ДИАГНОСТИЧЕСИЙ КОД P0445. ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫЙ КЛАПАН УПРАВЛЕНИЯ ПРОДУВКОЙ АДСОРБЕРА СИСТЕМЫ EVAP


УПРАВЛЕНИЯ ПРОДУВКОЙ АДСОРБЕРА СИСТЕМЫ EVAP PFP:14920
Описание BBS00ACF
ОПИСАНИЕ СИСТЕМЫ
Датчик положения коленчатого вала (POS)
Датчик положения распределительного вала
(PHASE)
Частота вращения коленчатого вала
двигателя*1
Управление
интенсивность
продувки
адсорбера
Электромагнитный клапан
продувки адсорбера системы
улавливания паров топлива
(EVAP)
Датчик массового расхода воздуха
Расход поступающего в двигатель
воздуха
Датчик температуры охлаждающей жидкости
Температура охлаждающей жидкости
двигателя
Аккумуляторная батарея Напряжение аккумуляторной батареи *1
Датчик положения дроссельной заслонки Положение дроссельной заслонки
Датчик положения педали акселератора Положение педали акселератора
Датчик 1 состава смеси (A/F)
Содержание кислорода в отработавших
газах
(Сигнал обратной связи по составу
смеси)
Датчик температуры топлива в баке Температура топлива в баке
Датчики вращения колес Скорость автомобиля*
*1: Блок ЕСМ определяет наличие режима пуска по частоте вращения коленчатого вала и напряжению бортсети.
*2: Эти сигналы передаются в блок ЕСМ через линию связи CAN.
Эта систсема управляет интенсивностью удаления паров топива из адсорбера (система EVAP).
Изменение сечения перепускного парового канала электромагнитного клапана продувки адсорбера
системы EVAP обеспечивает соответствующее изменение расхода проходящего через него потока
газов. Электромагнитный клапан продувки адсорбера системы EVAP работает в импульсном
режиме, в соответствии с сигналами управления от блока ЕСМ. Продолжительность периода
открытия клапана изменяется, что необходимо для оптимизации управления двигателем.
Оптимальные параметры управления клапаном продвки адсорбера содержатся в памяти блока
управления двгателем (ЕСМ), а их значения определяются особенностями конкретных режимов
работы двигателя. При работе двигателя расход удаляемых из адсорбера системы EVAP паров
топлива регулируется с учетом изменения расхода воздуха.
ОПИСАНИЕ КОМПОНЕНТА
Для управления электромагнитным клапаном продувки
адсорбера системы EVAP используется импульсный сигнал с
изменяемой скважностью, что позволяет регулировать
интенсивность удаления паров топлива из адсорбера. Под
воздействием импульсных сигналов от блока ЕСМ
электромагнитный клапан продувки адсорбера системы EVAP
попеременно открывается и закрывется. Чем больше
продолжительность открытого состояния клапана в цикле
управления, тем больше становится расход проходящих через
него паров топлива
Контрольные значения величин, отображаемых на экране
диагностического тестера CONSULTII В режиме наблюдения за
параметрами управления BBS00ACG
Приведенные контрольные данные являются справочными величинами
ОТОБРАЖАЕМЫЕ
ПАРАМЕТРЫ
УСЛОВИЯ ПРИ ПРОВЕРКЕ КОНТРОЛЬНЫЕ ВЕЛИЧИНЫ
PURG VOL C/V
● Двигатель: После прогрева
● Рычаг селектора трансмиссии: P или
N
● Выключатель кондиционера: OFF
● Без нагрузки
Холостой ход
(После пуска двигателя, педаль
акселератора полностью отпущена)
0%
2 000 об/мин
Логика системы бортовой диагностики BBS00ACH
Процедура подтверждения диагностического кода BBS00ACI
ПРИМЕЧАНИЕ:
Если «ПРОЦЕДУРА ПОДТВЕРЖДЕНИЯ ДИАГНОСТИЧЕСКОГОГО КОДА НЕИСПРАВНОСТИ (dtc)» была
только что проведена, перед запуском новой проверочной процедуры всегда выключайте зажигание
(поворачивайте ключ в положение "OFF") не менее чем на 10 секунд.
УСЛОВИЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРОВЕРКИ:
Перед началом выполнения нижеприведенной процедуры убедитесь, что при работе
двигателя на холостом ходу напряжение на аккумуляторной батарее составляет не менее
11 В.
