Автоматическая коробка передач RE7R01B


Коробка передач RE7R01B, нацеленная на реализацию принципа «удовольствие от вождения», под-
верглась следующим изменениям:
• Улучшенная разгонная динамика
» 7-ступенчатая конструкция
» Широкий диапазон передаточных чисел
(отношение передаточного числа первой передачи к передаточному числу главной передачи)
JA60 (5АКП): 4,24
Z62 (7АКП): 6.31
• Улучшенные эксплуатационные характеристики
» 7-ступенчатая конструкция
» Расширенный диапазон блокировки гидротрансформатора
» Адаптивное управление переключением передач (ASC)
• Улучшенная топливная экономичность
» 7-ступенчатая конструкция
» Широкий диапазон передаточных чисел
» Расширенный диапазон блокировки гидротрансформатора обеспечен модифицированной кон-
струкцией, что способствует снижению ударной нагрузки при переключении передач.
Планетарный ряд
[Конструкция]
В рассматриваемой автоматической коробке передач применяются четыре планетарных ряда. Три мно-
годисковые фрикционные муфты, четыре многодисковых фрикционных тормоза, ленточный тормоз и
две муфты свободного хода обеспечивают семь передач переднего хода и одну передачу заднего хода.Встроенный электронный блок управления трансмиссией (TCM)
[Конструкция]
В данной модели нет отдельного электронного блока управления трансмиссией (ТСМ). Блок ТСМ
расположен в масляном поддоне на клапанной коробке, что позволило сократить количество ис-
пользуемых проводов.
[Техническое обслуживание]
Если требуется обновление программного обеспечения блока TCM, это можно сделать с помощью
диагностического прибора CONSULT-III. При необходимости перепрограммирования соответствую-
щие подробности будут сообщены в TSB. В случае аппаратной неисправности блока TCM требуется
замена блока клапанов в сборе со встроенным в него TCM.
• Управление становится проще и удобнее (повышается индекс удовлетворенности клиента каче-
ством продукта)
• Достигается короткий ход рычага с более чувствительным переключением, повышаются четкость
и плавность переключения передач
• Обеспечивается компактность механизма переключения передач
• Снижается уровень шума, благодаря использованию конструкции высокой жесткости и бесшу-
мности работы электромагнитных клапанов и переключателей
Возможно ручное переключение передач при использовании соответствующего режима. Переме-
щение селектора вверх или вниз в положении ручного переключения переключает передачу на бо-
лее высокую или низкую соответственно. При выборе передачи вручную она не переключается, даже
если обороты двигателя будут находиться в диапазоне красной зоны показаний тахометра. Если ско-
рость автомобиля станет слишком малой, или автомобиль остановится, автоматически включится
1-ая передача. Для предотвращения повреждений двигателя, когда его обороты слишком высокие,
переход на низшие передачи запрещен.
Выбранная передача и индикатор положения выбранной передачи всегда совпадают.
Управление блокировкой гидротрансформатора
[Конструкция]
Гидротрансформатор подобен другим гидротрансформаторам с блокировкой, однако применена
функция блокировки с проскальзыванием.
Для придания узлу компактных размеров применяется многодисковый фрикцион.
[Функции]
Благодаря использованию функции блокировки с проскальзыванием удалось расширить общий диа-
пазон блокировки и блокировки с проскальзывания, по сравнению с предыдущей моделью которая
имеет только диапазон полной блокировки. При блокировке с проскальзыванием фрикционы обеспе-
чивают частичное механическое соединение между входным и выходным турбинными колесами ги-
дротрансформатора. Это снижает проскальзывание через него, повышая плавность работы коробки
передач и улучшая топливную экономичность. Блокировка с проскальзыванием позволяет снижать
поток отсечки подачи топлива при замедлении автомобиля. Это существенно повышает топливную
экономичность. Возможность использования полной блокировки и блокировки с проскальзыванием
в разных режимах работы коробки передач показана в приведенной ниже таблице.
Если после остановки автомобиля селектор остался в положении D и водитель не собирается продолжать дви-
жение, блок ТСМ включает электромагнитный клапан тормоза пониженной передачи и поддерживает давление
рабочей жидкости в соответствующей муфте на минимальном уровне. При этом тормоз пониженной передачи
находится в выключенном положении (происходит проскальзывание), и поток мощности в коробке передач рас-
пределяется так же, как в режиме «N». Это уменьшает нагрузку на двигатель и повышает топливную экономич-
ность, поскольку развиваемое двигателем тяговое усилие не передается на выходной вал АКП.
Примечание
При холодном запуске двигателя происходит повышение оборотов холостого хода. Это необхо-
димо для активации трехкомпонентного каталитического нейтрализатора.
Условия, необходимые для начала регулировки холостых оборотов при вклю-
ченной нейтрали
Регулировка холостых оборотов при включенной нейтрали выполняется только при соблюдении пе-
речисленных ниже условий. Если хотя бы одно из этих условий нарушается, регулировка холостых
оборотов при включенной нейтрали прекращается.
