ДИАГНОСТИЧЕСКИЕ КОДЫ P0420, P0430. ФУНКЦИОНИРОВАНИЕ ТРЕХКОМПОНЕНТНОГО КАТАЛИТИЧЕСКОГО НЕЙТРАЛИЗАТОРАДИАГНОСТИЧЕСКИЕ КОДЫ P0420, P0430. ФУНКЦИОНИРОВАНИЕ ТРЕХКОМПОНЕНТНОГО КАТАЛИТИЧЕСКОГО НЕЙТРАЛИЗАТОРА PFP:20905 Логика системы бортовой диагностики BBS00ABV Блок ЕСМ следит за скоростью изменения (частотой переключения) сигналов 1@го датчика состава смеси и 2@го подогреваемого кислородного датчика. Трехкомпонентный каталитический нейтрализатор с высокими накопительными свойствами по отношению к кислороду будет обуславливать низкую частоту переключения сигнала 2@го подогреваемого кислородного датчика. По мере снижения накопительной способности нейтрализатора частота переключения сигнала 2@го подогреваемого кислородного датчика будет увеличиваться. Когда соотношение частот переключения сигналов 1@го и 2@го датчиков достигнет определенного значения, будет диагностирован факт повреждения 1@го каталитического нейтрализатора.Процедура подтверждения диагностического кода BBS00ABW ПРИМЕЧАНИЕ: Если «ПРОЦЕДУРА ПОДТВЕРЖДЕНИЯ ДИАГНОСТИЧЕСКОГОГО КОДА НЕИСПРАВНОСТИ (dtc)» была только что проведена, перед запуском новой проверочной процедуры всегда выключайте зажигание (поворачивайте ключ в положение "OFF") не менее чем на 10 секунд. С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ДИАГНОСТИЧЕСКОГО ТЕСТЕРА CONSULTII УСЛОВИЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРОВЕРКИ: Не поддерживайте рекомендованный режим работы двигателя в течение большего времени, чем это предписано ниже. 1. Включите зажигание и выберите на тестере CONSULT@II режим “DATA MONITOR”. 2. Запустите и прогрейте двигатель до нормальной рабочей температуры. 3. Выключите зажигание и подождите не менее 10 сек. 4. Запустите двигатель и выдерживайте частоту вращения коленчатого вала без нагрузки в пределах от 3500 до 4000 об/мин в течение по крайней мере 1 минуты. 5. Оставьте двигатель работать на холостом ходу в течение 1 минуты. 6. Убедитесь, что значение параметра “COOLAN TEMP/S” превышает 70°C (158°F). В противном случае прогрейте двигатель и переходите к следующему этапу проверки только тогда, когда значение параметра “COOLAN TEMP/S” достигнет 70°C (158°F). 7. Откройте капот. 8. На тестере CONSULT@II выберите “DTC & SRT CONFIRMATION” , затем “SRT WORK SUPPORT”. 9. Увеличьте частоту вращения коленчатого вала до 2000@ 3000 об/мин., выдержите ее стабильной в течение 3@х минут и затем полностью отпустите педаль акселератора. Если “INCMP” для “CATALYST” изменилось на “CMPLT”, переходите к этапу 12. 10. Оставьте двигатель работать на холостом ходу в течение 5 сек. 11. Увеличьте частоту вращения коленчатого вала до 2000@ 3000 об/мин. и выдерживайте ее до того момента, когда сообщение “INCMP” для “CATALYST” не изменится на “CMPLT” (Эта процедура может потребовать около 5 минут). Если сообщение “CMPLT” не появляется, остановите двигатель и охладите его до температуры менее 70°C (158°F), после чего повторите этап 1. 12. На тестере CONSULT@II выберите раздел меню “SELF@DIAG RESULTS”. 13. Убедитесь, что одноцикловые диагностические коды отсутствуют. Если одноциклового диагностического кода не обнаружено, переходите к стр. EC376, "Диагностическая процедура". Общая функциональная проверка BBS00ABX Используйте эту процедуру для проведения общей функциональной проверки 1@го каталитичесого нейтрализатора. В ходе данной проверки одноцикловой диагностический код может быть не потвержден. С УНИВЕРСАЛЬНЫМ ТЕСТЕРОМ GST 1. Запустите и прогрейте двигатель до нормальной рабочей температуры. 