ВОЖДЕНИЕ АВТОМОБИЛЯ С АВТОМАТИЧЕСКОЙ КОРОБКОЙ ПЕРЕДАЧ ИНФИНИТИ


Для обеспечения высоких динамических характеристик и
плавности работы автоматическая коробка передач (АТ) ваше-
го автомобиля оснащена электронной системой управления.
На следующих страницах приводятся рекомендации по
управлению данной трансмиссией. Соблюдайте эти реко-
мендации для обеспечения высоких динамических характе-
ристик автомобиля и удобства управления.
ВНИМАНИЕ
• После запуска холодного двигателя система управ-
ления поддерживает повышенную частоту вращения
коленчатого вала на холостом ходу. Поэтому до про-
грева двигателя следует соблюдать осторожность при
включении передач для движения вперед или передачи
заднего хода.
• Избегайте повышения частоты вращения коленчатого
вала двигателя при неподвижном автомобиле. Это может
привести к неожиданному троганию автомобиля с места.
• На скользких дорогах не следует резко переключаться
на пониженную передачу. Это может привести к потере
контроля над автомобилем.
• Запрещается переключать селектор коробки передач
в положение P (Стоянка) или R (Задний ход) в то вре-
мя, когда автомобиль движется вперед, и в положение
P (Стоянка) или D (Движение) в то время, когда авто-
мобиль движется задним ходом. Это может привести к
серьезному повреждению коробки передач.
• Запускайте двигатель, только когда селектор авто-
матической коробки передач находится в положении
P (Стоянка) или N (Нейтраль). Двигатель невозможно
запустить, когда рычаг селектора находится в любом
ином положении. Если двигатель запускается и при
других положениях селектора, следует немедленно об-
ратиться на сервисную станцию официального дилера
INFINITI для проверки и ремонта автомобиля.
• Если вы планируете остановить автомобиль на сравни-
тельно длительный период, переведите селектор в по-
ложение P (Стоянка) и включите стояночный тормоз.
• При переводе селектора коробки передач из положения
N (Нейтраль) в любое иное положение для движения,
двигатель должен продолжать работать в режиме хо-
лостого хода.
• Во время остановок на подъеме не пытайтесь удержать
автомобиль на месте, нажимая на педаль акселератора.
В этой ситуации следует удерживать автомобиль, нажи-
мая педаль тормоза.
Трогание автомобиля с места
1. После запуска двигателя нужно полностью выжать пе-
даль тормоза, прежде чем перемещать рычаг селектора
коробки передач из положения P (Стоянка).
2. Продолжая нажимать на педаль тормоза, переведите
рычаг селектора в положение для движения.
3. Отпустите стояночный тормоз и педаль рабочего тормо-
за, и лишь после этого постепенно начинайте движение
автомобиля.
Коробка передач сконструирована таким образом, что для
перевода селектора из положения P (Стоянка) в любое дру-
гое положение педаль тормоза должна быть нажата, а вы-
ключатель зажигания должен находиться в положении ON.
Селектор коробки передач нельзя переместить из положе-
ния P (Стоянка) в любое другое положение, если выклю-
чатель зажигания находится в положении LOCK, «OFF» или
АСС.ВНИМАНИЕ
• НАЖМИТЕ НА ПЕДАЛЬ ТОРМОЗА – Перевод рычага
селектора в положения D, R или в режим ручного пере-
ключения передач без нажатия на педаль рабочего
тормоза при работающем двигателе приведет к тому,
что автомобиль начнет медленно двигаться. Убедитесь
в том, что педаль рабочего тормоза нажата до упора и
автомобиль надежно заторможен, прежде чем переклю-
чать рычаг селектора коробки передач.
• УБЕДИТЕСЬ В ПРАВИЛЬНО ВЫБРАННОМ ПОЛОЖЕНИИ
РЫЧАГА СЕЛЕКТОРА – Проверьте, правильно ли вы-
брано положение рычага селектора автоматической
коробки передач. Положение D и режим ручного пере-
ключения передач используются для движения вперед,
а положение R – для движения задним ходом.
• ДАЙТЕ ДВИГАТЕЛЮ ПРОГРЕТЬСЯ – так как при прогреве
холодного двигателя он работает на повышенных обо-
ротах холостого хода, необходимо проявлять особую
осторожность при переводе рычага селектора диа-
пазонов в положения для трогания сразу после пуска
двигателя.Нажмите на кнопку, одновременно нажимая педаль
тормоза.
