ДИАГНОСТИЧЕСКИЙ КОД P0441. СИСТЕМА УЛАВЛИВАНИЯ ПАРОВ ТОПЛИВА (EVAP)


ДИАГНОСТИЧЕСКИЙ КОД P0441. СИСТЕМА УЛАВЛИВАНИЯ ПАРОВ
ТОПЛИВА (EVAP) PFP:14950
Описание системы BBS00ABZ
ПРИМЕЧАНИЕ:
Если диагностический код P0441 появился вместе с другими диагностическими кодами,
такими как P2122, P2123, P2127, P2128 или P2138, в первую очередь выполните
диагностику по таким кодам.
этой системе улавливания паров топлива (EVAP) продувка адсорбера производится только на
режимах, характеризующихся открытым положением дроссельной заслонки. Интенсивность
продувки связана с величиной расхода поступающего в двигатель воздуха. В нормальных условиях
продувки адсорбера системы EVAP (при открытой дроссельной заслонке) ее интенсивность
регулируется при помощи соответствующего открытия электромагнитного клапана. Интенсивность
продувки контролируется датчиком давления системы управления EVAP по отношению к
разрежению во впускном коллекторе.
Логика системы бортовой диагностики BBS00AC0
Если давление снижается в нормальных условиях (при открытой дроссельной заслонке), по
выходному напряжению датчика делается заключение, что интенсивность продувки соответствует
заданной величине. В противном случае регистрируется наличие неисправности
Процедура подтверждения диагностического кода BBS00AC1
ВНИМАНИЕ:
При управлении автомобилем всегда поддерживайте безопасную скорость.
ПРИМЕЧАНИЕ:
Если «ПРОЦЕДУРА ПОДТВЕРЖДЕНИЯ ДИАГНОСТИЧЕСКОГОГО КОДА НЕИСПРАВНОСТИ (dtc)» была
только что проведена, перед запуском новой проверочной процедуры всегда выключайте зажигание
(поворачивайте ключ в положение "OFF") не менее чем на 10 секунд.
DTC No.
Наименование предмета
диагностики
Условия установки диагностического кода Возможные причины
P0441
0441
Несоответствующая
интенсивность продувки
адсорбера системы
управления EVAP
Система EVAP работает несоответствующим
образом, система EVAP имеет негерметичность
между впускным коллектором и датчиком давления
EVAP.
● Электромагнитный клапан продувки
адсорбера системы улавливания паров
топлива (EVAP) завис в закрытом положении.
● Датчик давления системы EVAP и его цепь
● Отсутствие, разъединение или неправильное
подключение резиновых трубок
● Засорение резиновых трубок
● Сквозное повреждение корпуса адсорбера
системы EVAP
● Цепь электромагнитного клапана продувки
адсорбера системы улавливания паров
топлива (EVAP)
● Датчик положения педали акселератора
● Засорение продувочного штуцера
● Регулирующий клапан вентиляции
адсорбера системы EVAP
Процедура подтверждения диагностического кода BBS00AC1
ВНИМАНИЕ:
При управлении автомобилем всегда поддерживайте безопасную скорость.
ПРИМЕЧАНИЕ:
Если «ПРОЦЕДУРА ПОДТВЕРЖДЕНИЯ ДИАГНОСТИЧЕСКОГОГО КОДА НЕИСПРАВНОСТИ (dtc)» была
только что проведена, перед запуском новой проверочной процедуры всегда выключайте зажигание
(поворачивайте ключ в положение "OFF") не менее чем на 10 секунд.
УСЛОВИЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРОВЕРКИ:
Выполняйте проверку при температуре не менее 5°C (41°F).
С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ДИАГНОСТИЧЕСКОГО ТЕСТЕРА CONSULTII
1. Запустите и прогрейте двигатель до нормальной рабочей температуры.
2. Выключите зажигание и подождите не менее 10 сек.
3. Запустите двигатель и оставьте работать на холостом ходу в течение по крайней мере 70@х сек.
4. На тестере CONSULT@II в режиме “DTC CONFIRMATION” выберите параметр “PURG FLOW P0441”
в разделе “EVAPORATIVE SYSTEM”.
