ДИАГНОСТИЧЕСКИЙ КОД Р0453. ДАТЧИК ДАВЛЕНИЯ СИСТЕМЫ EVAP


ДИАГНОСТИЧЕСКИЙ КОД Р0453. ДАТЧИК ДАВЛЕНИЯ СИСТЕМЫ EVAP
PFP:25085
Описание компонента BBS00ADE
Датчик давления системы EVAP регистрирует величну давления в продувочной магистрали. По мере
роста давления поступающее на блок ЕСМ выходное напряжение датчика увеличивкется
Контрольные значения величин, отображаемых на экране
диагностического тестера CONSULTII В режиме наблюдения за
параметрами управления BBS00ADF
Приведенные контрольные данные являются справочными величинами.
Логика системы бортовой диагностики BBS00ADG
ПРИМЕЧАНИЕ:
Если одновременно с диагностическим кодом Р0643 появляется код Р0453, в первую
очередь выполните диагностику по коду Р0643.
См. стр. EC481, "ДИАГНОСТИЧЕСКИЙ КОД Р0643. ПОДАЧА ПИТАНИЯ НА ДАТЧИКИ"
DTC No.
Наименование предмета
диагностики
Условия установки диагностического кода Возможные причины
P0453
0453
Высокий уровень входного
сигнала датчика давления
системы EVAP
В блок ЕСМ от датчика поступает сигнал с
чрезмерно высоким уровнем напряжения.
● Жгуты проводов или разъемы
(Обрыв или короткое замыкание в цепи
датчика давления системы EVAP.)
● Датчик давления в системе EVAP
● Регулирующий клапан вентиляции
адсорбера системы EVAP
● Адсорбер системы улавливания паров
топлива (EVAP)
● Резиновая трубка от клапана вентиляции
адсорбера системы EVAP повреждена от
прикосновения к деталям кузова автомобиля
Процедура подтверждения диагностического кода BBS00ADH
ПРИМЕЧАНИЕ:
Если «ПРОЦЕДУРА ПОДТВЕРЖДЕНИЯ ДИАГНОСТИЧЕСКОГОГО КОДА НЕИСПРАВНОСТИ (dtc)» была
только что проведена, перед запуском новой проверочной процедуры всегда выключайте зажигание
(поворачивайте ключ в положение "OFF") не менее чем на 10 секунд.
УСЛОВИЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРОВЕРКИ:
Выполняйте проверку при температуре не менее 5°C (41°F).
С ТЕСТЕРОМ CONSULTII
1. Запустите и прогрейте двигатель до нормальной рабочей температуры.
2. Выключите зажигание и подождите не менее 10 сек.
3. Переведите замок зажигания в положение "Включено".
4. Установите на диагностическом тестере CONSULT@II
режим “DATA MONITOR”.
5. Убедитесь, что значение параметра “FUEL T/TMP SE”
превышает 0°C (32°F).
6. Запустите двигатель и подождите не менее 20 сек.
7. Если обнаружен одноцикловой диагностический код,
переходите к стр. EC434, "Диагностическая
процедура".
1. Запустите и прогрейте двигатель до нормальной рабочей температуры.
2. Проверьте, что напряжение между контактом 107 блока
ЕСМ (сигнал датчика температуры топлива в баке) и
«массой» составляет менее 4,2 В.
3. Выключите зажигание и подождите не менее 10 сек.
4. Запустите двигатель и подождите не менее 20 сек.
5. Выберите на тестере GST сервисный режим $07.
Если обнаружен одноцикловой диагностический код,
переходите к стр. EC434, "Диагностическая
процедура".
«массой»
ВНИМАНИЕ:
При измерении входных или выходных напряжений на блоке ЕСМ не используйте его
контакты «массы». Несоблюдение указанного требования может привести к повреждению
силовых ключей блока ЕСМ. Для проведения измерений используйте иную «массу», нежели
контакты блока ЕСМ.
Диагностическая процедура BBS00ADJ
1. ПРОВЕРКА ПОДКЛЮЧЕНИЯ «МАССЫ»
1. Переведите замок зажигания в положение «OFF».
2. Ослабьте и затем снова затяните болты крепления «массы» на кузове автомобиля. См. стр. EC
149, "Проверка «массы»" .
