ДАГНОСТИЧЕСКИЕ КОДЫ P0137, P0157. 2


ДАГНОСТИЧЕСКИЕ КОДЫ P0137, P0157. 2Й КИСЛОРОДНЫЙ ДАТЧИК
(HO2S2) PFP:226A0
Описание компонента BBS00A9K
Второй подогреваемый кислородный датчик (HO2S2),
расположенный после 1@го трехкомпонентного
каталитического нейтрализатора, предназначен для
регистрации содержания кислорода в отработавших газах
каждой из групп цилиндров.
Даже если свойства 1@го датчика состава смеси с точки
зрения его переходных характеристик ухудшатся, состав
смеси будет поддерживаться в пределах стехиометрического
соотношения путем использования сигнала 2@го кислородного
датчика.
Этот датчик выполнен из керамики на основе циркония. На
циркониевой керамике в условиях сгорания богатой смеси
возникает напряжение около 1 В, и около 0 В при сгорании
бедной смеси.
В нормальных условиях работы система управления двигателем не использует сигнал 2@го
кислородного датчика.
Контрольные значения величин, отображаемых на экране
диагностического тестера CONSULTII в режиме наблюдения за
параметрами управления BBS00A9L
Приведенные контрольные данные являются справочными величинами.
Логика системы бортовой диагностики BBS00A9M
2@й прогреваемый кислородный датчик, по сравнению с 1@м
датчиком состава смеси, имеет значительно более
продолжительное время перехода сигнала между богатой и
бедной областями. Это происходит вследствие способности
1@го трехкомпонентного каталитического нейтрализатора
накапливать содержащийся в отработавших газах кислород. С
целью распознавания неисправности 2@го кислородного
датчика блок ЕСМ проверяет наличие чрезмерно высокого
уровня напряжения на ряде режимов работы двигателя,
например таких, как отключение топливоподачи на
принудительном холостом ходу.
SEF327R
ОТОБРАЖАЕМЫЕ
ПАРАМЕТРЫ
УСЛОВИЯ ПРИ ПРОВЕРКЕ КОНТРОЛЬНЫЕ ВЕЛИЧИНЫ
HO2S2(B1)
HO2S2(B2)
● Резко увеличьте частоту вращения коленчатого вала от минимальной на холостом
ходу до 3000 об/мин после выполнения следующих условий
– Двигатель: После прогрева
– Поддержание частоты вращения коленчатого вала от 3500 до 4000 об/мин без
нагрузки в течение 1 минуты.
P0137
0137
(1@я группа
цилиндров)
Низкий уровень
напряжения в цепи 2@го
подогреваемого
кислородного датчика
Максимальный уровень напряжения сигнала
датчика не достигает установленной величины.
● Жгуты проводов или разъемы
(Обрыв или короткое замыкание в цепи 2@го
подогреваемого кислородного датчика)
● Подогреваемый кислородный датчик 2
● Давление топлива
● Топливные форсунки
● Негерметичность системы впуска
Процедура подтверждения диагностического кода BBS00A9N
ПРИМЕЧАНИЕ:
Если процедура подтверждения диагностическогого кода была только что проведена, перед
запуском новой проверочной процедуры всегда выключайте зажигание (поворачивайте ключ в
положение "OFF") не менее чем на 10 секунд.
С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ДИАГНОСТИЧЕСКОГО ТЕСТЕРА CONSULTII
УСЛОВИЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРОВЕРКИ:
Для достижения наилучших результатов выполняйте процедуру DTC WORK SUPPORT при
температуре от 0 до 30 °C (32  86 °F).
1. Включите зажигание и выберите на тестере CONSULT@II
режим “DATA MONITOR”.
2. Запустите и прогрейте двигатель до нормальной рабочей
температуры.
3. Выключите зажигание и подождите не менее 10 сек.
4. Запустите двигатель и выдерживайте частоту вращения
коленчатого вала без нагрузки в пределах от 3500 до 4000
об/мин в течение по крайней мере 1 минуты.
5. Оставьте двигатель работать на холостом ходу в течение 1
минуты.
6. Убедитесь, что значение параметра “COOLAN TEMP/S”
превышает 70°C (158°F).
