ДИАГНОСТИЧЕСКИЕ КОДЫ P0420, P0430. ФУНКЦИОНИРОВАНИЕ ТРЕХКОМПОНЕНТНОГО КАТАЛИТИЧЕСКОГО НЕЙТРАЛИЗАТОРА


ДИАГНОСТИЧЕСКИЕ КОДЫ P0420, P0430. ФУНКЦИОНИРОВАНИЕ
ТРЕХКОМПОНЕНТНОГО КАТАЛИТИЧЕСКОГО НЕЙТРАЛИЗАТОРА PFP:20905
Логика системы бортовой диагностики BBS00ABV
Блок ЕСМ следит за скоростью изменения (частотой переключения) сигналов 1@го датчика состава
смеси и 2@го подогреваемого кислородного датчика.
Трехкомпонентный каталитический нейтрализатор с высокими накопительными свойствами по
отношению к кислороду будет обуславливать низкую частоту переключения сигнала 2@го
подогреваемого кислородного датчика. По мере снижения накопительной способности
нейтрализатора частота переключения сигнала 2@го подогреваемого кислородного датчика будет
увеличиваться.
Когда соотношение частот переключения сигналов 1@го и 2@го датчиков достигнет определенного
значения, будет диагностирован факт повреждения 1@го каталитического нейтрализатора.Процедура подтверждения диагностического кода BBS00ABW
ПРИМЕЧАНИЕ:
Если «ПРОЦЕДУРА ПОДТВЕРЖДЕНИЯ ДИАГНОСТИЧЕСКОГОГО КОДА НЕИСПРАВНОСТИ (dtc)» была
только что проведена, перед запуском новой проверочной процедуры всегда выключайте зажигание
(поворачивайте ключ в положение "OFF") не менее чем на 10 секунд.
С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ДИАГНОСТИЧЕСКОГО ТЕСТЕРА CONSULTII
УСЛОВИЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРОВЕРКИ:
Не поддерживайте рекомендованный режим работы двигателя в течение большего
времени, чем это предписано ниже.
1. Включите зажигание и выберите на тестере CONSULT@II
режим “DATA MONITOR”.
2. Запустите и прогрейте двигатель до нормальной рабочей
температуры.
3. Выключите зажигание и подождите не менее 10 сек.
4. Запустите двигатель и выдерживайте частоту вращения
коленчатого вала без нагрузки в пределах от 3500 до
4000 об/мин в течение по крайней мере 1 минуты.
5. Оставьте двигатель работать на холостом ходу в течение
1 минуты.
6. Убедитесь, что значение параметра “COOLAN TEMP/S”
превышает 70°C (158°F).
В противном случае прогрейте двигатель и переходите к
следующему этапу проверки только тогда, когда значение параметра “COOLAN TEMP/S”
достигнет 70°C (158°F).
7. Откройте капот.
8. На тестере CONSULT@II выберите “DTC & SRT
CONFIRMATION” , затем “SRT WORK SUPPORT”.
9. Увеличьте частоту вращения коленчатого вала до 2000@
3000 об/мин., выдержите ее стабильной в течение
3@х минут и затем полностью отпустите педаль
акселератора.
Если “INCMP” для “CATALYST” изменилось на “CMPLT”,
переходите к этапу 12.
10. Оставьте двигатель работать на холостом ходу в течение
5 сек.
11. Увеличьте частоту вращения коленчатого вала до 2000@
3000 об/мин. и выдерживайте ее до того момента, когда
сообщение “INCMP” для “CATALYST” не изменится на
“CMPLT” (Эта процедура может потребовать около
5 минут).
Если сообщение “CMPLT” не появляется, остановите
двигатель и охладите его до температуры менее 70°C
(158°F), после чего повторите этап 1.
12. На тестере CONSULT@II выберите раздел меню “SELF@DIAG
RESULTS”.
13. Убедитесь, что одноцикловые диагностические коды
отсутствуют.
Если одноциклового диагностического кода не
обнаружено, переходите к стр. EC376,
"Диагностическая процедура".
Общая функциональная проверка BBS00ABX
Используйте эту процедуру для проведения общей функциональной проверки 1@го каталитичесого
нейтрализатора. В ходе данной проверки одноцикловой диагностический код может быть не
потвержден.
С УНИВЕРСАЛЬНЫМ ТЕСТЕРОМ GST
1. Запустите и прогрейте двигатель до нормальной рабочей температуры.
2. Выключите зажигание и подождите не менее 10 сек.
3. Запустите двигатель и выдерживайте частоту вращения коленчатого вала без нагрузки в
пределах от 3500 до 4000 об/мин в течение по крайней мере 1 минуты.
4. Оставьте двигатель работать на холостом ходу в течение 1 минуты.
5. Откройте капот.
