ДИАГНОСТИЧЕСКИЙ КОД P0442. СИСТЕМА EVAP


ДИАГНОСТИЧЕСКИЙ КОД P0442. СИСТЕМА EVAP PFP:14950
Логика системы бортовой диагностики BBS00AC4
При выполнении данной процедуры диагностики, использующей разрежение во впускном
коллекторе, производится выявление наличия негерметичности линии продувки системы EVAP.
Если давление не увеличивается, блок ЕСМ будет проверять на наличие негерметичности линию
между топливным баком и клапаном продувки адсорбера системы EVAP при выполнении следующих
условий.
Клапан вентиляции адсорбера системы EVAP закрывается, перекрывая линию продувки. Клапан
продувки адсорбера стистемы EVAP открывается и за счет использования разрежения во впускном
коллектрое обеспечивает создание пониженного давления в линии продувки адсорбера. Затем
клапан продувки адсорбера системы EVAP закрывается.
DTC No.
Наименование предмета
диагностики
Условия установки диагностического кода Возможные причины
P0442
0442
Зарегистрирована
небольшая
негерметичность системы
EVAP (отрицательное
давление)
В системе EVAP имеется негерметичность,
система EVAP работает
несоответствующим образом.
● Несоответствующая работа предохранительного
вакуумного клапана топливного бака
● Используется несответствующая крышка горловины
топливного бака
● Крышка горловины топливного бака осталась
незакрытой или закрытой неплотно.
● Попадание посторонних предметов в крышку
горловины топливного бака.
● Негерметичность линии между впускным
коллектором и электромагнитным клапаном продувки
адсорбера системы EVAP.
● Попадание посторонних предметов в клапан
вентиляции адсорбера системы EVAP.
● Негерметичность адсорбера системы EVAP или
топливного бака
● Негерметичность продувочной магистрали системы
EVAP (трубопровод и резиновые трубки)
● Повреждение резиновой трубки линии продувки
адсорбера системы EVAP
● Отсутствие или соскакивание резиновой трубки со
штуцера
● Клапан продувки адсорбера системы EVAP и его
электрическая цепь
● Цепь электромагнитного клапана продувки
адсорбера системы EVAP
● Датчик температуры топлива в баке
● Потеря или повреждение кольцевого уплотнения
клапана вентиляции адсорбера системы EVAP.
● Адсорбер системы EVAP заполнен водойr
● Датчик давления системы EVAP
● Датчик уровня топлива и его электрическая цепь
● Запорный паровой клапан EVAP
● Негерметичность системы ORVR
ВНИМАНИЕ:
● При замене используйте только оригинальную крышку заправочной горловины
топливного бака производства NISSAN Если используется несоответствующая крышка
топливного бака, может включиться индикатор неисправностей.
● Если крышка горловины топливного бака закрыта неплотно, возможно включение
индикатора неисправностей.
● При замене используйте только оригинальные резиновые шланги производства NISSAN.
Процедура подтверждения диагностического кода BBS00AC5
ПРИМЕЧАНИЕ:
● Если «ПРОЦЕДУРА ПОДТВЕРЖДЕНИЯ ДИАГНОСТИЧЕСКОГОГО КОДА НЕИСПРАВНОСТИ (dtc)»
была только что проведена, перед запуском новой проверочной процедуры всегда выключайте
зажигание (поворачивайте ключ в положение "OFF") не менее чем на 10 секунд.
УСЛОВИЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРОВЕРКИ:
● Выполните процедуру “DTC WORK SUPPORT”, если уровень топлива в баке составляет от
1/4 до 3/4 и автомобиль расположен на ровной горизонтальной поверхности.
● Проводите данный тест при температуре от 0 до 30ЧC (32 to 86ЧF).
С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ДИАГНОСТИЧЕСКОГО ТЕСТЕРА CONSULTII
1. Переведите замок зажигания в положение "Включено".
2. Выключите зажигание и подождите не менее 10 сек.
3. Включите зажигание и выберите на тестере CONSULT@II
режим “DATA MONITOR”.
4. Убедитесь, что выполняются нижеуказанные условия.
COOLAN TEMP/S: 0  70°C (32  158°F)
INT/A TEMP SE: 0  30°C (32  86°F)
На тестере CONSULT@II в режиме “DTC WORK SUPPORT”в разделе “EVAPORATIVE
SYSTEM”выберите позицию “EVAP SML LEAK P0442/P1442”.
Следуйте отображаемым на экране инструкциям.
