ДИАГНОСТИЧЕСКИЙ КОД P0101. ДАТЧИК МАССОВОГО РАСХОДА ВОЗДУХА (MAF)


ДИАГНОСТИЧЕСКИЙ КОД P0101. ДАТЧИК МАССОВОГО РАСХОДА
ВОЗДУХА (MAF) PFP:22680
Описание компонента BBS00A77
Датчик массового расхода воздуха (MAF) расположен в потоке
поступающего в двигатель воздуха. За счет чувствительного
элемента, расположенного в потоке воздуха, обеспечивается
измерение его расхода. В датчике массового расхода воздуха
температура подогреваемой нити чувствительного элемента
поддерживается на определенном уровне. При низком
расходе воздуха количество тепла, снимаемого с нити
датчика, невелико. По мере увеличения расхода воздуха
потери тепла с нити увеличиваются.
Следовательно, сила тока, необходимого для поддержания
постоянной температуры нити, будет расти по мере
увеличения расхода воздуха. Блок управления двигателем
(ЕСМ) регистирует расход воздуха по изменению этого тока
КОНТРОЛЬНЫЕ ЗНАЧЕНИЯ ВЕЛИЧИН, ОТОБРАЖАЕМЫХ НА ЭКРАНЕ
ДИАГНОСТИЧЕСКОГО ТЕСТЕРА CONSULTII В РЕЖИМЕ НАБЛЮДЕНИЯ ЗА
ПАРАМЕТРАМИ УПРАВЛЕНИЯ
Приведенные контрольные данные являются справочными величинами.
Логика системы бортовой диагностики BBS00A79
PBIB1604E
ОТОБРАЖАЕМЫЕ
ПАРАМЕТРЫ
УСЛОВИЯ ПРИ ПРОВЕРКЕ КОНТРОЛЬНЫЕ ВЕЛИЧИНЫ
MAS A/F SE@B1
См. стр. EC133, "ДИАГНОСТИКА НЕИСПРАВНОСТЕЙ – КОНТРОЛЬНЫЕ
ВЕЛИЧИНЫ" .
CAL/LD VALUE
● Двигатель: После прогрева
● Рычаг селектора трансмиссии: P или N
● Выключатель кондиционера: OFF
● Без нагрузки
Холостой ход 5% @ 35%
2 500 об/мин 5% @ 35%
MASS AIRFLOW
● Двигатель: После прогрева
● Рычаг селектора трансмиссии: P или N
● Выключатель кондиционера: OFF
● Без нагрузки
Холостой ход 2,0 – 6,0 г·/с
2 500 об/мин 7,0 – 20,0 г·/с
DTC No.
Наименование предмета
диагностики
Условия установки диагностического кода Возможные причины
P0101
0101
Цепь датчика массового
расхода воздуха /
характеристика
A)
На режиме малой нагрузки в блок ЕСМ от датчика
подается сигнал высокого уровня напряжения.
● Жгуты проводов или разъемы
(Обрыв или короткое замыкание в
цепи датчика массового расхода
воздуха.)
● Датчик массового расхода воздуха
● Датчик давления в системе EVAP
● Датчик температуры воздуха на
впуске
B)
На режиме высокой нагрузки в блок ЕСМ от датчика
подается сигнал низкого уровня напряжения.
● Жгуты проводов или разъемы
(Обрыв или короткое замыкание в
цепи датчика массового расхода
воздуха.)
● Негерметичность системы впуска
● Датчик массового расхода воздуха
● Датчик давления в системе EVAP
● Датчик температуры воздуха на
впуске
Процедура подтверждения диагностического кода BBS00A7A
Сначала выполните работы, описанные в разделе "ДИАГНОСТИЧЕСКАЯ ПРОЦЕДУРА ДЛЯ
НЕИСПРАВНОСТИ ТИПА А".
Если наличие диагностического кода не было подтвержено, выполните работы, описанные
в разделе "ДИАГНОСТИЧЕСКАЯ ПРОЦЕДУРА ДЛЯ НЕИСПРАВНОСТИ ТИПА В".
ПРИМЕЧАНИЕ:
Если «ПРОЦЕДУРА ПОДТВЕРЖДЕНИЯ ДИАГНОСТИЧЕСКОГОГО КОДА НЕИСПРАВНОСТИ (dtc)» была
только что проведена, перед запуском новой проверочной процедуры всегда выключайте зажигание
(поворачивайте ключ в положение "OFF") не менее чем на 10 секунд.
