РАБОЧАЯ ЖИДКОСТЬ АВТОМАТИЧЕСКОЙ ТРАНСМИССИИ (ATF) ИНФИНИТИ


Замена рабочей жидкости в АКП BCS001YD
1. Прогрейте ATF.
2. Заглушите двигатель.
3. Ослабьте болт крепления щупа.
4. Слейте ATF через сливное отверстие и залейте свежую
жидкость. Объем заливаемой жидкости всегда должен
быть равен объему слитой.
● Для замены ATF заливайте свежую жидкость через
заливную трубку (двигатель должен работать на
холостом ходу), одновременно сливая старую жидкость
через штуцер обратного шланга радиатора АКП.
● Замену жидкости можно считать завершённой, когда цвет
сливаемой жидкости станет практически таким же, как цвет
свежей. Количество новой ATF должно составлять 30>50% от
заправочной ёмкости.
ATF: Оригинальная жидкость NISSAN Matic J ATF
Заправочная ёмкость: 10,3 (10
7/8 кварт США, 9
1/8 Имперских кварт)
ВНИМАНИЕ:
● Пользуйтесь только оригинальной жидкостью NISSAN Matic J ATF. Не смешивайте с
другими типами ATF.
● Использование иной жидкости, чем NISSAN Matic J ATF, приведёт к ухудшению
эксплуатационных свойств, к уменьшению срока службы АКП и может привести к
повреждению АКП, которое не покрывается гарантией.
● При заправке АКП рабочей жидкостью соблюдайте осторожность, чтобы ATF не попала
на горячие компоненты двигателя, например, на выпускной коллектор.
● Уплотнительная шайба пробки сливного отверстия не подлежит повторному
использованию.
Сливная пробка:
: 34 Н·м (3,5 кгс/м, 25 фунт
сила·фут)
Дайте двигателю поработать на холостых оборотах в течение пяти минут.
6. Проверьте уровень ATF и её состояние. См. AT>15, "Проверка рабочей жидкости АКП". Если
жидкость остается загрязненной, повторите пункты со 2 по 5.
7. Вставьте щуп в наливную трубку АКП.
8. Затяните болт крепления щупа.
Болт крепления щупа:
: 5,1 Н·м (0,52 кгс/см, 45 фунт
сила·фут)
SCIA4896E
Проверка рабочей жидкости АКП BCS001YE
1. Прогрейте двигатель.
2. Проверьте АКП на предмет течи рабочей жидкости.
3. Ослабьте болт крепления щупа.
4. Проверку уровня жидкости перед началом поездки можно
выполнять при температуре 30 > 50°C (86 > 122°F), используя
диапазон “COLD” на щупе, как показано на рисунке.
a. Поставьте автомобиль на горизонтальную площадку и
включите стояночный тормоз.
b. Запустите двигатель и последовательно переставьте селектор
через все положения. Оставьте селектор в положении P.
c. Проверьте уровень рабочей жидкости в АКП (двигатель
должен работать на холостом ходу).
d. Выньте щуп АКП и протрите его безворсовой бумагой.
ВНИМАНИЕ:
Для протирки щупа всегда используйте безворсовую бумагу, но не ветошь.
e. Вставьте щуп до упора обратно в наливную трубку.
ВНИМАНИЕ:
Для проверки уровня ATF щуп нужно вставлять до полного контакта крышки щупа с
верхним срезом наливной трубки.
f. Выньте щуп и определите уровень жидкости. Если уровень ниже нормы, долейте жидкость через
наливную трубку.
ВНИМАНИЕ:
Не допускайте перелива жидкости.
5. Совершите пятиминутную поездку по городу.
6. Доведите температуру ATF приблизительно до 65ЧC (149ЧF).
ПРИМЕЧАНИЕ:
Как видно из рисунка, уровень рабочей жидкости находится в сильной зависимости от
её температуры. Поэтому проверку уровня нужно выполнять с одновременной
проверкой параметров прибором CONSULT
II.
