ДИАГНОСТИЧЕСКИЕ КОДЫ Р0222, Р0223. ДАТЧИК ПОЛОЖЕНИЯ ДРОССЕЛЬНОЙ ЗАСЛОНКИ


ДИАГНОСТИЧЕСКИЕ КОДЫ Р0222, Р0223. ДАТЧИК ПОЛОЖЕНИЯ
ДРОССЕЛЬНОЙ ЗАСЛОНКИ PFP:16119
Описание компонента BBS00AAX
Исполнительное устройство электрического привода
дроссельной заслонки состоит из электродвигателя, датчика
положения дроссельной заслонки (ТР), а также других узлов.
Датчик положения дроссельной заслонки регистрирует
величину ее перемещения.
Датчик положения дроссельной заслонки имеет два
регистрирующих контура. Этот датчик представляет собой
разновидность потенциометра, который преобразует
информацию о положении дроссельной заслонки в
электрический сигнал напряжения, направляемый в блок
управления двигателем (ЕСМ). Кроме того, при помощи
измерительных цепей этого датчика производится
регистрация скоростей открытия и закрытия дроссельной заслонки, информация о которой
передается в блок ЕСМ в виде сигналов напряжения. На основе этих сигналов блок ЕСМ
регистрирует текущий угол открытия дроссельной заслонки и управляет электродвигателем ее
привода таки образом, чтобы обеспечить требуемое положение дроссельной заслонки на всех
режимах работы двигателя.
Контрольные значения величин, отображаемых на экране
диагностического тестера CONSULTII В режиме наблюдения за
параметрами управления BBS00AAY
Приведенные контрольные данные являются справочными величинами
ОТОБРАЖАЕМЫЕ
ПАРАМЕТРЫ
УСЛОВИЯ ПРИ ПРОВЕРКЕ КОНТРОЛЬНЫЕ ВЕЛИЧИНЫ
THRTL SEN 1
THRTL SEN 2*
● Замок зажигания: ON
(Двигатель не работает)
● Рычаг селектора трансмиссии: D
Педаль акселератора: Полностью
отпущена
Более 0,36 В
Педаль акселератора: Полностью нажата Менее 4,75 В
DTC No.
Наименование предмета
диагностики
Условия установки диагностического кода Возможные причины
P0222
0222
Низкий уровень
напряжения в цепи
сигнала 1@го датчика
положения дроссельной
заслонки
В блок ЕСМ от 1@го датчика положения дроссельной
заслонки поступает сигнал с чрезмерно низким
уровнем напряжения.
● Жгуты проводов или разъемы
(Обрыв или короткое замыкание в цепи 1@го
датчика положения дроссельной заслонки.)
(Короткое замыкание в цепи 2@го датчика
положения педали акселератора (АРР)).
● Исполнительное устройство электропривода
дроссельной заслонки
(1@й датчик положения дроссельной
заслонки)
● Датчик положения педали акселератора.
(Датчик APP 2)
P0223
0223
Высокий уровень
напряжения в цепи
сигнала 1@го датчика
положения дроссельной
заслонки
В блок ЕСМ от 1@го датчика положения дроссельной
заслонки поступает сигнал с чрезмерно высоким
уровнем напряжения.
Жгуты проводов или разъемы
(Обрыв или короткое замыкание в цепи 1@го
датчика положения дроссельной заслонки.)
(Короткое замыкание в цепи 2@го датчика
положения педали акселератора (АРР)).
● Исполнительное устройство электропривода
дроссельной заслонки
(1@й датчик положения дроссельной
заслонки)
● Датчик положения педали акселератора.
(Датчик APP 2)
АВАРИЙНЫЙ РЕЖИМ УПРАВЛЕНИЯ
При регистрации неисправности блок управления двигателем (ЕСМ) переходит в аварийный режим
работы и включает индикатор неисправностей.
PBIB0145E
ОТОБРАЖАЕМЫЕ
ПАРАМЕТРЫ
УСЛОВИЯ ПРИ ПРОВЕРКЕ КОНТРОЛЬНЫЕ ВЕЛИЧИНЫ
THRTL SEN 1
THRTL SEN 2*
● Замок зажигания: ON
(Двигатель не работает)
● Рычаг селектора трансмиссии: D
Педаль акселератора: Полностью
отпущена
Более 0,36 В
Педаль акселератора: Полностью нажата Менее 4,75 В
DTC No.
Наименование предмета
диагностики
Условия установки диагностического кода Возможные причины
P0222
0222
Низкий уровень
напряжения в цепи
сигнала 1@го датчика
положения дроссельной
заслонки
В блок ЕСМ от 1@го датчика положения дроссельной
заслонки поступает сигнал с чрезмерно низким
уровнем напряжения.
