ДИАГНОСТИЧЕСКИЕ КОДЫ P0171, P0174. ФУНКЦИОНИРОВАНИЕ СИСТЕМЫ ВПРЫСКА ТОПЛИВА


ДИАГНОСТИЧЕСКИЕ КОДЫ P0171, P0174. ФУНКЦИОНИРОВАНИЕ
СИСТЕМЫ ВПРЫСКА ТОПЛИВА PFP:16600
Логика системы бортовой диагностики BBS00AAB
При управлении топливоподачей с функцией самоадаптации реальный состав смеси может быть
масимально приближен к стехиометрическому путем использования сигнала обратной связи от 1@го
датчика состава смеси. Блок ЕСМ рассчитывает необходимую величину коррекции, необходимую
для приведения реального состава смеси к стехиометрическому значению.
В том случае, когда величина коррекции оказывается слишком большой (реальный состав смеси
слишком бедный), блок ЕСМ интерпретирует эту ситуацию как нарушение работы системы
топливоподачи и включает индикатор неисправностей (2@х цикловая диагностическая логика).
Процедура подтверждения диагностического кода BBS00AAC
ПРИМЕЧАНИЕ:
Если «ПРОЦЕДУРА ПОДТВЕРЖДЕНИЯ ДИАГНОСТИЧЕСКОГОГО КОДА НЕИСПРАВНОСТИ (dtc)» была
только что проведена, перед запуском новой проверочной процедуры всегда выключайте зажигание
(поворачивайте ключ в положение "OFF") не менее чем на 10 секунд.
С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ДИАГНОСТИЧЕСКОГО ТЕСТЕРА CONSULTII
1. Запустите и прогрейте двигатель до нормальной рабочей температуры.
2. Выключите зажигание и подождите не менее 10 сек.
3. Включите зажигание и на тестере CONSULT@II в режиме “WORK SUPPORT” выберите параметр
“SELF@LEARNING CONT”.
4. Нажатием на “CLEAR” удалите самоадаптированные
коэффициенты управления.
5. Установите на диагностическом тестере CONSULT@II
режим “DATA MONITOR”.
6. Запустите двигатель и оставьте работать на холостом ходу
в течение по крайней мере 10 минут.
Если неисправность имеет место, на этом этапе должен
появиться диагностический код Р0171 или Р0174. Если это
условие выполняется, переходите к стр.EC306,
"Диагностическая процедура" .
ПРИМЕЧАНИЕ:
Если диагностические коды в ходе вышеописанной
процедуры не появились, рекомендуется выполнить
следующую процедуру.
a. Выключите зажигание и подождите не менее 10 сек.
b. Запустите двигатель и выполните на автомобиле пробег в течение 10 минут, выдерживая
условия движения, подобные тем, которые были зафиксированы в одноцикловом массиве
сохраненных данных. См. нижеприведенную таблицу.
Удерживайте педаль управления дроссельной заслонкой по возможности в
неподвижном положении.
Понятие «подобные условия» применительно к одноцикловому массиву сохраненных данных
означает, что автомобиль во время проверки в данный момент времени должен работать на тех
же режимах, какие существовали в момент записи этого массива данных при появлении
неисправности.
Датчики Входные сигналы блока ЕСМ
Функция блока
управления
двигателем
(ЕСМ)
Исполнительные устройства
Датчик 1 состава смеси (A/F)
Содержание кислорода в отработавших
газах
(Сигнал обратной связи по составу смеси)
Управление
топливоподачей
Топливные форсунки
DTC No.
Наименование
предмета
диагностики
Условия установки диагностического кода Возможные причины
P0171
0171
(1@я группа
цилиндров) Обеспечение
системой
топливоподачи
слишком бедного
состава смеси
● Несоответствующая работа системы топивоподачи.
● Величина коррекции топливоподачи слишком
велика. (Состав смеси слишком бедный).
