СИСТЕМА ПОЛНОГО ПРИВОДА КОЛЕС (AWD) ИНФИНИТИ QX EX FX G M Q


Описание системы BDS000B4
ОПИСАНИЕ
● Электронное управление обеспечивает оптимальное распределение крутящего момента между
передними и задними колесами в соответствии с дорожными условиями.
● Обеспечивается устойчивое движение автомобиля без пробуксовки колес на заснеженных или
скользких дорогах.
● При движении по дорогам, когда не требуется использование полного привода колес, система
повышает топливную экономичность, обеспечивая режим работы, близкий к режиму привода на
задние колеса.
● По сигналам датчиков, определяющих условия движения автомобиля в повороте, и в
зависимости от крутизны поворота и тормозного режима осуществляется оптимальное
распределение крутящего момента между передними и задними колесами.
ПРИМЕЧАНИЕ:
● В случае возникновения в течение продолжительного периода времени значительной разницы в
скоростях вращения передних и задних колес температура рабочей жидкости увеличивается
выше нормы. В этом случае начинает мигать сигнализатор неисправности системы AWD. (Когда
мигает сигнализатор неисправности системы AWD, система переключается в режим привода на
задние колеса.) Хотя в некоторых условиях перед миганием сигнализатора с высокой частотой
распределение крутящего момента остается неизменным, это не свидетельствует о
неисправности системы.
● Если сигнализатор неисправности системы AWD мигает с высокой частотой, остановите
автомобиль и дайте двигателю поработать на холостом ходу в течение некоторого времени.
Сигнализатор перестанет мигать, и работоспособность системы AWD восстановится.
● Сигнализатор неисправности системы AWD может мигать с низкой частотой на ходу автомобиля
в случае значительной разницы в диаметре шин. В этом случае доступны не все функции
автомобиля, и следует соблюдать осторожность при движении. (До остановки двигателя.)
Если сигнализатор неисправности мигает с низкой частотой на ходу автомобиля, но гаснет
после остановки двигателя, то система исправна. Если сигнализатор снова начнет мигать с
низкой частотой после движения в течение некоторого периода времени, то следует выполнить
диагностику автомобиля.
● В случае возникновения разницы в скоростях вращения передних и задних колес время от
времени может автоматически включаться режим полного привода колес. Это не является
признаком неисправности.
МУФТА С ЭЛЕКТРОННЫМ УПРАВЛЕНИЕМ
Принцип работы
1. Блок управления системой AWD контролирует работу муфты с электронным управлением
(соленоида AWD)
2. Электромагнит включает управляющий фрикцион, в результате чего на него подается крутящий
момент.
3. Вследствие подвода крутящего момента управляющий фрикцион воздействует на кулачок,
который в свою очередь нажимает на главный фрикцион.
4. Главный фрикцион передает на передние колеса крутящий момент, величина которого зависит
от усилия нажатия.
● Величина крутящего момента, подводимого к передним
колесам, изменяется в соответствии с величиной
управляющего тока.
БЛОК УПРАВЛЕНИЯ СИСТЕМОЙ AWD
● Управление распределением крутящего момента между
передними и задними колесами от режима привода на
задние колеса (0:100) до режима AWD (50:50)
осущетсвляется по сигналам датчиков.
● Самодиагностика может быть выполнена с помощью
прибора CONSULTVII.
СИГНАЛИЗАТОР НЕИСПРАВНОСТИ СИСТЕМЫ AWD
Сигнализатор включается при обнаружении неисправности в системе AWD. Включение
сигнализатора свидетельствует об активации защитного режима и переключении системы в режим
привода на задние колеса или режим “driving forceVAWD” (в этом режиме к передним колесам
подводится некоторая часть крутящего момента).
Сигнализатор также загорается при включении зажигания в целях контроля его исправности. Если
система функционирует нормально, то сигнализатор должен погаснуть приблизительно через 1
секунду после пуска двигателя.
Показания сигнализатора неисправности системы AWD
Показания сигнализатора неисправности системы AWD
Схема системы BDS000B5
Состояние Сигнализатор неисправности системы AWD
Проверка исправности
Сигнализатор загорается при включении зажигания. Сигнализатор
гаснет приблизительно через 1 секунду после пуска двигателя.
