VK56VD


В основе двигателя VK56VD лежит конструкция двигателя VK56DE. Двигатель VK56DE оборудован
системой DIG (непосредственный впрыск топлива) и системой VVEL (система регулирования фаз и
подъема клапанов).
Обзор
[Преимущества]
Система VVEL (система регулирования фаз и подъема клапанов)
• Снижает насосные потери
• Повышает скорость реакции двигателя на открытие дроссельной заслонки
• Повышает топливную экономичность
Система DIG (система непосредственного впрыска топлива)
• Снижает детонацию
• Повышает эффективность заполнения цилиндров
• Обеспечивает высокую точность управления работой двигателя
Характеристики системы DIG
Топливо из маленькой по размерам форсунки поступает в камеру сгорания большого объема что
повышает удельную теплоту испарения и эффективно охлаждает поступающий в цилиндр воздух.
Какие преимущества дает охлаждение воздуха на впуске
• В камеру сгорания может поступить больший объем воздуха, что повышает объем энергии,
высвобождающейся в результате сгорания смеси.
• Расширяется диапазон условий горения смеси, в котором двигатель может работать без детонации.
Это позволяет повысить степень сжатия, что дает более высокую мощность и повышает топливную
экономичность.
Технические характеристики
• Диаметр цилиндра и ход поршня
Диаметр цилиндра: 98,0 мм
Ход поршня: 92,0 мм
• Степень сжатия: 11,5 (JA60: 9,8) (Z62: 10,8)
• Сдвоенный впускной воздухопровод (с двумя дроссельными заслонками) (как у FX50)
• Система выпуска с компоновкой 4-2-1 (как у FX50)
• Сдвоенная система C-VTC (на впускных и выпускных клапанах) (как у FX50)
Двигатель отвечает требованиям стандарта Евро-4
• Система VVEL
EC: Система управления двигателем
Как работает система DIG
[Преимущества]
Послойное распределение смеси
Послойное распределение смеси возможно в следующих условиях:
• Температура охлаждающей жидкости 10ОC - 40ОC
• Система включается на 15 секунд после запуска двигателя
• Пока частота вращения коленчатого вала не достигла 1000 об/мин, впрыск осуществляется
однократно
• Момент впрыска составляет 30 – 40 градусов до ВМТ (богатая смесь)
• Когда частота вращения коленчатого вала превысит 1000 об/мин, впрыск осуществляется
двукратно
• Момент впрыска составляет приблизхительно 120 и 30 – 40 градусов до ВМТ
Равномерное и однородное горение смеси
Впрыск осуществляется до и после ВМТ такта впуска.
Датчик низкого давления топлива (16638-1LA3A)
Датчик измеряет давление топлива на выпуске питающего насоса. Когда датчик выявляет отсутствие
топлива, блок ЕСМ переходит в безопасный режим, защищая питающий насос от повреждения.
P008A
Слишком низкое значение
низкого давления топлива
• Низкое давления топлива, равное
0,23 МПа (2,3 бар, 2,346 кг/см2),
сохраняется после прогрева
двигателя
5 или более секунд.
• Жгуты проводов и разъемы
(обрыв или короткое замыкание
в электрической цепи насоса низкого
давления)
• Топливный насос низкого давления
• Регулятор давления топлива
• Топливная система низкого давления
• Кончилось топливо
P008B
Слишком высокое
значение низкого давления
топплива
• Низкое давления топлива, равное
0,67 МПа (6,7 бар,
6,834 кг/см2), сохраняется после
прогрева двигателя 5 или более
секунд.
• Жгуты проводов и разъемы
• (обрыв или короткое замыкание
в электрической цепи насоса низкого
давления)
• Регулятор давления топлива
P1197
Кончилось топливо
• Давление в топливной рампе
сохраняется на уровне 1,5 МПа
(15 бар, 15,3 кг/см2) или менее
в течение 3 секунд или более
вследствие низкого уровня топлива.
• Давление в топливной рампе на
2,7 МПа (27 бар, 27,5 кг/см2) ниже
заданного давления топлвиа в
течение 5 секунд вследствие низкого
уровня топлива
• Давление в топливной рампе
сохраняется на уровне
0,23 МПа (2,3 бар, 2,346 кг/см2) или
менее в течение
5 секунд или более вследствие
низкого уровня топлива.
• ПРИМЕЧАНИЕ: Дождитесь, пока
охлаждающая жидкость достигнет
заданной температуры
• Кончилось топливо
• Жгуты проводов и разъемы
(обрыв или короткое замыкание
в электрической цепи насоса низкого
давления)
• Топливный насос низкого давления
• Регулятор давления топлива
• Топливная система низкого давления
• Датчик низкого давления топлива
• Жгуты проводов и разъемы (короткое
замыкание в электрической цепи
P0087
Слишком низкое значение
высокого давления
• Давление в топливной рампе не достигло
1,3МПа (13 бар, 13,3 кг/см2) после холодного
запуска двигателя [температура охлаждающей
жидкости 5оC – 40оC].
• Давление в топливной рампе равняется
3,5 МПа (35 бар, 35,7 кг/см2) или менее в
течение 1 секунды или более после холодного
запуска двигателя [температура охлаждающей
жидкости 5оC – 40оC].