● Негерметичность системы впуска
● Датчик 1 состава смеси (A/F)
● Топливные форсунки
● Негерметичность системы выпуска
● Несоответствующее давление топлива
● Недостаток топлива
● Датчик массового расхода воздуха
● Неправильное подключение шланга системы
вентиляции картера
Процедура подтверждения диагностического кода BBS00AAC
ПРИМЕЧАНИЕ:
Если «ПРОЦЕДУРА ПОДТВЕРЖДЕНИЯ ДИАГНОСТИЧЕСКОГОГО КОДА НЕИСПРАВНОСТИ (dtc)» была
только что проведена, перед запуском новой проверочной процедуры всегда выключайте зажигание
(поворачивайте ключ в положение "OFF") не менее чем на 10 секунд.
С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ДИАГНОСТИЧЕСКОГО ТЕСТЕРА CONSULTII
1. Запустите и прогрейте двигатель до нормальной рабочей температуры.
2. Выключите зажигание и подождите не менее 10 сек.
3. Включите зажигание и на тестере CONSULT@II в режиме “WORK SUPPORT” выберите параметр
“SELF@LEARNING CONT”.
4. Нажатием на “CLEAR” удалите самоадаптированные
коэффициенты управления.
5. Установите на диагностическом тестере CONSULT@II
режим “DATA MONITOR”.
6. Запустите двигатель и оставьте работать на холостом ходу
в течение по крайней мере 10 минут.
Если неисправность имеет место, на этом этапе должен
появиться диагностический код Р0171 или Р0174. Если это
условие выполняется, переходите к стр.EC306,
"Диагностическая процедура" .
ПРИМЕЧАНИЕ:
Если диагностические коды в ходе вышеописанной
процедуры не появились, рекомендуется выполнить
следующую процедуру.
a. Выключите зажигание и подождите не менее 10 сек.
b. Запустите двигатель и выполните на автомобиле пробег в течение 10 минут, выдерживая
условия движения, подобные тем, которые были зафиксированы в одноцикловом массиве
сохраненных данных. См. нижеприведенную таблицу.
Удерживайте педаль управления дроссельной заслонкой по возможности в
неподвижном положении.
Понятие «подобные условия» применительно к одноцикловому массиву сохраненных данных
означает, что автомобиль во время проверки в данный момент времени должен работать на тех
же режимах, какие существовали в момент записи этого массива данных при появлении
неисправности.
Частота вращения коленчатого
вала двигателя
Частота вращения коленчатого вала двигателя в массиве сохраненных данных ±400 об/мин
Скорость автомобиля Скорость автомобиля в массиве сохраненных данных ± 10 км/ч (6 миль/ч)
Температурное состояние (Т)
двигателя
При температуре в массиве сохраненных данных ниже 70 °C (158 °F),
значение Т должно быть ниже 70 °C (158 °F).
При температуре в массиве сохраненных данных выше или равной 70 °C (158 °F),
значение Т должно быть выше или равно 70 °C (158 °F).
7. Если при выполнении этапа 6 оказывается затруднительным произвести пуск двигателя, это
является дополнительным подтверждением наличия неисправности системы топливоподачи.
8. В этом случае проворачивайте коленчатый вал двигателя стартером при нажатой педали
акселератора. Если двигатель запускается, переходите к стр.EC306, "Диагностическая
процедура" . Если двигатель не запускается, визуально проверьте системы впуска и выпуска на
наличие негерметичности.
С УНИВЕРСАЛЬНЫМ ТЕСТЕРОМ GST
1. Запустите и прогрейте двигатель до нормальной рабочей температуры.
2. Выключите зажигание и подождите не менее 10 сек.
3. Отключите разъем жгута проводов от датчика массового
расхода воздуха.
4. Повторно запустите двигатель и оставьте работать на
холостом ходу в течение по крайней мере 5 сек.
5. Остановите двигатель и подключите разъем жгута
проводов к датчику массового расхода воздуха.
