ДИАГНОСТИЧЕСКИЕ КОДЫ P0131, P0151. 1


ДИАГНОСТИЧЕСКИЕ КОДЫ P0131, P0151. 1Й ДАТЧИК СОСТАВА СМЕСИ
(A/F SENSOR 1) PFP:22693
Описание компонента BBS00A8Z
1@й датчик состава смеси представляет собой планарный
двухячеистый элемент ограничения тока. Чувствительный
элемент датчика состава смеси представляет собой
комбинацию элемента концентрации Нернста
(чувствительную ячейку) с элементом накачки кислорода,
который транспортирует ионы. Указанный элемент имеет
встроенный нагреватель.
Датчик обладает способностью не только измерять состав
смеси, соответствующий = 1, но также состав смеси в
бедной и богатой областях. Вместе с электронным
устройством управления датчик выдает четкий непрерывный
сигнал в широком диапазоне (0,7 < < чистый воздух).
Компоненты отработавших газов проходят через диффузионный зазор на электроде элемента
накачки кислорода и элементе Нернста, где они приходят в термодинамический баланс.
Электронное устройство управляет током накачки
кислородного элемента таким образом, что состав смеси в
диффузионном зазоре остается постоянным при = 1.
Следовательно, датчик состава смеси способен отражать
соотношение воздуха и топлива через величину указанного
тока накачки. Кроме того, встроенный в датчик
нагревательный элемент обеспечивает требуемую для его
работы температуру в пределах 700 @ 800°C (1292 @ 1472°F).
Контрольные значения величин, отображаемых на экране
диагностического тестера CONSULTII в режиме наблюдения за
параметрами управления BBS00A90
Приведенные контрольные данные являются справочными величинами.
Логика системы бортовой диагностики BBS00A91
Для выявления наличия неисправности при проведении диагностики проверяется, что рассчитанная
блоком ЕСМ величина сигнала от 1@го датчика состава смеси является необычно низкой.
SEF579Z
SEF580Z
ОТОБРАЖАЕМЫЕ ПАРАМЕТРЫ УСЛОВИЯ ПРИ ПРОВЕРКЕ КОНТРОЛЬНЫЕ ВЕЛИЧИНЫ
A/F SEN1 (B1)
A/F SEN1 (B2) ● Двигатель: После прогрева
Поддержание частоты вращения
коленчатого вала 2000 об/мин
Изменяется около значения 1,5В
DTC No.
Наименование предмета
диагностики
Условия установки диагностического кода Возможные причины
P0131
0131
(1@я группа
цилиндров) Низкий уровень напряжения в
цепи 1@го датчика состава
смеси (A/F)
Рассчитанный блоком ЕСМ сигнал соотношения
воздуха и топлива от 1@го датчика состава смеси (A/
F) постоянно находится в области около 0В.
● Жгуты проводов или разъемы
[Обрыв или короткое замыкание в цепи
1@го датчика состава смеси (A/F).]
● Датчик 1 состава смеси (A/F)
Процедура подтверждения диагностического кода BBS00A92
ПРИМЕЧАНИЕ:
Если «ПРОЦЕДУРА ПОДТВЕРЖДЕНИЯ ДИАГНОСТИЧЕСКОГОГО КОДА НЕИСПРАВНОСТИ (dtc)» была
только что проведена, перед запуском новой проверочной процедуры всегда выключайте зажигание
(поворачивайте ключ в положение "OFF") не менее чем на 10 секунд.
УСЛОВИЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРОВЕРКИ:
Перед началом выполнения нижеприведенной процедуры убедитесь, что при работе
двигателя на холостом ходу напряжение на аккумуляторной батарее составляет не менее
11 В.
С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ДИАГНОСТИЧЕСКОГО ТЕСТЕРА CONSULTII
1. Запустите и прогрейте двигатель до нормальной рабочей температуры.
2. В режиме “DATA MONITOR”на тестере CONSULT@II выберите параметр “A/F SEN1 (B1)” или “A/F
SEN1 (B2)” .
3. Проверьте значение параметра “A/F SEN1 (B1)” или “A/F
SEN1 (B2)”.
Если величина сигнала постоянно находится около 0В,
переходите к стр. EC240, "Диагностическая
процедура" .
Если величина сигнала не находится постоянно около 0В,
переходите к следующему этапу.
4. Выключите зажигание, подождите не менее 10 сек. и
затем снова запустите двигатель.
5. После пуска двигателя и разгона автомобиля в течение
20 сек поддерживайте его скорость не менее 40 км/час
(25 миль/час).
6. Поддерживайте нижеперечисленные условия в течение по крайней мере 20 секунд.
6. Поддерживайте нижеперечисленные условия в течение по крайней мере 20 секунд.
ПРИМЕЧАНИЕ:
● При движении автомобиля положение педали акселератора поддерживайте
максимально стабильным.
