ДИАГНОСТИЧЕСКИЙ КОД Р0447. КЛАПАН УПРАВЛЕНИЯ ВЕНТИЛЯЦИЕЙ АДСОРБЕРА СИСТЕМЫ EVAP


АДСОРБЕРА СИСТЕМЫ EVAP PFP:14935
Описание компонента BBS00ACN
Клапан управления вентиляцией адсорбера системы EVAP
расположен на адсорбере и используется для перекрытия его
канала вентиляции.
Этот электромагнитный клапан реагирует на сигналы,
направляемые от блока ЕСМ. Когда блок ЕСМ подает сигнал
на включение клапана, на обмотку его электромагнита
подается напряжение. При этом плунжер клапана
перемещается и перекрывает вентиляционный канал
адсорбера. Функция перекрытия вентиляционного канала
адсорбера необходима для осуществления диагностики
компонентов системы улавливания паров топлива.
Указанный электромагнитный клапан используется только для
диагностики и в обычных условиях работы остается открытым.
Когда клапан закрыт, при наличии режима продувки адсорбера давление в системе улавливания
паров топлива (EVAP) снижается, что позволяет произвести ее диагностику.
Контрольные значения величин, отображаемых на экране
диагностического тестера CONSULTII В режиме наблюдения за
параметрами управления BBS00ACO
Приведенные контрольные данные являются справочными величинами
ОТОБРАЖАЕМЫЕ
ПАРАМЕТРЫ
УСЛОВИЯ ПРИ ПРОВЕРКЕ КОНТРОЛЬНЫЕ ВЕЛИЧИНЫ
VENT CONT/V ● Замок зажигания: ON OFF
DTC No.
Наименование предмета
диагностики
Условия установки диагностического кода Возможные причины
P0447
0447
Клапан вентиляции
адсорбера системы EVAP
открыт
На блок ЕСМ через электромагнитный клапан
вентиляции адсорбера системы EVAP поступает
сигнал напряжения несоответствующей величины.
● Жгуты проводов или разъемы
(Обрыв или короткое замыкание в цепи
управления электромагнитным клапаном
вентиляции адсорбера системы улавливания
паров топлива @ EVAP)
● Регулирующий клапан вентиляции
адсорбера системы EVAP
Процедура подтверждения диагностического кода BBS00ACQ
ПРИМЕЧАНИЕ:
Если «ПРОЦЕДУРА ПОДТВЕРЖДЕНИЯ ДИАГНОСТИЧЕСКОГОГО КОДА НЕИСПРАВНОСТИ (dtc)» была
только что проведена, перед запуском новой проверочной процедуры всегда выключайте зажигание
(поворачивайте ключ в положение "OFF") не менее чем на 10 секунд.
УСЛОВИЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРОВЕРКИ:
Перед началом выполнения нижеприведенной процедуры убедитесь, что при работе
двигателя на холостом ходу напряжение на аккумуляторной батарее составляет не менее
11 В.
С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ДИАГНОСТИЧЕСКОГО ТЕСТЕРА CONSULTII
1. Переведите замок зажигания в положение "Включено".
2. Установите на диагностическом тестере CONSULT@II
режим “DATA MONITOR”.
3. Запустите двигатель и подождите не менее 8 сек.
4. Если одноциклового диагностического кода не
обнаружено, переходите к стр. EC412,
"Диагностическая процедура".
Заданные значения являются справочными и соответствуют измерению между каждым контактом и
«массой»
ВНИМАНИЕ:
При измерении входных или выходных напряжений на блоке ЕСМ не используйте его
контакты «массы». Несоблюдение указанного требования может привести к повреждению
силовых ключей блока ЕСМ. Для проведения измерений используйте иную «массу», нежели
контакты блока ЕСМ.
Диагностическая процедура BBS00ACS
1. НАЧАЛО ПРОВЕРКИ
Имеется ли в наличии диагностический тестер CONSULT@II?