6. Выберите на тестере GST сервисный режим $03.
Убедитесь, что появился диагностический код Р0102.
7. Выберите на тестере сервисный режим $04 и удалите
диагностический код P0102.
8. Запустите двигатель и оставьте работать на холостом ходу
в течение по крайней мере 10 минут.
9. Выберите на тестере GST сервисный режим $07. Если неисправность имеет место, на этом
этапе должен появиться диагностический код Р0171 или Р0174. Если это условие выполняется,
переходите к стр.EC306, "Диагностическая процедура" .
ПРИМЕЧАНИЕ:
Если диагностические коды в ходе вышеописанной процедуры не появились, рекомендуется
выполнить следующую процедуру.
a. Выключите зажигание и подождите не менее 10 сек.
b. Запустите двигатель и выполните на автомобиле пробег в течение 10 минут, выдерживая
условия движения, подобные тем, которые были зафиксированы в одноцикловом массиве
сохраненных данных. См. нижеприведенную таблицу.
Удерживайте педаль управления дроссельной заслонкой по возможности в
неподвижном положении.
Понятие «подобные условия» применительно к одноцикловому массиву сохраненных данных
означает, что автомобиль во время проверки в данный момент времени должен работать на тех
же режимах, какие существовали в момент записи этого массива данных при появлении
неисправности.
Частота вращения коленчатого
вала двигателя
Частота вращения коленчатого вала двигателя в массиве сохраненных данных ±400 об/мин
Скорость автомобиля Скорость автомобиля в массиве сохраненных данных ± 10 км/ч (6 миль/ч)
Температурное состояние (Т)
двигателя
При температуре в массиве сохраненных данных ниже 70 °C (158 °F),
значение Т должно быть ниже 70 °C (158 °F).
При температуре в массиве сохраненных данных выше или равной 70 °C (158 °F),
значение Т должно быть выше или равно 70 °C (158 °F).
10. Если при выполнении этапа 8 оказывается затруднительным произвести пуск двигателя, это
является свидетельством наличия неисправности системы топливоподачи.
11. В этом случае проворачивайте коленчатый вал двигателя стартером при нажатой педали
акселератора. Если двигатель запускается, переходите к стр.EC306, "Диагностическая
процедура" .
Если двигатель не запускается, визуально проверьте системы впуска и выпуска на наличие
негерметичности.
Заданные значения являются справочными и соответствуют измерению между каждым контактом и
«массой»
Импульсные сигналы измерены при помощи тестера CONSULT@II.
ВНИМАНИЕ:
При измерении входных или выходных напряжений на блоке ЕСМ не используйте его
контакты «массы». Несоблюдение указанного требования может привести к повреждению
силовых ключей блока ЕСМ. Для проведения измерений используйте иную «массу», нежели
контакты блока ЕСМ.
Заданные значения являются справочными и соответствуют измерению между каждым контактом и
«массой»
Импульсные сигналы измерены при помощи тестера CONSULT@II.
ВНИМАНИЕ:
При измерении входных или выходных напряжений на блоке ЕСМ не используйте его
контакты «массы». Несоблюдение указанного требования может привести к повреждению
силовых ключей блока ЕСМ. Для проведения измерений используйте иную «массу», нежели
контакты блока ЕСМ.
Диагностическая процедура BBS00AAE
1. ПРОВЕРКА ГЕРМЕТИЧНОСТИ СИСТЕМЫ ВЫПУСКА
1. Запустите двигатель и оставьте его работать на холостом ходу.
2. На слух убедитесь в отсутствии негерметичности системы выпуска перед первым
трехкомпонентным нейтрализатором
РЕЗУЛЬТАТ ПРОВЕРКИ
НОРМА>>ПЕРЕХОДИТЕ К ЭТАПУ 2
НЕСООТВЕТСТВИЕ>>Отремонтируйте или замените неисправные компоненты.
