ДИАГНОСТИЧЕСКИЙ КОД P0181 ДАТЧИК ТЕМПЕРАТУРЫ ТОПЛИВА В БАКЕ (FTT)


ДИАГНОСТИЧЕСКИЙ КОД P0181 ДАТЧИК ТЕМПЕРАТУРЫ ТОПЛИВА В
БАКЕ (FTT) PFP:22630
Описание компонента BBS00AAJ
Датчик температуры топлива в баке (FTT) используется для
регистрации температуры внутри топливного бака. Датчик
изменяет поступающий из блока ЕСМ сигнал напряжения.
Измененный сигнал напряжения возвращается в блок ЕСМ как
входной сигнал температуры топлива. Чувствительный
элемент датчика представляет собой термистор,
реагирующий на изменение температуры. Электрическое
сопротивление термистора уменьшается при увеличении
температуры.
<Справочные данные>
*: Приведенные данные представляют собой справочные значения и
измеряются между контактом 107 блока ЕСМ (датчик температуры топлива в
баке) и «массой».
ВНИМАНИЕ:
При измерении входных или выходных напряжений на
блоке ЕСМ не используйте его контакты «массы».
Несоблюдение указанного требования может привести к
повреждению силовых ключей блока ЕСМ. Для проведения измерений используйте иную
«массу», нежели контакты блока ЕСМ.
Логика системы бортовой диагностики BBS00AAK
Процедура подтверждения диагностического кода BBS00AAL
ПРИМЕЧАНИЕ:
Если «ПРОЦЕДУРА ПОДТВЕРЖДЕНИЯ ДИАГНОСТИЧЕСКОГОГО КОДА НЕИСПРАВНОСТИ (dtc)» была
только что проведена, перед запуском новой проверочной процедуры всегда выключайте зажигание
(поворачивайте ключ в положение "OFF") не менее чем на 10 секунд.
С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ДИАГНОСТИЧЕСКОГО ТЕСТЕРА CONSULTII
1. Переведите замок зажигания в положение "Включено".
2. Установите на диагностическом тестере CONSULT@II
режим “DATA MONITOR”.
3. Подождите, по крайней мере, 10 сек.
Если результат проверки отрицательный, переходите к
стр. EC327, "Диагностическая процедура" .
Если результат проверки положительный, переходите к
следующему этапу.
4. Проверьте значение параметра “COOLAN TEMP/S” .
Если значение параметра “COOLAN TEMP/S” менее 60°C
(140°F), результат проверки можно считать
положительным.
Если значение параметра “COOLAN TEMP/S” менее 60°C
(140°F), результат проверки можно считать
положительным.
5. Охладите двигатель, пока параметр “COOLAN TEMP/S” не примет значение менее 60°C (140°F).
DTC No.
Наименование предмета
диагностики
Условия установки диагностического кода Возможные причины
P0181
0181
Диапазон изменения
сигнала в цепи датчика
температуры топлива в
баке/характеристика
датчика
Несоответствие значение напряжения,
поступающего от датчика к блоку ЕСМ, с
напряжениями сигналов от датчика температуры
охлаждающей жидкости и температуры воздуха на
впуске.
● Жгуты проводов или разъемы
(Обрыв или короткое замыкание в цепи
датчика температуры топлива в баке)
● Датчик температуры топлива в баке
● Коммутатор управления унифицированными
указателями и кондиционером
6. Подождите, по крайней мере, 10 сек.
7. Если одноциклового диагностического кода не обнаружено, переходите к стр. EC327,
"Диагностическая процедура".
С УНИВЕРСАЛЬНЫМ ТЕСТЕРОМ GST
Следуйте процедуре диагностики, описанной выше для тестера “CONSULT@II”.
Диагностическая процедура BBS00AAN
1. ПРОВЕРКА ПОДКЛЮЧЕНИЯ «МАССЫ»
1. Переведите замок зажигания в положение «OFF».
2. Ослабьте и затем снова затяните болты крепления «массы» на кузове автомобиля. См. стр. EC
149, "Проверка «массы»" .
РЕЗУЛЬТАТ ПРОВЕРКИ
НОРМА>>ПЕРЕХОДИТЕ К ЭТАПУ 2
НЕСООТВЕТСТВИЕ>>Отремонтируйте или замените неисправные компоненты проводку к
«массе».
