Выводы блока ECMДля электронно-управляемых цепей предусмотрено три типа выводов:
Для постоянного опорного сигнала (обычно 5 В), два состояния ON (ВКЛ) или OFF (ВЫКЛ) Для постоянное подключения к «массе» (ON (ВКЛ) или OFF (ВЫКЛ)). Для импульсного опорного сигнала или подключения к «массе» Уровень управляющего сигнал или состояние «массы» блока ECM можно определить с помощью вольтметра или осциллографа. При этом следует учитывать, что вольтметр показывает среднее значение напряжения изменяющегося сигнала. С помощью осцил- лографа можно определить точные напряжения сигнала (см. рисунок справа). Для диагностики управляющих цепей ECM необходимо также определить следующие параметры: Частота (Гц) Заполнение импульсной последовательности (% ON) Продолжительность импульса (продолжительность состояния ВКЛ)За полный цикл принимается следующая последовательность уровня импульсного сиг- нала - высокий уровень, низкий уровень и снова высокий уровень. В случае цифрового сигнала принято проводить измерения от начала до конца импульса, а для аналогового сигнала - по двойной амплитуде. См. следующие рисунки. Частота Импульсный сигнал возникает при попеременном включении и выключении тока. За нача- ло и конец импульса или импульсной последовательности принимают момент переклю- чения на высокий уровень сигнала (ON). Частота импульсного сигнала – это количество импульсов в единицу времени, то есть в секунду. Единицей измерения частоты является 1 Герц (Гц). Частота – это показатель, который характеризует только количество импуль- сных последовательностей в рассматриваемом импульсном сигнале за секунду. Примером источника импульсного сигнала с изменяющейся частотой, который необ- ходим для обеспечения работоспособности двигателя, может служить датчик частоты вращения коленчатого вала. Частота сигнала этого датчика изменяется с изменением частоты вращения коленчатого вала. Блок ECM использует этот сигнал для определения пропуска вспышек в цилиндрах. Датчик скорости автомобиля также может служить примером устройства, которое выра- батывает импульсный сигнал переменной частоты, воспринимаемый блоком ECM.Величина заполнения импульсной последовательности (скважность сигнала) Одной частоты недостаточно для описания импульсной последовательности. В некото- рых случаях, при постоянной частоте сигнала, изменяется продолжительность импульса, соответствующего высокому уровню или включению тока (ON). Величина заполнения им-пульсной последовательности оценивается в процентах. Например, скважность сигнала равна 50%, что означает равенство продолжительности импульсов ON и OFF. Если общая продолжительность импульсов высокого уровня (ON) составляет 25%, то скважность сигнала равна 25%. Примеры: Управляющий электромагнитный клапан VIAS, Электромагниты системы IVTC, Измерение скважности сигнала Электронное диагностическое оборудование позволяет измерить скважность сигнала и отображает ее среднее значение, полученное в результате анализа замеров, проводив- ших в течение продолжительного отрезка времени. Сигналы с изменяемой скважностью используются для управления исполнительными механизмами, к которым относятся, например, электромагнитные клапана (заслонки) систем продувки абсорбера топливных паров (EVAP) и изменения фаз газораспределения (IVTC).Продолжительность или ширина импульса ON Продолжительность импульса – это параметр, сходный с величиной заполнения или скважностью импульсной последовательности. Однако, так как скважность сигнала пред- ставляет собой соотношение между продолжительностью импульсов ON и OFF, выражен- ное в процентах, абсолютная продолжительность импульса является параметром, более точно характеризующим импульсную последовательность. В отличие от осредненных результатов измерений, получаемых за продолжительный отрезок времени, ширина импульса определяется как результат непосредственного измерения продолжительности сигнала ON и обычно выражается в миллисекундах (тысячных долях секунды). Изменение продолжительности импульса влияет на работу ряда устройств. Когда блок ECM устанав- ливает необходимость увеличения цикловой подачи топлива в двигатель, то происходит увеличение продолжительности управляющего импульса, подаваемого на электромагни- ты форсунок. Это приводит к увеличению продолжительности впрыскивания топлива. Блок ECM постоянно корректирует продолжительность открытия форсунок, удовлетворяя все время меняющуюся потребность двигателя в цикловой подаче и учитывая сигнал дат- чика положения распределительного вала для определения частоты вращения. Простыми словами, блок ECM изменяет продолжительность управляющего импульса с целью изме- нения цикловой дозы топлива, подаваемого в камеры сгорания двигателя.Резюме: Частота – это количество импульсов в единицу времени. Скважность сигнала – это суммарная продолжительность импульсов включения тока (ON), выраженная в процентах. Ширина импульса – это продолжительность импульса ON по времени, измеряемая в миллисекундах (мс). Работа электронно-управляемых цепей построена по следующему принципу. Сигналы датчиков обрабатываются ECM. Результаты обработки используются для генерирования управляющих сигналов, посылаемых к исполнительным механизмам. |