ДИАГНОСТИЧЕСКАЯ ПРОЦЕДУРА ДЛЯ НЕИСПРАВНОСТИ ТИПА А
ПРИМЕЧАНИЕ:
Если двигатель не запускается или останавливается сразу же после пуска, подождите не менее 10
сек (при включенном замке зажигания и неработающем двигателе).
С тестером CONSULTII
1. Переведите замок зажигания в положение "Включено".
2. Установите на диагностическом тестере CONSULT@II
режим “DATA MONITOR”.
3. Запустите и прогрейте двигатель до нормальной рабочей
температуры.
4. Оставьте двигатель работать на холостом ходу в течение
по крайней мере 10 секунд.
5. Если одноциклового диагностического кода не
обнаружено, переходите к стр
Следуйте процедуре диагностики, описанной выше для тестера “CONSULT@II”.
ДИАГНОСТИЧЕСКАЯ ПРОЦЕДУРА ДЛЯ НЕИСПРАВНОСТИ ТИПА В
ВНИМАНИЕ:
При управлении автомобилем всегда поддерживайте безопасную скорость.
С тестером CONSULTII
1. Переведите замок зажигания в положение "Включено".
2. Запустите и прогрейте двигатель до нормальной рабочей температуры.
Если двигатель не запускается, переходите к стр. EC187, "Диагностическая
процедура" .
3. Установите на диагностическом тестере CONSULT@II
режим “DATA MONITOR”.
4. В режиме “DATA MONITOR”проверьте величину
напряжения, соответствующую параметру “MAS A/F SE@
B1”.
5. Увеличьте частоту вращения коленчатого вала до 4000 об/
мин.
6. Наблюдаемая на экране величина напряжения должна
возрасти в соответствии с ростом частоты вращения
коленчатого вала двигателя.
При несоответствии параметров рекомендованным
значениям см. стр.EC187, "Диагностическая
процедура" .
При положительном результате проверки переходите к
следующему этапу.
Поддерживайте нижеперечисленные условия в течение по
крайней мере 10 секунд.
8. Если одноциклового диагностического кода не
обнаружено, переходите к стр. EC187, "Диагностическая процедура".
Общая функциональная проверка BBS00A7B
ДИАГНОСТИЧЕСКАЯ ПРОЦЕДУРА ДЛЯ НЕИСПРАВНОСТИ ТИПА В
Используйте эту процедуру для общей проверки функционирования цепи датчика массового
расхода воздуха. Во время этой проверки одноцикловой диагностический код появляться не
должен.
С тестером GST
1. Запустите и прогрейте двигатель до нормальной рабочей температуры.
2. Выберите на тестере GST сервисный режим $01.
3. В сервисном режиме $01 проверьте величину сигнала
датчика массового расхода воздуха.
4. Убедитесь в непрерывном возрастании величины сигнала
датчика массового расхода воздуха при увеличении
частоты вращения коленчатого вала двигателя до
значения примерно 4000 об/мин.
5. При несоответствии параметров рекомендованным
значениям см. стр.EC187, "Диагностическая
процедура" .
ENG SPEED Более 2 000 об/мин
THRTL SEN 1 Более 3В
THRTL SEN 2 Более 3В
Рычаг управления
трансмиссией
Необходимое для движения положение
В соответствии с
дорожными условиями
Движение на подъеме (при повышенной нагрузке
двигателя) облегчит достижение условий, необходимых
для проведения данной проверки
Если одноциклового диагностического кода не
обнаружено, переходите к стр. EC187, "Диагностическая процедура".
Общая функциональная проверка BBS00A7B
ДИАГНОСТИЧЕСКАЯ ПРОЦЕДУРА ДЛЯ НЕИСПРАВНОСТИ ТИПА В
Используйте эту процедуру для общей проверки функционирования цепи датчика массового
расхода воздуха. Во время этой проверки одноцикловой диагностический код появляться не
должен.
С тестером GST
1. Запустите и прогрейте двигатель до нормальной рабочей температуры.
2. Выберите на тестере GST сервисный режим $01.
3. В сервисном режиме $01 проверьте величину сигнала
датчика массового расхода воздуха.