РЕЗУЛЬТАТ ПРОВЕРКИ
НОРМА>>ПЕРЕХОДИТЕ К ЭТАПУ 2
НЕСООТВЕТСТВИЕ>>Отремонтируйте или замените проводку к «массе»
2. ПРОВЕРКА РАЗЪЕМА
1. Отключите разъем жгута проводов датчика давления системы EVAP.
2. Проверьте наличие воды в разъеме жгута проводов датчика.
РЕЗУЛЬТАТ ПРОВЕРКИ
НОРМА>>ПЕРЕХОДИТЕ К ЭТАПУ 3
НЕСООТВЕТСТВИЕ>>Удалите воду, при необходимости отремонтируйте или замените разъем.
3. ПРОВЕРКА ЦЕПИ ПОДАЧИ ПИТАНИЯ НА ДАТЧИК ДАВЛЕНИЯ СИСТЕМЫ EVAP
1. Переведите замок зажигания в положение "Включено".
2. При помощи тестера CONSULT@II или мультиметра
проверьте величину напряжения между контактом 3
разъема жгута проводов датчика давления системы EVAP
и «массой».
РЕЗУЛЬТАТ ПРОВЕРКИ
НОРМА>>ПЕРЕХОДИТЕ К ЭТАПУ 5
НЕСООТВЕТСТВИЕ>>ПЕРЕХОДИТЕ К ЭТАПУ 4
4. ПОИСК ПОВРЕЖДЕННЫХ КОМПОНЕНТОВ
Проверьте:
● Разъемы M81, В201 жгута проводов
● Разъемы M82, F102 жгута проводов
● Жгут проводов на обрыв или короткое замыкание между датчиком давления системы EVAP и
блоком ЕСМ.
>> Устраните обрыв цепи, а также короткое замыкание на «массу» или на напряжение
бортсети в жгуте проводов или разъемах.
5. ПРОВЕРКА НА ОБРЫВ И КОРОТКОЕ ЗАМЫКАНИЕ ЦЕПИ «МАССЫ» ДАТЧИКА ДАВЛЕНИЯ
СИСТЕМЫ EVAP
1. Переведите замок зажигания в положение «OFF».
2. Отключите разъем жгута проводов от блока управления двигателем (ECM).
3. Проверьте наличие электрического соединения через жгут проводов между контактом 1 датчика
давления системы EVAP и контактом 67 блока ЕСМ.
См. схему электрических соединений.
4. Проверьте также жгут проводов на короткое замыкание на «массу» и на напряжение бортсети.
РЕЗУЛЬТАТ ПРОВЕРКИ
НОРМА>>ПЕРЕХОДИТЕ К ЭТАПУ 7
НЕСООТВЕТСТВИЕ>>ПЕРЕХОДИТЕ К ЭТАПУ 6
6. ПОИСК ПОВРЕЖДЕННЫХ КОМПОНЕНТОВ
Проверьте:
● Разъемы M81, В201 жгута проводов
● Разъемы M82, F102 жгута проводов
● Жгут проводов на обрыв или короткое замыкание между датчиком давления системы EVAP и
блоком ЕСМ.
>> Устраните обрыв цепи, а также короткое замыкание на «массу» или на напряжение
бортсети в жгуте проводов или разъемах.
7. ПРОВЕРКА НА ОБРЫВ И КОРОТКОЕ ЗАМЫКАНИЕ ЦЕПИ ВХОДНОГО СИГНАЛА ДАТЧИКА
ДАВЛЕНИЯ СИСТЕМЫ EVAP
1. Проверьте наличие электрического соединения через жгут проводов между контактом 32 блока
ЕСМ И контактом 2 датчика давления системы EVAP.
См. схему электрических соединений.
2. Проверьте также жгут проводов на короткое замыкание на «массу» и на напряжение бортсети.
РЕЗУЛЬТАТ ПРОВЕРКИ
НОРМА>>ПЕРЕХОДИТЕ К ЭТАПУ 9
НЕСООТВЕТСТВИЕ>>ПЕРЕХОДИТЕ К ЭТАПУ 8
8. ПОИСК ПОВРЕЖДЕННЫХ КОМПОНЕНТОВ
Проверьте:
● Разъемы M81, В201 жгута проводов
● Разъемы M82, F102 жгута проводов
● Жгут проводов на обрыв или короткое замыкание между датчиком давления системы EVAP и
блоком ЕСМ.
>> Устраните обрыв цепи, а также короткое замыкание на «массу» или на напряжение
бортсети в жгуте проводов или разъемах.
