ДИАГНОСТИЧЕСКИЕ КОДЫ P0130, P0150. 1


ДИАГНОСТИЧЕСКИЕ КОДЫ P0130, P0150. 1Й ДАТЧИК СОСТАВА СМЕСИ
(A/F SENSOR 1) PFP:22693
Описание компонента BBS00A8R
1@й датчик состава смеси представляет собой планарный
двухячеистый элемент ограничения тока. Чувствительный
элемент датчика состава смеси представляет собой
комбинацию элемента концентрации Нернста
(чувствительную ячейку) с элементом накачки кислорода,
который транспортирует ионы. Указанный элемент имеет
встроенный нагреватель.
Датчик обладает способностью не только измерять состав
смеси, соответствующий = 1, но также состав смеси в
бедной и богатой областях. Вместе с электронным
устройством управления датчик выдает четкий непрерывный
сигнал в широком диапазоне (0.7 < < чистый воздух).
Компоненты отработавших газов проходят через
диффузионный зазор на электроде элемента накачки
кислорода и элементе Нернста, где они приходят в
термодинамический баланс.
Электронное устройство управляет током накачки
кислородного элемента таким образом, что состав смеси в
диффузионном зазоре остается постоянным при = 1.
Следовательно, датчик состава смеси способен отражать
соотношение воздуха и топлива через величину указанного
тока накачки. Кроме того, встроенный в датчик
нагревательный элемент обеспечивает требуемую для его
работы температуру в пределах 700 @ 800°C (1292 @ 1472°F).
Контрольные значения величин, отображаемых на экране
диагностического тестера CONSULTII в режиме наблюдения за
параметрами управления BBS00A8S
Приведенные контрольные данные являются справочными величинами.
Логика системы бортовой диагностики BBS00A8T
С целью выявления неисправности, в ходе диагностической проверки устанавливается, что
рассчитанный блоком ЕСМ сигнал соотношения воздуха и топлива от 1@го датчика состава смеси
изменяется в соответствии с изменением величины топливоподачи в процессе управления в
режиме обратной связи.
Процедура подтверждения диагностического кода BBS00A8U
ВНИМАНИЕ:
При управлении автомобилем всегда поддерживайте безопасную скорость.
ПРИМЕЧАНИЕ:
Если «ПРОЦЕДУРА ПОДТВЕРЖДЕНИЯ ДИАГНОСТИЧЕСКОГОГО КОДА НЕИСПРАВНОСТИ (dtc)» была
только что проведена, перед запуском новой проверочной процедуры всегда выключайте зажигание
(поворачивайте ключ в положение "OFF") не менее чем на 10 секунд.
УСЛОВИЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРОВЕРКИ:
Перед началом выполнения нижеприведенной процедуры убедитесь, что при работе двигателя
на холостом ходу напряжение на аккумуляторной батарее составляет не менее 11 В.
1. Запустите и прогрейте двигатель до нормальной рабочей температуры.
2. В режиме “DATA MONITOR”на тестере CONSULT@II выберите параметр “A/F SEN1 (B1)” или “A/F
SEN1 (B2)” .
3. Проверьте значение параметра “A/F SEN1 (B1)” или “A/F SEN1 (B2)”.
Если отображаемая тестером величина напряжения постоянно находится на уровне 1,5В и не
изменяется, переходите к стр. EC231, "Диагностическая процедура" .
Если отображаемая величина напряжения изменяется вблизи 1,5В, переходите к следующему
этапу.
4. На тестере CONSULT@I в режиме “DTC WORK SUPPORT”для “A/F SEN1”выберите параметр “A/F
SEN1 (B1) P1276” (для кода P0130) или “A/F SEN1 (B2) P1286” .
5. Нажмите “START”.
6. При соблюдении нижеуказанных условий на экране
тестера CONSULT@II появляется сообщение “TESTING”.
Если сообщение “TESTING” не появляется в течение
20 минут, повторите этап 2.
7. Полностью отпустите педаль акселератора.
ПРИМЕЧАНИЕ:
При отпущенной педали акселератора не нажимайте на
педаль тормоза.
8. Убедитесь, что сообщение “TESTING” изменилось на
“COMPLETED”.
Если сообщение “TESTING” изменилось на “OUT OF
CONDITION”, повторите этап 6.
9. Убедитесь, что после выбора “SELF@DIAG RESULT” на
экране появилось сообщение “OK” .
Если на экране появилось сообщение “NG”, переходите к
стр. EC231, "Диагностическая процедура" .
Общая функциональная проверка BBS00A8V
Используйте эту процедуру для общей проверки функционирования цепи 1@го датчика состава
смеси (A/F). Во время этой проверки одноцикловой диагностический код появляться не должен.
С УНИВЕРСАЛЬНЫМ ТЕСТЕРОМ GST
1. Запустите и прогрейте двигатель до нормальной рабочей температуры.
2. Двигайтесь на автомобиле со скоростью 80 км/час (50 миль/час) в течение нескольких минут на
соответствующей передаче.
3. Установите режим D работы трансмиссии, затем полностью отпустите педаль акселератора,
пока скорость автомобиля не снизится до 50 км/час (30 миль/час).
