ДИЗЕЛИ (СЕРИЙ YD И ZD)


Основные показатели
Двигатель серии YD это компактный высокооборотный дизель с неразделенной камерой сгорания, который имеет
улучшенную конструкцию, большую мощность, более бесшумную работу двигателя, при наличии системы снижения
токсичности отработавших газов, включая окислы азота (NOx), при снижении выброса сажи и обеспечения лучшей
топливной экономичности по сравнению со стандартным дизелем с неразделенной камерой сгорания.Блок цилиндров
• Блок цилиндров отлит из чугуна.
• Масляные форсунки питаются маслом от масляной маги=
страли, проложенной в блоке цилиндров. Этим маслом
охлаждают днища поршней.
• Редукционный масляный клапан установлен в масляной
магистрали перед масляными форсунками для контроля
давления масла.
• Для усиления прочности и жесткости применены ребра
для усиления блока и конические фланцы для крепления
трансмиссии, что делает ненужной заднюю пластину. Эта
мера также улучшает жесткость и самой передачи.Головка блока цилиндров
• Головка блока цилиндров отлита из алюминиевого сплава.
Расположение впускных/выпускных каналов поперечного
(cross=flow) типа. Расположение впускных/выпускных клапанов
выполнено по схеме 4=х клапанной DOHC с небольшим углом
между рядами клапанов относительно форсунки.
(Впускные/выпускные клапаны расположены параллельно друг
другу). Система привода распределительных валов цепная
двумя цепями.
• Система впуска состоит из двух независимых каналов,
спирального и тангенциального. Выпускной канал «сиамского»
типа разного размера.
• Форсунка установлена сверху по центру поршня (камеры сгорания), для улучшения эффективности сгорания.
Применяется форсунка L=образной формы, топливопровод высокого давления, через отверстие в головке,
соединяется с форсункой (с правой стороны).
• Отверстие для топливной трубки (трубка слива топлива) закреплена на головке блока цилиндров (с правой сто=
роны) для облегчения операций технического обслуживания (снятие/установка клапанной крышки).
• Свеча накаливания устанавливается в головке блока цилиндров. Она выступает из головки блока снизу.
• Монтажный фланец вакуумного насоса устанавливается в задней части головки блока.
EM00051
EM00052
EM00053
Давление открытия редукционного клапана (МПа) (кгс/см2)
0,15
Масляная
форсунка
Редукционный клапан
Выпускной канал
Пружина
Шарик
Из главной масляной
магистрали
Канал к масляным
форсункам
Редукционный
клапан
Главная масляная
магистраль
Форсунка с многодырчатым распылителем
Выпускные клапаны Выпускной канал
Свеча
нака-
лива-
ния
Впуск=
ной
клапан
Тангенциальный канал
Клапан управления
вихрем
Камера сгорания в поршне
Прокладка головки блока цилиндров
• Применяется трехслойная металлическая прокладка надежно противостоящая высоким нагрузкам.
• Предусмотрено 6 типов прокладок, различающихся по толщине, в соответствии со степенью выступания поршня, с
шагом 0,025 мм, с 0,900 мм до 1,025 мм. Каждый тип прокладки имеет отдельный номер от 0 до 5.
Болты крепления головки блока цилиндров
• Головка блока цилиндров крепится 18 болтами для обеспечения жесткости ее крепления.
• Каждый болт имеет шестигранную головку со встроенной шайбой (размер M11 x 1,25). При затяжке болтов
крепления, следуйте порядку, приведенному в электронном Руководстве, в пять этапов; 2 этапа затяжки и 3
угловых доворота (затягивание в зоне пластической деформации). Это создает равномерное и постоянное
аксиальное усилие.
Поршень и палец
• Камера сгорания в поршне типа «re=
entrant» оптимизирует процесс сгорания
за счет интенсификации вихревого
движения заряда.
• В головке поршня размещена полость для
снижения температуры днища поршня. То
есть применяется поршень типа «thermal
flow» [теплоперенос]Влитая вставка («Trager») в канавку
верхнего компрессионного кольца
повышает износостойкость самой
поршневой канавки.
• Конический профиль бобышек поршня
уменьшает длину поршневого пальца.
Форма юбки поршня тонкая стенка юбки
снижает массу поршня для снижения шума вибрации
при работе.
• Посадка пальца в верхнюю головку шатуна плава=
ющего типа.Корпус цепи привода ГРМ и сальники
• Корпус цепи привода изготовлен из
алюминиевого сплава двух элементов
листового материала спереди и сзади.