Примечание
Регулировка холостых оборотов при включенной нейтрали прекращается, если блок ТСМ или
ЕСМ выявит наличие одного из перечисленных ниже условий:
• Температура охлаждающей жидкости и рабочей жидкости АКП ниже или выше нормы.
• АКП неисправна.
• Найден диагностический код неисправности
• Включен аварийный режим работы
• Регулировка холостых оборотов при включенной нейтрали осуществляется непрерывно в тече-
ние длительного времени.
Условия, необходимые для возобновления регулировки холостых оборотов
при включенной нейтрали
Регулировка холостых оборотов при включенной нейтрали возобновляется, когда после перечислен-
ных ниже операций, будут снова соблюдены условия для включения регулировки (при условии ис-
правности автомобиля).
• После движения со скоростью, превышающей заданную.
• После перевода рычага селектора в любое положение, кроме «D», и его последующего возврата
в положение «D».
• После того как регулировка холостых оборотов при включенной нейтрали осуществлялась непре-
рывно в течение длительного времени.Рабочая жидкость Matic S Fluid
В коробке передач RE7R01B применяется рабочая жидкость NISSAN Matic S Fluid (при отсутствии жид-
кости NISSAN Matic S можно применять жидкость NISSAN Matic J). Другие рабочие жидкости, включая
NISSAN Matic J, для данной коробки передач не подходят. Применение неподходящей рабочей жидкости
приведет к неустранимому повреждению коробки передач или вызовет ухудшение ее эксплуатационных
характеристик. В данной модели автоматической коробки передач отсутствует щуп.
Внимание!
При выполнении любой из описанных здесь процедур проверяйте температуру рабочей жидко-
сти автоматической коробки передач (ATF) с помощью диагностического прибора CONSULT-III.
Замена
1. Убедитесь с помощью диагностического прибора CONSULT-III, что температура рабочей жидко-
сти автоматической коробки передач (ATF) не ниже 40ОC (104ОF).
2. Поднимите автомобиль на подъемнике.
3. Отверните пробку масляного поддона автоматической коробки передач и слейте рабочую жид-
кость автоматической коробки передач (ATF).
4. Когда рабочая жидкость автоматической коробки передач (ATF) перестанет литься струей из
сливного отверстия и начнет капать, заверните пробку масляного поддона на место.
Внимание!
Запрещается использовать повторно пробку масляного поддона и прокладку пробки масляного
поддона.
5. Отверните пробку переливного отверстия масляного поддона.
6. Вставьте любую подходящую трубку в переливное отверстие масляного поддона и залейте через
трубку приблизительно 3 литра рабочей жидкости автоматической коробки передач (ATF).
7. Временно заверните пробку переливного отверстия масляного поддона.
Внимание!
При извлечении заправочной воронки из переливного отверстия масляного поддона действуйте
быстро, чтобы не пролить рабочую жидкость автоматической коробки передач (ATF).
8. Опустите автомобиль.
9. Запустите двигатель и подождите 3 минуты.
10. Заглушите двигатель.
11. Повторите шаги 1 – 10.
12. Повторите шаги 1 – 8.
13. Запустите двигатель.
14. Дождитесь, пока температура рабочей жидкости автоматической коробки передач (ATF) достиг-
нет приблизительно 40ОC.
Примечание
Поскольку характеристики рабочей жидкости автоматической коробки передач (ATF) во многом за-
висят от ее температуры, для проверки температуры рабочей жидкости автоматической коробки
передач (ATF) пользуйтесь диагностическим прибором CONSULT-III.
15. Когда температура рабочей жидкости автоматической коробки передач (ATF) достигнет 40ОC,
поднимите автомобиль и отверните пробку переливного отверстия масляного поддона.
16. Когда рабочая жидкость автоматической коробки передач (ATF) перестанет литься струей из
сливного отверстия и начнет капать, заверните пробку масляного поддона на место.
Внимание!
Запрещается использовать повторно пробку переливного отверстия масляного поддона.
Регулировка
Внимание!
При выполнении регулировки уровня рабочей жидкости автоматической коробки передач (ATF)
ее температура должна находиться в пределах 35 - 45ОC.
Для проверки температуры рабочей жидкости автоматической коробки передач (ATF) пользуй-
тесь диагностическим прибором CONSULT-III.
1. Запустите двигатель.
2. Убедитесь, что температура рабочей жидкости автоматической коробки передач (ATF) составляет
приблизительно 40ОC.
Примечание
Поскольку характеристики рабочей жидкости автоматической коробки передач (ATF) во многом
зависят от ее температуры, для проверки температуры рабочей жидкости автоматической ко-
робки передач (ATF) пользуйтесь диагностическим прибором CONSULT-III.
3. Установите автомобиль на горизонтальную поверхность и включите стояночный тормоз.
4. Проведите селектор автоматической коробки передач через все положения. Возвратите селектор
автоматической коробки передач в положение «Р».
