Выводы блока ECM

Для электронно-управляемых цепей предусмотрено три типа выводов:
Для постоянного опорного сигнала (обычно 5 В), два состояния ON (ВКЛ)
или OFF (ВЫКЛ)
Для постоянное подключения к «массе» (ON (ВКЛ) или OFF (ВЫКЛ)).
Для импульсного опорного сигнала или подключения к «массе»
Уровень управляющего сигнал или состояние «массы» блока ECM можно определить с
помощью вольтметра или осциллографа. При этом следует учитывать, что вольтметр
показывает среднее значение напряжения изменяющегося сигнала. С помощью осцил-
лографа можно определить точные напряжения сигнала (см. рисунок справа).
Для диагностики управляющих цепей ECM необходимо также определить следующие
параметры:
Частота (Гц)
Заполнение импульсной последовательности (% ON)
Продолжительность импульса (продолжительность состояния ВКЛ)За полный цикл принимается следующая последовательность уровня импульсного сиг-
нала - высокий уровень, низкий уровень и снова высокий уровень. В случае цифрового
сигнала принято проводить измерения от начала до конца импульса, а для аналогового
сигнала - по двойной амплитуде. См. следующие рисунки.
Частота
Импульсный сигнал возникает при попеременном включении и выключении тока. За нача-
ло и конец импульса или импульсной последовательности принимают момент переклю-
чения на высокий уровень сигнала (ON). Частота импульсного сигнала – это количество
импульсов в единицу времени, то есть в секунду. Единицей измерения частоты является
1 Герц (Гц). Частота – это показатель, который характеризует только количество импуль-
сных последовательностей в рассматриваемом импульсном сигнале за секунду.
Примером источника импульсного сигнала с изменяющейся частотой, который необ-
ходим для обеспечения работоспособности двигателя, может служить датчик частоты
вращения коленчатого вала. Частота сигнала этого датчика изменяется с изменением
частоты вращения коленчатого вала. Блок ECM использует этот сигнал для определения
пропуска вспышек в цилиндрах.
Датчик скорости автомобиля также может служить примером устройства, которое выра-
батывает импульсный сигнал переменной частоты, воспринимаемый блоком ECM.Величина заполнения импульсной последовательности (скважность
сигнала)
Одной частоты недостаточно для описания импульсной последовательности. В некото-
рых случаях, при постоянной частоте сигнала, изменяется продолжительность импульса,
соответствующего высокому уровню или включению тока (ON). Величина заполнения им-пульсной последовательности оценивается в процентах. Например, скважность сигнала
равна 50%, что означает равенство продолжительности импульсов ON и OFF. Если общая
продолжительность импульсов высокого уровня (ON) составляет 25%, то скважность
сигнала равна 25%.
Примеры:
Управляющий электромагнитный клапан VIAS,
Электромагниты системы IVTC,
Измерение скважности сигнала
Электронное диагностическое оборудование позволяет измерить скважность сигнала и
отображает ее среднее значение, полученное в результате анализа замеров, проводив-
ших в течение продолжительного отрезка времени. Сигналы с изменяемой скважностью
используются для управления исполнительными механизмами, к которым относятся,
например, электромагнитные клапана (заслонки) систем продувки абсорбера топливных
паров (EVAP) и изменения фаз газораспределения (IVTC).Продолжительность или ширина импульса ON
Продолжительность импульса – это параметр, сходный с величиной заполнения или
скважностью импульсной последовательности. Однако, так как скважность сигнала пред-
ставляет собой соотношение между продолжительностью импульсов ON и OFF, выражен-
ное в процентах, абсолютная продолжительность импульса является параметром, более
точно характеризующим импульсную последовательность. В отличие от осредненных
результатов измерений, получаемых за продолжительный отрезок времени, ширина
импульса определяется как результат непосредственного измерения продолжительности
сигнала ON и обычно выражается в миллисекундах (тысячных долях секунды). Изменение
продолжительности импульса влияет на работу ряда устройств. Когда блок ECM устанав-
ливает необходимость увеличения цикловой подачи топлива в двигатель, то происходит
увеличение продолжительности управляющего импульса, подаваемого на электромагни-
ты форсунок. Это приводит к увеличению продолжительности впрыскивания топлива.
Блок ECM постоянно корректирует продолжительность открытия форсунок, удовлетворяя
все время меняющуюся потребность двигателя в цикловой подаче и учитывая сигнал дат-
чика положения распределительного вала для определения частоты вращения. Простыми
словами, блок ECM изменяет продолжительность управляющего импульса с целью изме-
нения цикловой дозы топлива, подаваемого в камеры сгорания двигателя.Резюме:
Частота – это количество импульсов в единицу времени.
Скважность сигнала – это суммарная продолжительность импульсов включения
тока (ON), выраженная в процентах.
Ширина импульса – это продолжительность импульса ON по времени, измеряемая
в миллисекундах (мс).
Работа электронно-управляемых цепей построена по следующему принципу. Сигналы
датчиков обрабатываются ECM. Результаты обработки используются для генерирования
управляющих сигналов, посылаемых к исполнительным механизмам.
http://infiniti-akpp.ru/contact.php