Нажмите на кнопку.
Переместите рычаг селектора коробки передач.
Индикатор положения селектора автоматической коробки
передач (расположенный рядом с рычагом селектора) бу-
дет гореть в течение примерно 30 минут после выключения
зажигания. Индикатор также может загореться, когда ав-
томобиль находится в поле воздействия сильного радиоиз-
лучения. Это не является признаком неисправности.
Переключение передач
ОПАСНОСТЬ
• Включайте стояночный тормоз при любом положении
рычага селектора и неработающем двигателе. В про-
тивном случае автомобиль может самопроизвольно
начать движение, что может привести к травмированию
людей и причинению ущерба имуществу.
• Если вы не можете перевести рычаг селектора из по-
ложения P (Стоянка) при работающем двигателе и на-
жатой педали тормоза, стоп-сигналы могут не работать.Неправильная работа стоп-сигналов может привести к
аварии и получению травм вами и окружающими.
После запуска двигателя, полностью нажмите на педаль
тормоза и переведите рычаг селектора из положения P
(Стоянка).
При переводе рычага селектора из положения Р (Стоянка) в
другое положение, вы можете ощутить пульсацию и услы-
шать шум. Это не является признаком неисправности.
Если по какой-либо причине выключатель зажигания уста-
новлен в положение ACC, а рычаг селектора коробки пере-
дач находится в любом положении, кроме положения P
(Стоянка), выключатель зажигания не может быть нажат в
положение OFF.
Если вы не можете нажать выключатель зажигания в поло-
жение OFF и на матричном жидкокристаллическом дисплее
появляется предупреждающее сообщение [SHIFT P] (Пере-
ведите рычаг селектора коробки передач в положение Р),
выполните следующие действия:
1. Установите рычаг селектора передач в положение Р
(Стоянка).
2. Нажмите выключатель зажигания. Выключатель зажи-
гания переключится в положение ON.
3. Вновь нажмите выключатель зажигания в положение
OFF.
Р (Стоянка)
В этом положении селектор коробки передач должен нахо-
диться при парковке автомобиля и при запуске двигателя.
Убедитесь в том, что автомобиль полностью неподвижен,
и переведите рычаг селектора в положение P (Стоянка).
Включите стояночный тормоз.При остановке на подъеме сначала нажмите на педаль
тормоза, затем нажмите на педаль стояночной тормозной
системы и после этого переведите рычаг селектора в поло-
жение P (Стоянка).
R (Задний ход)
Положение «R» служит для движения задним ходом. Перед
тем как перевести селектор коробки передач в положение R
(Задний ход), убедитесь в том, что автомобиль полностью
остановлен.
N (Нейтраль)
При этом положении не включены никакие передачи для
движения ни передним, ни задним ходом. Данное положе-
ние селектора можно использовать для запуска двигателя.
Вы можете выбрать положение N (Нейтраль) и запустить за-
глохший двигатель находящегося в движении автомобиля.
D (Движение)
Данное положение селектора предназначено для движения
автомобиля вперед при нормальных условиях.
Ручной режим переключения передач
Если рычаг селектора поставлен в кулису ручного переклю-
чения передач, и если вы покачиваете его вперед или назад
при движении, коробка передач включается в режим ручно-
го переключения. Вы можете выбирать диапазон коробки
передач вручную.
Для включения более высокой передачи толкните рычаг
селектора по направлению к символу «+» (вверх). Коробка
передач переключится на более высокий диапазон.
Для включения более низкой передачи нажмите на рычаг
селектора по направлению к символу «-» (вниз). Коробка
передач переключится на более низкий диапазон.
Для отмены ручного режима переключения передач верните
рычаг селектора в положение D (Движение). Коробка пере-дач вернется в нормальный режим автоматического пере-
ключения передач.
При выборе ручного режима переключения передач номер
включенного диапазона передач индицируется на матрич-
ном жидкокристаллическом дисплее, расположенном меж-
ду спидометром и тахометром.
Переключайте передачи вверх и вниз последовательно, в
следующем порядке:
M1 →← M2 →← M3 →← M4 →← M5 →← M6 →← M7
М7 (7-я передача):
Предназначена для движения автомобиля вперед с высокой
скоростью.
M6 (6-я передача) и M5 (5-я передача):
Включайте эту передачу на длительных подъемах или для
обеспечения торможения двигателем на длинных спусках.