5. Поднимите автомобиль на подъемнике.
6. Убедитесь в отсутствии утечек рабочей жидкости (ATF) из автоматической коробки передач.
7. Отверните пробку переливного отверстия масляного поддона.
8. Вставьте любую подходящую трубку в переливное отверстие масляного поддона и залейте через
трубку приблизительно 0,5 литра рабочей жидкости автоматической коробки передач (ATF).
9. При извлечении наконечника из переливного отверстия масляного поддона действуйте быстро,
чтобы не пролить рабочую жидкость автоматической коробки передач (ATF).
При отсутствии утечек снова залейте рабочую жидкость автоматической коробки передач.
10. Когда рабочая жидкость автоматической коробки передач (ATF) перестанет литься струей из
сливного отверстия и начнет капать, заверните пробку масляного поддона на место.
Электромагнитные клапаны
[Конструкция]
Для переключения передач в коробке RE7R01A применяются девять электромагнитных клапанов.
Восемь из них – клапаны с линейной характеристикой сигнала, и один – двухпозиционный клапан
(вкл/выкл). Клапаны с линейной характеристикой сигнала объединены в единый узел, а их рабочие
характеристики (данные калибровки) записаны на заводе-изготовителе в память электронного бло-
ка управления трансмиссией (ТСМ), находящегося на клапанной коробке.
[Техническое обслуживание]
Электромагнитные клапаны отдельно не заменяются. Любая неисправность, связанная с одним или
несколькими электромагнитными клапанами, требует замены всей автоматической коробки передач
в сборе.
Проверка давления в главной магистрали
В данной коробке передач не предусмотрено отверстие для проверки давления в главной магистра-
ли. Таким образом, в отличие от предыдущей модели, проверки давления в главной магистрали
здесь не представляется возможной.
Режим диагностики
Диагностику можно выполнять как с помощью диагностического прибора CONSULT-III, так и без него,
с помощью бортовой системы диагностики. Контрольная лампа автоматической коробки передач
служит для предупреждения водителя только о неисправности автоматической коробки передач.
Аварийный режим работы
[Функции]
Электронный блок управления трансмиссией (TCM) имеет аварийный режим работы.
Данный режим
насчитывает три подрежима (первый, второй и третий) и позволяет автомобилю продолжать движе-
ние даже при неисправности сигнальной цепи входной и выходной частей головного электронного
устройства. Аварийный режим работы также может включиться в определенных эксплуатационных
условиях, даже если электронная цепь исправна. В таком случае необходимо установить замок зажи-
гания в положение OFF, подождать пять секунд и вернуть замок зажигания обратно в положение ON.
При этом может произойти выключение аварийного режима работы, благодаря чему переключение
передач будет снова осуществляться в нормальном режиме. (Примеры особых эксплуатационных
условий: резкое торможение при сильной пробуксовке колес, приводящее к их полной остановке).
Неисправность электромагнитного клапана
В зависимости от неисправности диапазон переключения передач может быть ограничено 1-й – 3-й
передачей, 3-й - 5-й передачей или 4-й – 6-й передачей. Кроме того, коробка передач может быть
заблокирована на 1-й передаче.
ASC (адаптивное управление переключением передач)
Диапазон D (движение вперед) – управление при движении на подъемах и
спусках в холмистой местности
• При преодолении подъемов частота переключения передач на более высокие уменьшается, и со-
храняются включенными более низкие передачи. Предотвращается частое переключение пере-
дач и обеспечивается достаточное тяговое усилие.
• На спусках переключение передач на более высокие запрещено, и сохраняются включенными
низкие передачи для обеспечения торможения двигателем.
• Кроме того, в зависимости от ситуации, осуществляется автоматическое переключение передач
на более низкие.
Диапазон D (движение вперед) – управление при движении по извилистой дороге
• При прохождении поворота на извилистой дороге ограничено ненужное переключение передач
на более высокие. Кроме того, для прохождения наиболее крутых поворотов предусмотрена бло-
кировка коробки передач на 3-й передаче.
• Схема управления задействует торможение двигателем и дает возможность быстрого разгона на
выходе из поворота без использования режима «кик-даун».
Управление переключением передач с синхронизированным вращением
Управление переключением на низшие передачи с синхронизированным вращением работает при
переключении на низшую передачу во время движения вперед в режиме D или в режиме ручного пе-
реключения. Управление переключением передач с синхронизированным вращением или обычное
переключение выбирается автоматически, в зависимости от включенной передачи, положения се-
лектора коробки передач, крутящего момента двигателя, скорости нажатия на педаль акселератора
и т.д. При переключении передач с синхронизированным вращением блок ТСМ передает блоку ECM
запрос на изменение частоты вращения коленчатого вала двигателя. Принимая сигнал, блок ECM
задействует исполнительный механизм электроприводной дроссельной заслонки. При движении в
режиме ручного переключения возможен переход вниз сразу на 2 передачи.
http://infiniti-akpp.ru/contact.php