2. ПРОВЕРКА ГЕРМЕТИЧНОСТИ СИСТЕМЫ ВПУСКА
1. На слух убедитесь в отсутствии негерметичности системы впуска после датчика массового
расхода воздуха.
2. Проверьте надежность подключения шланга системы вентиляции картера к клапану PCV.
РЕЗУЛЬТАТ ПРОВЕРКИ
НОРМА>>ПЕРЕХОДИТЕ К ЭТАПУ 3
НЕСООТВЕТСТВИЕ>>Отремонтируйте или замените неисправные компоненты
3. ПРОВЕРКА ЦЕПИ ВХОДНОГО СИГНАЛА 1ГО ДАТЧИКА СОСТАВА СМЕСИ (A/F)
1. Переведите замок зажигания в положение «OFF».
2. Отключите соответствующий разъем жгута проводов 1@го датчика состава смеси (A/F).
3. Отключите разъем жгута проводов от блока управления двигателем (ECM).
4. Проверьте проводку на наличие электрического соединения между следующими контактами.
См. схему электрических соединений.
5. Проверьте проводку на наличие электрического соединения между следующими контактами и
«массой».
См. схему электрических соединений.
6. Проверьте также жгут проводов на короткое замыкание на «массу» и на напряжение бортсети.
РЕЗУЛЬТАТ ПРОВЕРКИ
НОРМА>>ПЕРЕХОДИТЕ К ЭТАПУ 4
НЕСООТВЕТСТВИЕ>>Устраните обрыв цепи, а также короткое замыкание на «массу» или на
напряжение бортсети в жгуте проводов или разъемах
4. ПРОВЕРКА ДАВЛЕНИЯ ТОПЛИВА
1. Сбросьте давление топлива до нуля. См. стр. EC81, "FUEL PRESSURE RELEASE (СБРОС
ДАВЛЕНИЯ ТОПЛИВА)" .
2. Подключите топливный манометр и проверьте давление топлива. См. стр. EC82, "ПРОВЕРКА
ДАВЛЕНИЯ ТОПЛИВА" .
РЕЗУЛЬТАТ ПРОВЕРКИ
НОРМА>>ПЕРЕХОДИТЕ К ЭТАПУ 6
НЕСООТВЕТСТВИЕ>>ПЕРЕХОДИТЕ К ЭТАПУ 5
5. ПОИСК ПОВРЕЖДЕННЫХ КОМПОНЕНТОВ
Проверьте:
● Топливный насос и его цепь (См. стр. EC633, "ТОПЛИВНЫЙ НАСОС" .)
● Регулятор давления топлива (См. стр. EC82, "ПРОВЕРКА ДАВЛЕНИЯ ТОПЛИВА" )
● Топливопроводы (См. стр. FL3, "Проверка состояния топливопроводов" .)
● Топливный фильтр на отсутствие повышенного сопротивления потоку топлива
>> Отремонтируйте или замените неисправные компоненты.
6. ПРОВЕРКА ДАТЧИКА МАССОВОГО РАСХОДА ВОЗДУХА
С использованием диагностического тестера CONSULTII
1. Установите на место все ранее демонтированные детали.
2. При помощи тестера CONSULT@II в режиме “DATA MONITOR” проверьте значение параметра
“MASS AIR FLOW” .
С использованием универсального диагностического тестера (GST)
1. Установите на место все ранее демонтированные детали.
2. При помощи тестера GST в сервисном режиме $01 проверьте значение сигнала датчика
массового расхода воздуха.
РЕЗУЛЬТАТ ПРОВЕРКИ
НОРМА (С использованием диагностического тестера CONSULT@II)>>ПЕРЕХОДИТЕ К ЭТАПУ 7
НОРМА (Без использования диагностического тестера CONSULT@II)>>ПЕРЕХОДИТЕ К ЭТАПУ 8
НЕСООТВЕТСТВИЕ>>Проверьте разъемы в цепи датчика расхода воздуха и подключение «массы»
на предмет коррозии в местах соединения или нарушения электрического контакта. См.