М4 (4-я передача), M3 (3-я передача) и M2 (2-я передача):
Используйте эти передачи при движении автомобиля на
подъем и для эффективного торможения двигателем на
спусках.
M1 (Первая передача):
Используйте эту передачу для преодоления крутых подъе-
мов на малой скорости, а также при медленном движении
по глубокому снегу, песку или размокшему грунту. В этом
положении обеспечивается максимальная интенсивность
торможения двигателем на крутых спусках.
Меры предосторожности
• Не двигайтесь с высокой скоростью в течение продол-
жительного времени на передачах, более низких, чем
7-я передача. Помните, что при этом увеличивается рас-
ход топлива.Повторное перемещение рычага селектора в одну сторо-
ну приводит к последовательному переключению диа-
пазонов коробки передач. Однако если это перемещение
выполнено слишком быстро, второе переключение мо-
жет быть не выполнено должным образом.
• В ручном режиме переключения коробка передач может
не переключиться в заданный диапазон в зависимо-
сти от условий движения. Это позволяет поддержать
высокие динамические характеристики автомобиля и
предотвратить повреждение трансмиссии, или потерю
контроля над автомобилем.
Если это происходит, индикатор положения селектора
автоматической коробки передач на информационном
дисплее будет мигать, и прозвучит сигнал зуммера.
• В ручном режиме переключения коробка передач авто-
матически переключается на 1-ю передачу перед тем,
как автомобиль полностью останавливается. При по-
вторном разгоне необходимо вручную переключиться
на более высокие передачи.
Принудительное переключение коробки
передач на низшие ступени при резком
нажатии на педаль акселератора в диапазоне
D (Движение)
Для обгона другого автомобиля или преодоления подъема
нажмите на педаль акселератора до упора. При этом коробка
передач автоматически переключится на более низкую пере-
дачу в зависимости от текущей скорости движения автомо-
биля.Снятие блокировки рычага селектора
При разряженной аккумуляторной батарее, рычаг селектора
автоматической коробки передач не может быть выведен из
положения P (Стоянка) даже при нажатой педали тормоза.
Для снятия блокировки рычага селектора нужно выполнить
следующие действия:
1. Включите стояночный тормоз.
2. Снимите крышку паза блокировки коробки передач A
при помощи подходящего инструмента.
3. Нажмите на кнопку снятия блокировки рычага селектора
B, как показано на иллюстрации.
4. Нажмите и удерживайте кнопку на рычаге селектора
коробки передач C, и переведите рычаг селектора в
положение N (Нейтраль) D, одновременно удерживая
нажатой кнопку снятия блокировки.
5. Установите снятую крышку паза на место.
Если рулевое колесо заблокировано, восстановите пита-
ние от аккумуляторной батареи и нажмите выключатель
зажигания в положение ON. См. «Запуск двигателя от допол-
нительной аккумуляторной батареи» в главе «6. В случае не-
исправности». После этого разблокируйте рулевое колесо.
После этого вы можете перекатить автомобиль в нужное
место.
Если рычаг селектора нельзя передвинуть из положения P
(Стоянка), следует как можно скорее обратиться к офици-
альному дилеру INFINITI для проверки автоматической ко-
робки передач.
ВНИМАНИЕ
Если аккумуляторная батарея полностью разряжена, раз-
блокировать рулевое колесо при положении выключателя
зажигания “OFF” невозможно. Запрещается перемещать
автомобиль с заблокированным рулевым колесом.
Аварийный режим автоматической коробки
передач
При включении аварийного режима механизм переключе-
ния автоматической коробки передач блокируется на одной
из передач переднего хода, в зависимости от условий дви-
жения.
Аварийный режим коробки передач может включиться, если
автомобиль движется в очень тяжелых условиях, например,
при чередовании интенсивного буксования колес с экстрен-
ным торможением. Это происходит, даже если электриче-
ская система полностью исправна. В этом случае нажмите
выключатель зажигания в положение “OFF” и подождите 3
секунды. Затем нажмите выключатель зажигания обратно в
положение “ON”. Коробка передач должна вернуться в нор-
мальный режим работы. Если автомобиль не возвращается
в нормальный режим работы, следует обратиться к офици-
альному дилеру INFINITI для проверки и, при необходимости,
ремонта автоматической коробки передач.
http://infiniti-akpp.ru/contact.php