Топливная система («FUEL SYS»)

Данный параметр характеризует режим работы системы впрыскивания при возникнове-
нии DTC. Он указывает причины работы системы по замкнутому или разомкнутому кон-
туру (с обратной связью или без нее). При работе по разомкнутому контуру коррекции
состава смеси по сигналам кислородных датчиков не происходит. На режиме с обратной
связью происходит коррекция состава смеси по сигналам кислородных датчиков.
Для описания режима работы системы V-образных двигателей используются два от-
дельных параметра («FUEL SYS-B1» и «FUEL SYS-B2»). Первым рядом цилиндров («B1»)
принято считать ряд, содержащий цилиндр № 1.Рабочими режимами являются:
Режим 2: Работа системы топливоподачи без обратной связи по составу смеси вследс-
твие наличия неисправности. Активация данного режима указывает на неисправность
системы или ее основного элемента.
Режим 3: Работа системы топливоподачи без обратной связи по составу смеси на опре-
деленном режиме (например, высокая нагрузка двигателя).
Режим 4: Работа системы топливоподачи с обратной связью по составу смеси (штатный
режим работы системы).
Режим 5: Работа системы топливоподачи без обратной связи по составу смеси вследс-
твие не выхода двигателя на установленный режим. В большинстве случаев это связано с
тем, что двигатель не вышел на рабочую температуру.Краткосрочная коррекция топливоподачи («S-FUEL TRIM»)
Представляет собой мгновенное изменение тополивоподачи, инициируемое блоком ECM
по сигналам кислородного датчика (датчика состава смеси). Если данный параметр превы-
шает 100 %, то цикловая подача топлива превышает установленное базовое значение. Это
делается для предотвращения переобеднения смеси. В случае, если параметр меньше 100
%, то цикловая подача уменьшается с целью предотвращения переобогащения смеси.
Значения параметра краткосрочной коррекции обычно находится в пределах от 95% до
105%. Иногда оно может выходить за границы указанного диапазона, но в течение корот-
кого промежутка времени. Значения, меньшие 90% и большие 110%, указывают на от-
клонения состава смеси. Для описания режима работы системы V-образных двигателей
используются два отдельных параметра. («S-FUEL TRM-B1» и «S-FUEL TRM-B2»).
Долгосрочная коррекция топливоподачи («L-FUEL TRIM»)
Представляет собой коррекцию по составу смеси, которая записывается в изменяемую
область памяти блока ECM. Если блок ECM постоянно изменяет цикловую подачу по сиг-
налам кислородного датчика в течение продолжительного отрезка времени, то величинакоррекции записывается в память системы, и все расчеты состава смеси ведутся с уче-
том нового базового значения. Для описания режима работы системы V-образных двига-
телей используются два отдельных параметра. («L-FUEL TRMB1» и «L-FUEL TRM-B2»).
Если параметр долгосрочной коррекции намного больше или меньше 100%, то необходи-
мо обнулить память ECM с помощью прибора Consult II и устранить неисправность.
Абсолютное положение дроссельной заслонки («ABSOL TH.P/S»)
Указывает величину открытия дроссельной заслонки, рассчитанную ECM при возникнове-
нии неисправности. Расчет ведется по уровню сигнала датчика положения дроссельной
заслонки, который изменяется от 0 (заслонка полностью закрыта), до приблизительно
89% (заслонка полностью открыта). Для вычислений используетсятся «абсолютная» шка-
ла, началом которой является истинный «ноль».
Величина управляющего импульса («B/FUEL SCHDL»)
Указанный параметр характеризует базовую ширину управляющего импульса, которая
хранится в памяти блока ECM, без учета корректирующих воздействий. Данное базовое
значение определятся по сигналам датчиков массового расхода топлива и положения
распределительного вала.Проверка работоспособности системы (SRT)
Коды SRT показывают текущее состояние режима проверок параметров на соответствие
допустимым значениям. По ним можно определить, завершила ли система E-OBD диа-
гностику узлов и систем, для которых не предусмотрено проведение постоянного мони-
торинга. Регистрация данных кодов означает, что во время тест-драйва система самоди-
агностики выполнила полную проверку основных систем и устройств, предназначенных
для снижения токсичности отработавших газов.
В ряде стран обязательное проведение контрольных инспекций системы бортовой диа-
гностики может быть регламентировано требованием законодательства. Обязательным
условием проведения таких инспекций является наличие кодов SRT в памяти системы.
Пока коды SRT не зарегистрированы в памяти системы управления, проведение инспек-
ции может быть запрещено.
Коды SRT записываются в память блока ECM после выполнения двух циклов диагностики
по позициям SRT. При этом эти циклы не обязательно должны быть выполнены последо-
вательно, а результат проверок может быть как положительным (OK), так и отрицатель-
ным (NG).
Код SRT позволяет судить, были устранены неисправности, соответствующие имеющим-
ся кодам DTC. Для того чтобы код SRT был записан в память системы, требуется проведе-
ние особого тестового цикла. Проведение тестового цикла SRT для определенной систе-
мы означает, что блок ECM выполнил диагностику этой системы.Если при проверке статуса SRT на дисплее прибора CONSULT появляется надпись
«INCMP», то это свидетельствует о том, что диагностика указанного параметра не была
выполнена полностью, и код SRT не был установлен. Надпись «CMPLT» свидетельствует о
завершении диагностики по указанному параметру и о появлении в памяти кода SRT.
Чтобы установить коды SRT выполните процедуру самодиагностики для вышеуказанных
компонентов систем один или более раз.
Каждая процедура диагностики может потребовать проведения продолжительного
дорожного теста при различных условиях. Наиболее эффективные тестовые циклы для
регистрации кодов SRT различаются в зависимости от модели автомобиля и описаны в
соответствующих разделах Руководства по ремонту. Чтобы установить все коды SRT мо-
жет потребоваться выполнение тестового цикла более одного раза.
Для подтверждения факта устранения неисправностей нужно выполнить именно тот тес-
товый цикл SRT, который соответствует диагностируемой системе или компоненту.
http://infiniti-akpp.ru/contact.php