4. Убедитесь в непрерывном возрастании величины сигнала
датчика массового расхода воздуха при увеличении
частоты вращения коленчатого вала двигателя до
значения примерно 4000 об/мин.
5. При несоответствии параметров рекомендованным
значениям см. стр.EC187, "Диагностическая
Заданные значения являются справочными и соответствуют измерению между каждым контактом и
«массой»
ВНИМАНИЕ:
При измерении входных или выходных напряжений на блоке ЕСМ не используйте его
контакты «массы». Несоблюдение указанного требования может привести к повреждению
силовых ключей блока ЕСМ. Для проведения измерений используйте иную «массу», нежели
контакты блока ЕСМ.
Диагностическая процедура BBS00A7D
1. НАЧАЛО ПРОВЕРКИ
Которая из неисправностей (типа А или типа В) повторилась?
A или B
A >> ПЕРЕХОДИТЕ К ЭТАПУ 3
B >> ПЕРЕХОДИТЕ К ЭТАПУ 2
2. ПРОВЕРКА СИСТЕМЫ ВПУСКА
Проверьте на герметичность следующие узлы.
● Воздуховод
● Вакуумные шланги
● Впускной канал между воздухозаборником и впускным коллектором
РЕЗУЛЬТАТ ПРОВЕРКИ
НОРМА>>ПЕРЕХОДИТЕ К ЭТАПУ 3
НЕСООТВЕТСТВИЕ>>Надежно соедините все детали воздушного тракта.
КОНТАКТА
ЦВЕТ
ПРОВОДА
ЦЕПЬ УСЛОВИЯ ПРИ ПРОВЕРКЕ НАПРЯЖЕНИЕ (ПОСТ. ТОК)
51 L/W
Датчик массового расхода
воздуха
[Двигатель работает]
● Режим прогрева
● Холостой ход
1,0 – 1,2В
[Двигатель работает]
● Режим прогрева
● Частота вращения коленчатого вала двигателя: 2
500 об/мин
1,6 – 2,0В
67 B/W «Масса» датчиков
[Двигатель работает]
● Режим прогрева
● Холостой ход
Около 0 В
111 W/B
Реле блока ЕСМ
(Самоотключаемое)
[Двигатель работает]
[Замок зажигания: OFF]
● Через несколько секунд после выключения
зажигания
0 – 1,5В
[Замок зажигания: OFF]
● В течение продолжительного времени по
истечении нескольких секунд после выключения
зажигания
НАПРЯЖЕНИЕ БОРТСЕТИ
(11 – 14В)
119
120
R
R/B
Питание блока ЕСМ [Замок зажигания: ON]
НАПРЯЖЕНИЕ БОРТСЕТИ
(11 – 14В)
Диагностическая процедура BBS00A7D
1. НАЧАЛО ПРОВЕРКИ
Которая из неисправностей (типа А или типа В) повторилась?
A или B
A >> ПЕРЕХОДИТЕ К ЭТАПУ 3
B >> ПЕРЕХОДИТЕ К ЭТАПУ 2
2. ПРОВЕРКА СИСТЕМЫ ВПУСКА
Проверьте на герметичность следующие узлы.
● Воздуховод
● Вакуумные шланги
● Впускной канал между воздухозаборником и впускным коллектором
РЕЗУЛЬТАТ ПРОВЕРКИ
НОРМА>>ПЕРЕХОДИТЕ К ЭТАПУ 3
НЕСООТВЕТСТВИЕ>>Надежно соедините все детали воздушного тракта.
3. ПРОВЕРКА ПОДКЛЮЧЕНИЯ «МАССЫ»
1. Переведите замок зажигания в положение «OFF».
2. Ослабьте и затем снова затяните болты крепления «массы» на кузове автомобиля. См. стр. EC
149, "Проверка «массы»" .
РЕЗУЛЬТАТ ПРОВЕРКИ
НОРМА>>ПЕРЕХОДИТЕ К ЭТАПУ 4
НЕСООТВЕТСТВИЕ>>Отремонтируйте или замените проводку к «массе».
4. ПРОВЕРКА ЦЕПИ ПОДАЧИ ПИТАНИЯ НА ДАТЧИК МАССОВОГО РАСХОДА ВОЗДУХА
1. Отключите разъем жгута проводов от датчика массового
расхода воздуха.
2. Переведите замок зажигания в положение "Включено".
