ПРОТИВОУГОННАЯ СИСТЕМА NATS ИНФИНИТИ

NATS 1.0 (устанавливается только на автомобили с бензиновыми
двигателями при проведении послепродажного обслуживания)
Первая версия системы NATS, предназначенная для установки на автомобили Nissan,
предусматривала установку только в системе послепродажного облуживания и представ-
ляла собой трехсекционный иммобилайзер системы двигателя.
Система устанавливалась только на обычные автомобили с бензиновыми двигателями и
не являлась оборудованием OEM.
NATS 2.0 (автомобили с бензиновыми двигателями)
Противоугонная система Nissan второго поколения (NATS 2.0) содержит блок управления
иммобилайзером (IMMU), который обеспечивает передачу сложного кодированного сиг-
нала в компьютер управления двигателем (ECCS) блока ECM. Система устанавливается
на заводе-изготовителе и является частью электрооборудования автомобиля. Система
использует специальный транспондер, интегрированный в ключ зажигания, который ра-
ботает в пассивном режиме и не требует вмешательства пользователя. В момент вклю-
чения зажигания транспондер посылает кодированный сигнал в блок управления иммо-
билайзером. Иммобилайзер перекодирует данный сигнал и посылает его в компьютер
управления двигателем ECCS, который дает разрешение на пуск двигателя.Принцип работы иммобилайзера
Включение и отключение системы производится по сигналам транспондера, вмонтиро-
ванного в головку ключа зажигания. После постановки автомобиля на охрану светодиод-
ный индикатор системы NATS начинает мигать. Если автомобиль снимается с охраны, то
мигание индикатора прекращается и он гаснет.
Передача энергии к транспондеру осуществляется электромагнитным полем, которое
порождается усилителем антенны. Поэтому сам транспондер не нуждается в отдельных
элементах питания. В памяти блока управления иммобилайзером можно зарегистриро-
вать максимум четыре ключа.
О возникновении неисправности системы NATS свидетельствует мигание сигнализатора
неисправности MIL, который расположен на панели приборов. При возникновении неис-
правности системы ECCS или обеих систем NATS и ECCS сигнализатор MIL будет гореть
постоянно.Условие пуска двигателя
После включения зажигания блок управления иммобилайзером включает цепь питания
усилителя антенны. Блок ECCS посылает команду в блок управления иммобилайзером на
запрос кода идентификации транспондера ключа зажигания. Усилитель антенны генери-
рует электромагнитное поле слабой напряженности для возбуждения схемы транспонде-
ра (радиус действия не превышает трех или четырех сантиметров, что делает незаконный
перехват кода практически невозможным). После проверки правильности полученного
кода, блок управления иммобилайзером посылает собственный код идентификации в
блок ECCS. Если полученный код верен, то блок управления двигателем ECCS ECM про-
изводит включение основных систем двигателя. Если полученный от транспондера или от
блока управления иммобилайзером код не является верным, то блок ECCS ECM запреща-
ет активацию систем двигателя, а сигнализатор MIL начинает мигать.При попытке пуска двигателя с помощью неинициализированного блока управления
иммобилайзера и соответствующего ему транспондера, блок ECCS ECM произведет пять
запросов на получение правильного кода идентификации. До тех пор пока правильный код
не будет получен дважды, пуск двигателя будет блокирован. Система будет игнорировать
посылаемый код до выключения и повторного включения зажигания.
Останов двигателя
Каждый раз при выключении зажигания блок ECCS ECM записывает в память блока уп-
равления иммобилайзером новый код.
Этот код используется для сравнения при последующем пуске двигателя (динамически
обновляемый код).NATS 2.0 (автомобили с дизельными двигателями)
На дизельных двигателях, оснащенных топливным насосом высокого давления (ТНВД)
с механическим управлением (т. е. без ECCS-D), функции иммобилайзера выполняет
кодируемый электромагнитный блок (CSOLU). Блок CSOLU крепится к ТНВД с помощью
срезного болта и оснащен встроенной защитой от неправильного обращения.
При включении цепей пуска блок управления иммобилайзером включает цепи питания
усилителя антенны и запрашивает код идентификации транспондера, встроенного в ключ
зажигания. После проверки правильности полученного кода блок управления иммобилай-
зером посылает собственный код идентификации в кодируемый электромагнитный блок,
Этот код является запросом на включение электромагнитного клапана подачи топлива.
Кодируемый электромагнитный блок посылает подтверждающий сигнал обратно в блок
IMMU, и пуск двигателя разрешается.
При нормальной работе двигателя поддерживается постоянный обмен сигналами между
блоками IMMU и CSOLU. Блок IMMU посылает запрос на включение ЭМК подачи топлива,
а CSOLU вырабатывает подтверждающий разрешающий сигнал.
