ДИАГНОСТИЧЕСИЙ КОД P0443. ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫЙ КЛАПАН УПРАВЛЕНИЯ ПРОДУВКОЙ АДСОРБЕРА СИСТЕМЫ EVAP


ДИАГНОСТИЧЕСИЙ КОД P0443. ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫЙ КЛАПАН
УПРАВЛЕНИЯ ПРОДУВКОЙ АДСОРБЕРА СИСТЕМЫ EVAP PFP:14920
Описание BBS00AC7
ОПИСАНИЕ СИСТЕМЫ
Датчик положения коленчатого вала (POS)
Датчик положения распределительного вала
(PHASE)
Частота вращения коленчатого вала
двигателя*1
Управление
интенсивность
продувки
адсорбера
Электромагнитный клапан
продувки адсорбера системы
улавливания паров топлива
(EVAP)
Датчик массового расхода воздуха
Расход поступающего в двигатель
воздуха
Датчик температуры охлаждающей жидкости
Температура охлаждающей жидкости
двигателя
Аккумуляторная батарея Напряжение аккумуляторной батареи *1
Датчик положения дроссельной заслонки Положение дроссельной заслонки
Датчик положения педали акселератора Положение педали акселератора
Датчик 1 состава смеси (A/F)
Содержание кислорода в отработавших
газах
(Сигнал обратной связи по составу
смеси)
Датчик температуры топлива в баке Температура топлива в баке
Датчики вращения колес Скорость автомобиля
*1: Блок ЕСМ определяет наличие режима пуска по частоте вращения коленчатого вала и напряжению бортсети.
*2: Эти сигналы передаются в блок ЕСМ через линию связи CAN.
Эта систсема управляет интенсивностью удаления паров топива из адсорбера (система EVAP).
Изменение сечения перепускного парового канала электромагнитного клапана продувки адсорбера
системы EVAP обеспечивает соответствующее изменение расхода проходящего через него потока
газов. Электромагнитный клапан продувки адсорбера системы EVAP работает в импульсном
режиме, в соответствии с сигналами управления от блока ЕСМ. Продолжительность периода
открытия клапана изменяется, что необходимо для оптимизации управления двигателем.
Оптимальные параметры управления клапаном продвки адсорбера содержатся в памяти блока
управления двгателем (ЕСМ), а их значения определяются особенностями конкретных режимов
работы двигателя. При работе двигателя расход удаляемых из адсорбера системы EVAP паров
топлива регулируется с учетом изменения расхода воздуха.
ОПИСАНИЕ КОМПОНЕНТА
Для управления электромагнитным клапаном продувки
адсорбера системы EVAP используется импульсный сигнал с
изменяемой скважностью, что позволяет регулировать
интенсивность удаления паров топлива из адсорбера. Под
воздействием импульсных сигналов от блока ЕСМ
электромагнитный клапан продувки адсорбера системы EVAP
попеременно открывается и закрывется. Чем больше
продолжительность открытого состояния клапана в цикле
управления, тем больше становится расход проходящих через
него паров топлива.
Контрольные значения величин, отображаемых на экране
диагностического тестера CONSULTII В режиме наблюдения за
параметрами управления BBS00AC8
Приведенные контрольные данные являются справочными величинами
ОТОБРАЖАЕМЫЕ
ПАРАМЕТРЫ
УСЛОВИЯ ПРИ ПРОВЕРКЕ КОНТРОЛЬНЫЕ ВЕЛИЧИНЫ
PURG VOL C/V
● Двигатель: После прогрева
● Рычаг селектора трансмиссии: P или
N
● Выключатель кондиционера: OFF
● Без нагрузки
Холостой ход
(После пуска двигателя, педаль
акселератора полностью отпущена)
0%
2 000 об/мин
DTC No.
Наименование предмета
диагностики
Условия установки диагностического кода Возможные причины
P0443
0443
Электромагнитный клапан
продувки адсорбера
системы улавливания
паров топлива (EVAP)
Интенсивность продувки адсорбера
контролируется во время определенных режимов
движения автомобиля, даже если в это время
клапан продувки адсорбера системы EVAP
полностью закрыт.
