Ремонт акпп инфинити


Ремонт акпп infiniti g fx m qx
МЕРЫ ПРЕДОСТОРОЖНОСТИ PFP:00001 Меры предосторожности для дополнительной системы безопасности (SRS) “"ПОДУШКИ БЕЗОПАСНОСТИ" ”И “"ПРЕДНАТЯЖИТЕЛИ РЕМНЕЙ БЕЗОПАСНОСТИ"”. BCS001Y7 Такие элементы дополнительной системы пассивной безопасности (SRS), как “ПОДУШКИ БЕЗОПАСНОСТИ” и “ПРЕДНАТЯЖИТЕЛИ РЕМНЕЙ БЕЗОПАСНОСТИ”, в сочетании с ремнями безопасности позволяют уменьшить риск или тяжесть травмирования водителя и переднего пассажира при некоторых видах аварий. В состав системы входят контактные выключатели ремней безопасности и двухстадийные подушки безопасности для водителя и переднего пассажира. Система SRS использует сигналы контактных выключателей для определения степени срабатывания подушки безопасности. Системой может быть выбран такой алгоритм, при котором срабатывает только одна подушка, в зависимости от тяжести ДТП или состояния ремня безопасности переднего пассажира (пристегнут или нет). Сведения, касающиеся правил безопасности при обслуживании указанных компонентов, приведены в разделах SRS и SB настоящего Руководства. ВНИМАНИЕ: ● Все виды работ с системой SRS должны выполняться специалистами авторизованного дилера компании NISSAN/INFINITI. В противном случае система может не сработать при столкновении такого уровня, где требуется использование подушек, что может стать результатом серьезной травмы или гибели человека. ● Нарушение правил безопасности при снятии и установке SRS может привести к непреднамеренному активированию системы и получению травмы специалистом, проводящим работы. Ознакомьтесь с правилами демонтажа подвижной контактной группы (спирального кабеля) в разделе SRS. ● При проверке электрических цепей системы SRS не используйте электрические тестеры, за исключением особо оговорённых случаев. Провода и контактные разъёмы системы SRS окрашены в жёлтый и/или оранжевый цвета.
Меры предосторожности при работе с системой бортовой диагностики (OBD) двигателя и автоматической трансмиссии BCS001Y8 Электронный блок управления двигателем (ECM) оснащен системой бортовой диагностики. В случае ухудшения эффективности системы снижения токсичности отработавших газов эта система, с целью предупреждения водителя, включит сигнализатор неисправности (MIL). ВНИМАНИЕ: ● Перед проведением любых проверок или ремонтных работ убедитесь, что зажигание выключено (ключ в положении "OFF") и шина «массы» отсоединена от аккумуляторной батареи. Обрывы/короткие замыкания электрических цепей соответствующих переключателей, датчиков, электромагнитных клапанов и других подобных устройств будут сопровождаться включением индикатора неисправностей (MIL). ● После проведения работ убедитесь в надежности подключения и фиксации разъемов. Плохой (незафиксированный) контакт в разъемах может привести к размыканию электрических цепей и зажиганию лампы неисправности MIL. (Убедитесь, что в контакты на разъемах не попала вода, смазка, грязь, что клеммы не погнуты и т.п.) ● После проведения работ соответствующим образом проложите и закрепите жгуты проводов. Повреждение проводов в местах контакта с кронштейнами крепления может привести к короткому замыканию электрических цепей и зажиганию сигнализатора неисправности MIL. ● После проведения работ убедитесь, что резиновые трубки присоединены надлежащим образом. Неправильное подсоединение или плохое соединение трубок может привести к включению сигнализатора неисправности MIL в связи с неправильной работой системы EVAP, системы впрыска топлива и других систем. ● Перед возвращением автомобиля клиенту обязательно удалите из памяти электронных блоков TCM and ECM ненужную информацию о неисправностях (информацию об устраненных неисправностях)
Меры предосторожности BCS001Y9 ● Перед соединением или разъединением разъема проводного жгута АКП выключите зажигание и отсоедините шину от отрицательного полюсного наконечника аккумуляторной батареи. Это связано с тем, что напряжение от аккумуляторной батареи подается к блоку ТСМ даже при выключенном зажигании. ● После проведения ДИАГНОСТИКИ НЕИСПРАВНОСТИ нужно выполнить процедуру “ Проверка кодов неисправностей”. После проведённого ремонта процедура “Проверка проверка кодов неисправностей” не должна выявлять наличия кодов неисправностей.
