ДИАГНОСТИЧЕСКИЙ КОД Р0451. ДАТЧИК ДАВЛЕНИЯ СИСТЕМЫ EVAP


ДИАГНОСТИЧЕСКИЙ КОД Р0451. ДАТЧИК ДАВЛЕНИЯ СИСТЕМЫ EVAP
PFP:22365
Описание компонента BBS00AD1
Датчик давления системы EVAP регистрирует величну давления в продувочной магистрали. По мере
роста давления поступающее на блок ЕСМ выходное напряжение датчика увеличивкется
Контрольные значения величин, отображаемых на экране
диагностического тестера CONSULTII В режиме наблюдения за
параметрами управления BBS00AD2
Приведенные контрольные данные являются справочными величинами.
Логика системы бортовой диагностики BBS00AD3
ПРИМЕЧАНИЕ:
Если одновременно с диагностическим кодом Р0643 появляется код Р0451, в первую
очередь выполните диагностику по коду Р0643.
См. стр. EC481, "ДИАГНОСТИЧЕСКИЙ КОД Р0643. ПОДАЧА ПИТАНИЯ НА ДАТЧИКИ" .
PBIB1611E
PBIB3361E
ОТОБРАЖАЕМЫЕ
ПАРАМЕТРЫ
УСЛОВИЯ ПРИ ПРОВЕРКЕ КОНТРОЛЬНЫЕ ВЕЛИЧИНЫ
EVAP SYS PRES ● Замок зажигания: ON Около 1,8 – 4,8В
DTC No.
Наименование предмета
диагностики
Условия установки диагностического кода Возможные причины
P0451
0451
Характеристика датчика
давления системы EVAP
Блок ЕСМ регистрирует наступление режима
герметизации системы EVAP по сигналу от ее
датчика давления
● Жгуты проводов или разъемы
● Датчик давления системы EVAP
Процедура подтверждения диагностического кода BBS00AD4
ПРИМЕЧАНИЕ:
Если «ПРОЦЕДУРА ПОДТВЕРЖДЕНИЯ ДИАГНОСТИЧЕСКОГОГО КОДА НЕИСПРАВНОСТИ (dtc)» была
только что проведена, перед запуском новой проверочной процедуры всегда выключайте зажигание
(поворачивайте ключ в положение "OFF") не менее чем на 10 секунд.
С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ДИАГНОСТИЧЕСКОГО ТЕСТЕРА CONSULTII
1. Выключите зажигание и подождите не менее 10 сек.
2. Включите зажигание и выберите на тестере CONSULT@II
режим “DATA MONITOR”.
3. Запустите двигатель и подождите не менее 40 сек.
ПРИМЕЧАНИЕ:
В процессе пуска двигателя не нажимайте на педаль
акселератора даже на небольшую величину.
Если обнаружен одноцикловой диагностический код,
переходите к стр. EC423, "Диагностическая
процедура".
С УНИВЕРСАЛЬНЫМ ТЕСТЕРОМ GST
Следуйте процедуре диагностики, описанной выше для тестера “CONSULT@II”.
Диагностическая процедура BBS00AD5
1. ПРОВЕРКА ПОДКЛЮЧЕНИЯ «МАССЫ»
1. Переведите замок зажигания в положение «OFF».
2. Ослабьте и затем снова затяните болты крепления «массы» на кузове автомобиля. См. стр. EC
149, "Проверка «массы»" .
РЕЗУЛЬТАТ ПРОВЕРКИ
НОРМА>>ПЕРЕХОДИТЕ К ЭТАПУ 2
НЕСООТВЕТСТВИЕ>>Отремонтируйте или замените проводку к «массе».
2. ПРОВЕРКА НА НАЛИЧИЕ ВОДЫ В РАЗЪЕМЕ ДАТЧИКА ДАВЛЕНИЯ СИСТЕМЫ EVAP
1. Отключите разъем жгута проводов датчика давления системы EVAP.
2. Проверьте наличие воды в разъеме жгута проводов датчика.