2. ПРОВЕРКА НАЛИЧИЯ ДИАГНОСТИЧЕСКИХ КОДОВ, ОТНОСЯЩИХСЯ К БЛОКУ
УПРАВЛЕНИЯ УНИФИЦИРОВАННЫМИ УКАЗАТЕЛЯМИ И КОММУТАТОРУ КОНДИЦИОНЕРА“”
См. стр. DI33, "РЕЗУЛЬТАТЫ САМОДИАГНОСТИРОВАНИЯ (SELFDIAG RESULTS)" .
РЕЗУЛЬТАТ ПРОВЕРКИ
НОРМА>>ПЕРЕХОДИТЕ К ЭТАПУ 3
НЕСООТВЕТСТВИЕ>>Переходите к стр. DI22, "Проверка сигнала датчика уровня топлива" .
3. ПРОВЕРКА ЦЕПИ ПОДАЧИ ПИТАНИЯ НА ДАТЧИК ТЕМПЕРАТУРЫ ТОПЛИВА В БАКЕ
1. Переведите замок зажигания в положение «OFF».
2. Отключите разъем жгута проводов узла датчика уровня
топлива в баке и топливного насоса.
3. Переведите замок зажигания в положение "Включено
4. При помощи тестера CONSULT@II или мультиметра
проверьте величину напряжения между контактом 4 узла
датчика уровня топлива и топливного насоса и «массой».
РЕЗУЛЬТАТ ПРОВЕРКИ
НОРМА>>ПЕРЕХОДИТЕ К ЭТАПУ 5
НЕСООТВЕТСТВИЕ>>ПЕРЕХОДИТЕ К ЭТАПУ 4
4. ПОИСК ПОВРЕЖДЕННЫХ КОМПОНЕНТОВ
Проверьте:
● Разъемы В1, M11 жгута проводов
● Жгут проводов на обрыв или короткое замыкание между блоком ЕСМ и узлом датчика уровня
топлива в баке и топливного насоса и «массой»
>> Устраните обрыв цепи, либо короткое замыкание на «массу» или на напряжение
бортсети в жгуте проводов или разъемах.
5. ПРОВЕРКА НА ОБРЫВ И КОРОТКОЕ ЗАМЫКАНИЕ ЦЕПИ «МАССЫ» ДАТЧИКА
ТЕМПЕРАТУРЫ ТОПЛИВА В БАКЕ
1. Переведите замок зажигания в положение «OFF».
2. Отключите разъем жгута проводов узла датчика уровня топлива и топливного насоса.
3. Проверьте наличие электрического соединения через жгут проводов между контактом 5 узла
датчика уровня топлива и топливного насоса и контактом 36 блока управления
унифицированным указателями и коммутатором кондиционера. См. схему электрических
соединений.
4. Проверьте также жгут проводов на короткое замыкание на «массу» и на напряжение бортсети.
РЕЗУЛЬТАТ ПРОВЕРКИ
НОРМА>>ПЕРЕХОДИТЕ К ЭТАПУ 7
НЕСООТВЕТСТВИЕ>>ПЕРЕХОДИТЕ К ЭТАПУ 6
6. ПОИСК ПОВРЕЖДЕННЫХ КОМПОНЕНТОВ
Проверьте:
● Разъемы В1, M11 жгута проводов
● Жгут проводов на наличие обрыва или короткого замыкания между узлом датчика уровня
топлива и топливного насоса и блоком управления унифицированным указателями и
коммутатором кондиционера.
>> Устраните обрыв цепи, либо короткое замыкание на «массу» или на напряжение
бортсети в жгуте проводов или разъемах.
7. ДАТЧИК ТЕМПЕРАТУРЫ ТОПЛИВА В БАКЕ
См. стр. EC329, "Проверка компонентов" .
РЕЗУЛЬТАТ ПРОВЕРКИ
НОРМА>>ПЕРЕХОДИТЕ К ЭТАПУ 8
НЕСООТВЕТСТВИЕ>>Замените узел датчика уровня топлива.
8. ПРОВЕРКА НАЛИЧИЯ НЕПОСТОЯННЫХ НЕИСПРАВНОСТЕЙ
См. стр. EC143, "ДИАГНОСТИКА НЕПОСТОЯННЫХ НЕИСПРАВНОСТЕЙ"
Проверка компонентов BBS00AAO
ДАТЧИК ТЕМПЕРАТУРЫ ТОПЛИВНОГО БАКА
1. Демонтируйте узел датчика уровня топлива.