• Передний сальник изготовлен из фторкаучука
(его уплотняющая кромка), что увеличивает
срок службы уплотнения и сопротивление
разрушающему воздействию масла.
• «Жидкая прокладка» применяется для
уплотнения соединения между блоком
цилиндров или головкой блока и задней
частью корпуса.
• Для крепления передней и задней частей
корпуса цепи привода применяются
резиновые прокладка Т=образной формы и шайба прокладка под болты крепления.
В передней части корпуса применяется массивный демпфер
для снижения шума вибрации системы цепного привода.
• Монтажные фланцы крепления ТНВД, масляного насоса и насоса гидроусилителя рулевого управлениякрепятся к
корпусу цепи привода ГРМ.
Шкив коленчатого вала и болт крепления
• Применен 2=х ручьевой шкив с демпфером снижа=
ющим торсионные вибрации коленчатого вала.
• Сверления, выполненные в ступице шкива снижают
массу самого шкива и шума при его вращении.
• При затяжке болта шкива коленчатого вала
применяется угловая затяжка для создания
равномерного усилия затяжки.
• Для обеспечения доступности, нанесены угловые
метки через каждые 600 на головка болта.
Несущая пластина датчиков
• Несущая пластина объединена с сигнальной пла=
стиной, определяющей положение коленчатого
вала. Угол поворота коленчатого вала определяется
магнитным датчиком ВМТ.
Примечание: Для предотвращения намагничивания сигнальной пластины, не кладите металлические предметы,
например, магнит, который излучает магнитный поток, возле сигнальной пластины или несущей
пластины. Не трогайте сигнальную пластину.
Шатун и шатунный подшипник
• Верхняя головка шатуна срезана на конус = это
снижает массу шатуна.
• Угловое затягивание (затягивание в зоне
пластической деформации) применяется для
крепления гайки болта нижней крышки шатуна.
• Подшипник нижней головки шатуна подбирается
таким образом, чтобы при сборке получить опти=
мальный зазор в шатунной шейке коленчатого
вала.Крышки коленчатого вала и коренные подшипники
• Используются 5 коренных подшипников.
• Применяется угловое затягивание (затягивание в
зоне пластической деформации) крышек
коренных подшипников.
• Коренные подшипники коленчатого вала подби=
раются таким образом, чтобы при сборке
получить оптимальный зазор в коренной шейке
коленчатого вала.
Задний сальник и корпус сальника
• Применяется корпус заднего сальника коленчатого вала встроенного типа, непосредственно крепящийся к блоку
цилиндров.
• Рабочая кромка сальника изготавливается из фторкаучука, что повышает ее сопротивляемость разрушению маслом
и срок службы.
• «Жидкая прокладка» применяется для уплотнения блока цилиндров.Ремень привода вспомогательного оборудования и его натяжитель
• Для привода вспомогательного оборудования применяются 2 типа
низкопрофильных (low edge) ремней привода.
• Натяжитель ремня привода винтового типа.
EM00265
Масляные канавки
Ремень привода
генератора
и насоса охлажда=
ющей жидкости
Характеристика
ремня привода
Низкопрофильный (low edge)
широкий ремень привода типа НА
Зона натяжения
ремня привода
Регулировочный болт
на генераторе
Ремень
компрессора
кондиционера
Характеристика
ремня привода
Низкопрофильный (low edge)
ремень привода типа НА
Зона натяжения
ремня привода
Регулировочный болт
на направляющем шкиве
W/P
ALT
A/CON
C/P
I/P
Масляный поддон
• Масляный поддон (из двух элементов) изготавливается из алюминиевого сплава и стали.
• Мелкая часть масляного поддона имеет сдвоенное дно. Смонтирован лоток (для облегчения стекания масла
в самую глубокую часть поддона). Это предотвращает насыщение воздухом масла двигателя и препятствует
снижению давления масла в системе при резких поворотах.В самой глубокой части масляного поддона предусмотрен «мостик» для усиления жесткости поддона.
• К масляному поддону крепится наугольник, который обеспечивает жесткость поддона при соединении с трансмис=
сией. Он также способствует снижению вибрации шума.
Клапанная крышка
• Клапанная крышка изготавливается из алюминиевого сплава в виде моноотливки под давлением.
• На верхней части клапанной крышки установлен успокоитель (mass damper). Применяется плавающий тип
крепления клапанной крышки с Т=образной резиновой прокладкой для и резиновыми проставками под болты
крепления крышки для снижения шума от клапанного механизма.