3. При помощи тестера CONSULT@II или мультиметра
проверьте величину напряжения между контактом 2
разъема жгута проводов датчика массового расхода
воздуха и «массой».
РЕЗУЛЬТАТ ПРОВЕРКИ
НОРМА>>ПЕРЕХОДИТЕ К ЭТАПУ 6
НЕСООТВЕТСТВИЕ>>ПЕРЕХОДИТЕ К ЭТАПУ 5
5. ПОИСК ПОВРЕЖДЕННЫХ КОМПОНЕНТОВ
Проверьте следующее:
● Разъемы E211, M41 жгута проводов
● Разъемы M82, F102 жгута проводов
● Жгут проводов между блоком IPDM E/R и датчиком массового расхода воздуха на обрыв или
короткое замыкание.
● Жгут проводов между датчиком массового расхода воздуха и блоком ЕСМ на обрыв или
короткое замыкание.
>> Устраните обрыв цепи, а также короткое замыкание на «массу» или на напряжение
бортсети в жгуте проводов или разъемах
6. ПРОВЕРКА НА ОБРЫВ И КОРОТКОЕ ЗАМЫКАНИЕ ЦЕПИ «МАССЫ» ДАТЧИКА РАСХОДА
ВОЗДУХА
1. Переведите замок зажигания в положение «OFF».
2. Отключите разъем жгута проводов от блока управления двигателем (ECM).
3. Проверьте наличие электрического соединения между контактом 67 разъема жгута проводов
блока ЕСМ и контактом 3 разъема жгута проводов датчика массового расхода воздуха.
См. схему электрических соединений.
4. Проверьте также жгут проводов на короткое замыкание на «массу» и на напряжение бортсети.
РЕЗУЛЬТАТ ПРОВЕРКИ
НОРМА>>ПЕРЕХОДИТЕ К ЭТАПУ 7
НЕСООТВЕТСТВИЕ>>Устраните обрыв цепи, а также короткое замыкание на «массу» или на
напряжение бортсети в жгуте проводов или разъемах.
7. ПРОВЕРКА НА ОБРЫВ И КОРОТКОЕ ЗАМЫКАНИЕ ЦЕПИ ВХОДНОГО СИГНАЛА ДАТЧИКА
МАССОВОГО РАСХОДА ВОЗДУХА
1. Проверьте наличие электрического соединения между контактом 51 разъема жгута проводов
блока ЕСМ и контактом 4 разъема жгута проводов датчика массового расхода воздуха.
См. схему электрических соединений.
2. Проверьте также жгут проводов на короткое замыкание на «массу» и на напряжение бортсети.
РЕЗУЛЬТАТ ПРОВЕРКИ
НОРМА>>ПЕРЕХОДИТЕ К ЭТАПУ 8
НЕСООТВЕТСТВИЕ>>Устраните обрыв цепи, а также короткое замыкание на «массу» или на
напряжение бортсети в жгуте проводов или разъемах.
Проверка компонентов BBS00A7E
ДАТЧИК МАССОВОГО РАСХОДА ВОЗДУХА
С тестером CONSULTII
1. Подключите все ранее отключенные электрические разъемы.
2. Запустите и прогрейте двигатель до нормальной рабочей температуры.
3. Подключите тестер CONSULT@II и выберите режим “DATA MONITOR” .
4. Выберите параметр “MAS A/F SE@B1” и проверьте его
величину при выполнении следующих условий.
*: Проверьте наличие постоянного возрастания напряжения при
повышении частоты вращения коленчатого вала двигателя до 4000 об/мин.
5. Если напряжение не соответствует заданным величинам, выполните следующие действия.
a. Установите причину неравномерности потока воздуха через датчик массового расхода воздуха.
Обратите внимание на следующее.
● Повреждение воздуховода
● Повреждение уплотнений фильтрующего элемента воздушного фильтра
● Неравномерное загрязнение фильтрующего элемента воздушного фильтра
● Иные нарушения в системе впуска
b. Если установлено НЕСООТВЕТСТВИЕ рекомендованным параметрам, отремонтируйте или
замените неисправные детали и затем снова выполните этапы проверки с 2@го по 4@й.
При положительном результате проверки переходите к следующему этапу.
6. Переведите замок зажигания в положение «OFF».
7. Отключите и снова подключите разъем жгута проводов датчика массового расхода воздуха.