2. Проверьте сопротивление между контактами 4 и 5 узла
датчика уровня топлива и топливного насоса при нагреве в
горячей воде или при помощи теплового пистолета, как
это показано на рисунке.
При отрицательном результате проверки замените узел
датчика уровня топлива.
Демонтаж и установка BBS00AAP
ДАТЧИК ТЕМПЕРАТУРЫ ТОПЛИВНОГО БАКА
См. стр. FL4, "МОДУЛЬ ТОПЛИВОПОДКАЧИВАЮЩЕГО НАСОСА С ДАТЧИКОМ УРОВНЯ
ТОПЛИВА И ТОПЛИВНЫМ ФИЛЬТРОМ"
ДИАГНОСТИЧЕСКИЕ КОДЫ P0182. Р0183. ДАТЧИК ТЕМПЕРАТУРЫ
ТОПЛИВА В БАКЕ (FTT) PFP:22630
Описание компонента BBS00AAQ
Датчик температуры топлива в баке (FTT) используется для
регистрации температуры внутри топливного бака. Датчик
изменяет поступающий из блока ЕСМ сигнал напряжения.
Измененный сигнал напряжения возвращается в блок ЕСМ как
входной сигнал температуры топлива. Чувствительный
элемент датчика представляет собой термистор,
реагирующий на изменение температуры. Электрическое
сопротивление термистора уменьшается при увеличении
температуры.
<Справочные данные>
*: Приведенные данные представляют собой справочные значения и
измеряются между контактом 107 блока ЕСМ (датчик температуры топлива в
баке) и «массой».
ВНИМАНИЕ:
При измерении входных или выходных напряжений на
блоке ЕСМ не используйте его контакты «массы».
Несоблюдение указанного требования может привести к
повреждению силовых ключей блока ЕСМ. Для
проведения измерений используйте иную «массу», нежели контакты блока ЕСМ.
Логика системы бортовой диагностики BBS00AAR
Процедура подтверждения диагностического кода BBS00AAS
ПРИМЕЧАНИЕ:
Если «ПРОЦЕДУРА ПОДТВЕРЖДЕНИЯ ДИАГНОСТИЧЕСКОГОГО КОДА НЕИСПРАВНОСТИ (dtc)» была
только что проведена, перед запуском новой проверочной процедуры всегда выключайте зажигание
(поворачивайте ключ в положение "OFF") не менее чем на 10 секунд.
С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ДИАГНОСТИЧЕСКОГО ТЕСТЕРА CONSULTII
1. Переведите замок зажигания в положение "Включено".
2. Установите на диагностическом тестере CONSULT@II
режим “DATA MONITOR”.
3. Подождите, по крайней мере, 5 сек.
4. Если одноциклового диагностического кода не
обнаружено, переходите к стр. EC333,
"Диагностическая процедура".
1. ПРОВЕРКА ПОДКЛЮЧЕНИЯ «МАССЫ»
1. Переведите замок зажигания в положение «OFF».
2. Ослабьте и затем снова затяните болты крепления «массы» на кузове автомобиля. См. стр. EC
149, "Проверка «массы»" .
РЕЗУЛЬТАТ ПРОВЕРКИ
НОРМА>>ПЕРЕХОДИТЕ К ЭТАПУ 2
НЕСООТВЕТСТВИЕ>>Отремонтируйте или замените неисправные компоненты проводку к
«массе».
2. ПРОВЕРКА НАЛИЧИЯ ДИАГНОСТИЧЕСКИХ КОДОВ, ОТНОСЯЩИХСЯ К БЛОКУ
УПРАВЛЕНИЯ УНИФИЦИРОВАННЫМИ УКАЗАТЕЛЯМИ И КОММУТАТОРУ КОНДИЦИОНЕРА“”
См. стр. DI33, "РЕЗУЛЬТАТЫ САМОДИАГНОСТИРОВАНИЯ (SELFDIAG RESULTS)" .
РЕЗУЛЬТАТ ПРОВЕРКИ
НОРМА>>ПЕРЕХОДИТЕ К ЭТАПУ 3
НЕСООТВЕТСТВИЕ>>Переходите к стр. DI22, "Проверка сигнала датчика уровня топлива" .