2. Выключите зажигание и подождите не менее 10 сек. 3. Запустите двигатель и выдерживайте частоту вращения коленчатого вала без нагрузки в пределах от 3500 до 4000 об/мин в течение по крайней мере 1 минуты. 4. Оставьте двигатель работать на холостом ходу в течение 1 минуты. 5. Откройте капот. 6. Подключите щупы вольтметра между контактом 74 блока ЕСМ [сигнал HO2S2 (1@я группа цилиндров)] или 55 [сигнал HO2S2 (2@я группа цилиндров)] и «массой». 7. Выдерживайте без нагрузки частоту вращения коленчатого вала 2 500 об/мин. 8. Убедитесь, что напряжение не изменяется в течении периода времени, превышающего 5 сек. Если цикл изменения напряжения занимает промежуток времени, не превышающий 5 сек, преходите к стр. EC 376, "Диагностическая процедура" . ● 1 цикл: 0,6 @ 1,0 → 0 @ 0,3 → 0,6 @ 1,0 Диагностическая процедура BBS00ABY 1. ПРОВЕРКА СИСТЕМЫ ВЫПУСКА Проверьте визуально выпускные трубы и глушитель на предмет наличия глубоких вмятин, затруднющих движение потока отработавших газов. РЕЗУЛЬТАТ ПРОВЕРКИ НОРМА>>ПЕРЕХОДИТЕ К ЭТАПУ 2 НЕСООТВЕТСТВИЕ>>Отремонтируйте или замените неисправные компоненты. 2. ПРОВЕРКА ГЕРМЕТИЧНОСТИ СИСТЕМЫ ВЫПУСКА 1. Запустите двигатель и оставьте его работать на холостом ходу. 2. На слух убедитесь в отсутствии негерметичности системы выпуска перед первым трехкомпонентным нейтрализатором РЕЗУЛЬТАТ ПРОВЕРКИ НОРМА>>ПЕРЕХОДИТЕ К ЭТАПУ 3 НЕСООТВЕТСТВИЕ>>Отремонтируйте или замените неисправные компоненты. 3. ПРОВЕРКА ГЕРМЕТИЧНОСТИ СИСТЕМЫ ВПУСКА На слух убедитесь в отсутствии негерметичности системы впуска после датчика массового расхода воздуха. РЕЗУЛЬТАТ ПРОВЕРКИ НОРМА>>ПЕРЕХОДИТЕ К ЭТАПУ 4 НЕСООТВЕТСТВИЕ>>Отремонтируйте или замените неисправные компоненты. 4. ПРОВЕРКА МОМЕНТА ЗАЖИГАНИЯ Проверьте следующие параметры. См. стр. EC72, "Основная проверочная процедура" . РЕЗУЛЬТАТ ПРОВЕРКИ НОРМА>>ПЕРЕХОДИТЕ К ЭТАПУ 5 НЕСООТВЕТСТВИЕ>>Следуйте указаниям, изложенным на стр. EC72, "Основная проверочная процедура" 5. ПРОВЕРКА ФОРСУНОК 1. Остановите двигатель и затем включите зажигание. 2. При помощи тестера CONSULT@II или мультиметра проверьте величину напряжения между контактами 21, 22, 23, 40, 41, 42 блока ЕСМ и «массой». Обратитесь к электрической схеме подключения форсунок на стр. EC627, "Схема электрических соединений" . РЕЗУЛЬТАТ ПРОВЕРКИ НОРМА>>ПЕРЕХОДИТЕ К ЭТАПУ 6 НЕСООТВЕТСТВИЕ>>Выполните рекомендации, изложенные на стр. EC628, "Диагностическая процедура" . 6. ПРОВЕРКА РАБОТЫ КАТУШКИ ЗАЖИГАНИЯ I ВНИМАНИЕ: Выполните нижеуказанную процедуру при наличии хорошей вентиляции и в отсутствии легко воспламеняемых материалов. 1. Переведите замок зажигания в положение «OFF». 2. Повторно подключите разъем жгута проводов к блоку ЕСМ. 3. Удалите предохранитель топливного насоса в блоке IPDM E/R, чтобы сбросить давление топлива. ПРИМЕЧАНИЕ: Для сброса давления топлива не используте тестер CONSULT@II, т.к. давление топлива появится опять в ходе нижеприведенной процедуры. 4. Запустите двигатель. 5. После остановки двигателя 2@3 раза проверните коленчатый вал стартером, чтобы сбросить давление топлива. 6. Переведите замок зажигания в положение «OFF». 7. Снимите электрические разъемы со всех катушек зажигания, чтобы избежать появление на них электрических разрядов. 8. Снимите катушку и свечу зажигания требующего проверки цилиндра. 9. Проворачивайте коленчатый вал двигателя стартером в течение по крайней мере 5 секунд, чтобы удалить из цилиндров горючую смесь. 10. Подключите к катушке электрический разъем, установите свечу. 