При выключении зажигания связь между блоками IMMU и CSOLU прерывается. Электро-
магнитный клапан подачи топлива закрывается и остается в таком положении до следую-
щего включения цепей пуска двигателя.NATS 2.5 (автомобили с бензиновыми двигателями)
Противоугонная система NATS версии 2.5 состоит из иммобилайзера NATS версии 2.0 с
усовершенствованной функцией противосканирования кода идентификации ключа.
В случае получения неправильного кода идентификации ключа три раза подряд, система
переходит в режим блокировки. Особенностью данного режима является то, что система
будет игнорировать любой посылаемый код идентификации ключа в течение одной мину-
ты. По истечении этого времени режим блокировки будет отключен, только если система
убедится в наличии зарегистрированного ключа три раза подряд.
NATS 2.5 (автомобили с дизельными двигателями)
Противоугонная система NATS версии 2.5 для дизельных двигателей с механическим
управлением оснащена усовершенствованным устройством противосканирования кода
идентификации ключа, аналогичным применяемым на версиях с бензиновым двигателем.NATS 3.0 (бензиновые и дизельные двигатели с электронным
управлением (ECCS-D))
Система NATS версии 3.0 состоит из иммобилайзера NATS версии 2.5 и имеет дополни-
тельное соединение с аудиосистемой. Частью охранной системы аудиоблока может являть-
ся также дополнительное соединение с интеллектуальным блоком SECU, который отвечает
за обеспечение посадки в автомобиль без помощи ключа. Появление систем электронного
управления на дизельных двигателях ECCS-D позволило устанавливать на дизельных вер-
сиях автомобилей Nissan такие же системы иммобилизации, как и на бензиновых.
NATS 4.0 (бензиновые и дизельные двигатели с электронным
управлением (ECCS-D))
В основе системы NATS 4.0 лежит конструкция системы NATS 3.0. Ниже перечислены
основные отличия системы NATS 4.0:
С целью упрощения конструкции системы и повышения ее надежности блок управ-
ления иммобилайзером и усилитель антенны были объединены в один узел.
Ключ зажигания оснащен транспондером со встроенной схемой шифрования сиг-
нала в отличие от устройства, передающего статический код. Новая схема содер-
жит усовершенствованное устройство предотвращения несанкционированного
перехвата кода и не может быть скопировано.Принцип работы иммобилайзера
При включении зажигания блок ECCS ECM дает команду блоку управления иммобилайзе-
ром послать кодированный сигнал транспондеру. Усилитель антенны возбуждает схему
транспондера, встроенного в ключ зажигания, и блок IMMU посылает транспондеру шиф-
рованный запрос.
В ответ транспондер посылает блоку IMMU шифрованный сигнал, подтверждающий
подлинность ключа зажигания. В случае положительного результата проверки блок IMMU
посылает блоку ECM сигнал, разрешающий пуск двигателя. Код этого сигнала отличается
от предыдущего сигнала транспондера.
При выключении зажигания блок ECCS ECM записывает в память блока управления им-
мобилайзером новый код. Этот код используется для сравнения при последующем пуске
двигателя (динамически обновляемый код).
Шифр запроса, посылаемого блоком IMMU транспондеру, меняется при каждом включе-
нии зажигания.NATS 4.0 с электронным устройством аппаратной защиты
С целью увеличения уровня защиты против физического воздействия на блок управления
иммобилайзером и усилитель антенны некоторые модели (версии) автомобилей осна-
щаются третьим электронным устройством аппаратной защиты. Назначением данного
устройства является предотвращение угона автомобиля путем подмены установленных
блоков управления иммобилайзером (IMMU) и двигателя (ECCS ECM).
Устройство электронной аппаратной защиты устанавливается в труднодоступном месте
и подключается параллельно аудиосистеме.После первого подключения новый блок IMMU произведет опрос электронного устройс-
тва аппаратной защиты с целью получения кода идентификации последнего. Полученный
код будет сохранен в памяти блока IMMU. После сохранения код не может быть стерт и
вновь записан в память блока IMMU.
При включении зажигания блок IMMU выставляет запрос устройству аппаратной защиты.
Получив запрос, устройство аппаратной защиты посылает свой идентификационный код
блоку IMMU с целью его проверки.
Если полученный блоком IMMU код отличается от значения, хранящегося в памяти блока
IMMU (например, в случае подмены блоков IMMU и ECM), то пуск двигателя блокируется.NATS 5.0 (автомобили с бензиновыми двигателями)
В основе системы NATS 5.0 лежит конструкция системы NATS 4.0. Ниже перечислены
основные отличия системы NATS 5.0:
Используется совершенно новый протокол обмена данными между блоками ECM и
иммобилайзером. Обмен происходит на высокой скорости (10,4 кбод), вследствие
чего обеспечивается практически полная проверка транспондера до пуска двигате-
ля. В самом худшем случае продолжительность проверки составит 750 мс. Однако
за это время запустить двигатель не удастся.