Используйте в АКП только ту рабочую жидкость, которая предписана техническими условиями. См. MA>14, "Жидкости и смазки" . ● При проведении ремонтных работ используйте вместо ветоши специальную бумагу, которая не даёт волокон. ● Использованную рабочую жидкость (ATF) следует утилизировать в установленном законодательством порядке. ● Перед проведением разборки коробки передач тщательно очистите наружные поверхности ее корпуса. Очень важно принять необходимые меры по предотвращению загрязнения внутренних деталей. ● Разборку следует выполнять в чистом месте. ● Для протирки деталей используйте бумагу, не дающую волокон. Обычная ветошь может лохматиться, и нитки могут стать причиной отказа АКП. ● Разложите детали разобранной АКП в порядке удобном для последующей ее сборки. ● Перед проверкой и сборкой все детали должны быть тщательно очищены невоспламеняющимся растворителем. ● Прокладки и уплотнительные кольца подлежат замене при каждой переборке АКП. ● Обязательно необходимо проводить проверку работоспособности, когда имеется на это указание. ● Клапанная коробка содержит прецизионные детали, и ее разборка и обслуживание требует особой аккуратности. Разложите детали разобранной клапанной коробки в порядке удобном для последующей ее сборки. Примите все меры, чтобы не допустить потери пружин и других мелких деталей. ● При установке золотников, втулок и пробок не прилагайте усилий. Они должны входить в отверстия под действием собственного веса. ● Перед сборкой нанесите смажьте детали рекомендованной рабочей жидкостью. Для защиты уплотнительных колец и уплотнений, а также для позиционирования подшипников и шайб при сборке используйте технический вазелин. Не используйте консистентную смазку. ● Особую осторожность при сборке нужно проявлять в отношении уплотнительных колец, прокладок и уплотнений. ● После сборки залейте в АКП новую рабочую жидкость. ● При отворачивании пробки сливного отверстия из АКП сливается только часть рабочей жидкости. Часть старой рабочей жидкости остается в радиаторе АКП и в гидротрансформаторе. При замене рабочей жидкости следуйте указаниям раздела “Замена рабочей жидкости в АКП” . См. AT>14, "Замена рабочей жидкости в АКП" , AT>15, "Проверка рабочей жидкости АКП" .
Замечания и предупреждения по проведению обслуживания BCS001YA ОБСЛУЖИВАНИЕ РАДИАТОРА АКП Радиатор АКП, встроенный в радиатор системы охлаждения, нужно промыть или заменить (вместе с радиатором системы охлаждения), если в ATF содержатся частицы фрикционного материала (от фрикационных дисков, лент и т.п.). После ремонта промойте шланги и трубки радиатора АКП растворителем и продуйте сжатым воздухом. Процедура промывки радиатора АКП описана на стр. AT>16, "Очистка радиатора АКП" . Порядок замены радиатора описан на стр. CO>15, "РАДИАТОР" (двигатель VQ35DE), CO>42, "РАДИАТОР" (двигатель VK45DE). БОРТОВАЯ ДИАГНОСТИЧЕСКАЯ СИСТЕМА OBDII ● Самодиагностика АКП производится контроллером TCM совместно с ECM. Результаты самодиагностики могут быть считаны по миганиям сигнализатора A/T CHECK или сигнализатора неисправности (MIL). Для уточнения, какой из сигнализаторов показывает результаты самодиагностики, обратитесь к таблице на стр. AT>95, "ВЫВЕДЕНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ САМОДИАГНОСТИКИ". ● Результаты самодиагностики, показываемые сигнализатором неисправности MIL, одновременно автоматически сохраняются в памяти блоков ECM и TCM. При завершении ремонта нужно всегда выполнять процедуру, описанную на стр. AT>43, "УДАЛЕНИЕ КОДОВ НЕИСПРАВНОСТИ (DTC)", чтобы прекратить ненужное мигание сигнализатора MIL. Подробное описание системы OBD>II находится на стр. EC>49, "СИСТЕМА БОРТОВОЙ ДИАГНОСТИКИ (OBD)" (двигатель VQ35DE) или EC>708, "СИСТЕМА БОРТОВОЙ ДИАГНОСТИКИ (OBD)" (двигатель VK45DE). ● В некоторых системах и компонентах, особенно тех, которые связаны с системой бортовой диагностики (OBD), на жгутах проводов применяются разъемы нового типа со сдвижными фиксаторами. Работа с новыми фиксаторами описана на стр. PG>72,