Неисправность системы AWD Сигнализатор горит
Активирован защитный режим вследствие большой нагрузки на муфту с
электронным управлением. (Система AWD исправна. Система
переключается в режим 2WD.)
Сигнализатор мигает с высокой частотой: 2 раза в секунду
(Мигает в течение приблизительно 1 секунды, а затем гаснет.)
Большая разница в диаметре шин передних и задних колес
Сигнализатор мигает с низкой частотой: 1 раз в 2 секунды
(Продолжает мигать до выключения зажигания)
Иное, чем вышеперечисленное (система исправна) Сигнализатор не горит
НАЗНАЧЕНИЕ КОМПОНЕНТОВ
Шина CAN BDS000B6
ОПИСАНИЕ СИСТЕМЫ
CAN (Controller Area Network – локальная сеть управления) представляет собой последовательный
канал [линию] передачи данных в режиме реального времени. Она является автомобильной
бортовой мультиплексной линией высокоскоростной передачи данных, обладающей отличными
свойствами по распознаванию ошибок. Современный автомобиль оборудуется множеством
связанных между собой блоков управления, каждый из которых использует распределенную в
общей сети информацию. В системе обмена данными по шине CAN блоки управления связаны
между собой двумя линиями (CAN H и CAN L), что обеспечивает высокую скорость обмена
информацией при минимальном числе проводов. Каждый блок управления участвует в приеме /
передаче данных, однако имеет избирательный доступ к чтению лишь тех данных, которые
требуются именно ему.
За боле подробной информацией обращайтесь к разделу LANV50, "Таблица технических данных
системы CAN" .
Компоненты Назначение
Блок управления системой AWD
● По сигналам, поступающим от всех датчиков, контролирует распределение крутящего момента и
осуществляет переключение между режимом привода на задние колеса (0:100) и режимом AWD (50:50).
● Режим 2WD включается как защитная функция при обнаружении неисправности в системе AWD.
Датчики скорости вращения колес Измеряют скорость вращения колес.
Соленоид AWD
Контролирует работу муфты с электронным управлением в зависимости от управляющего тока, величина
которого определяется блоком управления системой AWD.
Муфта с электронным
управлением
Передает крутящий момент на главную передачу переднего моста.
Сигнализатор неисправности
системы AWD
● Загорается при обнаружении неисправности в электрической части системы AWD.
● Мигает с частотой 1 раз в 2 секунды при большой разнице в диаметре передних и задних колес.
● Мигает с частотой 2 раза в секунду при большой нагрузке на части системы.
Блок управления системой ABS
Передает через шину CAN на блок управления системой AWD следующие сигналы.
● Сигнал скорости автомобиля
● Сигнал включения стопVсигналов (активации тормозной системы)
Блок управления двигателем
(ECM)
Передает через шину CAN на блок управления системой AWD следующие сигналы.
● Сигнал положения педали акселератора
● Сигнал частоты вращения коленчатого вала двигателя
Блок управления кондиционером
Передает через шину CAN на блок управления системой AWD сигнал о состоянии концевого выключателя
тормозной педали.
Шина CAN BDS000B6
ОПИСАНИЕ СИСТЕМЫ
CAN (Controller Area Network – локальная сеть управления) представляет собой последовательный
канал [линию] передачи данных в режиме реального времени. Она является автомобильной
бортовой мультиплексной линией высокоскоростной передачи данных, обладающей отличными
свойствами по распознаванию ошибок. Современный автомобиль оборудуется множеством
связанных между собой блоков управления, каждый из которых использует распределенную в
общей сети информацию. В системе обмена данными по шине CAN блоки управления связаны
между собой двумя линиями (CAN H и CAN L), что обеспечивает высокую скорость обмена
информацией при минимальном числе проводов. Каждый блок управления участвует в приеме /
передаче данных, однако имеет избирательный доступ к чтению лишь тех данных, которые
требуются именно ему.
За боле подробной информацией обращайтесь к разделу
http://infiniti-akpp.ru/contact.php