VK56VDВ основе двигателя VK56VD лежит конструкция двигателя VK56DE. Двигатель VK56DE оборудован системой DIG (непосредственный впрыск топлива) и системой VVEL (система регулирования фаз и подъема клапанов). Обзор [Преимущества] Система VVEL (система регулирования фаз и подъема клапанов) • Снижает насосные потери • Повышает скорость реакции двигателя на открытие дроссельной заслонки • Повышает топливную экономичность Система DIG (система непосредственного впрыска топлива) • Снижает детонацию • Повышает эффективность заполнения цилиндров • Обеспечивает высокую точность управления работой двигателя Характеристики системы DIG Топливо из маленькой по размерам форсунки поступает в камеру сгорания большого объема что повышает удельную теплоту испарения и эффективно охлаждает поступающий в цилиндр воздух. Какие преимущества дает охлаждение воздуха на впуске • В камеру сгорания может поступить больший объем воздуха, что повышает объем энергии, высвобождающейся в результате сгорания смеси. • Расширяется диапазон условий горения смеси, в котором двигатель может работать без детонации. Это позволяет повысить степень сжатия, что дает более высокую мощность и повышает топливную экономичность. Технические характеристики • Диаметр цилиндра и ход поршня Диаметр цилиндра: 98,0 мм Ход поршня: 92,0 мм • Степень сжатия: 11,5 (JA60: 9,8) (Z62: 10,8) • Сдвоенный впускной воздухопровод (с двумя дроссельными заслонками) (как у FX50) • Система выпуска с компоновкой 4-2-1 (как у FX50) • Сдвоенная система C-VTC (на впускных и выпускных клапанах) (как у FX50) Двигатель отвечает требованиям стандарта Евро-4 • Система VVEL EC: Система управления двигателем Как работает система DIG [Преимущества] Послойное распределение смеси Послойное распределение смеси возможно в следующих условиях: • Температура охлаждающей жидкости 10ОC - 40ОC • Система включается на 15 секунд после запуска двигателя • Пока частота вращения коленчатого вала не достигла 1000 об/мин, впрыск осуществляется однократно • Момент впрыска составляет 30 – 40 градусов до ВМТ (богатая смесь) • Когда частота вращения коленчатого вала превысит 1000 об/мин, впрыск осуществляется двукратно • Момент впрыска составляет приблизхительно 120 и 30 – 40 градусов до ВМТ Равномерное и однородное горение смеси Впрыск осуществляется до и после ВМТ такта впуска. Датчик низкого давления топлива (16638-1LA3A) Датчик измеряет давление топлива на выпуске питающего насоса. Когда датчик выявляет отсутствие топлива, блок ЕСМ переходит в безопасный режим, защищая питающий насос от повреждения. P008A Слишком низкое значение низкого давления топлива • Низкое давления топлива, равное 0,23 МПа (2,3 бар, 2,346 кг/см2), сохраняется после прогрева двигателя 5 или более секунд. • Жгуты проводов и разъемы (обрыв или короткое замыкание в электрической цепи насоса низкого давления) • Топливный насос низкого давления • Регулятор давления топлива • Топливная система низкого давления • Кончилось топливо P008B Слишком высокое значение низкого давления топплива • Низкое давления топлива, равное 0,67 МПа (6,7 бар, 6,834 кг/см2), сохраняется после прогрева двигателя 5 или более секунд. • Жгуты проводов и разъемы • (обрыв или короткое замыкание в электрической цепи насоса низкого давления) • Регулятор давления топлива P1197 Кончилось топливо • Давление в топливной рампе сохраняется на уровне 1,5 МПа (15 бар, 15,3 кг/см2) или менее в течение 3 секунд или более вследствие низкого уровня топлива. • Давление в топливной рампе на 2,7 МПа (27 бар, 27,5 кг/см2) ниже заданного давления топлвиа в течение 5 секунд вследствие низкого уровня топлива • Давление в топливной рампе сохраняется на уровне 0,23 МПа (2,3 бар, 2,346 кг/см2) или менее в течение 5 секунд или более вследствие низкого уровня топлива. • ПРИМЕЧАНИЕ: Дождитесь, пока охлаждающая жидкость достигнет заданной температуры • Кончилось топливо • Жгуты проводов и разъемы (обрыв или короткое замыкание в электрической цепи насоса низкого давления) • Топливный насос низкого давления • Регулятор давления топлива • Топливная система низкого давления • Датчик низкого давления топлива • Жгуты проводов и разъемы (короткое замыкание в электрической цепи P0087 Слишком низкое значение высокого давления • Давление в топливной рампе не достигло 1,3МПа (13 бар, 13,3 кг/см2) после холодного запуска двигателя [температура охлаждающей жидкости 5оC – 40оC]. • Давление в топливной рампе равняется 3,5 МПа (35 бар, 35,7 кг/см2) или менее в течение 1 секунды или более после холодного запуска двигателя [температура охлаждающей жидкости 5оC – 40оC]. • В течение 5 или более секунд после запуска двигателя (независимо от температуры охлаждающей жидкости) налбюдаются следующие показатели: • Заданное давление топлива, фактическое давление топлива 2,7 МПа (27 бар, 27,5 кг/см2) топливного насоса высокого давления) • Топливный насос высокого давления • Топливная