ПРИМЕЧАНИЕ:
Если частота вращения коленчатого вала не может быть выдержана в соответствии с
указаниями на экране тестера CONSULT@II, переходите к стр. EC72, "Основная проверочная
процедура"
6. Убедитесь, что на экране отображается “OK”.
Если на экране появилось сообщение “NG”, переходите к
стр. EC387, "Диагностическая процедура".
ПРИМЕЧАНИЕ:
Проверьте, что шланги системы EVAP надежно
подключены к клапану продувки адсорбера.
С УНИВЕРСАЛЬНЫМ ТЕСТЕРОМ GST
ПРИМЕЧАНИЕ:
Перед проведением проверки при движении автомобиля прочитайте пояснения на стр. EC59,
"Ездовой цикл".
1. Запустите двигатель.
2. Обеспечьте режим движения автомобиля в соответствии с указаниями на стр. EC59, "Ездовой
цикл" .
3. Остановите автомобиль.
4. Выключите зажигание, подождите не менее 10 сек. и затем снова включите зажигание.
5. Выберите на тестере GST сервисный режим $07.
– Если на экране тестера отображается диагностический код P0442, переходите к стр.EC387,
"Диагностическая процедура" .
– Если на экране тестера отображается диагностический код P0441, переходите к стр.EC382,
"Диагностическая процедура" .
Диагностическая процедура BBS00AC6
1. ПРОВЕРКА ТИПА ИСПОЛЬЗУЕМОЙ КРЫШКИ ГОРЛОВИНЫ ТОПЛИВНОГО БАКА
1. Переведите замок зажигания в положение «OFF».
2. Убедитесь, что на автомобиле установлена оригинальная
крышка горловины топливного бака производства NISSAN.
РЕЗУЛЬТАТ ПРОВЕРКИ
НОРМА>>ПЕРЕХОДИТЕ К ЭТАПУ 2
НЕСООТВЕТСТВИЕ>>Замените имеющуюся крышку
горловины топливного бака на оригинальную
крышку NISSAN.
2. ПРОВЕРКА УСТАНОВКИ КРЫШКИ ГОРЛОВИНЫ ТОПЛИВНОГО БАКА
Убедитесь, что крышка горловины топливного бака плотно завернута в направлении часовой
стрелки.
РЕЗУЛЬТАТ ПРОВЕРКИ
НОРМА>>ПЕРЕХОДИТЕ К ЭТАПУ 3
НЕСООТВЕТСТВИЕ>>1.Откройте крышку горловины топливного бака, после чего продуйте
винтовые канавки горловины бака сжатым воздухом.
2. Заверните крышку до появления характерного звука храпового механизма.
3. ПРОВЕРКА РАБОТЫ КРЫШКИ ГОРЛОВИНЫ ТОПЛИВНОГО БАКА
Проверьте, что при открытии крышки горловины топливного бака слышен характерный шум
снижения давления.
РЕЗУЛЬТАТ ПРОВЕРКИ
НОРМА>>ПЕРЕХОДИТЕ К ЭТАПУ 5
НЕСООТВЕТСТВИЕ>>ПЕРЕХОДИТЕ К ЭТАПУ 4
4. ПРОВЕРКА ВАКУУМНОГО ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНОГО КЛАПАНА ТОПЛИВНОГО БАКА
См. стр. EC37, "ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНЫЙ ВАКУУМНЫЙ КЛАПАН ТОПЛИВНОГО БАКА
(ВСТРОЕННЫЙ В КРЫШКУ ЗАЛИВНОЙ ГОРЛОВИНЫ ТОПЛИВНОГО БАКА)" .
РЕЗУЛЬТАТ ПРОВЕРКИ
НОРМА>>ПЕРЕХОДИТЕ К ЭТАПУ 5
НЕСООТВЕТСТВИЕ>>Замените крышку горловины топливного бака новой оригинальной крышкой.
5. УСТАНОВКА НАГНЕТАТЕЛЬНОГО НАСОСА
Для определения источника негерметичности системы EVAP
установите на ее сервисный штуцер адаптер и подключите к
нему нагнетательный насос. Для получения информации о
размещении сервисного штуцера см. стр. EC35, "СХЕМА
ПАРОВЫХ И ВОЗДУШНЫХ МАГИСТРАЛЕЙ СИСТЕМЫ
УЛАВЛИВАНИЯ ПАРОВ ТОПЛИВА
ПРИМЕЧАНИЕ:
Неправильное подключение адаптера к сервисному штуцеру системы EVAP может привести
к появлению негерметичности.