РЕЗУЛЬТАТ ПРОВЕРКИ
НОРМА>>ПЕРЕХОДИТЕ К ЭТАПУ 3
НЕСООТВЕТСТВИЕ>>Удалите воду, при необходимости отремонтируйте или замените разъем.
3. ПРОВЕРКА ДАТЧИКА ДАВЛЕНИЯ СИСТЕМЫ EVAP
См. стр. EC424, "Проверка компонентов" .
РЕЗУЛЬТАТ ПРОВЕРКИ
НОРМА>>ПЕРЕХОДИТЕ К ЭТАПУ 4
НЕСООТВЕТСТВИЕ>>Замените датчик давления системы EVAP.
4. ПРОВЕРКА НАЛИЧИЯ НЕПОСТОЯННЫХ НЕИСПРАВНОСТЕЙ
См. стр. EC143, "ДИАГНОСТИКА НЕПОСТОЯННЫХ НЕИСПРАВНОСТЕЙ" .
Для получения информации по схеме электрических соединений см. стр. EC427 .
>> КОНЕЦ ПРОЦЕДУРЫ ПРОВЕРКИ
Проверка компонентов BBS00AD6
ДАТЧИК ДАВЛЕНИЯ СИСТЕМЫ EVAP
1. Снимите с адсорбера датчик давления системы EVAP вместе с разъемом жгута проводов.
При сборке обязательно заменяйте уплотнительные кольца на новые.
2. Присоедините к датчику давления системы EVAP вакуумный насос.
3. Включите зажигание и проверьте величину выходного
напряжения датчика между контактом 32 блока ЕСМ и
«массой» при наличии следующих условий.
ВНИМАНИЕ:
● Используемый при проведении данной работы
вакуумметр насоса должен быть проверен на
точность показаний.
● Не допускайте падения давления ниже 93,3 кПа (933 мбар, 700 ммHg, 27.56
дюймHg) или повышения давления выше 101,3 кПа (1,013 мбар, 760 ммHg, 29,92
дюймHg).
4. При отрицательном результате проверки замените датчик давления системы EVAP.
ДИАГНОСТИЧЕСКИЙ КОД Р0452. ДАТЧИК ДАВЛЕНИЯ СИСТЕМЫ EVAP
PFP:25085
Описание компонента BBS00AD7
Датчик давления системы EVAP регистрирует величну давления в продувочной магистрали. По мере
роста давления поступающее на блок ЕСМ выходное напряжение датчика увеличивкется.
Контрольные значения величин, отображаемых на экране
диагностического тестера CONSULTII В режиме наблюдения за
параметрами управления BBS00AD8
Приведенные контрольные данные являются справочными величинами.
Логика системы бортовой диагностики BBS00AD9
ПРИМЕЧАНИЕ:
Если одновременно с диагностическим кодом Р0643 появляется код Р0452, в первую
очередь выполните диагностику по коду Р0643.
См. стр. EC481, "ДИАГНОСТИЧЕСКИЙ КОД Р0643. ПОДАЧА ПИТАНИЯ НА ДАТЧИКИ"
DTC No.
Наименование предмета
диагностики
Условия установки диагностического кода Возможные причины
P0452
0452
Низкий уровень входного
сигнала датчика давления
системы EVAP
В блок ЕСМ от датчика поступает сигнал с
чрезмерно низким уровнем напряжения.
● Жгуты проводов или разъемы
(Обрыв или короткое замыкание в цепи
датчика давления системы EVAP.)
● Датчик давления системы EVAP
Процедура подтверждения диагностического кода BBS00ADA
ПРИМЕЧАНИЕ:
Если «ПРОЦЕДУРА ПОДТВЕРЖДЕНИЯ ДИАГНОСТИЧЕСКОГОГО КОДА НЕИСПРАВНОСТИ (dtc)» была
только что проведена, перед запуском новой проверочной процедуры всегда выключайте зажигание
(поворачивайте ключ в положение "OFF") не менее чем на 10 секунд.
УСЛОВИЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРОВЕРКИ:
Выполняйте проверку при температуре не менее 5°C (41°F).