РАБОЧАЯ ЖИДКОСТЬ АВТОМАТИЧЕСКОЙ ТРАНСМИССИИ (ATF) PFP:KLE40 Замена рабочей жидкости в АКП BCS001YD 1. Прогрейте ATF. 2. Заглушите двигатель. 3. Ослабьте болт крепления щупа. 4. Слейте ATF через сливное отверстие и залейте свежую жидкость. Объем заливаемой жидкости всегда должен быть равен объему слитой. ● Для замены ATF заливайте свежую жидкость через заливную трубку (двигатель должен работать на холостом ходу), одновременно сливая старую жидкость через штуцер обратного шланга радиатора АКП. ● Замену жидкости можно считать завершённой, когда цвет сливаемой жидкости станет практически таким же, как цвет свежей. Количество новой ATF должно составлять 30>50% от заправочной ёмкости. ВНИМАНИЕ: ● Пользуйтесь только оригинальной жидкостью NISSAN Matic J ATF. Не смешивайте с другими типами ATF. ● Использование иной жидкости, чем NISSAN Matic J ATF, приведёт к ухудшению эксплуатационных свойств, к уменьшению срока службы АКП и может привести к повреждению АКП, которое не покрывается гарантией. ● При заправке АКП рабочей жидкостью соблюдайте осторожность, чтобы ATF не попала на горячие компоненты двигателя, например, на выпускной коллектор. ● Уплотнительная шайба пробки сливного отверстия не подлежит повторному использованию. 5. Дайте двигателю поработать на холостых оборотах в течение пяти минут. 6. Проверьте уровень ATF и её состояние. См. AT>15, "Проверка рабочей жидкости АКП". Если жидкость остается загрязненной, повторите пункты со 2 по 5. 7. Вставьте щуп в наливную трубку АКП. 8. Затяните болт крепления щупа.
Болт крепления щупа: : 5,1 Н·м (0,52 кгс/см, 45 фунтсила·фут)
Проверка рабочей жидкости АКП BCS001YE 1. Прогрейте двигатель. 2. Проверьте АКП на предмет течи рабочей жидкости. 3. Ослабьте болт крепления щупа. 4. Проверку уровня жидкости перед началом поездки можно выполнять при температуре 30 > 50°C (86 > 122°F), используя диапазон “COLD” на щупе, как показано на рисунке. a. Поставьте автомобиль на горизонтальную площадку и включите стояночный тормоз. b. Запустите двигатель и последовательно переставьте селектор через все положения. Оставьте селектор в положении P. c. Проверьте уровень рабочей жидкости в АКП (двигатель должен работать на холостом ходу). d. Выньте щуп АКП и протрите его безворсовой бумагой. ВНИМАНИЕ: Для протирки щупа всегда используйте безворсовую бумагу, но не ветошь. e. Вставьте щуп до упора обратно в наливную трубку. ВНИМАНИЕ: Для проверки уровня ATF щуп нужно вставлять до полного контакта крышки щупа с верхним срезом наливной трубки. f. Выньте щуп и определите уровень жидкости. Если уровень ниже нормы, долейте жидкость через наливную трубку. ВНИМАНИЕ: Не допускайте перелива жидкости. 5. Совершите пятиминутную поездку по городу. 6. Доведите температуру ATF приблизительно до 65ЧC (149ЧF). ПРИМЕЧАНИЕ: Как видно из рисунка, уровень рабочей жидкости находится в сильной зависимости от её температуры. Поэтому проверку уровня нужно выполнять с одновременной проверкой параметров прибором CONSULTII.
a. Подключите диагностический прибор CONSULT>II к диагностическому разъему. См. GI>40, "Включение системы CONSULT>II" . b. На экране “DATA MONITOR” (КОНТРОЛЬ ПАРАМЕТРОВ) диагностического прибора CONSULT>II выберите режим “MAIN SIGNALS” (ОСНОВНЫЕ СИГНАЛЫ) для “A/T”. c. Прочитайте значение параметра “ATF TEMP 1”.