8. Повторите этапы проверки со 2@го по 4@й.
9. В случае наличия неисправности, очистите или замените датчик расхода воздуха.
Без использования тестера CONSULTII
Подключите все ранее отключенные электрические разъемы.
2. Запустите и прогрейте двигатель до нормальной рабочей температуры.
3. Проверьте напряжение между контактом 51 блока ЕСМ
(сигнал датчика массового расхода воздуха) и «массой».
*: Проверьте наличие постоянного возрастания напряжения при
повышении частоты вращения коленчатого вала двигателя до 4000 об/мин.
4. Если напряжение не соответствует заданным величинам, выполните следующие действия.
a. Установите причину неравномерности потока воздуха через датчик массового расхода воздуха.
Обратите внимание на следующее.
● Повреждение воздуховода
● Повреждение уплотнений фильтрующего элемента воздушного фильтра
● Неравномерное загрязнение фильтрующего элемента воздушного фильтра
● Иные нарушения в системе впуска
Если установлено НЕСООТВЕТСТВИЕ рекомендованным параметрам, отремонтируйте или
замените неисправные детали и затем снова выполните этапы проверки с 2@го по 3@й.
При положительном результате проверки переходите к следующему этапу.
5. Переведите замок зажигания в положение «OFF».
6. Отключите и снова подключите разъем жгута проводов датчика массового расхода воздуха.
7. Повторите этапы проверки 2 и 3.
8. В случае наличия неисправности, очистите или замените датчик расхода воздуха.
Демонтаж и установка BBS00A7F
ДАТЧИК МАССОВОГО РАСХОДА ВОЗДУХА
См. стр. EM18, "ВОЗДУХООЧИСТИТЕЛЬ И ВОЗДУШНЫЙ ПАТРУБОК" .
ДИАГНОСТИЧЕСКИЕ КОДЫ P0102, P0103. ДАТЧИК МАССОВОГО
РАСХОДА ВОЗДУХА PFP:22680
Описание компонента BBS00A7G
Датчик массового расхода воздуха (MAF) расположен в потоке
поступающего в двигатель воздуха. За счет чувствительного
элемента, расположенного в потоке воздуха, обеспечивается
измерение его расхода. В датчике массового расхода воздуха
температура подогреваемой нити чувствительного элемента
поддерживается на определенном уровне. При низком
расходе воздуха количество тепла, снимаемого с нити
датчика, невелико. По мере увеличения расхода воздуха
потери тепла с нити увеличиваются.
Следовательно, сила тока, необходимого для поддержания
постоянной температуры нити, будет расти по мере
увеличения расхода воздуха. Блок управления двигателем
(ЕСМ) регистирует расход воздуха по изменению этого тока.
Контрольные значения величин, отображаемых на экране
диагностического тестера CONSULTII В режиме наблюдения за
параметрами управления BBS00A7H
Приведенные контрольные данные являются справочными величинами.
ОТОБРАЖАЕМЫЕ
ПАРАМЕТРЫ
УСЛОВИЯ ПРИ ПРОВЕРКЕ КОНТРОЛЬНЫЕ ВЕЛИЧИНЫ
MAS A/F SE@B1
См. стр. EC133, "ДИАГНОСТИКА НЕИСПРАВНОСТЕЙ – КОНТРОЛЬНЫЕ
ВЕЛИЧИНЫ" .
CAL/LD VALUE
● Двигатель: После прогрева
● Рычаг селектора трансмиссии: P или N
● Выключатель кондиционера: OFF
● Без нагрузки
Холостой ход 5% @ 35%
2 500 об/мин 5% @ 35%
MASS AIRFLOW
● Двигатель: После прогрева
● Рычаг селектора трансмиссии: P или N
● Выключатель кондиционера: OFF
● Без нагрузки
Холостой ход 2,0 – 6,0 г·/с
2 500 об/мин 7,0 – 20,0 г·/с
Логика системы бортовой диагностики BBS00A7I
Эта функция самодиагностики имеет одноцикловую логику распознавания неисправностей.
АВАРИЙНЫЙ РЕЖИМ УПРАВЛЕНИЯ
При регистрации наличия неисправности блок управления двигателем (ЕСМ) переходит в
аварийный режим работы и включает индикатор неисправностей.