С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ДИАГНОСТИЧЕСКОГО ТЕСТЕРА CONSULTII
1. Запустите и прогрейте двигатель до нормальной рабочей температуры.
2. Выключите зажигание и подождите не менее 10 сек.
3. Переведите замок зажигания в положение "Включено".
4. Установите на диагностическом тестере CONSULT@II
режим “DATA MONITOR”.
5. Убедитесь, что значение параметра “FUEL T/TMP SE”
превышает 0ЧC (32ЧF).
6. Запустите двигатель и подождите не менее 20 сек.
Если обнаружен одноцикловой диагностический код,
переходите к стр. EC428, "Диагностическая
процедура".
С УНИВЕРСАЛЬНЫМ ТЕСТЕРОМ GST
1. Запустите и прогрейте двигатель до нормальной рабочей температуры.
2. Проверьте, что напряжение между контактом 107 блока
ЕСМ (сигнал датчика температуры топлива в баке) и
«массой» составляет менее 4,2 В.
3. Выключите зажигание и подождите не менее 10 сек.
4. Запустите двигатель и подождите не менее 20 сек.
5. Выберите на тестере GST сервисный режим $07.
Если обнаружен одноцикловой диагностический код,
переходите к стр. EC428, "Диагностическая
процедура".
Заданные значения являются справочными и соответствуют измерению между каждым контактом и
«массой»
ВНИМАНИЕ:
При измерении входных или выходных напряжений на блоке ЕСМ не используйте его
контакты «массы». Несоблюдение указанного требования может привести к повреждению
силовых ключей блока ЕСМ. Для проведения измерений используйте иную «массу», нежели
контакты блока ЕСМ.
Диагностическая процедура BBS00ADC
1. ПРОВЕРКА ПОДКЛЮЧЕНИЯ «МАССЫ»
1. Переведите замок зажигания в положение «OFF».
2. Ослабьте и затем снова затяните болты крепления «массы» на кузове автомобиля. См. стр. EC
149, "Проверка «массы»" .
РЕЗУЛЬТАТ ПРОВЕРКИ
НОРМА>>ПЕРЕХОДИТЕ К ЭТАПУ 2
НЕСООТВЕТСТВИЕ>>Отремонтируйте или замените проводку к «массе
2. ПРОВЕРКА РАЗЪЕМА
1. Отключите разъем жгута проводов датчика давления системы EVAP.
2. Проверьте наличие воды в разъеме жгута проводов датчика.
РЕЗУЛЬТАТ ПРОВЕРКИ
НОРМА>>ПЕРЕХОДИТЕ К ЭТАПУ 3
НЕСООТВЕТСТВИЕ>>Удалите воду, при необходимости отремонтируйте или замените разъем
3. ПРОВЕРКА ЦЕПИ ПОДАЧИ ПИТАНИЯ НА ДАТЧИК ДАВЛЕНИЯ СИСТЕМЫ EVAP
1. Переведите замок зажигания в положение "Включено".
2. При помощи тестера CONSULT@II или мультиметра
проверьте величину напряжения между контактом 3
разъема жгута проводов датчика давления системы EVAP
и «массой».
РЕЗУЛЬТАТ ПРОВЕРКИ
НОРМА>>ПЕРЕХОДИТЕ К ЭТАПУ 5
НЕСООТВЕТСТВИЕ>>ПЕРЕХОДИТЕ К ЭТАПУ 4
4. ПОИСК ПОВРЕЖДЕННЫХ КОМПОНЕНТОВ
Проверьте:
● Разъемы B201, M81 жгута проводов
● Разъемы M82, F102 жгута проводов
● Жгут проводов на обрыв или короткое замыкание между датчиком давления системы EVAP и
блоком ЕСМ.
>> Устраните обрыв цепи, а также короткое замыкание на «массу» или на напряжение
бортсети в жгуте проводов или разъемах.
5. ПРОВЕРКА НА ОБРЫВ И КОРОТКОЕ ЗАМЫКАНИЕ ЦЕПИ «МАССЫ» ДАТЧИКА ДАВЛЕНИЯ
СИСТЕМЫ EVAP
1. Переведите замок зажигания в положение «OFF».