● Жгуты проводов или разъемы
(Обрыв или короткое замыкание в цепи 1@го
датчика положения дроссельной заслонки.)
(Короткое замыкание в цепи 2@го датчика
положения педали акселератора (АРР)).
● Исполнительное устройство электропривода
дроссельной заслонки
(1@й датчик положения дроссельной
заслонки)
● Датчик положения педали акселератора.
(Датчик APP 2)
P0223
0223
Высокий уровень
напряжения в цепи
сигнала 1@го датчика
положения дроссельной
заслонки
В блок ЕСМ от 1@го датчика положения дроссельной
заслонки поступает сигнал с чрезмерно высоким
уровнем напряжения.
Особенности управления двигателем при работе системы в аварийном режиме
Блок управления двигателем (ЕСМ) устанавливает исполнительное устройство управления дроссельной заслонкой в положение ее открытия на
величину около 10 градусов для режима холостого хода.
Блок управления двигателем (ЕСМ) регулирует положение дроссельной заслонки с меньшей скоростью, чем в нормальных условиях.
Таким образом, динамические характеристики автомобиля ухудшатся
Процедура подтверждения диагностического кода BBS00AB0
ПРИМЕЧАНИЕ:
Если «ПРОЦЕДУРА ПОДТВЕРЖДЕНИЯ ДИАГНОСТИЧЕСКОГОГО КОДА НЕИСПРАВНОСТИ (dtc)» была
только что проведена, перед запуском новой проверочной процедуры всегда выключайте зажигание
(поворачивайте ключ в положение "OFF") не менее чем на 10 секунд.
УСЛОВИЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРОВЕРКИ:
Перед началом выполнения нижеприведенной процедуры убедитесь, что при работе
двигателя на холостом ходу напряжение на аккумуляторной батарее составляет не менее
10 В.
С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ДИАГНОСТИЧЕСКОГО ТЕСТЕРА CONSULTII
1. Переведите замок зажигания в положение "Включено".
2. Установите на диагностическом тестере CONSULT@II
режим “DATA MONITOR”.
3. Запустите двигатель и оставьте работать на холостом ходу
в течение 1@й секунды.
4. Если зарегистрирован диагностический код, переходите к
стр. EC339, "Диагностическая процедура".
Заданные значения являются справочными и соответствуют измерению между каждым контактом и
«массой»
ВНИМАНИЕ:
При измерении входных или выходных напряжений на блоке ЕСМ не используйте его
контакты «массы». Несоблюдение указанного требования может привести к повреждению
силовых ключей блока ЕСМ. Для проведения измерений используйте иную «массу», нежели
контакты блока ЕСМ.
КОНТАКТА
ЦВЕТ
ПРОВОДА
ЦЕПЬ УСЛОВИЯ ПРИ ПРОВЕРКЕ НАПРЯЖЕНИЕ (ПОСТ. ТОК)
47 L
Напряжение питания
датчиков (Датчик
положения дроссельной
заслонки)
[Замок зажигания: ON] Около 5 В
50 W
Датчик положения
дроссельной заслонки 1
[Замок зажигания: ON]
● Двигатель не работает
● Рычаг селектора трансмиссии: D
● Педаль акселератора: Полностью отпущена
Более 0,36 В
[Замок зажигания: ON]
● Двигатель не работает
● Рычаг селектора трансмиссии: D
● Педаль акселератора: Полностью нажата
Менее 4,75 В
66 B
«Масса» датчиков
(Датчик положения
дроссельной заслонки)
[Двигатель работает]
● Режим прогрева
● Холостой ход
Около 0 В
69 R
Датчик положения
дроссельной заслонки 2
[Замок зажигания: ON]
● Двигатель не работает
● Рычаг селектора трансмиссии: D
● Педаль акселератора: Полностью отпущена
Менее 4,75 В
[Замок зажигания: ON]
● Двигатель не работает
● Рычаг селектора трансмиссии: D
● Педаль акселератора: Полностью нажата
Более 0,36 В
91 G
Подача питания на датчики
(Датчик APP 2)
[Замок зажигания: ON] Около 5 В
Диагностическая процедура BBS00AB2
1. ПРОВЕРКА ПОДКЛЮЧЕНИЯ «МАССЫ»
1. Переведите замок зажигания в положение «OFF».
2. Ослабьте и затем снова затяните болты крепления «массы» на кузове автомобиля. См. стр. EC
149, "Проверка «массы»" .
РЕЗУЛЬТАТ ПРОВЕРКИ
НОРМА>>ПЕРЕХОДИТЕ К ЭТАПУ 2
НЕСООТВЕТСТВИЕ>>Отремонтируйте или замените неисправные компоненты проводку к
«массе».