● Если данная процедура не закончена в течение 1 минуты после повторного пуска
двигателя на этапе 4, вернитесь к началу этого этапа.
7. Если имеется одноцикловой диагностический код, переходите к стр. EC240,
"Диагностическая процедура".
С УНИВЕРСАЛЬНЫМ ТЕСТЕРОМ GST
Следуйте процедуре диагностики, описанной выше для тестера “CONSULT@
Заданные значения являются справочными и соответствуют измерению между каждым контактом и
«массой»
Импульсные сигналы измерены при помощи тестера CONSULT@II.
ВНИМАНИЕ:
При измерении входных или выходных напряжений на блоке ЕСМ не используйте его
контакты «массы». Несоблюдение указанного требования может привести к повреждению
силовых ключей блока ЕСМ. Для проведения измерений используйте иную «массу», нежели
контакты блока ЕСМ.
: Среднее напряжение частотного сигнала ( Реальные параметры сигнала могут быть проверены при помощи
осциллографа).
Заданные значения являются справочными и соответствуют измерению между каждым контактом и
«массой»
Импульсные сигналы измерены при помощи тестера CONSULT@II.
ВНИМАНИЕ:
При измерении входных или выходных напряжений на блоке ЕСМ не используйте его
контакты «массы». Несоблюдение указанного требования может привести к повреждению
силовых ключей блока ЕСМ. Для проведения измерений используйте иную «массу», нежели
контакты блока ЕСМ.
осциллографа).
Диагностическая процедура BBS00A94
1. ПРОВЕРКА ПОДКЛЮЧЕНИЯ «МАССЫ»
1. Переведите замок зажигания в положение «OFF».
2. Ослабьте и затем снова затяните болты крепления «массы» на кузове автомобиля. См. стр. EC
149, "Проверка «массы»" .
Отключите разъем жгута проводов 1@го датчика состава смеси (A/F).
2. Переведите замок зажигания в положение "Включено".
3. При помощи тестера CONSULT@II или мультиметра
проверьте величину напряжения между контактом 3
разъема жгута проводов 1@го датчика состава смеси и
«массой».
РЕЗУЛЬТАТ ПРОВЕРКИ
НОРМА>>ПЕРЕХОДИТЕ К ЭТАПУ 4
НЕСООТВЕТСТВИЕ>>ПЕРЕХОДИТЕ К ЭТАПУ 3
3. ПОИСК ПОВРЕЖДЕННЫХ КОМПОНЕНТОВ
Проверьте:
● Разъемы жгута проводов E64, F65
● Отключите разъем Е7 жгута проводов блока IPDM E/R.
● Предохранитель 10A
● Жгут проводов на обрыв и короткое замыкание между 1@м датчиком состава смеси и
предохранителем
>> Отремонтируйте или замените проводку или разъемы.
4. ПРОВЕРКА ЦЕПИ ВХОДНОГО СИГНАЛА 1ГО ДАТЧИКА СОСТАВА СМЕСИ (A/F)
1. Переведите замок зажигания в положение «OFF».
2. Отключите разъем жгута проводов от блока управления двигателем (ECM).
3. Проверьте проводку на наличие электрического соединения между следующими контактами.
См. схему электрических соединений.
4. Проверьте проводку на наличие электрического соединения между следующими контактами и
«массой».
См. схему электрических соединений.
5. Проверьте также жгут проводов на короткое замыкание на «массу» и на напряжение бортсети.
РЕЗУЛЬТАТ ПРОВЕРКИ
НОРМА>>ПЕРЕХОДИТЕ К ЭТАПУ 5
НЕСООТВЕТСТВИЕ>>Устраните обрыв цепи, а также короткое замыкание на «массу» или на
напряжение бортсети в жгуте проводов или разъемах.
5. ПРОВЕРКА НАЛИЧИЯ НЕПОСТОЯННЫХ НЕИСПРАВНОСТЕЙ
Выполните рекомендации, изложенные на стр. EC143, "ДИАГНОСТИКА НЕПОСТОЯННЫХ
НЕИСПРАВНОСТЕЙ" .
РЕЗУЛЬТАТ ПРОВЕРКИ
НОРМА>>ПЕРЕХОДИТЕ К ЭТАПУ 6
НЕСООТВЕТСТВИЕ>>Отремонтируйте или замените неисправные компоненты
6. ЗАМЕНА 1ГО ДАТЧИКА СОСТАВА СМЕСИ (A/F)
Замените 1@й датчик состава смеси (A/F).
ВНИМАНИЕ:
● Если вы уронили датчик состава смеси на твердую поверхность, например, бетонный
пол, с высоты более 0,5 м (19,7 дюйма), замените его на новый.
● Перед установкой нового датчика состава смеси очистите резьбовое отверстие в
системе выпуска инструментом J4389718 или J4389712 и нанесите на него
антипригарную смазку.
>> КОНЕЦ ПРОЦЕДУРЫ ПРОВЕРКИ
http://infiniti-akpp.ru/contact.php