● Датчик давления системы EVAP
● Электромагнитный клапан продувки
адсорбера системы улавливания паров
топлива (EVAP)
(Зависание в открытом положении
электромагнитного клапана продувки
адсорбера системы улавливания паров
топлива @ EVAP)
● Регулирующий клапан вентиляции
адсорбера системы EVAP
● Адсорбер системы улавливания паров
топлива (EVAP)
● Шланги
(Трубки подключены неправильно или
повреждены.)
Процедура подтверждения диагностического кода BBS00ACA
ПРИМЕЧАНИЕ:
Если «ПРОЦЕДУРА ПОДТВЕРЖДЕНИЯ ДИАГНОСТИЧЕСКОГОГО КОДА НЕИСПРАВНОСТИ (dtc)» была
только что проведена, перед запуском новой проверочной процедуры всегда выключайте зажигание
(поворачивайте ключ в положение "OFF") не менее чем на 10 секунд.
УСЛОВИЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРОВЕРКИ:
Выполняйте проверку при температуре не менее 5°C (41°F).
С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ДИАГНОСТИЧЕСКОГО ТЕСТЕРА CONSULTII
1. Запустите и прогрейте двигатель до нормальной рабочей температуры.
2. Выключите зажигание и подождите не менее 10 сек.
3. Переведите замок зажигания в положение "Включено".
4. На тестере CONSULT@II в режиме “DTC WORK SUPPORT”в разделе “EVAPORATIVE
SYSTEM”выберите позицию “PURG VOL CN/V P1444”.
5. Нажмите “START”.
6. Запустите двигатель и оставьте работать на холостом ходу, пока сообщение “TESTING” на
экране тестра CONSULT@II не сменится на “COMPLETED”. (Это может занять около 10 секунд.)
Если сообщение “TESTING” не появляется в течение 5 минут, повторите процедуру от
этапа 2.
7. Убедитесь, что после выбора режима “SELF@DIAG RESULTS”на экране тестера появилось
сообщение “OK”. Если на экране появилось сообщение “NG”, переходите к стр. EC398,
"Диагностическая процедура".
С УНИВЕРСАЛЬНЫМ ТЕСТЕРОМ GST
1. Запустите и прогрейте двигатель до нормальной рабочей температуры.
2. Выключите зажигание и подождите не менее 10 сек.
3. Запустите двигатель и оставьте работать на холостом ходу в течение по крайней мере 20@х сек.
4. Выберите на тестере GST сервисный режим “$07” .
5. Если одноциклового диагностического кода не обнаружено, переходите к стр. EC398,
"Диагностическая процедура".
Заданные значения являются справочными и соответствуют измерению между каждым контактом и
«массой»
Импульсные сигналы измерены при помощи тестера CONSULT@II.
ВНИМАНИЕ:
При измерении входных или выходных напряжений на блоке ЕСМ не используйте его
контакты «массы». Несоблюдение указанного требования может привести к повреждению
силовых ключей блока ЕСМ. Для проведения измерений используйте иную «массу», нежели
контакты блока ЕСМ.
1. ПРОВЕРКА ЦЕПИ ПОДАЧИ ПИТАНИЯ НА КЛАПАН УПРАВЛЕНИЯ ПРОДУВКОЙ АДСОРБЕРА
СИСТЕМЫ EVAP
1. Переведите замок зажигания в положение «OFF».
2. Отключите разъем жгута проводов электромагнитного
клапана продувки адсорбера системы EVAP.
3. Переведите замок зажигания в положение "Включено".
4. При помощи тестера CONSULT@II или мультиметра
проверьте величину напряжения между контактом 1
разъема жгута проводов электромагнитного клапана
продувки адсорбера системы улавливания паров топлива
(EVAP) и «массой».