РЕЗУЛЬТАТ ПРОВЕРКИ
Да >> ПЕРЕХОДИТЕ К ЭТАПУ 2
Нет >> ПЕРЕХОДИТЕ К ЭТАПУ 3
2. ПРОВЕРКА ЦЕПИ КЛАПАНА УПРАВЛЕНИЯ ВЕНТИЛЯЦИЕЙ АДСОРБЕРА СИСТЕМЫ EVAP
С использованием диагностического тестера CONSULTII
1. Выключите замок зажигания и затем снова включите его.
2. При помощи тестера CONSULT@II в режиме “ACTIVE TEST” выберите позицию “PURG VOL CONT/
V”.
3. Нажимайте “ON/OFF” на экране тестера CONSULT@II.
4. Убедитесь, что при этом имеется характерный звук
перемещающегося запорного элемента клапана.
РЕЗУЛЬТАТ ПРОВЕРКИ
НОРМА>>ПЕРЕХОДИТЕ К ЭТАПУ 7
НЕСООТВЕТСТВИЕ>>ПЕРЕХОДИТЕ К ЭТАПУ 3
3. ПРОВЕРКА ЦЕПИ ПОДАЧИ ПИТАНИЯ НА КЛАПАН УПРАВЛЕНИЯ ВЕНТИЛЯЦИЕЙ
АДСОРБЕРА СИСТЕМЫ EVAP
1. Переведите замок зажигания в положение «OFF».
2. Отключите разъем жгута проводов клапана вентиляции адсорбера системы EVAP.
3. Переведите замок зажигания в положение "Включено".
4. При помощи тестера CONSULT@II или мультиметра
проверьте величину напряжения между контактом 1
разъема жгута проводов электромагнитного клапана
вентиляции адсорбера системы улавливания паров
топлива (EVAP) и «массой».
РЕЗУЛЬТАТ ПРОВЕРКИ
НОРМА>>ПЕРЕХОДИТЕ К ЭТАПУ 5
НЕСООТВЕТСТВИЕ>>ПЕРЕХОДИТЕ К ЭТАПУ 4
4. ПОИСК ПОВРЕЖДЕННЫХ КОМПОНЕНТОВ
Проверьте:
● Разъемы E211, M41 жгута проводов
● Разъемы M11, В1 жгута проводов
● Разъемы B84, B216 жгута проводов
● Жгут проводов на обрыв или короткое замыкание между электромагнитным клапаном
вентиляции адсорбера системы улавливания паров топлива (EVAP) и блоком IPDM E/R
>> Устраните обрыв цепи, а также короткое замыкание на «массу» или на напряжение
бортсети в жгуте проводов или разъемах.
5. ПРОВЕРКА НА ОБРЫВ ИЛИ КОРОТКОЕ ЗАМЫКАНИЕ ЦЕПИ СИГНАЛА УПРАВЛЕНИЯ
ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫМ КЛАПАНОМ ВЕНТИЛЯЦИИ АДСОРБЕРА СИСТЕМЫ EVAP
1. Переведите замок зажигания в положение «OFF».
2. Отключите разъем жгута проводов от блока управления двигателем (ECM).
3. Проверьте наличие электрического соединения через жгут проводов между контактом 117
блока ЕСМ и контактом 2 электромагнитного клапана вентиляции адсорбера системы
улавливания паров топлива (EVAP).
См. схему электрических соединений.
4. Проверьте также жгут проводов на короткое замыкание на «массу» и на напряжение бортсети.
РЕЗУЛЬТАТ ПРОВЕРКИ
НОРМА>>ПЕРЕХОДИТЕ К ЭТАПУ 7
НЕСООТВЕТСТВИЕ>>ПЕРЕХОДИТЕ К ЭТАПУ 6
6. ПОИСК ПОВРЕЖДЕННЫХ КОМПОНЕНТОВ
Проверьте:
● Разъемы M11, В1 жгута проводов
● Разъемы B84, B216 жгута проводов
● Жгут проводов на обрыв или короткое замыкание между электромагнитным клапаном
вентиляции адсорбера системы улавливания паров топлива (EVAP) и блоком ЕСМ.