система высокого давления • Датчик давления в топливной рампе • Отсоединение топливного шланга • Момент затяжки: 25 - 35 Н•м (2,6 - 3,6 кгс-м) • Прокладка (16638-1LA0A): Повторному использованию не подлежит • Сопротивление: Не равно 0 Ом Датчик давления в топливной рампе Датчик служит для измерения давления топлива в топливной рампе. На основании этой информации блок ЕСМ рассчитывает объем впрыскиваемого топлива. P0088 Слишком высокое значение высокого давления • Давление в топливной рампе превышает 16,5 МПа (168,3 бар, 168,3 кг/см2) в течение 1 секунды или более после холодного запуска двигателя и его работы на холостом ходу [температура охлаждающей жидкости 5оC – 40оC]. • В течение 5 или более секунд после запуска двигателя (независимо от температуры охлаждающей жидкости) налбюдаются следующие показатели: • Фактическое давление топлива, заданное давление топлива 2,7 МПа (27 бар, 27,5 кг/см2) P0090 Топливный насос высокого давления • Давление в топливной рампе сохраняется на уровне 1,5 МПа (15 бар, 15,3 кг/см2) или менее в течение 3 секунд при работе двигателя на высоких оборотах. • Давление в топливной рампе сохраняется на уровне 18,5 МПа (185 бар, 188,7 кг/см2) или менее в течение 0,3 секунды или более при работе двигателя на высоких оборотах. P0191 Датчик давления в топливной рампе Давление в топливной рампе сохраняется на уровне 1,5 МПа (15 бар, 15,3 кг/см2) или менее в течение 0,2 секунды или более при положении ON выключателя зажигания. • Жгуты проводов или разъемы (Обрыв или короткое замыкание в цепи датчика давления в топливной рампе) (Обрыв или короткое замыкание в цепи датчика давления гидроусилителя рулевого управления) P0190 Высокое или низкое входное напряжение в цепи датчика давления в топливной рампе Напряжение сигнала датчика давления в топливной рампе превышает 4,84 В менее чем на 0,2 В в течение 5 или более секунд (Обрыв или короткое замыкание в цепи датчика низкого давления топлива) (Обрыв или короткое замыкание в цепи датчика давления моторного масла) • Датчик давления в топливной рампе • Датчик давления гидроусилителя рулевого управления • Датчик низкого давления топлива P0192 Низкое входное напряжение в цепи датчика давления в топливной рампе Напряжение сигнала датчика давления в топливной рампе ниже 0,37 В в течение 5 или более секунд • Датчик низкого давления моторного масла P0193 Высокое входное напряжение в цепи датчика давления в топливной рампе Напряжение сигнала датчика давления в топливной рампе выше 3,46 В в течение 5 или более секунд Жгуты проводов или разъемы (Обрыв или короткое замыкание в цепи датчика давления в топливной рампе) (Обрыв или короткое замыкание в цепи датчика давления гидроусилителя рулевого управления) (Обрыв или короткое замыкание в цепи датчика низкого давления топлива) (Обрыв или короткое замыкание в цепи датчика давления моторного масла) • Датчик давления в топливной рампе • Датчик давления гидроусилителя рулевого управления • Датчик низкого давления топлива • Датчик низкого давления моторного масла Управляющий электромагнитный клапан Управляющий электромагнитный клапан регулирует объем топлива, посутпающего в топливную рампу, по сигналу блока ЕСМ. Данный клапан выполнен двухпозиционным (ВКЛ/ВЫКЛ). Под напряжением электромагнитный клапан открывается, и осуществляется перепуск топлива с закрытием выпускного отверстия. При прекращении подачи напряжения электромагнитный клапан выключается, при этом регулирующий впускной клапан закрывается, и осуществляется выпуск топлива. Чем дольше включен регулирующий впускной клапан, тем ниже давление в топливной рампе. Питающий топливный насос Питающий топливный насос создает давление, приблизительно равное 0,4 МПа (4,08 кг/см2). Конструкция данного насоса такая же, как и у аналогичной детали других двигателей. Топливная рампа Во избежание пульсаций топлива в рампе ее объем равен 70 см3 (объем одной рампы). Форсунка (16600-1LA0A) Форсунка имеет электрическое управление. Блок ЕСМ имеет специальную цепь для управления форсунками. В цепи высокого напряжения (достигает 65 В) применено реле форсунок, показанное на иллюстрации ниже. Форсунка имеет 7 отверстий. Топливный насос высокого давления Топливный насос высокого давления приводится в действие распределительным валом посредством цепного привода. Он обеспечивает нагнетание давления в топливной системе после питающего насоса. Питающий топливный насос расположен в топливном баке. Плунжер топливного насоса высокого давления Диаметр цилиндра: 8 мм Ход поршня: 5 мм Рабочий объем: 2,51 мл/ход поршня Привод: Прямой, от распределительного вала Максимальная производительность: 87 л/ч Масса насоса: приблизительно 0,7 кг [Принцип действия] Передаточное число привода топливного насоса высокого давления равно 1. Насос осуществляет выпуск топлива дважды за один оборот. Примечание Топливный насос высокого давления выполнен неремонтопригодным |