9. ПРОВЕРКА РЕЗИНОВОЙ ТРУБКИ
1. Снимите резиновую трубку, подключенную к клапану вентиляции адсорбера системы EVAP.
2. Проверьте резиновую трубку на предмет засорения, разрыва или наличия трещин.
РЕЗУЛЬТАТ ПРОВЕРКИ
НОРМА>>ПЕРЕХОДИТЕ К ЭТАПУ 10
НЕСООТВЕТСТВИЕ>>Очистите резиновую трубку при помощи сжатого воздуха, устраните
имеющийся дефект или замените трубку.
10. ПРОВЕРКА КЛАПАНА УПРАВЛЕНИЯ ВЕНТИЛЯЦИЕЙ АДСОРБЕРА СИСТЕМЫ EVAP
См. стр. EC414, "Проверка компонентов" .
РЕЗУЛЬТАТ ПРОВЕРКИ
НОРМА>>ПЕРЕХОДИТЕ К ЭТАПУ 11
НЕСООТВЕТСТВИЕ>>Замените регулирующий клапан вентиляции адсорбера системы EVAP
11. ПРОВЕРКА ДАТЧИКА ДАВЛЕНИЯ СИСТЕМЫ EVAP
См. стр. EC438, "Проверка компонентов" .
РЕЗУЛЬТАТ ПРОВЕРКИ
НОРМА>>ПЕРЕХОДИТЕ К ЭТАПУ 12
НЕСООТВЕТСТВИЕ>>Замените датчик давления системы EVAP.
12. ПРОВЕРЬТЕ АДСОРБЕР НА НАЛИЧИЕ В НЕМ ВОДЫ
1. Снимите адсорбер с вентиляционным клапаном и присоединенным датчиком давления системы
EVAP.
2. Вода удалена из адсорбера?
РЕЗУЛЬТАТ ПРОВЕРКИ
Да >> ПЕРЕХОДИТЕ К ЭТАПУ 13
Нет >> ПЕРЕХОДИТЕ К ЭТАПУ 15
13. ПРОВЕРКА АДСОРБЕРА СИСТЕМЫ EVAP
Взвесьте адсорбер с вентиляционным клапаном и присоединенным датчиком давления системы
EVAP.
Общий вес указанных элементов не должен превышать 2,1 кг (4,6 фунта).
РЕЗУЛЬТАТ ПРОВЕРКИ
НОРМА>>ПЕРЕХОДИТЕ К ЭТАПУ 15
НЕСООТВЕТСТВИЕ>>ПЕРЕХОДИТЕ К ЭТАПУ 14
14. ПОИСК ПОВРЕЖДЕННЫХ КОМПОНЕНТОВ
Проверьте:
● Адсорбер системы EVAP на наличие повреждения
● Шланги системы EVAP между адсорбером и кузовом автомобиля на предмет перегиба или
ненадежного соединения.
>> Отремонтируйте или замените адсорбер системы EVAP.
15. ПРОВЕРКА НАЛИЧИЯ НЕПОСТОЯННЫХ НЕИСПРАВНОСТЕЙ
См. стр. EC143, "ДИАГНОСТИКА НЕПОСТОЯННЫХ НЕИСПРАВНОСТЕЙ" .
>> КОНЕЦ ПРОЦЕДУРЫ ПРОВЕРКИ
Проверка компонентов BBS00ADK
ДАТЧИК ДАВЛЕНИЯ СИСТЕМЫ EVAP
1. Снимите с адсорбера датчик давления системы EVAP вместе с разъемом жгута проводов.
При сборке обязательно заменяйте уплотнительные кольца на новые.
2. Присоедините к датчику давления системы EVAP вакуумный насос.
3. Включите зажигание и проверьте величину выходного
напряжения датчика между контактом 32 блока ЕСМ и
«массой» при наличии следующих условий
ВНИМАНИЕ:
● Используемый при проведении данной работы
вакуумметр насоса должен быть проверен на
точность показаний.
● Не допускайте падения давления ниже 93,3 кПа (933 мбар, 700 ммHg, 
27,56 дюймHg) или повышения давления выше 101,3 кПа (1,013 мбар, 760 ммHg,
29,92 дюймHg).
4. При отрицательном результате проверки замените датчик давления системы EVAP.
http://infiniti-akpp.ru/contact.php