5. Нажмите “START”.
Если на экране появилось сообщение “COMPLETED”, переходите к этапу 7.
6. При соблюдении нижеуказанных условий на экране тестера CONSULT@II появляется сообщение
“TESTING”. Непрерывно поддерживайте требуемые условия, пока сообщение “TESTING” не
сменится на “COMPLETED”. (Это может занять по крайней мере 35 секунд.)
Если сообщение “TESTING” не появляется в течение длительного периода времени,
повторите этап 2.
7. Убедитесь, что после выбора режима “SELF@DIAG RESULTS”на экране тестера появилось
сообщение “OK”. Если на экране появилось сообщение “NG”, переходите к стр. EC382,
"Диагностическая процедура".
Общая функциональная проверка BBS00AC2
Используйте данную процедуру для проверки общей функции контроля за интенсивностью
продувки адсорбера. Во время этой проверки одноцикловой диагностический код не может быть
подтвержден.
С УНИВЕРСАЛЬНЫМ ТЕСТЕРОМ GST
1. Приподнимите ведущие колеса автомобиля.
2. Запустите двигатель (переключатель TCS или VDC в позиции OFF) и прогрейте его до
нормальной рабочей температуры.
3. Выключите зажигание и подождите не менее 10 сек.
4. Запустите двигатель и подождите не менее 70 сек.
5. Подключите щупы вольтметра к контакту 32 блока ECM
(сигнал датчика давления системы управления EVAP) и
«массе».
6. Проверьте величину сигнала датчика давления системы
управления EVAP на холостом ходу и запишите ее.
7. Установите и поддерживайте указанные ниже условия в
течение по крайней мере 1 минуты
8. Убедитесь, что напряжение сигнала датчика давления системы управления EVAP в течение по
крайней мере 1 сек остается на 0,1В ниже, чем замеренная на холостом ходу (на этапе 6)
величина.
9. При несоответствии параметров рекомендованным значениям см. стр.EC382,
"Диагностическая процедура" .
Диагностическая процедура BBS00AC3
1. ПРОВЕРКА АДСОРБЕРА СИСТЕМЫ EVAP
1. Переведите замок зажигания в положение «OFF».
2. Проверьте на наличие поврежений адсорбер системы улавливания паров топлива (EVAP).
РЕЗУЛЬТАТ ПРОВЕРКИ
НОРМА (С использованием диагностического тестера CONSULT@II)>>ПЕРЕХОДИТЕ К ЭТАПУ 2
НОРМА (Без использования диагностического тестера CONSULT@II)>>ПЕРЕХОДИТЕ К ЭТАПУ 3
НЕСООТВЕТСТВИЕ>>Замените адсорбер системы EVAP
2. ПРОВЕРКИ ИНТЕНСИВНОСТИ ПРОДУВКИ АДСОРБЕРА
С использованием диагностического тестера CONSULTII
1. Снимите вакуумную трубку, подключенную к электромагнитному клапану продувки адсорбера
системы EVAP на сервисном штуцере и установите вакуумметр. Для получения информации о
размещении сервисного штуцера см. стр. EC35, "СХЕМА ПАРОВЫХ И ВОЗДУШНЫХ
МАГИСТРАЛЕЙ СИСТЕМЫ УЛАВЛИВАНИЯ ПАРОВ ТОПЛИВА" .
2. Запустите двигатель и оставьте его работать на холостом ходу.
3. При помощи тестера CONSULT@II в режиме “ACTIVE TEST” выберите параметр “PURG VOL CONT/
V”.
4. Увеличьте частоту вращения коленчатого вала двигателя до 2000 об/мин.
5. Нажимайте на “Qd” и “Qu” на экране тестера CONSULT@II
для управления величиной параметра, характеризующего
степень открытия клапана продувки адсорбера “PURG VOL
CONT/V” и проверьте наличие разрежения.
