ДИАГНОСТИЧЕСКИЕ КОДЫ P0340,Р0345. ДАТЧИК ПОЛОЖЕНИЯ РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНОГО ВАЛА (PHASE)


ДИАГНОСТИЧЕСКИЕ КОДЫ P0340,Р0345. ДАТЧИК ПОЛОЖЕНИЯ
РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНОГО ВАЛА (PHASE) PFP:23731
Описание компонента BBS00ABN
Датчик положения распределительного вала (PHASE)
регистрирует фазу поворота распределительного вала
впускных клапанов с целью идентификации номеров
цилиндров. Датчик положения распределительного вала
(PHASE) регистрирует связанные с положением поршня фазы
рабочего процесса в цилиндре.
Когда датчик положения коленчатого вала (POS) прекращает
работу, датчик положения распределительного вала (PHASE)
продолжает давать синхронизирующие сигналы
идентификации цилиндров, используемые в этом случае в
качестве альтернативы сигналам датчика POS при управлении
различными системами двигателя.
В датчике имеется постоянный магнит и элемент Холла.
При работе двигателя прохождение выступов и впадин зубьев
вызывает изменение зазора между ними и датчиком.
Изменение этого зазора вызывает изменение магнитного поля около датчика.
При этом соответственно изменяется напряжение выходного сигнала датчика.
Блок ЕСМ принимает сигналы синхронизации, как это показано на рисунке.
Контрольные значения величин, отображаемых на экране
диагностического тестера CONSULTII В режиме наблюдения за
параметрами управления BBS00ABO
Приведенные контрольные данные являются справочными величинами.
Приведенные контрольные данные являются справочными величинами.
Логика системы бортовой диагностики BBS00ABP
PBIB0562E
PBIB2744E
ОТОБРАЖАЕМЫЕ
ПАРАМЕТРЫ
УСЛОВИЯ ПРИ ПРОВЕРКЕ КОНТРОЛЬНЫЕ ВЕЛИЧИНЫ
ENG SPEED ● Запустите двигатель и сравните отображаемое тестером
CONSULT@II значение с показанием тахометра.
Отображаемая частота вращения практически
совпадает с показанием тахометра.
DTC No.
Наименование предмета
диагностики
Условия установки диагностического кода Возможные причины
P0340
0340
(1@я группа
цилиндров)
Цепь датчика положения
распределительного вала
(датчика фазы)
● В первые несколько секунд при вращении
коленчатого вала двигателя стартером сигнал
номера цилиндра не поступает в блок ЕСМ.
● При работе двигателя сигнал номера цилиндра
не поступает в блок ЕСМ.
● При работе двигателя сигнал номера цилиндра
имеет несоответствующие параметры.
● Жгуты проводов или разъемы
[Обрыв или короткое замыкание в цепи
датчика положения распределительного
вала (PHASE)]
● Датчик положения распределительного вала
(PHASE)
● Распределительный вал (впускных клапанов)
● Стартер (См. стр. SC13 .)
● Цепь системы пуска (См. стр. SC13.)
● Разряженная (потерявшая емкость)
аккумуляторная батарея.
Процедура подтверждения диагностического кода BBS00ABQ
ПРИМЕЧАНИЕ:
Если «ПРОЦЕДУРА ПОДТВЕРЖДЕНИЯ ДИАГНОСТИЧЕСКОГОГО КОДА НЕИСПРАВНОСТИ (dtc)» была
только что проведена, перед запуском новой проверочной процедуры всегда выключайте зажигание
(поворачивайте ключ в положение "OFF") не менее чем на 10 секунд.
УСЛОВИЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРОВЕРКИ:
Перед началом выполнения нижеприведенной процедуры убедитесь, что при включенном
зажигании напряжение на аккумуляторной батарее составляет не менее 10,5В.
С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ДИАГНОСТИЧЕСКОГО ТЕСТЕРА CONSULTII
1. Переведите замок зажигания в положение "Включено".
2. Установите на диагностическом тестере CONSULT@II
режим “DATA MONITOR”.
3. Прокрутите коленчатый вал стартером в течение по
крайней мере 2@х секунд и оставьте двигатель работать на
холостом ходу в течение по крайней мере 5 секунд.
4. Если одноциклового диагностического кода не
обнаружено, переходите к стр. EC370,
"Диагностическая процедура".
Если одноциклового диагностического кода не
обнаружено, переходите к следующему этапу.
5. Поддерживайте частоту вращения коленчатого вала более
800 об/мин в течение по крайней мере 5 сек.
6. Если одноциклового диагностического кода не обнаружено, переходите к стр. EC370,
"Диагностическая процедура".
С УНИВЕРСАЛЬНЫМ ТЕСТЕРОМ GST
Следуйте процедуре диагностики, описанной выше для тестера “CONSULT@II”.
Заданные значения являются справочными и соответствуют измерению между каждым контактом и
«массой»
Импульсные сигналы измерены при помощи тестера CONSULT@II.
ВНИМАНИЕ:
При измерении входных или выходных напряжений на блоке ЕСМ не используйте его
контакты «массы». Несоблюдение указанного требования может привести к повреждению
силовых ключей блока ЕСМ. Для проведения измерений используйте иную «массу», нежели
контакты блока ЕСМ
осциллографа).
Диагностическая процедура BBS00ABS
1. ПРОВЕРКА СИСТЕМЫ ПУСКА ДВИГАТЕЛЯ
Переведите замок зажигания в позицию "START".
РЕЗУЛЬТАТ ПРОВЕРКИ
Да >> ПЕРЕХОДИТЕ К ЭТАПУ 2
Нет >> Проверка системы пуска двигателя. (См. стр. SC13, "СИСТЕМА ПУСКА" .)