РЕЗУЛЬТАТ ПРОВЕРКИ
НОРМА>>ПЕРЕХОДИТЕ К ЭТАПУ 3
НЕСООТВЕТСТВИЕ>>ПЕРЕХОДИТЕ К ЭТАПУ 2
2. ПОИСК ПОВРЕЖДЕННЫХ КОМПОНЕНТОВ
Проверьте:
● Разъемы E211, M41 жгута проводов
● Разъемы M82, F102 жгута проводов
● Жгут проводов на обрыв или короткое замыкание между электромагнитным клапаном продувки
адсорбера системы улавливания паров топлива (EVAP) и блоком IPDM E/R
● Жгут проводов на обрыв или короткое замыкание между электромагнитным клапаном продувки
адсорбера системы улавливания паров топлива (EVAP) и блоком ЕСМ.
>> Устраните обрыв цепи, а также короткое замыкание на «массу» или на напряжение
бортсети в жгуте проводов или разъемах
3. ПРОВЕРКА НА ОБРЫВ ИЛИ КОРОТКОЕ ЗАМЫКАНИЕ ЦЕПИ СИГНАЛА УПРАВЛЕНИЯ
ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫМ КЛАПАНОМ ПРОДУВКИ АДСОРБЕРА СИСТЕМЫ EVAP
1. Переведите замок зажигания в положение «OFF».
2. Отключите разъем жгута проводов от блока управления двигателем (ECM).
3. Проверьте наличие электрического соединения через жгут проводов между контактом 45 блока
ЕСМ и контактом 2 электромагнитного клапана продувки абсорбера системы улавливания паров
топлива (EVAP). См. электрическую схему.
4. Проверьте также жгут проводов на короткое замыкание на «массу» и на напряжение бортсети.
РЕЗУЛЬТАТ ПРОВЕРКИ
НОРМА>>ПЕРЕХОДИТЕ К ЭТАПУ 4
НЕСООТВЕТСТВИЕ>>Устраните обрыв цепи, а также короткое замыкание на «массу» или на
напряжение бортсети в жгуте проводов или разъемах.
4. ПРОВЕРКА РАЗЪЕМА ДАТЧИКА ДАВЛЕНИЯ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ EVAP
1. Отключите разъем жгута проводов датчика давления системы управления EVAP.
2. Убедитесь в отсутствии воды в разъеме.
РЕЗУЛЬТАТ ПРОВЕРКИ
НОРМА>>ПЕРЕХОДИТЕ К ЭТАПУ 5
НЕСООТВЕТСТВИЕ>>Замените датчик давления системы управления EVAP.
5. ПРОВЕРКА ДАТЧИКА ДАВЛЕНИЯ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ EVAP
См. стр. EC430, "Проверка компонентов" .
РЕЗУЛЬТАТ ПРОВЕРКИ
НОРМА (С использованием диагностического тестера CONSULT@II)>>ПЕРЕХОДИТЕ К ЭТАПУ 6
НОРМА (Без использования диагностического тестера CONSULT@II)>>ПЕРЕХОДИТЕ К ЭТАПУ 7
НЕСООТВЕТСТВИЕ>>Замените датчик давления системы управления EVAP.
6. ПРОВЕРКА ЭЛЕКТРОМАГНИТНОГО КЛАПАНА УПРАВЛЕНИЯ ПРОДУВКОЙ АДСОРБЕРА
СИСТЕМЫ EVAP
С использованием диагностического тестера CONSULTII
1. Переведите замок зажигания в положение «OFF».
2. Подключите все ранее отключенные электрические разъемы.
3. Запустите двигатель.
4. При помощи тестера CONSULT@II в режиме “ACTIVE TEST”
выполните процедуру “PURG VOL CONT/V”. Убедитесь, что
при открытии клапана частота вращения коленчатого вала
двигателя изменяется.
РЕЗУЛЬТАТ ПРОВЕРКИ
НОРМА>>ПЕРЕХОДИТЕ К ЭТАПУ 8
НЕСООТВЕТСТВИЕ>>ПЕРЕХОДИТЕ К ЭТАПУ 7
7. ПРОВЕРКА ЭЛЕКТРОМАГНИТНОГО КЛАПАНА УПРАВЛЕНИЯ ПРОДУВКОЙ АДСОРБЕРА
СИСТЕМЫ EVAP
См. стр. EC401, "Проверка компонентов" .