С использованием диагностического тестера CONSULT@II>>ПЕРЕХОДИТЕ К ЭТАПУ 6
Без диагностического тестера CONSULT@II>>ПЕРЕХОДИТЕ К ЭТАПУ 7
6. ПРОВЕРКА СИСТЕМЫ EVAP НА ГЕРМЕТИЧНОСТЬ
С использованием диагностического тестера CONSULTII
1. Переведите замок зажигания в положение "Включено".
2. На тестере CONSULT@II в режиме “WORK SUPPORT”выберите позицию “EVAP SYSTEM CLOSE”
3. Нажмите “START”и создавайте избыточное давление в
системе EVAP, пока индикатор давления на экране не
достигнет средней отметки.
ВНИМАНИЕ:
● В ходе проверок не используйте компрессор или
пневматический насос, создающий высокое
давление.
● В системе EVAP недопустимо создавать давление,
превышающее 4,12 кПа (0,041 бар, 0,042 кг/см2,
0,6 psi).
4. Используя детектор негерметичности, установите место
повреждения системы EVAP. Для получения
дополнительной информации о детекторе
негерметичности обратитесь к руководству по
обслуживанию.
См. стр. EC35, "СХЕМА ПАРОВЫХ И ВОЗДУШНЫХ
МАГИСТРАЛЕЙ СИСТЕМЫ УЛАВЛИВАНИЯ ПАРОВ
ТОПЛИВА" .
РЕЗУЛЬТАТ ПРОВЕРКИ
НОРМА>>ПЕРЕХОДИТЕ К ЭТАПУ 8
НЕСООТВЕТСТВИЕ>>Отремонтируйте или замените
неисправные компоненты
1. Переведите замок зажигания в положение «OFF».
2. Подайте напряжение 12В постоянного тока на клапан вентиляции адсорбера системы EVAP.
Клапан закроется. (В ходе проверки не отключайте напряжение 12В от указанного клапана.)
3. При помощи насоса создайте давление в системе EVAP величиной от 1.3 до 2.7 kPa (13 @ 27 mbar,
10 @ 20 ммHg, 0.39 @ 0.79 дюймHg), затем снимите насос и адаптер сервисного штуцера системы
EVAP.
ВНИМАНИЕ:
● В ходе проверок не используйте компрессор или пневматический насос, создающий
высокое давление.
● В системе EVAP недопустимо создавать давление, превышающее 4,12 кПа (0,041 бар,
0,042 кг/см2, 0,6 psi).
4. Используя детектор негерметичности, установите место
повреждения системы EVAP. Для получения
дополнительной информации о детекторе
негерметичности обратитесь к руководству по
обслуживанию. См. стр. EC35, "СХЕМА ПАРОВЫХ И
ВОЗДУШНЫХ МАГИСТРАЛЕЙ СИСТЕМЫ
УЛАВЛИВАНИЯ ПАРОВ ТОПЛИВА" .
РЕЗУЛЬТАТ ПРОВЕРКИ
НОРМА>>ПЕРЕХОДИТЕ К ЭТАПУ 8
НЕСООТВЕТСТВИЕ>>Отремонтируйте или замените
неисправные компоненты.
8. ПРОВЕРКА КЛАПАНА УПРАВЛЕНИЯ ВЕНТИЛЯЦИЕЙ АДСОРБЕРА СИСТЕМЫ EVAP
Проверьте:
● Правильность установки клапана вентиляции адсорбера системы EVAP.
См. стр. EC38, "Демонтаж и установка" .
● Клапан вентиляции адсорбера системы EVAP.
См. стр. EC414, "Проверка компонентов" .
РЕЗУЛЬТАТ ПРОВЕРКИ
НОРМА>>ПЕРЕХОДИТЕ К ЭТАПУ 9
НЕСООТВЕТСТВИЕ>>Устраните неисправность или замените клапан вентиляции адсорбера
системы EVAP, а также его кольцевое уплотнение.
9. ПРОВЕРЬТЕ АДСОРБЕР НА НАЛИЧИЕ В НЕМ ВОДЫ
1. Снимите адсорбер с вентиляционным клапаном и присоединенным датчиком давления системы
управления EVAP.
2. Вода удалена из адсорбера?
РЕЗУЛЬТАТ ПРОВЕРКИ
Да >> ПЕРЕХОДИТЕ К ЭТАПУ 10
Нет (С использованием диагностического тестера CONSULT@
II) >> ПЕРЕХОДИТЕ К ЭТАПУ 12
Нет (Без использования диагностического тестера CONSULT@
II) >> ПЕРЕХОДИТЕ К ЭТАПУ 13
10. ПРОВЕРКА АДСОРБЕРА СИСТЕМЫ EVAP
Взвесьте адсорбер с вентиляционным клапаном и присоединенным датчиком давления системы
управления EVAP.