стр. EC183, "ДИАГНОСТИЧЕСКИЙ КОД P0101. ДАТЧИК МАССОВОГО РАСХОДА
ВОЗДУХА (MAF)" .
7. ПРОВЕРКА РАБОТЫ ФОРСУНОК
С использованием диагностического тестера CONSULTII
1. Запустите двигатель.
2. В режиме “ACTIVE TEST” при помощи тестера CONSULT@II
выполните процедуру “POWER BALANCE”.
3. Убедитесь, что отключение каждой из цепей управления
форсунками приводит к немедленному падению частоты
вращения коленчатого вала двигателя
8. ПРОВЕРКА РАБОТЫ ФОРСУНОК  I
Без диагностического тестера CONSULTII
1. Переведите замок зажигания в положение «OFF».
2. Отключите разъемы F50, F251 жгута проводов
3. Переведите замок зажигания в положение "Включено".
4. При помощи тестера CONSULT@II или мультиметра
проверьте величину напряжения между контактом 5
разъема F50 жгута проводов и «массой».
5. Переведите замок зажигания в положение «OFF».
6. Отключите разъем жгута проводов от блока управления
двигателем (ECM).
7. Проверьте, как это показано ниже, наличие
электрического соединения между соответствующими
контактами разъема F50 жгута проводов и разъема блока
ЕСМ.
См. схему электрических соединений8. Проверьте также жгут проводов на короткое замыкание на «массу» и на напряжение бортсети.
РЕЗУЛЬТАТ ПРОВЕРКИ
НОРМА>>ПЕРЕХОДИТЕ К ЭТАПУ 9
НЕСООТВЕТСТВИЕ>>Выполните процедуру диагностики для проверки форсунок, см стр. EC626,
"ТОПЛИВНЫЕ ФОРСУНКИ"
9. ПРОВЕРКА РАБОТЫ ФОРСУНОК  II
Подайте и затем отключите напряжение от аккумуляторной
батареи на указанные ниже контакты разъема F251. Проверьте
на слух наличие характерного звука работы каждой из
форсунок
10. CHECK FUEL INJECTOR
1. Убедитесь, что двигатель охлажден и что рядом с автомобилем нет источников открытого
пламени.
2. Переведите замок зажигания в положение «OFF».
3. Подключите все ранее отключенные электрические разъемы.
4. Отключите разъемы от всех форсунок.
5. Снимите топливную рампу. См. стр. EM48, "ТОПЛИВНЫЕ ФОРСУНКИ И ТОПЛИВНАЯ
РАМПА" .
Не снимайте с топливной рампы топливных шлангов и не вынимайте из нее форсунки.
6. Если имеется диагностический код P0171, отключите и снова подключите разъем жгута
проводов форсунок 1@й группы цилиндров.
Если имеется диагностический код P0174, отключите и снова подключите разъем жгута
проводов форсунок 2@й группы цилиндров.
7. Снимите разъемы со всех катушек зажигания.
8. Подставьте под каждую из форсунок поддоны или иные емкости.
9. Прокрутите в течение 3@х сек коленчатый вал двигателя
стартером.
При наличии диагностического кода P0171 убедитесь, что
топливо распыливается форсунками 1@й группы
цилиндров.
При наличии диагностического кода P0174 убедитесь, что
топливо распыливается форсунками 2@й группы
цилиндров.
РЕЗУЛЬТАТ ПРОВЕРКИ
НОРМА>>ПЕРЕХОДИТЕ К ЭТАПУ 11
НЕСООТВЕТСТВИЕ>>Замените те форсунки, которые не распыливают топливо. При сборке
обязательно заменяйте уплотнительные кольца на новые.
http://infiniti-akpp.ru/contact.php