В противном случае прогрейте двигатель и переходите к
следующему этапу проверки только тогда, когда значение параметра “COOLAN TEMP/S”
достигнет 70°C (158°F).
7. Откройте капот.
8. В режиме работы тестера CONSULT@II “DTC WORK SUPPORT”в разделе“HO2S2”выберите
параметр “HO2S2 (B1) P1147” (для кода P0137) или “HO2S2 (B2) P1167” (для кода P0157).
9. Запустите двигатель и следуйте инструкциям на экране тестера CONSULT@II.
ПРИМЕЧАНИЕ:
Для появления на экране тестера сообщения “COMPLETED” обычно требуется около 10 минут.
10. Убедитесь, что после выбора режима “SELF@DIAG RESULTS”на экране тестера появилось
сообщение “OK”.
Если на экране появилось сообщение “NG”, переходите к стр. EC271, "Диагностическая
процедура".
Если на экране тестера появилось сообщение “CAN NOT BE DIAGNOSED”, выполните
следующие действия.
a. Выключите зажигание и оставьте автомобиль в прохладном помещении для охлаждения.
b. Вернитесь к этапу 1.
Общая функциональная проверка BBS00A9O
Используйте эту процедуру для общей проверки функционирования цепи 2@го подогреваемого
кислородного датчика. Во время этой проверки одноцикловой диагностический код появляться не
должен.
С УНИВЕРСАЛЬНЫМ ТЕСТЕРОМ GST
1. Запустите и прогрейте двигатель до нормальной рабочей температуры.
2. Выключите зажигание и подождите не менее 10 сек.
3. Запустите двигатель и выдерживайте частоту вращения коленчатого вала без нагрузки в
пределах от 3500 до 4000 об/мин в течение по крайней мере 1 минуты.
4. Оставьте двигатель работать на холостом ходу в течение 1 минуты
5. Подключите щупы вольтметра между контактом 74 блока ЕСМ [сигнал HO2S2 (B1)] или 55
[сигнал HO2S2 (B2)] и «массой».
6. Проследите за величиной напряжения при резком
увеличении частоты вращения коленчатого вала двигателя
без нагрузки, производимом по крайней мере 10 раз.
(Быстро нажимайте и отпускайте педаль акселератора).
При выполнении этой процедуры значение
напряжения должно по крайней мере один раз
превысить 0,78 В.
Если при выполнении этапа 6 было установлено, что
характер изменения напряжения соответствует
требуемому, выполнение этапа 7 не является
необходимым.
7. Оставьте двигатель работать на холостом ходу в течение
10 минут, затем проверьте величину напряжения. Проверьте также величину напряжения в
условиях движения автомобиля при включении в трансмиссии режима «D» и переходе на
принудительный холостой ход со скорости 80 км/час (50 миль/час).
При выполнении этой процедуры значение напряжения должно по крайней мере один
раз превысить 0,78 В.
8. При несоответствии параметров рекомендованным значениям см. стр.EC271,
"Диагностическая процедура" .
Заданные значения являются справочными и соответствуют измерению между каждым контактом и
«массой»
ВНИМАНИЕ:
При измерении входных или выходных напряжений на блоке ЕСМ не используйте его
контакты «массы». Несоблюдение указанного требования может привести к повреждению
силовых ключей блока ЕСМ. Для проведения измерений используйте иную «массу», нежели
контакты блока ЕСМ
КОНТАКТА
ЦВЕТ
ПРОВОДА
ЦЕПЬ УСЛОВИЯ ПРИ ПРОВЕРКЕ НАПРЯЖЕНИЕ (ПОСТ. ТОК)
25 P
Нагреватель
кислородного датчика 2
(1@я группа цилиндров)
[Двигатель работает]
● Частота вращения коленчатого вала двигателя:
Ниже 3600 об/мин после выполнения следующих
условий
– Двигатель: После прогрева
– Поддержание частоты вращения коленчатого
вала от 3500 до 4000 об/мин без нагрузки в
течение 1 минуты.