7. Повторите проверку уровня жидкости при температуре приблизительно 65ЧC (149ЧF), используя диапазон “HOT” на щупе. ВНИМАНИЕ: ● Для протирки щупа всегда используйте безворсовую бумагу, но не ветошь. ● Для проверки уровня ATF щуп нужно вставлять до полного контакта крышки щупа с верхним срезом наливной трубки. 8. Проверьте состояние рабочей жидкости АКП. ● Если ATF приобрела тёмный оттенок или пахнет горелыми фрикционными дисками, проверьте АКП. После ремонта АКП промойте систему охлаждения. ● Если в ATF присутствуют материалы фрикционных накладок (дисков, лент и т.п.), то после ремонта промойте радиатор, шланги и трубки растворителем и продуйте сжатым воздухом. См. CO>15, "РАДИАТОР" (двигатель VQ35DE) или CO>42, "РАДИАТОР" (двигатель VK45DE) и AT>16, "Очистка радиатора АКП" . 9. Вставьте щуп в наливную трубку АКП. 10. Затяните болт крепления щупа. Очистка радиатора АКП BCS001YF При замене АКП следует проверить и промыть радиатор АКП, расположенный в блоке с радиатором системы охлаждения. В радиаторе АКП могут застрять металлическая стружка и остатки фрикционного материала. Этот мусор может попасть в новую (или отремонтированную) АКП, а иногда > перекрыть или ограничить поток ATF. В любом из этих случаев может возникнуть неисправность новой (или отремонтированной) АКП. Продукты износа (при их наличии) могут скапливаться на входе в радиатор АКП. По этой причине радиатор АКП нужно промывать в направлении противотока. ОЧИСТКА РАДИАТОРА АКП 1. Расположите под входным и выходным шлангами радиатора АКП ёмкость для сбора жидкости. 2. Определите входной и выходной шланги радиатора АКП. 3. Отсоедините входной и выходной шланги от штуцеров
радиатора АКП или от перепускного клапана. ПРИМЕЧАНИЕ: Если на штуцерах радиатора остаётся материал шлангов (резина), то шланги нужно заменить. 4. Слейте в ёмкость всю жидкость, остающуюся в шлангах.
Вставьте в выходной штуцер радиатора АКП удлинитель контейнера с очистителем радиатора (Transmission Cooler Cleaner (номер по каталогу P/N 999MP>AM006)). ВНИМАНИЕ: ● При распылении очистителя следует пользоваться защитными очками и перчатками. ● В помещении, где проводится работа, должна быть эффективная вентиляция. ● Избегайте попадания реагента на кожу и в глаза. ● Не вдыхайте пары и туман реагента. 6. Удерживайте контейнер и шланг как можно выше и непрерывно подавайте очиститель в выходной штуцер радиатора, пока из выходного штуцера не начнёт выливаться ATF и после этого продолжайте подавать очиститель ещё на протяжении 5 секунд. 7. Вставьте в выходной штуцер радиатора наконечник продувочного пистолета. 8. Обмотайте ветошью наконечник пистолета и штуцер радиатора. 9. Продувайте радиатор воздухом под давлением 5 > 9 кгс/см2 (70 > 130 фунт>сила на кв. дюйм) в течение 10 секунд, чтобы удалить остатки ATF. 10. Повторите операции с 5>й по 9>ю ещё три раза. 11. Установите ёмкость для сбора жидкости под пустотелыми болтами крепления (типа "банджо") стальных трубок радиатора АКП к корпусу АКП. 12. Отверните пустотелые болты. 13. Непрерывно подавайте очиститель в каждую из стальных трубок по направлению к АКП на протяжении 5 секунд. 14. Продувайте каждую из стальных трубок воздухом под давлением 5 > 9 кгс/см2 (70 > 130 фунт> сила на кв. дюйм) в течение 10 секунд по направлении к АКП, чтобы удалить остатки ATF. 15. Проверьте, чтобы трубки были полностью очищены от продуктов износа. 16. Полностью удалите продукты износа из пустотелых болтов и штуцеров типа "банджо". 17. Выполните процедуру в соответствии с AT>17, "ДИАГНОСТИКА РАДИАТОРА АКП" .