2. Отключите разъем жгута проводов от блока управления двигателем (ECM).
3. Проверьте наличие электрического соединения через жгут проводов между контактом 1 датчика
давления системы EVAP и контактом 67 блока ЕСМ.
См. схему электрических соединений.
4. Проверьте также жгут проводов на короткое замыкание на «массу» и на напряжение бортсети.
РЕЗУЛЬТАТ ПРОВЕРКИ
НОРМА>>ПЕРЕХОДИТЕ К ЭТАПУ 7
НЕСООТВЕТСТВИЕ>>ПЕРЕХОДИТЕ К ЭТАПУ 6
6. ПОИСК ПОВРЕЖДЕННЫХ КОМПОНЕНТОВ
Проверьте:
● Разъемы B201, M81 жгута проводов
● Разъемы M82, F102 жгута проводов
● Жгут проводов на обрыв или короткое замыкание между датчиком давления системы EVAP и
блоком ЕСМ
7. ПРОВЕРКА НА ОБРЫВ И КОРОТКОЕ ЗАМЫКАНИЕ ЦЕПИ ВХОДНОГО СИГНАЛА ДАТЧИКА
ДАВЛЕНИЯ СИСТЕМЫ EVAP
1. Проверьте наличие электрического соединения через жгут проводов между контактом 32 блока
ЕСМ И контактом 2 датчика давления системы EVAP.
См. схему электрических соединений.
2. Проверьте также жгут проводов на короткое замыкание на «массу» и на напряжение бортсети.
РЕЗУЛЬТАТ ПРОВЕРКИ
НОРМА>>ПЕРЕХОДИТЕ К ЭТАПУ 9
НЕСООТВЕТСТВИЕ>>ПЕРЕХОДИТЕ К ЭТАПУ 8
8. ПОИСК ПОВРЕЖДЕННЫХ КОМПОНЕНТОВ
Проверьте:
● Разъемы B201, M81 жгута проводов
● Разъемы M82, F102 жгута проводов
● Жгут проводов на обрыв или короткое замыкание между датчиком давления системы EVAP и
блоком ЕСМ.
>> Устраните обрыв цепи, а также короткое замыкание на «массу» или на напряжение
бортсети в жгуте проводов или разъемах.
9. ПРОВЕРКА ДАТЧИКА ДАВЛЕНИЯ СИСТЕМЫ EVAP
См. стр. EC430, "Проверка компонентов" .
РЕЗУЛЬТАТ ПРОВЕРКИ
НОРМА>>ПЕРЕХОДИТЕ К ЭТАПУ 10
НЕСООТВЕТСТВИЕ>>Замените датчик давления системы EVAP.
10. ПРОВЕРКА НАЛИЧИЯ НЕПОСТОЯННЫХ НЕИСПРАВНОСТЕЙ
См. стр. EC143, "ДИАГНОСТИКА НЕПОСТОЯННЫХ НЕИСПРАВНОСТЕЙ" .
>> КОНЕЦ ПРОЦЕДУРЫ ПРОВЕРКИ
Проверка компонентов BBS00ADD
ДАТЧИК ДАВЛЕНИЯ СИСТЕМЫ EVAP
1. Снимите с адсорбера датчик давления системы EVAP вместе с разъемом жгута проводов.
При сборке обязательно заменяйте уплотнительные кольца на новые.
2. Присоедините к датчику давления системы EVAP вакуумный насос.
3. Включите зажигание и проверьте величину выходного
напряжения датчика между контактом 32 блока ЕСМ и
«массой» при наличии следующих условий.
ВНИМАНИЕ:
● Используемый при проведении данной работы
вакуумметр насоса должен быть проверен на
точность показаний.
● Не допускайте падения давления ниже 93,3 кПа (933 мбар, 700 ммHg, 27.56
дюймHg) или повышения давления выше 101,3 кПа (1,013 мбар, 760 ммHg, 29,92
дюймHg).
4. При отрицательном результате проверки замените датчик давления системы EVAP
http://infiniti-akpp.ru/contact.php