>> Устраните обрыв цепи, а также короткое замыкание на «массу» или на напряжение
бортсети в жгуте проводов или разъемах.
7. ПРОВЕРКА РЕЗИНОВОЙ ТРУБКИ НА НАЛИЧИЕ ЗАСОРЕНИЯ
1. Снимите резиновую трубку, подключенную к клапану вентиляции адсорбера системы EVAP.
2. Проверьте резиновую трубку на предмет засорения.
РЕЗУЛЬТАТ ПРОВЕРКИ
НОРМА>>ПЕРЕХОДИТЕ К ЭТАПУ 8
НЕСООТВЕТСТВИЕ>>Очистите резиновую трубку при помощи продувки воздухом.
8. ПРОВЕРКА КЛАПАНА УПРАВЛЕНИЯ ВЕНТИЛЯЦИЕЙ АДСОРБЕРА СИСТЕМЫ EVAP
См. стр. EC414, "Проверка компонентов" .
РЕЗУЛЬТАТ ПРОВЕРКИ
НОРМА>>ПЕРЕХОДИТЕ К ЭТАПУ 9
НЕСООТВЕТСТВИЕ>>Замените регулирующий клапан вентиляции адсорбера системы EVAP
9. ПРОВЕРКА НАЛИЧИЯ НЕПОСТОЯННЫХ НЕИСПРАВНОСТЕЙ
См. стр. EC143, "ДИАГНОСТИКА НЕПОСТОЯННЫХ НЕИСПРАВНОСТЕЙ" .
>> КОНЕЦ ПРОЦЕДУРЫ ПРОВЕРКИ
Проверка компонентов BBS00ACT
КЛАПАН УПРАВЛЕНИЯ ВЕНТИЛЯЦИЕЙ АДСОРБЕРА
С тестером CONSULTII
1. Снимите клапан вентиляции с адсорбера системы EVAP.
2. Проверьте часть B клапана вентиляции адсорбера
системы EVAP на наличие коррозии.
При наличии коррозии замените клапан вентиляции
адсорбера системы EVAP.
При положительном результате проверки переходите к
следующему этапу.
3. Подключите все ранее отключенные электрические
разъемы.
4. Переведите замок зажигания в положение "Включено
5. При помощи тестера CONSULT@II в режиме “ACTIVE TEST”
выполните процедуру “PURG VOL CONT/V”.
6. Проверьте воздушный канал на проходимость и время
задержки при срабатывании клапана.
Убедитесь, что уплотняющее кольцо надлежащим
образом установлено.
Время срабатывания клапана составляет менее 1 сек.
При наличии коррозии замените клапан вентиляции адсорбера системы EVAP.
При положительном результате проверки переходите к следующему этапу.
7. Очистите воздушный канал (от штуцера A до B ) клапана вентиляции адсорбера системы EVAP
при помощи сжатого воздуха.
8. Выполните снова этап 6.
Без использования тестера CONSULTII
1. Снимите клапан вентиляции с адсорбера системы EVAP.
2. Проверьте часть B клапана вентиляции адсорбера
системы EVAP на наличие коррозии.
3. Проверьте воздушный канал на проходимость и время
задержки при срабатывании клапана в следующих
условиях.
Убедитесь, что уплотняющее кольцо надлежащим
образом установлено.
Время срабатывания клапана составляет менее 1 сек.
При наличии коррозии замените клапан вентиляции адсорбера системы EVAP.
При положительном результате проверки переходите к следующему этапу.
4. Очистите воздушный канал (от штуцера A до B ) клапана вентиляции адсорбера системы EVAP
при помощи сжатого воздуха.
5. Выполните снова этап 3.
http://infiniti-akpp.ru/contact.php