2. ПРОВЕРКА ПОДКЛЮЧЕНИЯ «МАССЫ»
1. Переведите замок зажигания в положение «OFF».
2. Ослабьте и затем снова затяните болты крепления «массы» на кузове автомобиля. См. стр. EC
149, "Проверка «массы»" .
3. ПРОВЕРКА ЦЕПИ ПОДАЧИ ПИТАНИЯ НА ДАТЧИК ПОЛОЖЕНИЯ РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНОГО
ВАЛА (CMP) (PHASE)
1. Отключите разъем жгута проводов датчика положения (PHASE) распределительного вала (СМР).
2. Переведите замок зажигания в положение "Включено".
3. При помощи тестера CONSULT@II или мультиметра
проверьте величину напряжения между контактом 3
разъема датчика положения (PHASE) распределительного
вала (СМР) и «массой».
РЕЗУЛЬТАТ ПРОВЕРКИ
НОРМА>>ПЕРЕХОДИТЕ К ЭТАПУ 5
НЕСООТВЕТСТВИЕ>>ПЕРЕХОДИТЕ К ЭТАПУ 4
4. ПОИСК ПОВРЕЖДЕННЫХ КОМПОНЕНТОВ
Проверьте:
● Разъемы E211, M41 жгута проводов
● Разъемы F102, M82 жгута проводов
● Жгут проводов на обрыв или короткое замыкание между датчиком положения
распределительного вала (PHASE) и блоком ЕСМ.
● Жгут проводов на обрыв или короткое замыкание между датчиком положения
распределительного вала (PHASE) и блоком IPDM E/R
Устраните обрыв цепи, а также короткое замыкание на «массу» или на напряжение
бортсети в жгуте проводов или разъемах.
5. ПРОВЕРКА НА ОБРЫВ И КОРОТКОЕ ЗАМЫКАНИЕ ЦЕПИ «МАССЫ» ДАТЧИКА ПОЛОЖЕНИЯ
РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНОГО ВАЛА (PHASE)
1. Переведите замок зажигания в положение «OFF».
2. Проверьте проводку на наличие электрического соединения между контактом 1 датчика
положения распределительного вала (PHASE) и «массой».
См. схему электрических соединений.
3. Проверьте также жгут проводов на короткое замыкание на напряжение бортсети.
РЕЗУЛЬТАТ ПРОВЕРКИ
НОРМА>>ПЕРЕХОДИТЕ К ЭТАПУ 7
НЕСООТВЕТСТВИЕ>>ПЕРЕХОДИТЕ К ЭТАПУ 6
6. ПОИСК ПОВРЕЖДЕННЫХ КОМПОНЕНТОВ
Проверьте:
● Разъемы F102, M82 жгута проводов
● Жгут проводов на обрыв или короткое замыкание между датчиком положения
распределительного вала (PHASE) и «массой».
>> Устраните обрыв или короткое замыкание на напряжение бортсети в жгуте проводов или
разъемах.
7. ПРОВЕРКА НА ОБРЫВ И КОРОТКОЕ ЗАМЫКАНИЕ ЦЕПИ ВХОДНОГО СИГНАЛА ДАТЧИКА
ПОЛОЖЕНИЯ РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНОГО ВАЛА (PHASE)
1. Отключите разъем жгута проводов от блока управления двигателем (ECM).
2. Проверьте наличие электрического соединения между контактом 33 (1@я группа цилиндров) или
контактом 14 (2@я группа цилиндров) разъема жгута проводов блока ЕСМ и контактом 2 датчика
CMP (PHASE).
См. схему электрических соединений.
3. Проверьте также жгут проводов на короткое замыкание на «массу» и на напряжение бортсети.
РЕЗУЛЬТАТ ПРОВЕРКИ
НОРМА>>ПЕРЕХОДИТЕ К ЭТАПУ 8
НЕСООТВЕТСТВИЕ>>Устраните обрыв цепи, а также короткое замыкание на «массу» или на
напряжение бортсети в жгуте проводов или разъемах.
8. ПРОВЕРКА ДАТЧИКА ПОЛОЖЕНИЯ РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНОГО ВАЛА (PHASE)
См. стр. EC373, "Проверка компонентов" .
РЕЗУЛЬТАТ ПРОВЕРКИ
НОРМА>>ПЕРЕХОДИТЕ К ЭТАПУ 9
НЕСООТВЕТСТВИЕ>>Замените датчик положения распределительного вала (PHASE)
9. ПРОВЕРКА РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНОГО ВАЛА ВПУСКНЫХ КЛАПАНОВ
Проверьте:
● Наличие скопления металлической стружки на диске
синхронизации в задней части распределительного вала.
● Состояние диска синхронизации на заднем конце
распределительного вала.
РЕЗУЛЬТАТ ПРОВЕРКИ
НОРМА>>ПЕРЕХОДИТЕ К ЭТАПУ 10
НЕСООТВЕТСТВИЕ>>Удалите стружку и очистите диск
синхронизации на распределительном валу или
замените вал.
10. ПРОВЕРКА НАЛИЧИЯ НЕПОСТОЯННЫХ НЕИСПРАВНОСТЕЙ
См. стр. EC143, "ДИАГНОСТИКА НЕПОСТОЯННЫХ НЕИСПРАВНОСТЕЙ" .
>> КОНЕЦ ПРОЦЕДУРЫ ПРОВЕРКИ
Проверка компонентов BBS00ABT
ДАТЧИК ПОЛОЖЕНИЯ РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНОГО ВАЛА (PHASE)
1. Отверните болт крепления датчика.
2. Отключите разъем жгута проводов датчика положения распределительного вала (PHASE).
3. Снимите датчик.
4. Визуально проверьте датчик на наличие повреждения
http://infiniti-akpp.ru/contact.php