ДИАГНОСТИКА РАДИАТОРА АКП ПРИМЕЧАНИЕ: Незавершённая очистка входного штуцера от продуктов износа может привести к ошибочному определению причин неисправности. 1. Расположите под входным и выходным шлангами радиатора АКП ёмкость для сбора жидкости. 2. Протрите наружную часть входного штуцера радиатора АКП. 3. Вставьте в выходной штуцер радиатора АКП удлинитель контейнера с очистителем радиатора (Transmission Cooler Cleaner (номер по каталогу P/N 999MP>AM006)). ВНИМАНИЕ: ● При распылении очистителя следует пользоваться защитными очками и перчатками. ● В помещении, где проводится работа, должна быть эффективная вентиляция. ● Избегайте попадания реагента на кожу и в глаза. ● Не вдыхайте пары и туман реагента. 4. Удерживайте контейнер и шланг как можно выше и непрерывно подавайте очиститель в выходной штуцер радиатора, пока из выходного штуцера не начнёт выливаться ATF и после этого продолжайте подавать очиститель ещё на протяжении 5 секунд
5. Привяжите ко входному штуцеру обычный белый фильтр кофейной гущи. 6. Вставьте в выходной штуцер радиатора наконечник продувочного пистолета. 7. Обмотайте ветошью наконечник пистолета и выходной штуцер радиатора. 8. Продуйте радиатор воздухом под давлением 5 > 9 кгс/см2 (70 > 130 фунт>сила на кв. дюйм), чтобы остатки ATF попали в кофейный фильтр. 9. Снимите кофейный фильтр со входного штуцера. 10. Выполните процедуру в соответствии с AT>18, "ПРОВЕРКА РАДИАТОРА АКП" . ПРОВЕРКА РАДИАТОРА АКП 1. Проверьте кофейный фильтр на предмет продуктов износа. a. Присутствие в фильтре металлических частиц размером до 1 мм (0,040 дюйма) считается нормальным. В этом случае радиатор можно использовать дальше, а проверка на этом заканчивается. b. Если в фильтре найдена одна и более металлическая частица размером больше 1 мм (0,040 дюйма) и/или частицы фрикционного материала накладок дисков, то радиатор не подлежит дальнейшему обслуживанию (ремонту). Радиатор АКП подлежит замене, а проверка на этом заканчивается. См. CO>15, "РАДИАТОР" и CO>18, "РАДИАТОР (АЛЮМИНИЕВЫЙ)" (двигатель VQ35DE), CO> 42, "РАДИАТОР" и CO>46, "РАДИАТОР (АЛЮМИНИЕВЫЙ)" (двигатель VK45DE).Механизм переключения передач BCS001YJ С целью повышения эффективности передачи крутящего момента, упрощения конструкции и снижения массы в АКП применена схема с тремя планетарными механизмами. В АКП оптимизировано переключение ступеней (ступень растянута по оборотам). Это улучшает характеристику трогания с места и характеристику ускорения на средних и высоких скоростях движения. УСТРОЙСТВО НАЗНАЧЕНИЕ ФРИКЦИОННЫХ МУФТ И ТОРМОЗОВ 1. Передний тормоз 2. Фрикционная муфта входного вала 3. Фрикционная муфта прямой передачи 4. Фрикционная муфта задней передачи (высокая и низкая ступень) 5. Тормоз передачи заднего хода 6. Тормоз переднего хода 7. Фрикционный тормоз торможения двигателем на пониженной передаче 8. Муфта свободного хода включения 1>й передачи 9. Муфта свободного хода переднего хода 10. Муфта свободного хода включения 3>й передачи 11. Солнечная шестерня переднего планетарного ряда 12. Входной вал 13. Коронная шестерня среднего планетарного ряда 14. Коронная шестерня переднего планетарного ряда 15. Водило заднего планетарного ряда 16. Солнечная шестерня заднего планетарного ряда 17. Солнечное колесо среднего планетарного ряда 18. Водило переднего планетарного ряда 19. Водило среднего планетарного ряда 20. Коронная шестерня заднего планетарного ряда 21. Выходной вал 22. Шестерня механизма стояночной блокировки 23. Собачка механизма стояночной