ПРИМЕЧАНИЕ:
При отпущенной педали акселератора не нажимайте на педаль тормоза.
4. Повторите этапы 2 и 3 5 раз.
5. Остановите автомобиль и выключите зажигание.
6. Подождите не менее 10 сек и повторно запустите двигатель.
7. Повторите этапы 2 и 3 5 раз.
8. Остановите автомобиль и подключите тестер GST.
9. Убедитесь, что не имеется никаких диагностических кодов.
Если отображается диагностический код, переходите к стр. EC231, "Диагностическая
процедура".
Заданные значения являются справочными и соответствуют измерению между каждым контактом и
«массой»
Импульсные сигналы измерены при помощи тестера CONSULT@II.
ВНИМАНИЕ:
При измерении входных или выходных напряжений на блоке ЕСМ не используйте его
контакты «массы». Несоблюдение указанного требования может привести к повреждению
силовых ключей блока ЕСМ. Для проведения измерений используйте иную «массу», нежели
контакты блока ЕСМ.
Заданные значения являются справочными и соответствуют измерению между каждым контактом и
«массой»
Импульсные сигналы измерены при помощи тестера CONSULT@II.
ВНИМАНИЕ:
При измерении входных или выходных напряжений на блоке ЕСМ не используйте его
контакты «массы». Несоблюдение указанного требования может привести к повреждению
силовых ключей блока ЕСМ. Для проведения измерений используйте иную «массу», нежели
контакты блока ЕСМ
Диагностическая процедура BBS00A8X
1. ПРОВЕРКА ПОДКЛЮЧЕНИЯ «МАССЫ»
1. Переведите замок зажигания в положение «OFF».
2. Ослабьте и затем снова затяните болты крепления «массы» на кузове автомобиля. См. стр.
1. Отключите разъем жгута проводов 1@го датчика состава смеси (A/F).
2. Переведите замок зажигания в положение "Включено".
3. При помощи тестера CONSULT@II или мультиметра
проверьте величину напряжения между контактом 3
разъема жгута проводов 1@го датчика состава смеси и
«массой».
РЕЗУЛЬТАТ ПРОВЕРКИ
НОРМА>>ПЕРЕХОДИТЕ К ЭТАПУ 4
НЕСООТВЕТСТВИЕ>>ПЕРЕХОДИТЕ К ЭТАПУ 3
3. ПОИСК ПОВРЕЖДЕННЫХ КОМПОНЕНТОВ
Проверьте:
● Разъемы жгута проводов E64, F65
● Отключите разъем Е7 жгута проводов блока IPDM E/R.
● Предохранитель 10A
● Жгут проводов на обрыв и короткое замыкание между 1@м датчиком состава смеси и
предохранителем
>> Отремонтируйте или замените проводку или разъемы.
4. ПРОВЕРКА ЦЕПИ ВХОДНОГО СИГНАЛА 1ГО ДАТЧИКА СОСТАВА СМЕСИ (A/F)
1. Переведите замок зажигания в положение «OFF».
2. Отключите разъем жгута проводов от блока управления двигателем (ECM).
3. Проверьте проводку на наличие электрического соединения между следующими контактами.
См. схему электрических соединений.
4. Проверьте проводку на наличие электрического соединения между следующими контактами и
«массой».
См. схему электрических соединений.
5. Проверьте также жгут проводов на короткое замыкание на «массу» и на напряжение бортсети.
РЕЗУЛЬТАТ ПРОВЕРКИ
НОРМА>>ПЕРЕХОДИТЕ К ЭТАПУ 5
НЕСООТВЕТСТВИЕ>>Устраните обрыв цепи, а также короткое замыкание на «массу» или на
напряжение бортсети в жгуте проводов или разъемах.
5. ПРОВЕРКА НАЛИЧИЯ НЕПОСТОЯННЫХ НЕИСПРАВНОСТЕЙ
Выполните рекомендации, изложенные на стр. EC143, "ДИАГНОСТИКА НЕПОСТОЯННЫХ
НЕИСПРАВНОСТЕЙ" .
РЕЗУЛЬТАТ ПРОВЕРКИ
НОРМА>>ПЕРЕХОДИТЕ К ЭТАПУ 6
НЕСООТВЕТСТВИЕ>>Отремонтируйте или замените неисправные компоненты
6. ЗАМЕНА 1ГО ДАТЧИКА СОСТАВА СМЕСИ (A/F)
Замените 1@й датчик состава смеси (A/F).
ВНИМАНИЕ:
● Если вы уронили датчик состава смеси на твердую поверхность, например, бетонный
пол, с высоты более 0,5 м (19,7 дюйма), замените его на новый.
● Перед установкой нового датчика состава смеси очистите резьбовое отверстие в
системе выпуска инструментом J4389718 или J4389712 и нанесите на него
антипригарную смазку.
>> КОНЕЦ ПРОЦЕДУРЫ ПРОВЕРКИ
Демонтаж и установка BBS00A8Y
1Й ДАТЧИК СОСТАВА СМЕСИ (A/F)
http://infiniti-akpp.ru/contact.php