11. Зафиксируйте катушку зажигания при помощи шпагата или иными средствами таким образом, чтобы зазор между краем свечи зажигания и соединенной с "массой» металлической поверхностью составлял 13@17 мм, как это показано на рисунке. 12. Проворачивайте двигатель стартером в течение 3 сек и проверьте, возникает ли искра между свечой и связанной с «массой» металлической поверхностью. ВНИМАНИЕ: ● Не приближайтесь к свече и катушке зажигания на расстояние менее 50 см. Чтобы не получить удар током при проведении проверки, соблюдайте осторожность, так как напряжение электрического разряда может превышать 20кВ. ● При искровом промежутке более 17 мм катушка зажигания может быть повреждена. ПРИМЕЧАНИЕ: При искровом промежутке менее 13 мм искра на свече может появляться даже при наличии неисправности катушки зажигания. РЕЗУЛЬТАТ ПРОВЕРКИ НОРМА>>ПЕРЕХОДИТЕ К ЭТАПУ 10 НЕСООТВЕТСТВИЕ>>ПЕРЕХОДИТЕ К ЭТАПУ 7 Напряжение: Напряжение бортсети PBIB2250E Должна появляться искра. ВНИМАНИЕ: ● Не приближайтесь к свече и катушке зажигания на расстояние менее 50 см. Чтобы не получить удар током при проведении проверки, соблюдайте осторожность, так как напряжение электрического разряда может превышать 20кВ. ● При искровом промежутке более 17 мм катушка зажигания может быть повреждена. ПРИМЕЧАНИЕ: При искровом промежутке менее 13 мм искра на свече может появляться даже при наличии неисправности катушки зажигания. РЕЗУЛЬТАТ ПРОВЕРКИ НОРМА>>ПЕРЕХОДИТЕ К ЭТАПУ 10 НЕСООТВЕТСТВИЕ>>ПЕРЕХОДИТЕ К ЭТАПУ 7 7. ПРОВЕРКА РАБОТЫ КАТУШКИ ЗАЖИГАНИЯ II 1. Переведите замок зажигания в положение «OFF». 2. Снимите имеющуюся свечу зажигания и установите заведомо исправную свечу. 3. Проворачивайте двигатель стартером в течение 3 сек и повторно проверьте, возникает ли искра между свечой и связанной с «массой» металлической поверхностью. РЕЗУЛЬТАТ ПРОВЕРКИ НОРМА>>ПЕРЕХОДИТЕ К ЭТАПУ 8 НЕСООТВЕТСТВИЕ>>Проверьте катушку зажигания, коммутатор и их цепи. См. стр. EC647, "СИГНАЛ УПРАВЛЕНИЯ ЗАЖИГАНИЕМ" . 8. ПРОВЕРКА СВЕЧИ ЗАЖИГАНИЯ Снимите свечи зажигания и проверьте их на наличие загрязнения и т.п. дефектов. РЕЗУЛЬТАТ ПРОВЕРКИ НОРМА>>ПЕРЕХОДИТЕ К ЭТАПУ 9 НЕСООТВЕТСТВИЕ>>Очистите свечи зажигания или замените их новыми стандартными свечами соответствующего типа. Для получения информации по рекомендованным типам свечей зажигания См. стр. MA25, "Замена свечей зажигания (с платиновыми электродами)" . 9. ПРОВЕРКА РАБОТЫ КАТУШКИ ЗАЖИГАНИЯ II 1. Установите на место старые свечи зажигания. 2. Проворачивайте двигатель стартером в течение 3 сек и повторно проверьте, возникает ли искра между свечами и связанной с «массой» металлической поверхностью. РЕЗУЛЬТАТ ПРОВЕРКИ НОРМА>>КОНЕЦ ПРОЦЕДУРЫ ПРОВЕРКИ НЕСООТВЕТСТВИЕ>>Замените свечу (свечи) зажигания новой свечой соответствующего типа. Для получения информации по рекомендованным типам свечей зажигания см. стр. MA 25, "Замена свечей зажигания (с платиновыми электродами)" . 10. ПРОВЕРКА ФОРСУНОК 1. Переведите замок зажигания в положение «OFF». 2. Снимите топливную рампу с форсунками. См. стр. EM48, "ТОПЛИВНЫЕ ФОРСУНКИ И ТОПЛИВНАЯ РАМПА" . Не снимайте с топливной рампы топливных шлангов и не вынимайте из нее форсунки. 3. Снимите разъемы со всех катушек зажигания. 4. Подключите все ранее отключенные электрические разъемы. 5. Переведите замок зажигания в положение "Включено". Убедитесь, что из форсунок не капает топливо. РЕЗУЛЬТАТ ПРОВЕРКИ НОРМА (На форсунках нет капель топлива).>>ПЕРЕХОДИТЕ К ЭТАПУ 11 НЕСООТВЕТСТВИЕ (С форсунок падают капли топлива).>>Замените форсунки с «подкапыванием» топлива. |