Наименование компонента Сокращение Назначение Передний тормоз (1) FR/B Затормаживает солнечное колесо (11) переднего планетарного ряда. Фрикционная муфта (2) входного вала I/C Соединяет входной вал (12) с коронной шестернёй (14) переднего планетарного ряда и с коронной шестернёй (13) среднего планетарного ряда. Фрикцион. муфта (3) прямой передачи D/C Соединяет водило (15) заднего планетар. ряда с солнеч. колесом (16) заднего планетар. ряда. Фрикционная муфта (4) задней передачи (высокая и низкая ступень) HLR/C Соединяет солнечное колесо (17) среднего планетарного ряда с солнечным колесом (16) заднего планетарного ряда. Тормоз (5) заднего хода R/B Останавливает водило (15) заднего планетарного ряда. Тормоз (6) переднего хода Fwd/B Затормаживает солнечное колесо (17) среднего планетарного ряда. Фрикционный тормоз (7) торможения двигателем на пониженной передаче LC/B Затормаживает солнечное колесо (17) среднего планетарного ряда. Муфта (8) свободного хода включения 1>й передачи 1st OWC Позволяет солнеч. колесу (16) зад. планетар. ряда свободно вращаться в прямом направ. относит. солнеч. колеса (17) среднего планетар. ряда и блокирует его вращение в обратном направ. Муфта (9) свободного хода переднего хода Fwd OWC Позволяет солнечному колесу (17) среднего планетарного ряда вращаться в прямом направлении, и останавливает её вращение в обратном направлении. Муфта (10) свободного хода включения 3>й передачи 3rd OWC Позволяет солнечному колесу (11) переднего планетарного ряда вращаться в прямом направлении и останавливает её вращение в обратном направлении.
ПЕРЕДАЧА МОЩНОСТИ Положение “N” Тормоза переднего и заднего хода выключены, и крутящий момент от входного вала не передаётся на выходной вал. Положение “P” ● Как и в положении “N”, тормоза переднего и заднего хода выключены, и крутящий момент от входного вала не передаётся на выходной вал. ● Собачка механизма стояночной блокировки входит в зацепление с шестернёй механизма стояночной блокировки и механически блокирует выходной вал. 1. Передний тормоз 2. Фрикционная муфта входного вала 3. Фрикционная муфта прямой передачи 4. Фрикционная муфта задней передачи (высокая и низкая ступень) 5. Тормоз передачи заднего хода 6. Тормоз переднего хода 7. Фрикционный тормоз торможения двигателем на пониженной передаче 8. Муфта свободного хода включения 1>й передачи 9. Муфта свободного хода переднего хода 10. Муфта свободного хода включения 3>й передачи 11. Солнечная шестерня переднего планетарного ряда 12. Входной вал 13. Коронная шестерня среднего планетарного ряда 14. Коронная шестерня переднего планетарного ряда 15. Водило заднего планетарного ряда 16. Солнечная шестерня заднего планетарного ряда 17. Солнечное колесо среднего планетарного ряда 18. Водило переднего планетарного ряда 19. Водило среднего планетарного ряда 20. Коронная шестерня заднего планетарного ряда 21. Выходной вал 22. Шестерня механизма стояночной блокировки 23. Собачка механизма стояночной блокировки
Положение “D1 ” ● Тормоз переднего хода и муфта свободного хода переднего хода обеспечивают вращение солнечного колеса среднего планетарного ряда в обратном направлении. ● Муфта свободного хода включения 1>й передачи обеспечивает вращение солнечного колеса заднего планетарного ряда в обратном направлении. ● Муфта свободного хода включения 3>й передачи обеспечивает вращение солнечного колеса переднего планетарного ряда в обратном направлении. ● При замедлении автомобиля солнечное колесо среднего планетарного ряда вращается в прямом направлении, муфта свободного хода переднего хода свободно вращается и торможение двигателем не происходит.
Положение “M1” ● Передний тормоз останавливает солнечную шестерню переднего планетарного ряда. ● Тормоз переднего хода и муфта свободного хода переднего хода обеспечивают вращение солнечного колеса среднего планетарного ряда в обратном направлении. ● Фрикционная муфта задней передачи (высокая и низкая ступень) соединяет солнечные шестерни среднего и заднего планетарных рядов. ● Тормоз торможения двигателем на пониженной передаче останавливает солнечное колесо среднего планетарного ряда. ● При замедлении тормоз торможения двигателем на пониженной передаче обеспечивает вращение солнечной шестерни среднего планетарного ряда в прямом направлении и торможение двигателем.