Вместо динамически обновляемого кода для обмена сигналами между блоком ECM
и иммобилазером используется система шифрованный запрос – ответное реаги-
рование. Аналогичный протокол применяется в системе обмена данными между
транспондером и иммобилайзером NATS 4.0. Шифровальный алгоритм основан на
использовании секретного ключа, который является уникальным для каждого авто-
мобиля. Указанный ключ генерируется иммобилайзером и записывается в память
блока ECM во время проведения регистрации.
Уровень защищенности сигнала транспондера (TPOK) был увеличен по сравнению
с системой NATS 4.0. Сигнал TPOK также посылается в блок управления таймером
(TCU) для реализации дополнительных функций, к которым относятся, например,
включение суперблокировки и отключение охранной системы.При включении зажигания иммобилайзер случайным образом генерирует 40-бит-
ный код, котрый посылается транспондеру. Транспондер перекодирует этот сигнал,
используя сохраненный секретный ключ, и формирует ответный 24-битный код.
Полный ответный сигнал представляет собой комбинацию 24-битного ответного
кода и 24-битного серийного номера.
Инициализация системы возможна только с применением диагностического при-
бора CONSULT-II. Для того чтобы запустить процедуру инициализации, необходимо
в соответствующем окне прибора CONSULT-II ввести четырехразрядный PIN-код. У
каждого автомобиля есть уникальный код, который предоставляется владельцу на
специальной карточке (также как и код аудиосистемы).
В противоугонную систему включена функция персонализации настроек аудиосис-
темы. Сигнал, посылаемый транспондером, используется для установки настроек
аудиосистемы под конкретного пользователя. Разным ключам зажигания могут
соответствовать различные настройки аудиосистемы.
Сигнализатор MIL не используется при проведении диагностики. Индикатор вклю-
чения NATS используется для определения статуса системы и наличия каких бы то
ни было сбоев в работе иммобилайзера.NATS 6.0
Система оснащена усовершенствованным каналом связи с аудиосистемой. На предыду-
щих версиях системы для перекодирования аудиоблока в памяти блока IMMU, оба блока
необходимо было доставить в сервисный центр, чтобы восстановить их исходные пара-
метры. Рассматриваемая система позволяет сбросить параметры системы с помощью
диагностического прибора CONSULT-II и PIN-кода автомобиля. Каждый раз при включе-
нии блока аудиосистемы ее идентификационный код будет проверяться блоком управле-
ния иммобилайзером NATS.NATS 6.5 (автомобили Renault базовой комплектации)
Сердцем системы NATS 6.5 является иммобилайзер двигателя, который управляется сис-
темой распознавания ключа с использованием динамически обновляемого кода.
Кодируемый электронный блок встроен в головку ключа и работает без источников пита-
ния независимо от пульта дистанционного управления (Plip).
При включении зажигания кольцо, встроенное в замок зажигания, перехватывает код,
посылаемый ключом, и переадресует его UCH.
Если код верен, то UCH перекодирует сигнал и направит его блоку ECM, разрешая пуск
двигателя.В случае, если код, считанный блоком ECM, не совпадает с кодом, который был сгенери-
рован в UCH, система останется заблокированной для предотвращения пуска двигателя.
Сигнализатор иммобилайзера замигает с высокой частотой.
Иммобилайзер двигателя переходит в активный режим работы через 10 секунд после
извлечения ключа из замка зажигания. О включении иммобилайзера свидетельствует
мигание индикатора противоугонной системы, расположенного на панели управления.
Введение специального кода требуется при выполнении следующих операций в рамках
проведения послепродажного обслуживания:
Регистрация дополнительных ключей (не более четырех)
Стирание из памяти кода одного или более ключей
Замена UCH
Узел приемопередатчика в замке зажигания не является кодируемым устройством.
ПРИМЕЧАНИЕ: Во избежание нарушения работы системы запрещается помещать меж-
ду приемопередатчиком замка зажигания и ключом зажигания посторонние предметы,
например кольца для брелоков.
ВАЖНО: При низком заряде АКБ падение напряжения, вызванное работой стартера, мо-
жет стать причиной повторного включения иммобилайзера.При недостаточном уровне заряда АКБ двигатель нельзя будет запустить даже толканием
автомобиля.
NATS 7.0
Версия 7.0 имеет незначительные отличия от предыдущей версии системы, которые
касаются внешнего дизайна ключей и пульта дистанционного управления. Блок транс-
пондера в головке ключа имеет функцию защиты от вскрытия. При попытке вскрыть или
извлечь устройство, происходит его саморазрушение.
Автомобили поставляются с отключенной функцией “Anti Hijack”, которая может быть ак-
тивирована по просьбе клиента.
http://infiniti-akpp.ru/contact.php