С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ДИАГНОСТИЧЕСКОГО ТЕСТЕРА CONSULTII
1. Переведите замок зажигания в положение "Включено".
2. Установите на диагностическом тестере CONSULT@II режим “DATA MONITOR”.
3. Запустите двигатель и оставьте работать на холостом ходу
в течение по крайней мере 13@х сек.
4. Если одноциклового диагностического кода не
обнаружено, переходите к стр. EC406,
"Диагностическая процедура".
С УНИВЕРСАЛЬНЫМ ТЕСТЕРОМ GST
Следуйте процедуре диагностики, описанной выше для тестера “CONSULT@II”.
DTC No.
Наименование предмета
диагностики
Условия установки диагностического кода Возможные причины
P0444
0444
Обрыв цепи управления
электромагнитным клапаном
продувки адсорбера системы
улавливания паров топлива (EVAP)
Через электромагнитный клапан на блок ЕСМ
поступает сигнал со слишком низким уровнем
напряжения.
● Жгуты проводов или разъемы
(Обрыв или короткое замыкание в цепи
управления электромагнитным клапаном
продувки адсорбера системы улавливания
паров топлива @ EVAP)
● Электромагнитный клапан продувки
адсорбера системы улавливания паров
топлива (EVAP)
P0445
0445
Короткое замыкание в цепи
электромагнитного клапана
продувки адсорбера системы
улавливания паров топлива (EVAP)
Через электромагнитный клапан на блок ЕСМ
поступает сигнал со слишком высоким
уровнем напряжения.
● Жгуты проводов или разъемы
(Короткое замыкание в цепи
электромагнитного клапана продувки
адсорбера системы улавливания паров
топлива – EVAP.)
● Электромагнитный клапан продувки
адсорбера системы улавливания паров
топлива (EVAP)
Процедура подтверждения диагностического кода BBS00ACI
ПРИМЕЧАНИЕ:
Если «ПРОЦЕДУРА ПОДТВЕРЖДЕНИЯ ДИАГНОСТИЧЕСКОГОГО КОДА НЕИСПРАВНОСТИ (dtc)» была
только что проведена, перед запуском новой проверочной процедуры всегда выключайте зажигание
(поворачивайте ключ в положение "OFF") не менее чем на 10 секунд.
УСЛОВИЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРОВЕРКИ:
Перед началом выполнения нижеприведенной процедуры убедитесь, что при работе
двигателя на холостом ходу напряжение на аккумуляторной батарее составляет не менее
11 В.
С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ДИАГНОСТИЧЕСКОГО ТЕСТЕРА CONSULTII
1. Переведите замок зажигания в положение "Включено".
2. Установите на диагностическом тестере CONSULT@II режим “DATA MONITOR”.
3. Запустите двигатель и оставьте работать на холостом ходу
в течение по крайней мере 13@х сек.
4. Если одноциклового диагностического кода не
обнаружено, переходите к стр. EC406,
"Диагностическая процедура
Заданные значения являются справочными и соответствуют измерению между каждым контактом и
«массой»
Импульсные сигналы измерены при помощи тестера CONSULT@II.
ВНИМАНИЕ:
При измерении входных или выходных напряжений на блоке ЕСМ не используйте его
контакты «массы». Несоблюдение указанного требования может привести к повреждению
силовых ключей блока ЕСМ. Для проведения измерений используйте иную «массу», нежели
контакты блока ЕСМ
Диагностическая процедура BBS00ACK
1. ПРОВЕРКА ЦЕПИ ПОДАЧИ ПИТАНИЯ НА КЛАПАН УПРАВЛЕНИЯ ПРОДУВКОЙ АДСОРБЕРА
СИСТЕМЫ EVAP
1. Переведите замок зажигания в положение «OFF».
2. Отключите разъем жгута проводов электромагнитного
клапана продувки адсорбера системы EVAP.
3. Переведите замок зажигания в положение "Включено".
4. При помощи тестера CONSULT@II или мультиметра
проверьте величину напряжения между контактом 1
разъема жгута проводов электромагнитного клапана
продувки адсорбера системы улавливания паров топлива
(EVAP) и «массой».