6. Подключите щупы вольтметра между контактом 74 блока
ЕСМ [сигнал HO2S2 (1@я группа цилиндров)] или 55
[сигнал HO2S2 (2@я группа цилиндров)] и «массой».
7. Выдерживайте без нагрузки частоту вращения
коленчатого вала 2 500 об/мин.
8. Убедитесь, что напряжение не изменяется в течении
периода времени, превышающего 5 сек.
Если цикл изменения напряжения занимает промежуток
времени, не превышающий 5 сек, преходите к стр. EC
376, "Диагностическая процедура" .
● 1 цикл: 0,6 @ 1,0 → 0 @ 0,3 → 0,6 @ 1,0
Диагностическая процедура BBS00ABY
1. ПРОВЕРКА СИСТЕМЫ ВЫПУСКА
Проверьте визуально выпускные трубы и глушитель на предмет наличия глубоких вмятин,
затруднющих движение потока отработавших газов.
РЕЗУЛЬТАТ ПРОВЕРКИ
НОРМА>>ПЕРЕХОДИТЕ К ЭТАПУ 2
НЕСООТВЕТСТВИЕ>>Отремонтируйте или замените неисправные компоненты.
2. ПРОВЕРКА ГЕРМЕТИЧНОСТИ СИСТЕМЫ ВЫПУСКА
1. Запустите двигатель и оставьте его работать на холостом ходу.
2. На слух убедитесь в отсутствии негерметичности системы выпуска перед первым
трехкомпонентным нейтрализатором
РЕЗУЛЬТАТ ПРОВЕРКИ
НОРМА>>ПЕРЕХОДИТЕ К ЭТАПУ 3
НЕСООТВЕТСТВИЕ>>Отремонтируйте или замените неисправные компоненты.
3. ПРОВЕРКА ГЕРМЕТИЧНОСТИ СИСТЕМЫ ВПУСКА
На слух убедитесь в отсутствии негерметичности системы впуска после датчика массового расхода
воздуха.
РЕЗУЛЬТАТ ПРОВЕРКИ
НОРМА>>ПЕРЕХОДИТЕ К ЭТАПУ 4
НЕСООТВЕТСТВИЕ>>Отремонтируйте или замените неисправные компоненты.
4. ПРОВЕРКА МОМЕНТА ЗАЖИГАНИЯ
Проверьте следующие параметры. См. стр. EC72, "Основная проверочная процедура" .
РЕЗУЛЬТАТ ПРОВЕРКИ
НОРМА>>ПЕРЕХОДИТЕ К ЭТАПУ 5
НЕСООТВЕТСТВИЕ>>Следуйте указаниям, изложенным на стр. EC72, "Основная проверочная
процедура"
5. ПРОВЕРКА ФОРСУНОК
1. Остановите двигатель и затем включите зажигание.
2. При помощи тестера CONSULT@II или мультиметра
проверьте величину напряжения между контактами 21, 22,
23, 40, 41, 42 блока ЕСМ и «массой».
Обратитесь к электрической схеме подключения форсунок
на стр. EC627, "Схема электрических соединений" .
РЕЗУЛЬТАТ ПРОВЕРКИ
НОРМА>>ПЕРЕХОДИТЕ К ЭТАПУ 6
НЕСООТВЕТСТВИЕ>>Выполните рекомендации,
изложенные на стр. EC628, "Диагностическая
процедура" .
6. ПРОВЕРКА РАБОТЫ КАТУШКИ ЗАЖИГАНИЯ  I
ВНИМАНИЕ:
Выполните нижеуказанную процедуру при наличии хорошей вентиляции и в отсутствии
легко воспламеняемых материалов.
1. Переведите замок зажигания в положение «OFF».
2. Повторно подключите разъем жгута проводов к блоку ЕСМ.
3. Удалите предохранитель топливного насоса в блоке IPDM
E/R, чтобы сбросить давление топлива.
ПРИМЕЧАНИЕ:
Для сброса давления топлива не используте тестер
CONSULT@II, т.к. давление топлива появится опять в ходе
нижеприведенной процедуры.
4. Запустите двигатель.
5. После остановки двигателя 2@3 раза проверните
коленчатый вал стартером, чтобы сбросить давление
топлива.
6. Переведите замок зажигания в положение «OFF».
7. Снимите электрические разъемы со всех катушек
зажигания, чтобы избежать появление на них
электрических разрядов.
8. Снимите катушку и свечу зажигания требующего проверки цилиндра.
9. Проворачивайте коленчатый вал двигателя стартером в течение по крайней мере 5 секунд,
чтобы удалить из цилиндров горючую смесь.
10. Подключите к катушке электрический разъем, установите свечу.
11. Зафиксируйте катушку зажигания при помощи шпагата
или иными средствами таким образом, чтобы зазор между
краем свечи зажигания и соединенной с "массой»
металлической поверхностью составлял 13@17 мм, как это
показано на рисунке.