Положение “D2 ” ● Тормоз переднего хода и муфта свободного хода переднего хода обеспечивают вращение солнечного колеса среднего планетарного ряда в обратном направлении. ● Муфта свободного хода включения 3>й передачи обеспечивает вращение солнечного колеса переднего планетарного ряда в обратном направлении. ● Включение муфты прямой передачи соединяет водило и солнечное колесо заднего планетарного ряда. ● При замедлении автомобиля солнечное колесо среднего планетарного ряда вращается в прямом направлении, муфта свободного хода переднего хода свободно вращается и торможение двигателем не происходит.
Положение “M2” ● Передний тормоз останавливает солнечную шестерню переднего планетарного ряда. ● Тормоз переднего хода и муфта свободного хода переднего хода обеспечивают вращение солнечного колеса среднего планетарного ряда в обратном направлении. ● Включение муфты прямой передачи соединяет водило и солнечное колесо заднего планетарного ряда. ● Тормоз торможения двигателем на пониженной передаче останавливает солнечное колесо среднего планетарного ряда. ● При замедлении тормоз торможения двигателем на пониженной передаче обеспечивает вращение солнечной шестерни среднего планетарного ряда в прямом направлении и торможение двигателем.
Положения “D3 ” и “M3” ● Передний тормоз останавливает солнечную шестерню переднего планетарного ряда. ● Включение муфты прямой передачи соединяет водило и солнечное колесо заднего планетарного ряда. ● Включение фрикционной муфты задней передачи (высокая и низкая ступень) соединяет солнечные колёса среднего и заднего планетарного рядов.
Положения “D4 ” и “M4” ● Включение муфты прямой передачи соединяет водило и солнечное колесо заднего планетарного ряда. ● Включение фрикционной муфты задней передачи (высокая и низкая ступень) соединяет солнечные колёса среднего и заднего планетарного рядов. ● Включение фрикционной муфты входного вала соединяет коронные шестерни переднего и среднего планетарных рядов. ● Поток мощности направляется на коронные шестерни переднего и среднего планетарных рядов и на водило заднего планетарного ряда, при этом все три компонента планетарных рядов вращаются как единое целое.
Положения “D5 ” и “M5” ● Передний тормоз останавливает солнечную шестерню переднего планетарного ряда. ● Включение фрикционной муфты входного вала соединяет коронные шестерни переднего и среднего планетарных рядов. ● Включение фрикционной муфты задней передачи (высокая и низкая ступень) соединяет солнечные колёса среднего и заднего планетарного рядов.
Положение “R” ● Передний тормоз останавливает солнечную шестерню переднего планетарного ряда. ● Включение фрикционной муфты задней передачи (высокая и низкая ступень) соединяет солнечные колёса среднего и заднего планетарного рядов. ● Тормоз передачи заднего хода останавливает водило заднего планетарного ряда.
Работа контроллера АКП (TCM) BCS001YK Блок TCM выполняет следующие задачи: ● Получает сигналы от различных датчиков и выключателей. ● Определяет необходимые значения магистрального давления, точки переключения, моменты блокировки гидротрансформатора и торможение двигателем. ● Посылает управляющие сигналы соответствующим электромагнитным клапанам. ОПИСАНИЕ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ АКП получает сведения о режимах работы автомобиля от различных датчиков и блоков управления. Это позволяет в любых условиях обеспечивать оптимальный режим работы и снижать рывки при переключении передач и при включении блокировки гидротрансформатора
Датчик положения селектора (PNP) Сигнал положения педали акселератора Сигнал закрытого положения дроссельной заслонки Сигнал полностью открытой дроссельной заслонки Сигнал частоты вращения коленчатого вала двигателя Датчик температуры ATF Датчик частоты вращения Сигнал скорости автомобиля Сигнал выключателя ручного режима Сигнал выключателя стоп>сигналов Датчик скорости вращения турбинного колеса Контактный датчик давления ATF Управление переключением передач Регулирование магистрального давления Управление блокировкой гидротрансформатора Управление торможением двигателем Управление задержкой включения фрикционных муфт и тормозов Управление