• В течение 5 или более секунд после запуска
двигателя (независимо от температуры
охлаждающей жидкости) налбюдаются
следующие показатели:
• Заданное давление топлива, фактическое
давление топлива 2,7 МПа (27 бар, 27,5 кг/см2)
топливного насоса высокого давления)
• Топливный насос высокого давления
• Топливная система высокого давления
• Датчик давления в топливной рампе
• Отсоединение топливного шланга
• Момент затяжки: 25 - 35 Н•м (2,6 - 3,6 кгс-м)
• Прокладка (16638-1LA0A): Повторному использованию не подлежит
• Сопротивление: Не равно 0 Ом
Датчик давления в топливной рампе
Датчик служит для измерения давления топлива в топливной рампе. На основании этой информации
блок ЕСМ рассчитывает объем впрыскиваемого топлива.
P0088
Слишком высокое значение
высокого давления
• Давление в топливной рампе превышает
16,5 МПа (168,3 бар, 168,3 кг/см2) в течение
1 секунды или более после холодного запуска
двигателя и его работы на холостом ходу
[температура охлаждающей жидкости
5оC – 40оC].
• В течение 5 или более секунд после запуска
двигателя (независимо от температуры
охлаждающей жидкости) налбюдаются
следующие показатели:
• Фактическое давление топлива, заданное
давление топлива 2,7 МПа (27 бар, 27,5 кг/см2)
P0090
Топливный насос высокого
давления
• Давление в топливной рампе сохраняется на
уровне 1,5 МПа (15 бар, 15,3 кг/см2) или менее
в течение 3 секунд при работе двигателя на
высоких оборотах.
• Давление в топливной рампе сохраняется на
уровне 18,5 МПа (185 бар, 188,7 кг/см2) или
менее в течение 0,3 секунды или более при
работе двигателя на высоких оборотах.
P0191
Датчик давления в топливной рампе
Давление в топливной рампе сохраняется на
уровне 1,5 МПа (15 бар, 15,3 кг/см2) или менее в
течение 0,2 секунды или более при положении ON
выключателя зажигания.
• Жгуты проводов или разъемы
(Обрыв или короткое замыкание
в цепи датчика давления
в топливной рампе)
(Обрыв или короткое замыкание
в цепи датчика давления
гидроусилителя рулевого
управления)
P0190
Высокое или низкое входное
напряжение в цепи датчика
давления в топливной рампе
Напряжение сигнала датчика давления в топливной
рампе превышает 4,84 В менее чем на 0,2 В
в течение 5 или более секунд
(Обрыв или короткое замыкание
в цепи датчика низкого давления
топлива)
(Обрыв или короткое замыкание
в цепи датчика давления
моторного масла)
• Датчик давления в топливной
рампе
• Датчик давления гидроусилителя
рулевого управления
• Датчик низкого давления топлива
P0192
Низкое входное напряжение в цепи
датчика давления в топливной
рампе
Напряжение сигнала датчика давления в топливной
рампе ниже 0,37 В в течение 5 или более секунд
• Датчик низкого давления
моторного масла
P0193
Высокое входное напряжение в
цепи датчика давления в топливной
рампе
Напряжение сигнала датчика давления в топливной
рампе выше 3,46 В в течение 5 или более секунд
Жгуты проводов или разъемы
(Обрыв или короткое замыкание
в цепи датчика давления в
топливной рампе)
(Обрыв или короткое замыкание
в цепи датчика давления
гидроусилителя рулевого
управления)
(Обрыв или короткое замыкание
в цепи датчика низкого давления
топлива)
(Обрыв или короткое замыкание
в цепи датчика давления
моторного масла)
• Датчик давления в топливной
рампе
• Датчик давления гидроусилителя
рулевого управления
• Датчик низкого давления топлива
• Датчик низкого давления
моторного масла
Управляющий электромагнитный клапан
Управляющий электромагнитный клапан регулирует объем топлива, посутпающего в топливную
рампу, по сигналу блока ЕСМ. Данный клапан выполнен двухпозиционным (ВКЛ/ВЫКЛ).
Под напряжением электромагнитный клапан открывается, и осуществляется перепуск топлива с
закрытием выпускного отверстия.
При прекращении подачи напряжения электромагнитный клапан выключается, при этом регулирующий
впускной клапан закрывается, и осуществляется выпуск топлива. Чем дольше включен регулирующий
впускной клапан, тем ниже давление в топливной рампе.
Питающий топливный насос
Питающий топливный насос создает давление, приблизительно равное 0,4 МПа (4,08 кг/см2).
Конструкция данного насоса такая же, как и у аналогичной детали других двигателей.
Топливная рампа
Во избежание пульсаций топлива в рампе ее объем равен 70 см3 (объем одной рампы).
Форсунка (16600-1LA0A)
Форсунка имеет электрическое управление. Блок ЕСМ имеет специальную цепь для управления
форсунками. В цепи высокого напряжения (достигает 65 В) применено реле форсунок, показанное
на иллюстрации ниже. Форсунка имеет 7 отверстий.
Топливный насос высокого давления
Топливный насос высокого давления приводится в действие распределительным валом посредством
цепного привода. Он обеспечивает нагнетание давления в топливной системе после питающего
насоса. Питающий топливный насос расположен в топливном баке.
Плунжер топливного насоса высокого давления
Диаметр цилиндра: 8 мм
Ход поршня: 5 мм
Рабочий объем: 2,51 мл/ход поршня
Привод: Прямой, от распределительного вала
Максимальная производительность: 87 л/ч
Масса насоса: приблизительно 0,7 кг
[Принцип действия]
Передаточное число привода топливного насоса высокого давления равно 1. Насос осуществляет
выпуск топлива дважды за один оборот.
Примечание
Топливный насос высокого давления выполнен неремонтопригодным
http://infiniti-akpp.ru/contact.php