Регулировка газораспределения


Система регулировки газораспределения позволяет двигателю развивать значительную мощность
на высоких скоростях, а также плавно и эффективно работать на малых оборотах.
Одним из ключевых факторов, обеспечивающих отличные характеристики двигателя и его
высокую эффективность, является организация подачи воздуха и выпуска отработавших газов. Во
время такта впуска цикла сгорания открывается впускной клапан и воздух втягивается в цилиндр
и смешивается с топливом, после чего поршень сжимает смесь в цилиндре.
Когда смесь воздуха и топлива поджигается свечой зажигания, она сгорает, высвобождая
энергию. Продукты сгорания выбрасываются в виде отработавших газов.
Двигатели работают наиболее эффективно, если состав топливовоздушной смеси меняется в
соответствии с режимом движения автомобиля. Идеальная для конкретных условий смесь
позволяет двигателю вырабатывать максимальную мощность, производя при этом минимальное
количество отработавших газов. Компьютер определяет оптимальный состав топливовоздушной
смеси путем измерения количества поступающего воздуха, после чего в рассчитанный момент
времени форсунка впрыскивает в цилиндр точно отмеренное количество топлива.В любой момент времени количество воздуха, требуемого для цилиндров двигателя, зависит от
скорости его работы. Чем сильнее нажимается педаль газа (вызывая увеличение оборотов
двигателя), тем больше воздуха необходимо подавать в двигатель для получения оптимального
состава топливовоздушной смеси в каждом цилиндре. И наоборот, на низких оборотах, например,
на холостом ходу, двигателю требуется меньшее количество воздуха.
Чем точнее управление подачей воздуха, тем больше мощность и эффективность работы
двигателя.
В автомобилях Infiniti применяется одна из трех различных систем регулирования фаз
газораспределения:
 В некоторых автомобилях предыдущих моделей применялась система регулировки
газораспределения Nissan (NVTCS).
 В большинстве современных автомобилей применяется система бесступенчатой регулировки
газораспределения (CVTCS).
 Некоторые автомобили оснащаются системой автоматической регулировки момента
открывания и высоты подъема клапанов (VVEL).Система регулировки газораспределения Nissan (предыдущие модели)
Система NVTCS изменяет фазы газораспределения в зависимости от скорости вращения вала
двигателя. Изменение фаз газораспределения осуществляется в фиксированных интервалах.
Система NVTCS напоминает широко разрекламированную систему VTEC (Электронная регулировка
синхронизации и подъема клапанов), применяемую на автомобилях Honda и Acura, однако NVTCS
отличается от нее более простой конструкцией и меньшим уровнем шума. Кроме того, она не
требует технического обслуживания.
В системе VTEC применены традиционные коромысла клапанов и распределительный вал с кулачками различного профиля для внешнего управления работой клапанов при различных
скоростях вращения вала двигателя, что и позволяет менять фазы газораспределения. Эта
система сложнее, чем предыдущая, и требует периодической проверки и регулировки зазоров
между коромыслами клапанов и кулачками, что повышает эксплуатационные расходы.Система бесступенчатой регулировки газораспределения (CVTCS)
В более совершенной системе
CVTCS компьютер непрерывно
отслеживает и регулирует работу
клапанов для обеспечения
оптимальных характеристик и
эффективности в любых условиях
работы, а не только для двух
режимов.
На большинстве автомобилей
система CVTCS управляет работой
только впускных клапанов.
Однако на некоторых автомобилях
с улучшенными рабочими
характеристиками эта система
также управляет работой выпускных клапановСистема управления работой впускных клапанов подает большее количество воздуха в
соответствующий момент цикла сгорания в зависимости от состояния двигателя.
 Система управления синхронизацией выпускных клапанов с помощью электромагнита
непрерывно управляет фазой газораспределения с фиксированным углом срабатывания
выпускного клапана. Блок управления двигателем принимает сигналы о положении
коленчатого вала, распределительного вала, скорости двигателя и температуре масла
двигателя. Затем, в зависимости от режима движения автомобиля, блок управления
двигателем передает импульсные сигналы (ВКЛ/ВЫКЛ) на электромагнитный замедлитель
системы управления работой выпускного клапана. Эти сигналы управляют
открыванием/закрыванием выпускного клапана для увеличения крутящего момента
двигателя и выходной мощности на больших оборотах.Система автоматической регулировки момента открывания и высоты подъема
клапанов (VVEL)
Система VVEL работает совместно с
CVTCS, отслеживая и регулируя работу
впускных клапанов в соответствии с
текущими условиями эксплуатации
двигателя. Кроме того, эта система
меняет высоту подъема клапанов,
регулируя таким образом величину
открытия клапанов согласно режиму
движения автомобиля.
Нажатие педали газа сигнализирует
системе управления двигателем о
необходимости расчета требуемой
выходной мощности. Эта система измеряет скорость двигателя, нагрузку, температуру и расход
воздуха. Затем система включает электродвигатель, изменяющий высоту подъема клапанов с
помощью приводного вала с эксцентриковым кулачком и тягами двух типов.Система VVEL меняет высоту подъема клапанов в намного больших пределах, чем любая другая
система. Действительно, изменение высоты подъема клапанов настолько велико, что эта система
может заменить традиционную дроссельную заслонку двигателя. Однако дроссельная заслонка с
электронным управлением сохранена для использования в определенных условиях эксплуатации.
Впускные клапаны обеспечивают полное управление подачей воздуха в двигатель (забор
воздуха). Результатом этого является более эффективное пропускание воздуха через цилиндры и
значительное улучшение управляемости двигателя, что позволяет достичь оптимального баланса
между высокой мощностью и требованиями по защите окружающей среды.
В настоящее время, помимо Nissan, технологию бесступенчатого регулирования высоты подъема
клапанов (под названием Valvetronic) предлагает только компания BMW. Но система Valvetronic
имеет меньшую чувствительность, большие размеры, использует большее количество движущихся
частей и имеет более низкий предел по оборотам двигателя по сравнению с системой VVEL.
http://infiniti-akpp.ru/contact.php