РЕЗУЛЬТАТ ПРОВЕРКИ
НОРМА>>ПЕРЕХОДИТЕ К ЭТАПУ 7
НЕСООТВЕТСТВИЕ>>ПЕРЕХОДИТЕ К ЭТАПУ 4
3. ПРОВЕРКИ ИНТЕНСИВНОСТИ ПРОДУВКИ АДСОРБЕРА
1. Запустите и прогрейте двигатель до нормальной рабочей температуры.
2. Остановите двигатель.
3. Снимите вакуумную трубку, подключенную к электромагнитному клапану продувки адсорбера
системы EVAP на сервисном штуцере и установите вакуумметр. Для получения информации о
размещении сервисного штуцера см. стр. EC35, "СХЕМА ПАРОВЫХ И ВОЗДУШНЫХ
МАГИСТРАЛЕЙ СИСТЕМЫ УЛАВЛИВАНИЯ ПАРОВ ТОПЛИВА" .
4. Запустите двигатель и оставьте его работать на холостом ходу.
В процессе пуска двигателя не нажимайте на педаль акселератора даже на небольшую
величину.
5. Прочиайте показания вакуумметра, пока не истекли 60 сек после пуска двигателя.
6. По истечении 100 сек после пуска двигателя увеличьте частоту вращения коленчатого вала до
2000 об/мин.
РЕЗУЛЬТАТ ПРОВЕРКИ
НОРМА>>ПЕРЕХОДИТЕ К ЭТАПУ 7
НЕСООТВЕТСТВИЕ>>ПЕРЕХОДИТЕ К ЭТАПУ 4
4. ПРОВЕРКА ПРОДУВОЧНОЙ МАГИСТРАЛИ АДСОРБЕРА СИСТЕМЫ EVAP
1. Переведите замок зажигания в положение «OFF».
2. Проверьте продувочную магистраль системы EVAP на предмет неправильного подключения или
разъединения.
См. стр. EC35, "СХЕМА ПАРОВЫХ И ВОЗДУШНЫХ МАГИСТРАЛЕЙ СИСТЕМЫ
УЛАВЛИВАНИЯ ПАРОВ ТОПЛИВА" .
РЕЗУЛЬТАТ ПРОВЕРКИ
НОРМА>>ПЕРЕХОДИТЕ К ЭТАПУ 5
НЕСООТВЕТСТВИЕ>>Приведите в надлежащее состояние элементы системы.
5. ПРОВЕРКА ПРОДУВОЧНОГО ШЛАНГА СИСТЕМЫ EVAP И ПРОДУВОЧНОГО ШТУЦЕРА
1. Снимите продувочные трубки системы EVAP,
подключенные к сервисному штуцеру A и
электромагнитному клапану продувки адсорбера B .
2. Продуйте воздух через каждую из трубок и продувочный
штуцер C .
3. Убедитесь, что воздух свободно проходит через
указанные трубки и штуцер.
РЕЗУЛЬТАТ ПРОВЕРКИ
НОРМА (С использованием диагностического тестера
CONSULT@II)>>ПЕРЕХОДИТЕ К ЭТАПУ 6
НОРМА (Без использования диагностического тестера
CONSULT@II)>>ПЕРЕХОДИТЕ К ЭТАПУ 7
НЕСООТВЕТСТВИЕ>>Замените или прочистите трубки и/или
продувочный штуцер.
6. ПРОВЕРКА ЭЛЕКТРОМАГНИТНОГО КЛАПАНА УПРАВЛЕНИЯ ПРОДУВКОЙ АДСОРБЕРА
СИСТЕМЫ EVAP
С использованием диагностического тестера CONSULTII
1. Запустите двигатель.
2. При помощи тестера CONSULT@II в режиме “ACTIVE TEST”
выполните процедуру “PURG VOL CONT/V”. Убедитесь, что
при открытии клапана частота вращения коленчатого вала
двигателя изменяется.
РЕЗУЛЬТАТ ПРОВЕРКИ
НОРМА>>ПЕРЕХОДИТЕ К ЭТАПУ 8
НЕСООТВЕТСТВИЕ>>ПЕРЕХОДИТЕ К ЭТАПУ 7
7. ПРОВЕРКА ЭЛЕКТРОМАГНИТНОГО КЛАПАНА УПРАВЛЕНИЯ ПРОДУВКОЙ АДСОРБЕРА
СИСТЕМЫ EVAP
См. стр. EC407, "Проверка компонентов" .
