ДИАГНОСТИЧЕСКИЕ КОДЫ P0117, P0118. ДАТЧИК ТЕМПЕРАТУРЫ ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ ( ЕСТ)


ДИАГНОСТИЧЕСКИЕ КОДЫ P0117, P0118. ДАТЧИК ТЕМПЕРАТУРЫ
ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ ( ЕСТ) PFP:22630
Описание компонента BBS00A7V
Датчик температуры охладающей жидкости (ЕСТ)
предназначен для регистрации температуры жидкости в
системе охлаждения двигателя. Датчик изменяет
поступающий из блока ЕСМ сигнал напряжения. Измененный
сигнал напряжения возвращается в блок ЕСМ как входной
сигнал температуры охлажающей жидкости двигателя.
Чувствительный элемент датчика представляет собой
термистор, реагирующий на изменение температуры.
Электрическое сопротивление термистора уменьшается при
увеличении температуры
измеряются между контактом 73 блока ЕСМ (датчик температуры
охлаждающей жидкости) и «массой».
ВНИМАНИЕ:
При измерении входных или выходных напряжений на блоке ЕСМ не используйте его
контакты «массы». Несоблюдение указанного требования может привести к повреждению
силовых ключей блока ЕСМ. Для проведения измерений используйте иную «массу», нежели
контакты блока ЕСМ.
Логика системы бортовой диагностики BBS00A7W
Эта функция самодиагностики имеет одноцикловую логику распознавания неисправностей
DTC No.
Наименование предмета
диагностики
Условия установки диагностического кода Возможные причины
P0117
0117
Низкий уровень сигнала в
цепи датчика температуры
охлаждающей жидкости
В блок ЕСМ от датчика поступает сигнал с
чрезмерно низким уровнем напряжения. ● Жгуты проводов или разъемы
(Обрыв или короткое замыкание в цепи датчика
температуры охлаждающей жидкости.)
P0118 ● Датчик температуры охлаждающей жидкости
0118
Высокий уровень сигнала в
цепи датчика температуры
охлаждающей жидкости
В блок ЕСМ от датчика поступает сигнал с
чрезмерно высоким уровнем напряжения.
АВАРИЙНЫЙ РЕЖИМ УПРАВЛЕНИЯ
При регистрации наличия неисправности блок управления двигателем (ЕСМ) переходит в
аварийный режим работы и включает индикатор неисправностей.
SEF594K
Температура охлаждающей
жидкости двигателя
°C (°F)
Напряжение* В Сопротивление кΩ
@10 (14) 4,4 7,0 @ 11,4
20 (68) 3,5 2,1 @ 2,9
50 (122) 2,2 0,68 @ 1,00
90 (194) 0,9 0,236 @ 0,260
SEF012P
DTC No.
Наименование предмета
диагностики
Условия установки диагностического кода Возможные причины
P0117
0117
Низкий уровень сигнала в
цепи датчика температуры
охлаждающей жидкости
В блок ЕСМ от датчика поступает сигнал с
чрезмерно низким уровнем напряжения. ● Жгуты проводов или разъемы
(Обрыв или короткое замыкание в цепи датчика
температуры охлаждающей жидкости.)
P0118 ● Датчик температуры охлаждающей жидкости
0118
Высокий уровень сигнала в
цепи датчика температуры
охлаждающей жидкости
В блок ЕСМ от датчика поступает сигнал с
чрезмерно высоким уровнем напряжения.
Выявленные
неисправности
Особенности управления двигателем при работе системы в аварийном режиме
Цепь датчика температуры
охлаждающей жидкости
Условное расчетное значение температуры охлаждающей жидкости устанавливается блоком управления двигателем
исходя из времени, прошедшего с момента включения зажигания или с момента пуска двигателя.
Тестер CONSULT@II отображает условную величину температуры охлаждающей жидкости, устанавливаемую блоком
управления двигателем.
Условия
Условная температура охлаждающей жидкости двигателя
(На экране тестера CONSULT@II)
Сразу после перевода замка зажигания в положение
ВКЛ или ПУСК
40°C (104°F)
Более 4@х минут после перевода замка зажигания в
положение ВКЛ или ПУСК
80°C (176°F)
Кроме указанного выше
40 @ 80°C (104 @ 176°F)
(В зависимости от времени)
Когда аварийный режим активизируется по датчику температуры охаждающей жидкости, включается вентилятор
системы охлаждения.
Процедура подтверждения диагностического кода BBS00A7X
ПРИМЕЧАНИЕ:
Если «ПРОЦЕДУРА ПОДТВЕРЖДЕНИЯ ДИАГНОСТИЧЕСКОГОГО КОДА НЕИСПРАВНОСТИ (dtc)» была
только что проведена, перед запуском новой проверочной процедуры всегда выключайте зажигание
(поворачивайте ключ в положение "OFF") не менее чем на 10 секунд.
С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ДИАГНОСТИЧЕСКОГО ТЕСТЕРА CONSULTII
1. Переведите замок зажигания в положение "Включено".
2. Установите на диагностическом тестере CONSULT@II
режим “DATA MONITOR”.
3. Подождите, по крайней мере, 5 сек.
4. Если зарегистрирован диагностический код, переходите к
стр. EC208, "Диагностическая процедура".
1. Отключите разъем жгута проводов датчика температуры
охлаждающей жидкости (ECT)
2. Переведите замок зажигания в положение "Включено".
3. При помощи тестера CONSULT@II или мультиметра
проверьте величину напряжения между контактом 1
разъема жгута проводов датчика температуры
охлаждающей жидкости и «массой».
РЕЗУЛЬТАТ ПРОВЕРКИ
НОРМА>>ПЕРЕХОДИТЕ К ЭТАПУ 3
НЕСООТВЕТСТВИЕ>>Устраните обрыв цепи, а также
короткое замыкание на «массу» или на напряжение
бортсети в жгуте проводов или разъемах
3. ПРОВЕРКА НА ОБРЫВ И КОРОТКОЕ ЗАМЫКАНИЕ ЦЕПИ «МАССЫ» ДАТЧИКА
ТЕМПЕРАТУРЫ ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ
1. Переведите замок зажигания в положение «OFF».
2. Отключите разъем жгута проводов от блока управления двигателем (ECM).
3. Проверьте наличие электрического соединения между контактом 2 разъема жгута проводов
датчика температуры охлаждающей жидкости и контактом 67 разъема жгута проводов блока
ЕСМ.
См. схему электрических соединений.
4. Проверьте также жгут проводов на короткое замыкание на «массу» и на напряжение бортсети.
РЕЗУЛЬТАТ ПРОВЕРКИ
НОРМА>>ПЕРЕХОДИТЕ К ЭТАПУ 4
НЕСООТВЕТСТВИЕ>>Устраните обрыв цепи, а также короткое замыкание на «массу» или на
напряжение бортсети в жгуте проводов или разъемах.
4. ПРОВЕРКА ДАТЧИКА ТЕМПЕРАТУРЫ ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ ДВИГАТЕЛЯ
См. стр. EC209, "Проверка компонентов" .
РЕЗУЛЬТАТ ПРОВЕРКИ
НОРМА>>ПЕРЕХОДИТЕ К ЭТАПУ 5
НЕСООТВЕТСТВИЕ>>Замените датчик температуры охлаждающей жидкости.
Проверка компонентов BBS00A80
ДАТЧИК ТЕМПЕРАТУРЫ ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ ДВИГАТЕЛЯ
Проверьте, как это показано на рисунке, величину
сопротивления между контактами 1 и 2 датчика температуры
охлаждающей жидкости
http://infiniti-akpp.ru/contact.php