Распределительные валы с цепным и ременным приводом


В двигателях с верхним расположением распределительных валов эти валы вращаются, открывая
и закрывая впускные и выпускные клапаны. Для привода распределительных валов используются
цепи или ремни.
Распределительные валы с цепным приводом
Все выпускаемые в настоящее время двигатели
Nissan и Infiniti используют распределительные валы
с цепным приводом. Цепи обеспечивают более
точное и надежное управление вращением
распределительных валов. В отличие от ремня, цепь
не требует технического обслуживания или замены в
течение всего срока службы двигателя.
Все выпускаемые в настоящее время двигатели
Nissan и Infiniti оснащаются малошумными цепями
привода распределительного механизма, которые
разработаны специально для снижения шума
двигателя.Некоторые двигатели имеют однорядные цепи привода распределительных валов, отличающиеся
от двухрядных цепей более компактными размерами. Однорядная конструкция цепи также
исключает необходимость в применении второй цепи и/или холостого шкива. Она снижает вес и
трение, обеспечивая уменьшение шума и улучшенную реакцию на изменение положения
дроссельной заслонки.
В двигателях VQ V6 цепь привода
распределительного механизма также
используется для привода водяного насоса,
расположенного внутри корпуса
распределительного механизма. Использование
цепи распределительного механизма для привода
водяного насоса обеспечивает точную подачу
охлаждающей жидкости, поскольку исключается
возможность проскальзывания, вероятная в
случае применения вспомогательного ремня.Это позволяет использовать меньший объем
охлаждающей жидкости и насос меньшего
размера, что в свою очередь помогает уменьшить
общий размер двигателя. Кроме того, в водяном насосе установлены необслуживаемые
подшипники и уплотнения, обеспечивающие срок службы насоса, равный сроку службы
двигателя.Распределительные валы с ременным приводом (предыдущая модель)
В двигателе VG33 V6 для привода распределительных валов используется ремень, при этом
интервал замены ремня составляет 168000 км пробега независимо от графика технического
обслуживания. На некоторых автомобилях конкурентов ремни привода распределительного
механизма подлежат замене каждые 96000 км пробега.
Описание цепного привода распределительного механизма
Сравните полоску резины и цепь, сделанную из канцелярских скрепок. Резиновая полоска
растягивается, а цепь из скрепок - нет. Со временем зубчатый ремень растягивается (как и
резиновая полоска) и в определенный момент возникает необходимость его замены. Он
может порваться или проскользнуть, что приведет к серьезному повреждению двигателя.
Вероятность разрыва цепи намного меньше (как и цепи из канцелярских скрепок).
http://infiniti-akpp.ru/contact.php