0 @ 1,0В
[Замок зажигания: ON]
● Двигатель не работает
[Двигатель работает]
● Частота вращения коленчатого вала двигателя:
Выше 3 600 об/мин
НАПРЯЖЕНИЕ БОРТСЕТИ
(11 – 14В)
74 LG/B
Подогреваемый
кислородный датчик 2 (1@я
группа цилиндров)
[Двигатель работает]
● Резко увеличьте частоту вращения коленчатого
вала от минимальной на холостом ходу до 3000
об/мин после выполнения следующих условий
– Двигатель: После прогрева
– После поддержания частоты вращения
коленчатого вала от 3500 до 4000 об/мин без
нагрузки в течение 1 минуты.
0 – Около 1,0 В
78 B/R
«Масса» датчиков
(Подогреваемый
кислородный датчик)
[Двигатель работает]
● Режим прогрева
● Частота вращения коленчатого вала на холостом
Заданные значения являются справочными и соответствуют измерению между каждым контактом и
«массой»
ВНИМАНИЕ:
При измерении входных или выходных напряжений на блоке ЕСМ не используйте его
контакты «массы». Несоблюдение указанного требования может привести к повреждению
силовых ключей блока ЕСМ. Для проведения измерений используйте иную «массу», нежели
контакты блока ЕСМ
КОНТАКТА
ЦВЕТ
ПРОВОДА
ЦЕПЬ УСЛОВИЯ ПРИ ПРОВЕРКЕ НАПРЯЖЕНИЕ (ПОСТ. ТОК)
6 R
Нагреватель кислородного
датчика 2 (2@я группа
цилиндров)
[Двигатель работает]
● Частота вращения коленчатого вала двигателя:
Ниже 3600 об/мин после выполнения следующих
условий
– Двигатель: После прогрева
– Поддержание частоты вращения коленчатого
вала от 3500 до 4000 об/мин без нагрузки в
течение 1 минуты.
0 @ 1.0В
[Замок зажигания: ON]
● Двигатель не работает
[Двигатель работает]
● Частота вращения коленчатого вала двигателя:
Выше 3 600 об/мин
НАПРЯЖЕНИЕ БОРТСЕТИ
(11 – 14В)
55 W/R
Подогреваемый
кислородный датчик 2 (2@я
группа цилиндров)
[Двигатель работает]
● Резко увеличьте частоту вращения коленчатого
вала от минимальной на холостом ходу до 3000
об/мин после выполнения следующих условий
– Двигатель: После прогрева
– После поддержания частоты вращения
коленчатого вала от 3500 до 4000 об/мин без
нагрузки в течение 1 минуты.
0 – Около 1,0 В
78 B/R
«Масса» датчиков
(Подогреваемый
кислородный датчик)
[Двигатель работает]
● Режим прогрева
● Частота вращения коленчатого вала на холостом
ходу
Около 0 В
Диагностическая процедура BBS00A9Q
1. ПРОВЕРКА ПОДКЛЮЧЕНИЯ «МАССЫ»
1. Переведите замок зажигания в положение «OFF».
2. Ослабьте и затем снова затяните болты крепления «массы» на кузове автомобиля. См. стр. EC
149, "Проверка «массы»"
РЕЗУЛЬТАТ ПРОВЕРКИ
НОРМА>>ПЕРЕХОДИТЕ К ЭТАПУ 2
НЕСООТВЕТСТВИЕ>>Отремонтируйте или замените проводку к «массе».
2. УДАЛЕНИЕ ПАРАМЕТРОВ САМОАДАПТАЦИИ
С использованием диагностического тестера CONSULTII
1. Запустите и прогрейте двигатель до нормальной рабочей температуры.
2. На тестере CONSULT@II в режиме “WORK SUPPORT”
выберите параметр “SELF@LEARNING CONT”.
3. Нажатием на “CLEAR” удалите самоадаптированные
коэффициенты управления.
4. Оставьте двигатель работать на холостом ходу в течение
по крайней мере 10 минут.
Появились ли диагностические коды P0171 или
P0174?
Пуск двигателя затруднен?
Без диагностического тестера CONSULTII
1. Запустите и прогрейте двигатель до нормальной рабочей температуры.
2. Переведите замок зажигания в положение «OFF».
3. Отключите разъем жгута проводов от датчика массового
расхода воздуха, запустите двигатель и оставьте его
работать на холостом ходу в течение по крайней мере 5
сек.