Подключите диагностический прибор CONSULT>II к диагностическому разъему. См. GI>40,
"Включение системы CONSULT>II" .
b. На экране “DATA MONITOR” (КОНТРОЛЬ ПАРАМЕТРОВ) диагностического прибора CONSULT>II
выберите режим “MAIN SIGNALS” (ОСНОВНЫЕ СИГНАЛЫ) для “A/T”.
c. Прочитайте значение параметра “ATF TEMP 1”.
Повторите проверку уровня жидкости при температуре приблизительно 65ЧC (149ЧF),
используя диапазон “HOT” на щупе.
ВНИМАНИЕ:
● Для протирки щупа всегда используйте безворсовую бумагу, но не ветошь.
● Для проверки уровня ATF щуп нужно вставлять до
полного контакта крышки щупа с верхним срезом
наливной трубки.
8. Проверьте состояние рабочей жидкости АКП.
● Если ATF приобрела тёмный оттенок или пахнет
горелыми фрикционными дисками, проверьте АКП.
После ремонта АКП промойте систему охлаждения.
● Если в ATF присутствуют материалы фрикционных
накладок (дисков, лент и т.п.), то после ремонта
промойте радиатор, шланги и трубки растворителем и
продуйте сжатым воздухом. См. CO>15, "РАДИАТОР"
(двигатель VQ35DE) или CO>42, "РАДИАТОР" (двигатель
VK45DE) и AT>16, "Очистка радиатора АКП" .
9. Вставьте щуп в наливную трубку АКП.
10. Затяните болт крепления щупа.
Очистка радиатора АКП BCS001YF
При замене АКП следует проверить и промыть радиатор АКП, расположенный в блоке с радиатором
системы охлаждения.
В радиаторе АКП могут застрять металлическая стружка и остатки фрикционного материала. Этот
мусор может попасть в новую (или отремонтированную) АКП, а иногда > перекрыть или ограничить
поток ATF. В любом из этих случаев может возникнуть неисправность новой (или
отремонтированной) АКП.
Продукты износа (при их наличии) могут скапливаться на входе в радиатор АКП. По этой причине
радиатор АКП нужно промывать в направлении противотока.
ОЧИСТКА РАДИАТОРА АКП
1. Расположите под входным и выходным шлангами радиатора АКП ёмкость для сбора жидкости.
2. Определите входной и выходной шланги радиатора АКП.
3. Отсоедините входной и выходной шланги от штуцеров
радиатора АКП или от перепускного клапана.
ПРИМЕЧАНИЕ:
Если на штуцерах радиатора остаётся материал шлангов
(резина), то шланги нужно заменить.
4. Слейте в ёмкость всю жидкость, остающуюся в шлангах.
Болт крепления щупа:
: 5,1 Н·м (0,52 кгс/см, 45 фунт
сила·фут)
Очистка радиатора АКП BCS001YF
При замене АКП следует проверить и промыть радиатор АКП, расположенный в блоке с радиатором
системы охлаждения.
В радиаторе АКП могут застрять металлическая стружка и остатки фрикционного материала. Этот
мусор может попасть в новую (или отремонтированную) АКП, а иногда > перекрыть или ограничить
поток ATF. В любом из этих случаев может возникнуть неисправность новой (или
отремонтированной) АКП.
Продукты износа (при их наличии) могут скапливаться на входе в радиатор АКП. По этой причине
радиатор АКП нужно промывать в направлении противотока.
ОЧИСТКА РАДИАТОРА АКП
1. Расположите под входным и выходным шлангами радиатора АКП ёмкость для сбора жидкости.
2. Определите входной и выходной шланги радиатора АКП.
3. Отсоедините входной и выходной шланги от штуцеров
радиатора АКП или от перепускного клапана.
ПРИМЕЧАНИЕ:
Если на штуцерах радиатора остаётся материал шлангов
(резина), то шланги нужно заменить.
4. Слейте в ёмкость всю жидкость, остающуюся в шлангах.
Вставьте в выходной штуцер радиатора АКП удлинитель
контейнера с очистителем радиатора (Transmission Cooler
Cleaner (номер по каталогу P/N 999MP>AM006)).
ВНИМАНИЕ:
● При распылении очистителя следует пользоваться
защитными очками и перчатками.