3. ПРОВЕРКА ЦЕПИ ПОДАЧИ ПИТАНИЯ НА ДАТЧИК ТЕМПЕРАТУРЫ ТОПЛИВА В БАКЕ
1. Переведите замок зажигания в положение «OFF».
2. Отключите разъем жгута проводов узла датчика уровня
топлива в баке и топливного насоса“”.
3. Переведите замок зажигания в положение "Включено".
4. При помощи тестера CONSULT@II или мультиметра
проверьте величину напряжения между контактом 4 узла
датчика уровня топлива и топливного насоса и «массой».
“”
РЕЗУЛЬТАТ ПРОВЕРКИ
НОРМА>>ПЕРЕХОДИТЕ К ЭТАПУ 5
НЕСООТВЕТСТВИЕ>>ПЕРЕХОДИТЕ К ЭТАПУ 4
4. ПОИСК ПОВРЕЖДЕННЫХ КОМПОНЕНТОВ
Проверьте:
● Разъемы В1, M11 жгута проводов
● Жгут проводов на обрыв или короткое замыкание между блоком ЕСМ и узлом датчика уровня
топлива в баке и топливного насоса и «массой»
>> Устраните обрыв цепи, либо короткое замыкание на «массу» или на напряжение
бортсети в жгуте проводов или разъемах.
5. ПРОВЕРКА НА ОБРЫВ И КОРОТКОЕ ЗАМЫКАНИЕ ЦЕПИ «МАССЫ» ДАТЧИКА
ТЕМПЕРАТУРЫ ТОПЛИВА В БАКЕ
1. Переведите замок зажигания в положение «OFF».
2. Отключите разъем жгута проводов узла датчика уровня топлива и топливного насоса.
3. Проверьте наличие электрического соединения через жгут проводов между контактом 5 узла
датчика уровня топлива и топливного насоса и контактом 36 блока управления
унифицированным указателями и коммутатором кондиционера. См. схему электрических
соединений.
4. Проверьте также жгут проводов на короткое замыкание на «массу» и на напряжение бортсети.
РЕЗУЛЬТАТ ПРОВЕРКИ
НОРМА>>ПЕРЕХОДИТЕ К ЭТАПУ 7
НЕСООТВЕТСТВИЕ>>ПЕРЕХОДИТЕ К ЭТАПУ 6
6. ПОИСК ПОВРЕЖДЕННЫХ КОМПОНЕНТОВ
Проверьте:
● Разъемы В1, M11 жгута проводов
● Жгут проводов на наличие обрыва или короткого замыкания между узлом датчика уровня
топлива и топливного насоса и блоком управления унифицированным указателями и
коммутатором кондиционера.
>> Устраните обрыв цепи, либо короткое замыкание на «массу» или на напряжение
бортсети в жгуте проводов или разъемах.
7. ДАТЧИК ТЕМПЕРАТУРЫ ТОПЛИВА В БАКЕ
См. стр. EC335, "Проверка компонентов" .
РЕЗУЛЬТАТ ПРОВЕРКИ
НОРМА>>ПЕРЕХОДИТЕ К ЭТАПУ 8
НЕСООТВЕТСТВИЕ>>Замените узел датчика уровня топлива.
8. ПРОВЕРКА НАЛИЧИЯ НЕПОСТОЯННЫХ НЕИСПРАВНОСТЕЙ
См. стр. EC143, "ДИАГНОСТИКА НЕПОСТОЯННЫХ НЕИСПРАВНОСТЕЙ"
Проверка компонентов BBS00AAV
ДАТЧИК ТЕМПЕРАТУРЫ ТОПЛИВНОГО БАКА
1. Демонтируйте узел датчика уровня топлива.
2. Проверьте сопротивление между контактами 4 и 5 узла
датчика уровня топлива и топливного насоса при нагреве в
горячей воде или при помощи теплового пистолета, как
это показано на рисунке.“”
При отрицательном результате проверки замените узел
датчика уровня топлива.
Демонтаж и установка BBS00AAW
ДАТЧИК ТЕМПЕРАТУРЫ ТОПЛИВНОГО БАКА
См. стр. FL4, "МОДУЛЬ ТОПЛИВОПОДКАЧИВАЮЩЕГО НАСОСА С ДАТЧИКОМ УРОВНЯ
ТОПЛИВА И ТОПЛИВНЫМ ФИЛЬТРОМ"
http://infiniti-akpp.ru/contact.php