4. Остановите двигатель и подключите разъем жгута
проводов к датчику массового расхода воздуха.
5. Убедитесь, что появился диагностический код Р0102.
6. Удалите из памяти диагностические коды. См. стр. EC62,
"КАК УДАЛИТЬ СВЯЗАННУЮ С ТОКСИЧНЫМИ
ВЫБРОСАМИ ДИАГНОСТИЧЕСКУЮ ИНФОРМАЦИЮ" .
7. Убедитесь, что появился диагностический код Р0000.
8. Оставьте двигатель работать на холостом ходу в течение
по крайней мере 10 минут.
Появились ли диагностические коды P0171 или P0174?
Пуск двигателя затруднен?
РЕЗУЛЬТАТ ПРОВЕРКИ
Да >> Выполните диагностику неисправностей для кода Р0171 или Р0174. См. стр. EC300,
"ДИАГНОСТИЧЕСКИЕ КОДЫ P0171, P0174. ФУНКЦИОНИРОВАНИЕ СИСТЕМЫ
ВПРЫСКА ТОПЛИВА" .
Нет >> ПЕРЕХОДИТЕ К ЭТАПУ 3
3. ПРОВЕРКА НА ОБРЫВ И КОРОТКОЕ ЗАМЫКАНИЕ ЦЕПИ 2ГО ПОДОГРЕВАЕМОГО
КИСЛОРОДНОГО ДАТЧИКА
1. Переведите замок зажигания в положение «OFF».
2. Отключите разъём жгута проводов 2@го кислородного
датчика.
3. Отключите разъем жгута проводов от блока управления
двигателем (ECM).
4. Проверьте наличие электрического соединения между
контактом 4 разъема жгута проводов 2@го подогреваемого
кислородного датчика (HO2S2) и контактом 78 разъема
жгута проводов блока ЕСМ.
См. схему электрических соединений.
5. Проверьте также жгут проводов на короткое замыкание на
«массу» и на напряжение бортсети.
РЕЗУЛЬТАТ ПРОВЕРКИ
НОРМА>>ПЕРЕХОДИТЕ К ЭТАПУ 4
НЕСООТВЕТСТВИЕ>>Устраните обрыв цепи, а также короткое замыкание на «массу» или на
напряжение бортсети в жгуте проводов или разъемах.
4. ПРОВЕРКА НА ОБРЫВ И КОРОТКОЕ ЗАМЫКАНИЕ ЦЕПИ ВХОДНОГО СИГНАЛА 2ГО
ПОДОГРЕВАЕМОГО КИСЛОРОДНОГО ДАТЧИКА
1. Проверьте, как это показано ниже, наличие электрического соединения между
соответствующими контактами разъемов жгута проводов блока ЕСМ и 2@го подогреваемого
кислородного датчика (HO2S2).
См. схему электрических соединений.
2. Проверьте проводку на наличие электрического соединения между следующими контактами и
«массой».
См. схему электрических соединений.
3. Проверьте также жгут проводов на короткое замыкание на «массу» и на напряжение бортсети.
РЕЗУЛЬТАТ ПРОВЕРКИ
НОРМА>>ПЕРЕХОДИТЕ К ЭТАПУ 5
НЕСООТВЕТСТВИЕ>>Устраните обрыв цепи, а также короткое замыкание на «массу» или на
напряжение бортсети в жгуте проводов или разъемах.
5. ПРОВЕРКА 2ГО ПОДОГРЕВАЕМОГО КИСЛОРОДНОГО ДАТЧИКА
См. стр. EC273, "Проверка компонентов" .
РЕЗУЛЬТАТ ПРОВЕРКИ
НОРМА>>ПЕРЕХОДИТЕ К ЭТАПУ 6
НЕСООТВЕТСТВИЕ>>Замените поврежденный 2@й подогреваемый кислородный датчик.
6. ПРОВЕРКА НАЛИЧИЯ НЕПОСТОЯННЫХ НЕИСПРАВНОСТЕЙ
См. стр. EC143, "ДИАГНОСТИКА НЕПОСТОЯННЫХ НЕИСПРАВНОСТЕЙ" .