Общий вес указанных элементов не должен превышать 2,1 кг (4,6 фунта).
РЕЗУЛЬТАТ ПРОВЕРКИ
НОРМА (С использованием диагностического тестера CONSULT@II)>>ПЕРЕХОДИТЕ К ЭТАПУ 12
НОРМА (Без использования диагностического тестера CONSULT@II)>>ПЕРЕХОДИТЕ К ЭТАПУ 13
НЕСООТВЕТСТВИЕ>>ПЕРЕХОДИТЕ К ЭТАПУ 11
11. ПОИСК ПОВРЕЖДЕННЫХ КОМПОНЕНТОВ
Проверьте:
● Адсорбер системы EVAP на наличие повреждения
● Шланги системы EVAP между адсорбером и кузовом автомобиля на предмет перегиба или
ненадежного соединения.
>> Отремонтируйте или замените адсорбер системы EVAP.
12. ПРОВЕРКА РАБОТЫ ЭЛЕКТРОМАГНИТНОГО КЛАПАНА УПРАВЛЕНИЯ ПРОДУВКОЙ
АДСОРБЕРА СИСТЕМЫ EVAP
С использованием диагностического тестера CONSULTII
1. Снимите вакуумную трубку, подключенную к клапану продувки адсорбера на сервисном
штуцере системы EVAP.
2. Запустите двигатель.
3. При помощи тестера CONSULT@II в режиме “ACTIVE TEST”
выполните процедуру “PURG VOL CONT/V”.
4. Нажмите “Qu” на экране тестера CONSULT@II для
увеличения значения параметра “PURG VOL CONT/V” до
100%.
5. Проверьте вакуумную трубку на наличие вакуума при
повышении частоты вращения коленчатого вала до
2000 об/мин
РЕЗУЛЬТАТ ПРОВЕРКИ
НОРМА>>ПЕРЕХОДИТЕ К ЭТАПУ 15
НЕСООТВЕТСТВИЕ>>ПЕРЕХОДИТЕ К ЭТАПУ 14
13. ПРОВЕРКА РАБОТЫ ЭЛЕКТРОМАГНИТНОГО КЛАПАНА УПРАВЛЕНИЯ ПРОДУВКОЙ
АДСОРБЕРА СИСТЕМЫ EVAP
Без диагностического тестера CONSULTII
1. Запустите и прогрейте двигатель до нормальной рабочей температуры.
2. Остановите двигатель.
3. Снимите вакуумную трубку, подключенную к клапану продувки адсорбера на сервисном
штуцере системы EVAP.
4. Запустите двигатель и оставьте работать на холостом ходу в течение по крайней мере 80@х сек.
5. Проверьте вакуумную трубку на наличие вакуума при повышении частоты вращения коленчатого
вала до 2000 об/мин.
РЕЗУЛЬТАТ ПРОВЕРКИ
НОРМА>>ПЕРЕХОДИТЕ К ЭТАПУ 16
НЕСООТВЕТСТВИЕ>>ПЕРЕХОДИТЕ К ЭТАПУ 14
14. ПРОВЕРКА ВАКУУМНОЙ ТРУБКИ
Проверьте вакуумную трубку на наличие засорения или неплотного присоединения. См. стр. EC
102, "Схема подключения вакуумных шлангов" .
РЕЗУЛЬТАТ ПРОВЕРКИ
НОРМА>>ПЕРЕХОДИТЕ К ЭТАПУ 15
НЕСООТВЕТСТВИЕ>>Замените или правильно подключите соответствующие шланги.
15. ПРОВЕРКА ЭЛЕКТРОМАГНИТНОГО КЛАПАНА УПРАВЛЕНИЯ ПРОДУВКОЙ АДСОРБЕРА
СИСТЕМЫ EVAP
См. стр. EC407, "Проверка компонентов" .
РЕЗУЛЬТАТ ПРОВЕРКИ
НОРМА>>ПЕРЕХОДИТЕ К ЭТАПУ 16
НЕСООТВЕТСТВИЕ>>Замените электромагнитный клапан продувки адсорбера системы
улавливания паров топлива (EVAP)
16. ДАТЧИК ТЕМПЕРАТУРЫ ТОПЛИВА В БАКЕ
См. стр. EC329, "Проверка компонентов" .