2. ПРОВЕРКА 1Й ЦЕПИ ПОДАЧИ ПИТАНИЯ НА 1Й ДАТЧИК ПОЛОЖЕНИЯ ДРОССЕЛЬНОЙ
ЗАСЛОНКИ
1. Отключите разъем жгута проводов от исполнительного
устройства электропривода дроссельной заслонки.
2. Переведите замок зажигания в положение "Включено".
3. При помощи тестера CONSULT@II или мультиметра
проверьте величину напряжения между контактом 1
разъема жгута проводов исполнительного устройства
электропривода дроссельной заслонки и «массой».
РЕЗУЛЬТАТ ПРОВЕРКИ
НОРМА>>ПЕРЕХОДИТЕ К ЭТАПУ 7
НЕСООТВЕТСТВИЕ>>ПЕРЕХОДИТЕ К ЭТАПУ 3
3. ПРОВЕРКА 1Й ЦЕПИ ПОДАЧИ ПИТАНИЯ НА 2Й ДАТЧИК ПОЛОЖЕНИЯ ДРОССЕЛЬНОЙ
ЗАСЛОНКИ
1. Переведите замок зажигания в положение «OFF».
2. Отключите разъем жгута проводов от блока управления двигателем (ECM).
3. Проверьте наличие электрического соединения через жгут проводов между контактом 1
разъема исполнительного устройства электропривода дроссельной заслонки и контактом 47
разъема блока ЕСМ.
См. схему электрических соединений
РЕЗУЛЬТАТ ПРОВЕРКИ
НОРМА>>ПЕРЕХОДИТЕ К ЭТАПУ 4
НЕСООТВЕТСТВИЕ>>Устраните обрыв в электрической цепи.
4. ПРОВЕРКА 3Й ЦЕПИ ПОДАЧИ ПИТАНИЯ НА 1Й ДАТЧИК ПОЛОЖЕНИЯ ДРОССЕЛЬНОЙ
ЗАСЛОНКИ
Проверьте:
● Проверьте жгут проводов на наличие короткого замыкания на напряжение питания и «массу»
между следующими контактами.
РЕЗУЛЬТАТ ПРОВЕРКИ
НОРМА>>ПЕРЕХОДИТЕ К ЭТАПУ 5
НЕСООТВЕТСТВИЕ>>Устраните короткое замыкание на «массу» или на напряжение питания в
жгуте проводов или разъемах.
5. ПРОВЕРКА ДАТЧИКА ПОЛОЖЕНИЯ ПЕДАЛИ АКСЕЛЕРАТОРА (АРР)
См. стр. EC585, "Проверка компонентов" .
РЕЗУЛЬТАТ ПРОВЕРКИ
НОРМА>>ПЕРЕХОДИТЕ К ЭТАПУ 11
НЕСООТВЕТСТВИЕ>>ПЕРЕХОДИТЕ К ЭТАПУ 6
6. ЗАМЕНА УЗЛА ПЕДАЛИ АКСЕЛЕРАТОРА В СБОРЕ
1. Замените узел педали акселератора в сборе.
2. Выполните рекомендации, изложенные на стр. EC79, "Адаптация сигнала отпущенного
положения педали акселератора" .
3. Выполните рекомендации, изложенные на стр. EC79, "Адаптация сигнала закрытого
положения дроссельной заслонки" .
4. Выполните рекомендации, изложенные на стр. EC79, "Адаптация расхода воздуха на
холостом ходу" .
>> КОНЕЦ ПРОЦЕДУРЫ ПРОВЕРКИ
7. ПРОВЕРКА НА ОБРЫВ И КОРОТКОЕ ЗАМЫКАНИЕ ЦЕПИ «МАССЫ» 1ГО ДАТЧИКА
ПОЛОЖЕНИЯ ДРОССЕЛЬНОЙ ЗАСЛОНКИ
1. Переведите замок зажигания в положение «OFF».
2. Отключите разъем жгута проводов от блока управления двигателем (ECM).
3. Проверьте наличие электрического соединения через жгут проводов между контактом 5
разъема исполнительного устройства электропривода дроссельной заслонки и контактом 66
разъема блока ЕСМ.
См. схему электрических соединений.
4. Проверьте также жгут проводов на короткое замыкание на «массу» и на напряжение бортсети.
РЕЗУЛЬТАТ ПРОВЕРКИ
НОРМА>>ПЕРЕХОДИТЕ К ЭТАПУ 8.
НЕСООТВЕТСТВИЕ>>Устраните обрыв цепи, а также короткое замыкание на «массу» или на
напряжение бортсети в жгуте проводов или разъемах.