>> КОНЕЦ ПРОЦЕДУРЫ ПРОВЕРКИ
Проверка компонентов BBS00A9R
2Й ПОДОГРЕВАЕМЫЙ КИСЛОРОДНЫЙ ДАТЧИК
С тестером CONSULTII
1. Включите зажигание и выберите на тестере CONSULT@II
режим “DATA MONITOR”.
2. Запустите и прогрейте двигатель до нормальной рабочей
температуры.
3. Выключите зажигание и подождите не менее 10 сек.
4. Запустите двигатель и выдерживайте частоту вращения
коленчатого вала без нагрузки в пределах от 3500 до 4000
об/мин в течение по крайней мере 1 минуты.
5. Оставьте двигатель работать на холостом ходу в течение 1
минуты.
6. На тестере CONSULT@II в режиме “ACTIVE TEST” выберите
параметр “FUEL INJECTION”, затем в качестве объекта
наблюдения выберите параметр “HO2S2 (B1)/(B2)”.
7. При изменении параметра “FUEL INJECTION” на ±25% при работающем на холостом ходу
двигателе наблюдайте за величиной параметра “HO2S2 (B1)/(B2)”.
При изменении параметра “FUEL INJECTION” на +25% величина “HO2S2 (B1)/(B2)”
должна по крайней мере один раз превысить 0,78В.
При изменении параметра “FUEL INJECTION” на @25% величина “HO2S2 (B1)/(B2)”
должна по крайней мере один раз опуститься ниже 0,18В
ВНИМАНИЕ:
● Если вы уронили подогреваемый кислородный датчик на твердую поверхность,
например, бетонный пол, с высоты более 0,5 м (19,7 дюйма), замените его на новый.
● Перед установкой нового датчика очистите резьбовое отверстие в системе выпуска
инструментом J4389718 или J4389712 и нанесите на него антипригарную смазку.
Без использования тестера CONSULTII
1. Запустите и прогрейте двигатель до нормальной рабочей температуры.
2. Выключите зажигание и подождите не менее 10 сек.
3. Запустите двигатель и выдерживайте частоту вращения коленчатого вала без нагрузки в
пределах от 3500 до 4000 об/мин в течение по крайней мере 1 минуты.
4. Оставьте двигатель работать на холостом ходу в течение 1 минуты.
5. Подключите щупы вольтметра между контактом 74 блока ЕСМ [сигнал HO2S2 (B1)] или 55
[сигнал HO2S2 (B2)] и «массой».
6. Проследите за величиной напряжения при резком
увеличении частоты вращения коленчатого вала двигателя
без нагрузки, производимом по крайней мере 10 раз.
(Быстро нажимайте и отпускайте педаль акселератора).
При выполнении этой процедуры значение
напряжения должно по крайней мере один раз
превысить 0,78 В.
Если при выполнении этапа 6 напряжение превысило
0,78 В, выполнение этапа 7 не является
необходимым.
7. Оставьте двигатель работать на холостом ходу в течение
10 минут, затем проверьте величину напряжения.
Проверьте также величину напряжения в условиях
движения автомобиля при включении в трансмиссии
режима «D» и переходе на принудительный холостой ход
со скорости 80 км/час (50 миль/час).
При выполнении этой процедуры значение напряжения должно по крайней мере один
раз опуститься ниже 0,18В.
8. Если имеется НЕСООТВЕТСТВИЕ приведенным данным, замените 2@й подогреваемый
кислородный датчик
ВНИМАНИЕ:
● Если вы уронили подогреваемый кислородный датчик на твердую поверхность,
например, бетонный пол, с высоты более 0,5 м (19,7 дюйма), замените его на новый.
● Перед установкой нового датчика очистите резьбовое отверстие в системе выпуска
инструментом J4389718 или J4389712 и нанесите на него антипригарную смазку.
Демонтаж и установка BBS00A9S
2Й ПОДОГРЕВАЕМЫЙ КИСЛОРОДНЫЙ ДАТЧИК
См. стр. EM27, "ВЫПУСКНОЙ КОЛЛЕКТОР И ТРЁХКОМПОНЕНТНЫЙ НЕЙТРАЛИЗАТОР" .
http://infiniti-akpp.ru/contact.php