РЕЗУЛЬТАТ ПРОВЕРКИ
НОРМА>>ПЕРЕХОДИТЕ К ЭТАПУ 17
НЕСООТВЕТСТВИЕ>>Замените узел датчика уровня топлива.
17. ПРОВЕРКА ДАТЧИКА ДАВЛЕНИЯ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ EVAP
См. стр. EC430, "Проверка компонентов" .
РЕЗУЛЬТАТ ПРОВЕРКИ
НОРМА>>ПЕРЕХОДИТЕ К ЭТАПУ 18
НЕСООТВЕТСТВИЕ>>Замените датчик давления системы управления EVAP.
18. ПРОВЕРКА ПРОДУВОЧНОЙ МАГИСТРАЛИ АДСОРБЕРА СИСТЕМЫ EVAP
Проверьте продувочную магистраль адсорбера системы EVAP (трубку, резиновый шланг, топливный
бак и адсорбер) на предмет наличия повреждений или неправильного подключения.
См. стр. EC35, "СХЕМА ПАРОВЫХ И ВОЗДУШНЫХ МАГИСТРАЛЕЙ СИСТЕМЫ УЛАВЛИВАНИЯ
ПАРОВ ТОПЛИВА" .
РЕЗУЛЬТАТ ПРОВЕРКИ
НОРМА>>ПЕРЕХОДИТЕ К ЭТАПУ 19
НЕСООТВЕТСТВИЕ>>Замените или правильно подключите соответствующие шланги.
19. ОЧИСТКА ПРОДУВОЧНОЙ МАГИСТРАЛИ АДСОРБЕРА СИСТЕМЫ EVAP
Очистите продувочную магистраль системы EVAP (трубопровод и резиновые трубки) путем
продувки воздухом.
>> ПЕРЕХОДИТЕ К ЭТАПУ 20
20. ПРОВЕРКА ПРОДУВОЧНОЙ МАГИСТРАЛИ СИСТЕМЫ EVAP/ORVR
Проверьте линию EVAP/ORVR между адсорбером системы EVAP и топливным баком на наличие
засорения, перегибов, потери деталей и неправильного подключения. Для получения информации
по размещению указанных компонгентов см. стр. EC41, "ПОГЛОЩЕНИЕ ПАРОВ ТОПЛИВА НА
АВТОМОБИЛЕ В ХОДЕ ЗАПРАВКИ ТОПЛИВНОГО БАКА (ORVR)" .
РЕЗУЛЬТАТ ПРОВЕРКИ
НОРМА>>ПЕРЕХОДИТЕ К ЭТАПУ 21
НЕСООТВЕТСТВИЕ>>Отремонтируйте или замените шланги и трубки.
21. ПРОВЕРКА ВОЗВРАТНОЙ МАГИСТРАЛИ
Проверьте обратную линию EVAP/ORVR между топливозаправочной горловиной и топливным баком
на наличие засорения, перегибов, потери деталей и неправильного подключения.
РЕЗУЛЬТАТ ПРОВЕРКИ
НОРМА>>ПЕРЕХОДИТЕ К ЭТАПУ 22
НЕСООТВЕТСТВИЕ>>Утраните неисправности или замените соответствующие шланги, в том
числе трубку заправочной горловины.
22. ПРОВЕРКА ПАРОВОГО ЗАПОРНОГО КЛАПАНА EVAP
См. стр. EC44, "Проверка компонентов" .
РЕЗУЛЬТАТ ПРОВЕРКИ
НОРМА>>ПЕРЕХОДИТЕ К ЭТАПУ 23
НЕСООТВЕТСТВИЕ>>Замените паровой запорный клапан EVAP вместе с топливным баком.
23. ПРОВЕРКА ДАТЧИКА УРОВНЯ ТОПЛИВА
См. стр. DI26, "ДАТЧИК УРОВНЯ ТОПЛИВА" .
РЕЗУЛЬТАТ ПРОВЕРКИ
НОРМА>>ПЕРЕХОДИТЕ К ЭТАПУ 24
НЕСООТВЕТСТВИЕ>>Замените узел датчика уровня топлива.
24. ПРОВЕРКА НАЛИЧИЯ НЕПОСТОЯННЫХ НЕИСПРАВНОСТЕЙ
См. стр. EC143, "ДИАГНОСТИКА НЕПОСТОЯННЫХ НЕИСПРАВНОСТЕЙ" .
>> КОНЕЦ ПРОЦЕДУРЫ ПРОВЕРКИ
http://infiniti-akpp.ru/contact.php