РЕЗУЛЬТАТ ПРОВЕРКИ
НОРМА>>ПЕРЕХОДИТЕ К ЭТАПУ 8
НЕСООТВЕТСТВИЕ>>Замените электромагнитный клапан продувки адсорбера системы
улавливания паров топлива (EVAP)
8. ПРОВЕРКА РЕЗИНОВОЙ ТРУБКИ НА НАЛИЧИЕ ЗАСОРЕНИЯ
1. Снимите резиновую трубку, подключенную к клапану вентиляции адсорбера системы EVAP.
2. Проверьте резиновую трубку на предмет засорения.
РЕЗУЛЬТАТ ПРОВЕРКИ
НОРМА>>ПЕРЕХОДИТЕ К ЭТАПУ 9
НЕСООТВЕТСТВИЕ>>Очистите резиновую трубку при помощи продувки воздухом.
9. ПРОВЕРКА КЛАПАНА УПРАВЛЕНИЯ ВЕНТИЛЯЦИЕЙ АДСОРБЕРА СИСТЕМЫ EVAP
См. стр. EC414, "Проверка компонентов" .
РЕЗУЛЬТАТ ПРОВЕРКИ
НОРМА>>ПЕРЕХОДИТЕ К ЭТАПУ 10
НЕСООТВЕТСТВИЕ>>Замените регулирующий клапан вентиляции адсорбера системы EVAP
10. ПРОВЕРЬТЕ АДСОРБЕР НА НАЛИЧИЕ В НЕМ ВОДЫ
1. Снимите адсорбер с вентиляционным клапаном и присоединенным датчиком давления системы
управления EVAP.
2. Вода удалена из адсорбера?
РЕЗУЛЬТАТ ПРОВЕРКИ
Да >> ПЕРЕХОДИТЕ К ЭТАПУ 11
Нет >> ПЕРЕХОДИТЕ К ЭТАПУ 13
11. ПРОВЕРКА АДСОРБЕРА СИСТЕМЫ EVAP
Взвесьте адсорбер с вентиляционным клапаном и присоединенным датчиком давления системы
управления EVAP.
Общий вес указанных элементов не должен превышать 2,1 кг (4,6 фунта).
РЕЗУЛЬТАТ ПРОВЕРКИ
НОРМА>>ПЕРЕХОДИТЕ К ЭТАПУ 13
НЕСООТВЕТСТВИЕ>>ПЕРЕХОДИТЕ К ЭТАПУ 12
12. ПОИСК ПОВРЕЖДЕННЫХ КОМПОНЕНТОВ
Проверьте:
● Адсорбер системы EVAP на наличие повреждения
● Шланги системы EVAP между адсорбером и кузовом автомобиля на предмет перегиба или
ненадежного соединения.
>> Отремонтируйте или замените адсорбер системы EVAP.
13. ПРОВЕРКА НАЛИЧИЯ НЕПОСТОЯННЫХ НЕИСПРАВНОСТЕЙ
>> КОНЕЦ ПРОЦЕДУРЫ ПРОВЕРКИ
Проверка компонентов BBS00ACD
ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫЙ КЛАПАН УПРАВЛЕНИЯ ПРОДУВКОЙ АДСОРБЕРА СИСТЕМЫ
EVAP
С тестером CONSULTII
Проверьте проходимость воздушного канала
электромагнитного клапана продувки адсорбера системы
EVAP в следующих условиях
Проверьте проходимость воздушного канала
электромагнитного клапана продувки адсорбера системы
EVAP в следующих условиях.
Демонтаж и установка BBS00ACE
ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫЙ КЛАПАН УПРАВЛЕНИЯ ПРОДУВКОЙ АДСОРБЕРА СИСТЕМЫ
EVAP
http://infiniti-akpp.ru/contact.php