• На клапанной крышке также смонтированы соединение системы вентиляции картера, а также отделитель воздуха
от топлива.
Общая часть
• Для привода V=образной системы клапанов DOHC применяется двухступенчатая система цепного привода (первая
и вторая ступень) для передачи движения от коленчатого вала на распределительный.
• Распределительный вал непосредственно управляет впускными и выпускными клапанами.
• Топливный насос высокого давления приводится одновременно с насосом гидроусилителя рулевого управления
при помощи цепи привода первой ступени.
Общий вид основных деталей клапанной системы двигателяКлапан, направляющая втулка клапана, седло клапана
• Изготавливаются из высокопрочного материала. Диаметр тарелки впу=
скного клапана – 28 мм и 26 мм для выпускного, диаметр стержня
обоих клапанов составляет 5,8 мм.
Пружина клапана
• Устанавливается одна пружина переменного шага изготовленная из
высокопрочного материала, обеспечивающего высокий срок службы,
препятствующий резонансным явлениям и снижающий трение.
Маслоотражающий колпачок
• использует в своей конструкции стальную пружину браслетного типа.Толкатель клапана и регулировочные шайбы
• Применяется толкатель и регулировочные шайбы (для настройки
тепловыхзазоров), клапанный механизм непосредственного
воздействия.
• Поскольку применяются регулировочные шайбы высокой твердо=
сти, регулярная подстройка тепловых зазоровне требуется.
• Предусмотрено 33 размерные (по толщине) группы
регулировочных шайб с шагом 0,05 мм, толщиной от 2,10 мм до
2,74 мм. При установке регулировочных шайб, поверхность с
нанесенным размером, должна укладываться вниз (к толкателю).Распределительный вал
• Оптимизированы характеристики: фазы газорасп=
ределения и величина подъема кулачка для
улучшения выходных характеристик двигателя=
стабильности холостого хода и расхода топлива.
• Распределительный вал крепится 5 опорными кро=
нштейнами.
• Кулачки, управляющие впускными и выпускными
клапанами, альтернативно расположены на одномра=
спределительном валу.
• В задней части левого распределительного вала
предусмотрены винты крепления звездочки привода
вакуумного насоса.
• На каждом распределительном валу расположены
кулачки, управляющие впускными и выпускными клапанами.
Опоры распределительного вала
• Существует разница в количестве опор для крепления расп=
ределительных валов, обеспечивающих жесткость конструкции.
• Некоторые двигатели имеют 5 опор, другие больше
(см. рисунок).
• Левый и правый распределительные валы удерживаются одной
опорой для снижения общего веса конструкции.
63
NISSAN
EM00267
EM00268Звездочка коленчатого вала и разделитель привода масляного насоса
• На звездочке коленчатого вала предусмотрена шпоночная канавка и совмещаемая метка для ГРМ.
• Разделитель привода масляного насоса также имеет шпоночную канавку.
Звездочка привода ТНВД (топливного насоса высокого давления)
• Звездочка привода имеет совмещаемую метку для установки ГРМ для обеих цепей привода.Звездочка
устанавливается на вал ТНВД.
Звездочка привода распределительного вала
• Эта звездочка работает с системой цепного привода второй ступени.
• Звездочки для обоих распределительных валов одинаковы. У них предусмотрены установочные штифты
(шпоночные канавки) и установочные метки для ГРМ.
Направляющие цепи привода ГРМ
• Направляющие цепи привода ГРМ устанавливаются на цепи привода первой и второйступени.
• Натяжитель каждой цепи привода перемещает направляющую, что обеспечивает натяжение цепи.
• В качестве направляющих цепи привода ТНВД и насоса гидроусилителя рулевого управления применяется износо=
стойкий материал, противостоящий высокой нагрузке ТНВД (* коричневая резина и черная резина для остальных
направляющих).Натяжитель цепи привода ГРМ
• Натяжители цепей привода толкают направляющие усилием гидравлического давления двигателя и пружины, они
применяются в цепях привода первой и второй ступени.
• Плунжер натяжителя цепи второй ступени установлен так, чтобы его усилие действовало вниз. Кольцевая канавка
и кольцевая уплотнительная прокладка установлены таким образом, чтобы к ним постоянно было приложено
давление масла, даже когда двигатель не работает продолжительное время.
http://infiniti-akpp.ru/contact.php