РЕЗУЛЬТАТ ПРОВЕРКИ
НОРМА>>ПЕРЕХОДИТЕ К ЭТАПУ 8
НЕСООТВЕТСТВИЕ>>Замените электромагнитный клапан продувки адсорбера системы
улавливания паров топлива (EVAP)
8. ПРОВЕРКА РАЗЪЕМА ДАТЧИКА ДАВЛЕНИЯ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ EVAP
1. Отключите разъем жгута проводов датчика давления системы управления EVAP.
2. Убедитесь в отсутствии воды в разъеме.
РЕЗУЛЬТАТ ПРОВЕРКИ
НОРМА>>ПЕРЕХОДИТЕ К ЭТАПУ 9
НЕСООТВЕТСТВИЕ>>Замените датчик давления системы управления EVAP.
9. ПРОВЕРКА РАБОТЫ ДАТЧИКА ДАВЛЕНИЯ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ EVAP
См. стр. EC426, "Процедура подтверждения диагностического кода" для диагностического
кода P0452 и EC432, "Процедура подтверждения диагностического кода" для кода P0453.
РЕЗУЛЬТАТ ПРОВЕРКИ
НОРМА>>ПЕРЕХОДИТЕ К ЭТАПУ 10
НЕСООТВЕТСТВИЕ>>Замените датчик давления системы управления EVAP.
10. ПРОВЕРКА РЕЗИНОВОЙ ТРУБКИ НА НАЛИЧИЕ ЗАСОРЕНИЯ
1. Снимите резиновую трубку, подключенную к клапану вентиляции адсорбера системы EVAP.
2. Проверьте резиновую трубку на предмет засорения.
РЕЗУЛЬТАТ ПРОВЕРКИ
НОРМА>>ПЕРЕХОДИТЕ К ЭТАПУ 11
НЕСООТВЕТСТВИЕ>>Очистите резиновую трубку при помощи продувки воздухом.
11. ПРОВЕРКА КЛАПАНА УПРАВЛЕНИЯ ВЕНТИЛЯЦИЕЙ АДСОРБЕРА СИСТЕМЫ EVAP
См. стр. EC414, "Проверка компонентов" .
РЕЗУЛЬТАТ ПРОВЕРКИ
НОРМА>>ПЕРЕХОДИТЕ К ЭТАПУ 12
НЕСООТВЕТСТВИЕ>>Замените регулирующий клапан вентиляции адсорбера системы EVAP
12. ПРОВЕРКА ПРОДУВОЧНОЙ МАГИСТРАЛИ АДСОРБЕРА СИСТЕМЫ EVAP
Проверьте продувочную магистраль системы EVAP (трубопровод и резиновые трубки). Проверьте
систему на предмет наличия видимых причин негерметичности.
См. стр. EC35, "СХЕМА ПАРОВЫХ И ВОЗДУШНЫХ МАГИСТРАЛЕЙ СИСТЕМЫ УЛАВЛИВАНИЯ
ПАРОВ ТОПЛИВА" .
РЕЗУЛЬТАТ ПРОВЕРКИ
НОРМА>>ПЕРЕХОДИТЕ К ЭТАПУ 13
НЕСООТВЕТСТВИЕ>>Замените поврежденные элементы
13. ОЧИСТКА ПРОДУВОЧНОЙ МАГИСТРАЛИ АДСОРБЕРА СИСТЕМЫ EVAP
Очистите продувочную магистраль системы EVAP (трубопровод и резиновые трубки) путем
продувки воздухом.
>> ПЕРЕХОДИТЕ К ЭТАПУ 14
14. ПРОВЕРКА НАЛИЧИЯ НЕПОСТОЯННЫХ НЕИСПРАВНОСТЕЙ
См. стр. EC143, "ДИАГНОСТИКА НЕПОСТОЯННЫХ НЕИСПРАВНОСТЕЙ" .
>> КОНЕЦ ПРОЦЕДУРЫ ПРОВЕРКИ
http://infiniti-akpp.ru/contact.php