12. Проворачивайте двигатель стартером в течение 3 сек и
проверьте, возникает ли искра между свечой и связанной
с «массой» металлической поверхностью.
ВНИМАНИЕ:
● Не приближайтесь к свече и катушке зажигания на
расстояние менее 50 см. Чтобы не получить удар
током при проведении проверки, соблюдайте
осторожность, так как напряжение электрического разряда может превышать 20кВ.
● При искровом промежутке более 17 мм катушка зажигания может быть повреждена.
ПРИМЕЧАНИЕ:
При искровом промежутке менее 13 мм искра на свече может появляться даже при
наличии неисправности катушки зажигания.
РЕЗУЛЬТАТ ПРОВЕРКИ
НОРМА>>ПЕРЕХОДИТЕ К ЭТАПУ 10
НЕСООТВЕТСТВИЕ>>ПЕРЕХОДИТЕ К ЭТАПУ 7
Напряжение: Напряжение бортсети
PBIB2250E
Должна появляться искра.
ВНИМАНИЕ:
● Не приближайтесь к свече и катушке зажигания на
расстояние менее 50 см. Чтобы не получить удар
током при проведении проверки, соблюдайте
осторожность, так как напряжение электрического разряда может превышать 20кВ.
● При искровом промежутке более 17 мм катушка зажигания может быть повреждена.
ПРИМЕЧАНИЕ:
При искровом промежутке менее 13 мм искра на свече может появляться даже при
наличии неисправности катушки зажигания.
РЕЗУЛЬТАТ ПРОВЕРКИ
НОРМА>>ПЕРЕХОДИТЕ К ЭТАПУ 10
НЕСООТВЕТСТВИЕ>>ПЕРЕХОДИТЕ К ЭТАПУ 7
7. ПРОВЕРКА РАБОТЫ КАТУШКИ ЗАЖИГАНИЯ  II
1. Переведите замок зажигания в положение «OFF».
2. Снимите имеющуюся свечу зажигания и установите заведомо исправную свечу.
3. Проворачивайте двигатель стартером в течение 3 сек и повторно проверьте, возникает ли искра
между свечой и связанной с «массой» металлической поверхностью.
РЕЗУЛЬТАТ ПРОВЕРКИ
НОРМА>>ПЕРЕХОДИТЕ К ЭТАПУ 8
НЕСООТВЕТСТВИЕ>>Проверьте катушку зажигания, коммутатор и их цепи. См. стр. EC647,
"СИГНАЛ УПРАВЛЕНИЯ ЗАЖИГАНИЕМ" .
8. ПРОВЕРКА СВЕЧИ ЗАЖИГАНИЯ
Снимите свечи зажигания и проверьте их на наличие
загрязнения и т.п. дефектов.
РЕЗУЛЬТАТ ПРОВЕРКИ
НОРМА>>ПЕРЕХОДИТЕ К ЭТАПУ 9
НЕСООТВЕТСТВИЕ>>Очистите свечи зажигания или
замените их новыми стандартными свечами
соответствующего типа. Для получения
информации по рекомендованным типам свечей
зажигания См. стр. MA25, "Замена свечей
зажигания (с платиновыми электродами)" .
9. ПРОВЕРКА РАБОТЫ КАТУШКИ ЗАЖИГАНИЯ  II
1. Установите на место старые свечи зажигания.
2. Проворачивайте двигатель стартером в течение 3 сек и повторно проверьте, возникает ли искра
между свечами и связанной с «массой» металлической поверхностью.
РЕЗУЛЬТАТ ПРОВЕРКИ
НОРМА>>КОНЕЦ ПРОЦЕДУРЫ ПРОВЕРКИ
НЕСООТВЕТСТВИЕ>>Замените свечу (свечи) зажигания новой свечой соответствующего типа.
Для получения информации по рекомендованным типам свечей зажигания см. стр. MA
25, "Замена свечей зажигания (с платиновыми электродами)" .
10. ПРОВЕРКА ФОРСУНОК
1. Переведите замок зажигания в положение «OFF».
2. Снимите топливную рампу с форсунками.
См. стр. EM48, "ТОПЛИВНЫЕ ФОРСУНКИ И ТОПЛИВНАЯ РАМПА" .
Не снимайте с топливной рампы топливных шлангов и не вынимайте из нее форсунки.
3. Снимите разъемы со всех катушек зажигания.
4. Подключите все ранее отключенные электрические разъемы.
5. Переведите замок зажигания в положение "Включено".
Убедитесь, что из форсунок не капает топливо.
РЕЗУЛЬТАТ ПРОВЕРКИ
НОРМА (На форсунках нет капель топлива).>>ПЕРЕХОДИТЕ К ЭТАПУ 11
НЕСООТВЕТСТВИЕ (С форсунок падают капли топлива).>>Замените форсунки с
«подкапыванием» топлива.
http://infiniti-akpp.ru/contact.php