8. ПРОВЕРКА НА ОБРЫВ И КОРОТКОЕ ЗАМЫКАНИЕ ЦЕПИ ВХОДНОГО СИГНАЛА 1ГО
ДАТЧИКА ПОЛОЖЕНИЯ ДРОССЕЛЬНОЙ ЗАСЛОНКИ
1. Проверьте наличие электрического соединения через жгут проводов между контактом 50
разъема блока ЕСМ и контактом 4 разъема исполнительного устройства электропривода
дроссельной заслонки.
См. схему электрических соединений.
2. Проверьте также жгут проводов на короткое замыкание на «массу» и на напряжение бортсети.
РЕЗУЛЬТАТ ПРОВЕРКИ
НОРМА>>ПЕРЕХОДИТЕ К ЭТАПУ 9
НЕСООТВЕТСТВИЕ>>Устраните обрыв цепи, а также короткое замыкание на «массу» или на
напряжение бортсети в жгуте проводов или разъемах.
9. ПРОВЕРКА ДАТЧИКА ПОЛОЖЕНИЯ ДРОССЕЛЬНОЙ ЗАСЛОНКИ
См. стр. EC342, "Проверка компонентов" .
РЕЗУЛЬТАТ ПРОВЕРКИ
НОРМА>>ПЕРЕХОДИТЕ К ЭТАПУ 11
НЕСООТВЕТСТВИЕ>>ПЕРЕХОДИТЕ К ЭТАПУ 10
10. ЗАМЕНА ИСПОЛНИТЕЛЬНОГО УСТРОЙСТВА СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ДРОССЕЛЬНОЙ
ЗАСЛОНКОЙ С ЭЛЕКТРОПРИВОДОМ
1. Замените исполнительное устройство системы управления дроссельной заслонкой с
электроприводом.
2. Выполните рекомендации, изложенные на стр. EC79, "Адаптация сигнала закрытого
положения дроссельной заслонки" .
3. Выполните рекомендации, изложенные на стр. EC79, "Адаптация расхода воздуха на
холостом ходу" .
>> КОНЕЦ ПРОЦЕДУРЫ ПРОВЕРКИ
11. ПРОВЕРКА НАЛИЧИЯ НЕПОСТОЯННЫХ НЕИСПРАВНОСТЕЙ
См. стр. EC143, "ДИАГНОСТИКА НЕПОСТОЯННЫХ НЕИСПРАВНОСТЕЙ" .
>> КОНЕЦ ПРОЦЕДУРЫ ПРОВЕРКИ
Проверка компонентов BBS00AB3
ДАТЧИК ПОЛОЖЕНИЯ ДРОССЕЛЬНОЙ ЗАСЛОНКИ
1. Подключите все ранее отключенные электрические разъемы.
2. Выполните рекомендации, изложенные на стр. EC79, "Адаптация сигнала закрытого
положения дроссельной заслонки" .
3. Переведите замок зажигания в положение "Включено".
4. Установите рычаг селектора управления трансмиссией в положении "D".
5. Проверьте при наличии нижеуказанных условий величину
напряжения между контактами 50 (сигнал 1@го датчика
положения дроссельной заслонки), 69 (сигнал 2@го
датчика положения дроссельной заслонки) блока ЕСМ и
«массой».
6. Если установлено НЕСООТВЕТСТВИЕ приведенным величинам, замените исполнительное
устройство системы управления дроссельной заслонкой и переходите к следующему этапу.
7. Выполните рекомендации, изложенные на стр. EC79, "Адаптация сигнала закрытого
положения дроссельной заслонки" .
8. Выполните рекомендации, изложенные на стр. EC79, "Адаптация расхода воздуха на
холостом ходу" .
Демонтаж и установка BBS00AB4
ИСПОЛНИТЕЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ДРОССЕЛЬНОЙ
ЗАСЛОНКОЙ С ЭЛЕКТРОПРИВОДОМ
См. стр. EM25, "ВПУСКНОЙ КОЛЛЕКТОР"
2. Двухцикловая диагностическая логика (Выявление факта повышения выброса токсичных
веществ с отработавшими газами)
В случае возникновения пропусков воспламенения, которые не могут привести к повреждению
нейтрализатора, однако вызывают повышение выброса токсичных веществ с отработавшими
газами, индикатор неисправностей будет постоянно включен на втором ездовом цикле. При
этом блок ЕСМ наблюдает за сигналом датчика CKP на каждой серии из 1000 последовательных
оборотов коленчатого вала.
Пропуски воспламенения могут быть выявлены как на одном, так и на нескольких цилиндрах
http://infiniti-akpp.ru/contact.php