● В помещении, где проводится работа, должна быть
эффективная вентиляция.
● Избегайте попадания реагента на кожу и в глаза.
● Не вдыхайте пары и туман реагента.
6. Удерживайте контейнер и шланг как можно выше и
непрерывно подавайте очиститель в выходной штуцер радиатора, пока из выходного штуцера
не начнёт выливаться ATF и после этого продолжайте подавать очиститель ещё на протяжении 5
секунд.
7. Вставьте в выходной штуцер радиатора наконечник
продувочного пистолета.
8. Обмотайте ветошью наконечник пистолета и штуцер
радиатора.
9. Продувайте радиатор воздухом под давлением 5 > 9 кгс/см2
(70 > 130 фунт>сила на кв. дюйм) в течение 10 секунд, чтобы
удалить остатки ATF.
10. Повторите операции с 5>й по 9>ю ещё три раза.
11. Установите ёмкость для сбора жидкости под пустотелыми
болтами крепления (типа "банджо") стальных трубок
радиатора АКП к корпусу АКП.
12. Отверните пустотелые болты.
Непрерывно подавайте очиститель в каждую из стальных трубок по направлению к АКП на
протяжении 5 секунд.
14. Продувайте каждую из стальных трубок воздухом под давлением 5 > 9 кгс/см2 (70 > 130 фунт>
сила на кв. дюйм) в течение 10 секунд по направлении к АКП, чтобы удалить остатки ATF.
15. Проверьте, чтобы трубки были полностью очищены от продуктов износа.
16. Полностью удалите продукты износа из пустотелых болтов и штуцеров типа "банджо".
17. Выполните процедуру в соответствии с AT>17, "ДИАГНОСТИКА РАДИАТОРА АКП" .
ДИАГНОСТИКА РАДИАТОРА АКП
ПРИМЕЧАНИЕ:
Незавершённая очистка входного штуцера от продуктов износа может привести к ошибочному
определению причин неисправности.
1. Расположите под входным и выходным шлангами радиатора АКП ёмкость для сбора жидкости.
2. Протрите наружную часть входного штуцера радиатора АКП.
3. Вставьте в выходной штуцер радиатора АКП удлинитель
контейнера с очистителем радиатора (Transmission Cooler
Cleaner (номер по каталогу P/N 999MP>AM006)).
ВНИМАНИЕ:
● При распылении очистителя следует пользоваться
защитными очками и перчатками.
● В помещении, где проводится работа, должна быть
эффективная вентиляция.
● Избегайте попадания реагента на кожу и в глаза.
● Не вдыхайте пары и туман реагента.
4. Удерживайте контейнер и шланг как можно выше и
непрерывно подавайте очиститель в выходной штуцер радиатора, пока из выходного штуцера
не начнёт выливаться ATF и после этого продолжайте подавать очиститель ещё на протяжении 5
секунд.
Привяжите ко входному штуцеру обычный белый фильтр
кофейной гущи.
6. Вставьте в выходной штуцер радиатора наконечник
продувочного пистолета.
7. Обмотайте ветошью наконечник пистолета и выходной
штуцер радиатора.
8. Продуйте радиатор воздухом под давлением 5 > 9 кгс/см2
(70 > 130 фунт>сила на кв. дюйм), чтобы остатки ATF
попали в кофейный фильтр.
9. Снимите кофейный фильтр со входного штуцера.
10. Выполните процедуру в соответствии
ПРОВЕРКА РАДИАТОРА АКП
1. Проверьте кофейный фильтр на предмет продуктов
износа.
a. Присутствие в фильтре металлических частиц размером
до 1 мм (0,040 дюйма) считается нормальным. В этом
случае радиатор можно использовать дальше, а проверка
на этом заканчивается.
b. Если в фильтре найдена одна и более металлическая
частица размером больше 1 мм (0,040 дюйма) и/или
частицы фрикционного материала накладок дисков, то
радиатор не подлежит дальнейшему обслуживанию
(ремонту). Радиатор АКП подлежит замене, а проверка на
этом заканчивается.
http://infiniti-akpp.ru/contact.php