ОСОБЕННОСТИ СМЕСЕОБРАЗОВАНИЯ В ДИЗЕЛЯХ С НЕРАЗДЕЛЕННЫМИ И РАЗДЕЛЕННЫМИ КАМЕРАМИ СГОРАНИЯ:


Неразделенная камера сгорания
• Признается, что дизели с неразделенными камерами сго=
рания имеют низкий расход топлива. Поскольку
основная доля топлива впрыскивается в течение
короткого промежутка времени, уровень шума высок
вследствие быстрого сгорания. Однако, это может
вызвать неполное сгорание топливовоздушной смеси, в
результате чего образуется черный дым на выхлопе.
Высокая температура сгорания может также вызвать
увеличение окислов азота (NOx) в отработавших газах.
Разделенная камера сгорания
• Наоборот, в дизелях с разделенными камерами сгорания
топливо впрыскивается в дополнительную камеру
сгорания, затем фронт пламени, после самово=
спламенения смеси, из дополнительной камеры
перетекает в цилиндр через соединительный
канал.
Таким образом, шум сгорания и температура сго
рания может быть снижена, и, как следствие
этого, происходит снижение шумности работы
двигателя и образование окислов азота (NOх).Большое количество тепла дизеля с разделен=
ной камерой сгорания отводится либо в систему
охлаждения, поскольку часть процесса сгора=
ния происходит в дополнительной камере сго=
рания, либо теряется в соединительном канале
который также вызывает потери тепла.
Поэтому дизели с неразделенной камерой сгорания имеют преимущества в формате большей мощности и лучшей
топливной экономичности.
А дизели с разделенными камерами сгорания имеют более низкий уровень шума, температуры и выделения окислов
азота (NOx).
Дизель серии YD.
• Дизель с неразделенной камерой сгорания серии YD имеет улучшенные мощностные показатели и низкий уровень
шума. Это, наряду с другими новыми технологиями, такими как сгорание по типу «M=Fire», следящего за уровнем
токсичных выбросов по уровню сажи и содержанию окислов азота (NOx), и поддерживающего приемлемый
уровень расхода топлива на уровне стандартного двигателя.Дизели с неразделенной камерой сгорания лучше по мощности, вращающему моменту и топливной экономичности. Они
хуже по шумовым характеристикам и по токсичности отработавших газов. Работа дизеля серии YD лучше во всех отн=
ошениях. В общем случае, дизели с неразделенной камерой сгорания большого литража имеют широкое применение в
грузовиках и автобусах.Дизели с разделенной камерой сгорания небольшого литража и применяются в легковых
автомобилях и развозных грузовиках.
Оптимальный момент впрыскивания топлива
Обычно, топливо начинает впрыскиваться до верхней мертвой точки (ВМТ). Однако, в отдельных случаях, начало впры=
скивания топлива может происходить около ВМТ (запаздывание впрыскивания), что позволяет смеси равномерно сго=
рать, даже при снижении давления по мере расширения сжатых газов. В этом случае, давление начала сгорания может
быть минимизировано и не приводит к взрывному характеру сгорания, но впрыскиваемое топливо в этом случае имеет
достаточное время для его испарения и достижения состояния смеси для ее устойчивого сгорания.
Рециркуляция отработавших газов (EGR) .
Как только начинается сгорание воздушнотопливной смеси, это сразу приводит к повышению температуры в камере
сгорания, концентрации окислов азота (NOx) и шуму сгорания. Чтобы снизить указанные уровни, применяется система
EGR, служащая замедлению процесса сгорания и снижению температуры после самовоспламенения смеси.Формирование вихревого движения
Впускные каналы каждого цилиндра состоят из независимых
сдвоенных каналов, тангенциального канала и спирального
канала. Клапан управления вихрем установлен в танген=
циальном канале для обеспечения формирования
переменного вихря.
При нормальной работе, когда клапан управления вихрем
закрыт и воздух поступает в цилиндр только через спи=
ральный канал, в камере сгорания возникает сильное вих=
ревое движение, которое позволяет сформироваться
топливовоздушной смеси.При работе с высокой нагрузкой, когда клапан управления вихрем открывается, чтобы позволить воздуху войти в
цилиндр и по тангенциальному каналу; это увеличенное количество воздуха, поступившее в цилиндр, позволяет подать
большее количество топлива, что, в конечном счете, улучшает процесс сгорания при меньшем образовании дымного
выхлопа.
Примечании:
Сгорание подготовленной топливовоздушной смеси
В бензиновых двигателях, зажигание и сгорание происходит после того, как произойдет достаточное перемешивание
топлива с воздухом. Это называется сгоранием подготовленной топливовоздушной смеси (с меньшим образованием
продуктов неполного сгорания). Если то же самое происходит в дизеле, сгорание смеси происходит во время однов=
ременного повышения температуры сгорания, что сопровождается шумом сгорания и повышением уровня окислов
азота (NOx). Для предотвращения этого, в дизельных двигателях происходит диффузионное сгорание.
Диффузионное сгорание
В этом типе сгорания снижен объем подготовленной для сгорания смеси, что позволяет протекать сгоранию при однов=
ременном впрыскивании топлива. Звук от сгорания, в этом случае, сравнительно невысок, поскольку сгорание
растягивается по времени. Низкая температура сгорания также снижает уровень формирования окислов азота (NOx).
Однако, зажигание недостаточно испаренного топлива приводит к образованию сажи, также вследствие недостатка
кислорода, следствием чего появляется дымление на выпуске.
http://infiniti-akpp.ru/contact.php