резервным режимом работы Самодиагностика Линия связи с диагностическим прибором CONSULT>II Управление Duet>EA Локальная сеть CAN Электромагнитный клапан муфты входного вала Электромагнитный клапан муфты прямой передачи Электромагнитный клапан переднего тормоза Электромагнитный клапан фрикционной муфты задней передачи (высокая и низкая ступень) Электромагнитный клапан фрикционного тормоза включения торможения двигателем на пониженной передаче. Электромагнитный клапан муфты блокировки гидротрансформатора Электромагнитный клапан регулировки магистрального давления Предупредительный сигнализатор A/T CHECK Реле стартера Реле фонаря заднего хода
Локальная сеть CAN BCS001YL ОПИСАНИЕ СИСТЕМЫ CAN (Controller Area Network – локальная сеть контроллера) представляет собой последовательный канал [линию] передачи данных в режиме реального времени. Она является автомобильной бортовой мультиплексной линией передачи данных с высокой скоростью и устойчивостью. На автомобиле имеется большое число электронных блоков управления, каждый из которых при работе использует общие с остальными блоками данные и линии связи (не независимые). В сети CAN модули управления связаны двумя линиями (CAN H и CAN L), что обеспечивает высокую скорость обмена информацией при меньшей длине коммуникаций. Каждый модуль передает и получает данные, но избирательно принимает только необходимую информацию. Подробности изложены на стр. LAN>50, "Таблица технических данных системы CAN" . Входные и выходные сигналы TCM
Компонент системы управления Регули> рование магис> трального давления Регули> рование скорости движения Управление переклю> чением передач Управление блокиров> кой гидро> трансфор> матора Управление торможе> нием двигателем Резервное управ> ление (*3) Функции самодиаг> ностики Вход> ные сиг> налы Сигнал положения педали акселератора (*5) XX X X X XX Датчик A/T скорости движения (Датчик частоты вращения) XX X X X XX Сигнал MTR скорости движения(*1) (*5) X Сигнал закрытой дроссельной заслонки(*5) X (*2) X X X X (*4) Сигнал полностью открытой дроссельной заслонки(*5) X X (*4) Датчик 1 скорости вращения турбинного колеса X X X XX Датчик 2 скорости вращения турбинного колеса (только для 4>й передачи) X X X XX Сигналы скорости вращения коленчатого вала(*5) XX X X X XX Сигнал выключателя стоп>сигналов(*5) X X X X (*4) Датчики 1 и 2 температуры ATF X X X X X X Обычный или адаптивный круиз>контроль Сигнал работы(*5) XX X Сигнал отмены повышающей передачи(*5) X Выхо дные сигна лы Электромагнитный клапан муфты прямой передачи (контактный датчик 5 давления ATF) XX XX Электромагнитный клапан муфты входного вала (контактный датчик 3 давления ATF) XX XX Электромагнитный клапан муфты задней передачи высокой и низкой ступеней (контактный датчик 6 давления ATF) XX XX Электромагнитный клапан муфты переднего тормоза (контактный датчик 1 давления ATF) XX XX Электромагнитный клапан тормоза торможения двигателем на пониженной передаче (контактный датчик 2 давления ATF) XX X XX Электромагнитный клапан управления главным давлением XX X X X XX Электромагнитный клапан гидротрансформатора X XX Таблица самодиагностики(*6) X Реле стартера
Регулирование магистрального давления BCS001YN ● TCM приступает к регулированию магистрального давления после получения от ECM сигнала входного крутящего момента. ● Электромагнитная обмотка регулятора магистрального давления поддерживает давление на выходе из масляного насоса в зависимости от ездовых условий. РЕГУЛИРОВАНИЕ ВЕЛИЧИНЫ МАГИСТРАЛЬНОГО ДАВЛЕНИЯ ОСНОВАНО НА ЗАПИСАННЫХ В ПАМЯТИ TCM ХАРАКТЕРИСТИКАЪХ ДАВЛЕНИЯ ● В памяти TCM имеется набор оптимальных характеристик магистрального давления для различных ездовых условий. ● TCM регулирует магистральное давление изменением силы тока на обмотке электромагнита регулятора магистрального давления. Нормальное управление В каждой фрикционной муфте создаётся давление, соответствующее крутящему моменту двигателя. Управление по обратной связи (Торможение двигателем) Если во время движения произошло переключение на более низкую передачу, магистральное давление регулируется по скорости движения автомобиля.
33
http://infiniti-akpp.ru/contact.php