РЕЗУЛЬТАТ ПРОВЕРКИ
НОРМА>>ПЕРЕХОДИТЕ К ЭТАПУ 3
НЕСООТВЕТСТВИЕ>>ПЕРЕХОДИТЕ К ЭТАПУ 2
2. ПОИСК ПОВРЕЖДЕННЫХ КОМПОНЕНТОВ
Проверьте:
● Разъемы E211, M41 жгута проводов
● Разъемы M82, F102 жгута проводов
● Жгут проводов на обрыв или короткое замыкание между электромагнитным клапаном продувки
адсорбера системы улавливания паров топлива (EVAP) и блоком IPDM E/R
● Жгут проводов на обрыв или короткое замыкание между электромагнитным клапаном продувки
адсорбера системы улавливания паров топлива (EVAP) и блоком ЕСМ.
>> Устраните обрыв цепи, а также короткое замыкание на «массу» или на напряжение
бортсети в жгуте проводов или разъемах.
3. ПРОВЕРКА НА ОБРЫВ ИЛИ КОРОТКОЕ ЗАМЫКАНИЕ ЦЕПИ СИГНАЛА УПРАВЛЕНИЯ
ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫМ КЛАПАНОМ ПРОДУВКИ АДСОРБЕРА СИСТЕМЫ EVAP
1. Переведите замок зажигания в положение «OFF».
2. Отключите разъем жгута проводов от блока управления двигателем (ECM).
3. Проверьте наличие электрического соединения через жгут проводов между контактом 45 блока
ЕСМ и контактом 2 электромагнитного клапана продувки абсорбера системы улавливания паров
топлива (EVAP). См. электрическую схему
топлива (EVAP). См. электрическую схему.
4. Проверьте также жгут проводов на короткое замыкание на «массу» и на напряжение бортсети.
РЕЗУЛЬТАТ ПРОВЕРКИ
НОРМА (С использованием диагностического тестера CONSULT@II)>>ПЕРЕХОДИТЕ К ЭТАПУ 4
НОРМА (Без использования диагностического тестера CONSULT@II)>>ПЕРЕХОДИТЕ К ЭТАПУ 5
НЕСООТВЕТСТВИЕ>>Устраните обрыв цепи, а также короткое замыкание на «массу» или на
напряжение бортсети в жгуте проводов или разъемах
4. ПРОВЕРКА РАБОТЫ ЭЛЕКТРОМАГНИТНОГО КЛАПАНА УПРАВЛЕНИЯ ПРОДУВКОЙ
АДСОРБЕРА СИСТЕМЫ EVAP
С использованием диагностического тестера CONSULTII
1. Подключите все ранее отключенные электрические разъемы.
2. Запустите двигатель.
3. При помощи тестера CONSULT@II в режиме “ACTIVE TEST”
выполните процедуру “PURG VOL CONT/V”. Убедитесь, что
при открытии клапана частота вращения коленчатого вала
двигателя изменяется.
РЕЗУЛЬТАТ ПРОВЕРКИ
НОРМА>>ПЕРЕХОДИТЕ К ЭТАПУ 6
НЕСООТВЕТСТВИЕ>>ПЕРЕХОДИТЕ К ЭТАПУ 5
5. ПРОВЕРКА ЭЛЕКТРОМАГНИТНОГО КЛАПАНА УПРАВЛЕНИЯ ПРОДУВКОЙ АДСОРБЕРА
СИСТЕМЫ EVAP
См. стр. EC407, "Проверка компонентов" .
РЕЗУЛЬТАТ ПРОВЕРКИ
НОРМА>>ПЕРЕХОДИТЕ К ЭТАПУ 6
НЕСООТВЕТСТВИЕ>>Замените электромагнитный клапан продувки адсорбера системы
улавливания паров топлива (EVAP)
6. ПРОВЕРКА НАЛИЧИЯ НЕПОСТОЯННЫХ НЕИСПРАВНОСТЕЙ
См. стр. EC143, "ДИАГНОСТИКА НЕПОСТОЯННЫХ НЕИСПРАВНОСТЕЙ" .
>> КОНЕЦ ПРОЦЕДУРЫ ПРОВЕРКИ
Проверка компонентов BBS00ACL
ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫЙ КЛАПАН УПРАВЛЕНИЯ ПРОДУВКОЙ АДСОРБЕРА СИСТЕМЫ
EVAP
С тестером CONSULTII
Проверьте проходимость воздушного канала
электромагнитного клапана продувки адсорбера системы
EVAP в следующих условиях.
Без использования тестера CONSULTII
Проверьте проходимость воздушного канала
электромагнитного клапана продувки адсорбера системы
EVAP в следующих условиях
http://infiniti-akpp.ru/contact.php