PBIB1604E
ОТОБРАЖАЕМЫЕ
ПАРАМЕТРЫ
УСЛОВИЯ ПРИ ПРОВЕРКЕ КОНТРОЛЬНЫЕ ВЕЛИЧИНЫ
MAS A/F SE@B1
См. стр. EC133, "ДИАГНОСТИКА НЕИСПРАВНОСТЕЙ – КОНТРОЛЬНЫЕ
ВЕЛИЧИНЫ" .
CAL/LD VALUE
● Двигатель: После прогрева
● Рычаг селектора трансмиссии: P или N
● Выключатель кондиционера: OFF
● Без нагрузки
Холостой ход 5% @ 35%
2 500 об/мин 5% @ 35%
MASS AIRFLOW
● Двигатель: После прогрева
● Рычаг селектора трансмиссии: P или N
● Выключатель кондиционера: OFF
● Без нагрузки
Холостой ход 2,0 – 6,0 г·/с
2 500 об/мин 7,0 – 20,0 г·/с
DTC No.
Наименование
предмета диагностики
Условия установки диагностического кода Возможные причины
P0102
0102
Низкий уровень
входного сигнала в
цепи датчика
массового расхода
воздуха
В блок ЕСМ от датчика поступает сигнал с чрезмерно
высоким уровнем напряжения.
● Жгуты проводов или разъемы
(Обрыв или короткое замыкание в цепи датчика
массового расхода воздуха.)
● Негерметичность системы впуска
● Датчик массового расхода воздуха
P0103
0103
Высокий уровень
входного сигнала в
цепи датчика
массового расхода
воздуха
В блок ЕСМ от датчика поступает сигнал с чрезмерно
высоким уровнем напряжения.
● Жгуты проводов или разъемы
(Обрыв или короткое замыкание в цепи датчика
массового расхода воздуха.)
● Датчик массового расхода воздуха
Выявленные неисправности Особенности управления двигателем при работе системы в аварийном режиме
Цепь датчика массового расхода воздуха
Частота вращения коленчатого вала ограничивается величиной 2 400 об/мин путем
отключения топливоподачи.
Процедура подтверждения диагностического кода BBS00A7J
ПРИМЕЧАНИЕ:
Если «ПРОЦЕДУРА ПОДТВЕРЖДЕНИЯ ДИАГНОСТИЧЕСКОГОГО КОДА НЕИСПРАВНОСТИ (dtc)» была
только что проведена, перед запуском новой проверочной процедуры всегда выключайте зажигание
(поворачивайте ключ в положение "OFF") не менее чем на 10 секунд.
ДИАГНОСТИЧЕСКАЯ ПРОЦЕДУРА ДЛЯ КОДА Р0102
С тестером CONSULTII
1. Переведите замок зажигания в положение "Включено".
2. Установите на диагностическом тестере CONSULT@II
режим “DATA MONITOR”.
3. Запустите двигатель и подождите не менее 5 сек.
4. Если зарегистрирован диагностический код, переходите к
стр. EC195, "Диагностическая процедура".
С тестером GST
Следуйте процедуре диагностики, описанной выше для тестера “CONSULT@II”.
ДИАГНОСТИЧЕСКАЯ ПРОЦЕДУРА ДЛЯ КОДА Р0103
С тестером CONSULTII
1. Переведите замок зажигания в положение "Включено".
2. Установите на диагностическом тестере CONSULT@II
режим “DATA MONITOR”.
3. Подождите, по крайней мере, 5 сек.
4. Если зарегистрирован диагностический код, переходите к
стр. EC195, "Диагностическая процедура".
Если диагностический код отсутствует, переходите к
следующей операции.
5. Запустите двигатель и подождите не менее 5 сек.
Заданные значения являются справочными и соответствуют измерению между каждым контактом и
«массой»
ВНИМАНИЕ:
При измерении входных или выходных напряжений на блоке ЕСМ не используйте его
контакты «массы». Несоблюдение указанного требования может привести к повреждению
силовых ключей блока ЕСМ. Для проведения измерений используйте иную «массу», нежели
контакты блока ЕСМ
3. ПРОВЕРКА ПОДКЛЮЧЕНИЯ «МАССЫ»
1. Переведите замок зажигания в положение «OFF».
2. Ослабьте и затем снова затяните болты крепления «массы» на кузове автомобиля. См. стр. EC
149, "Проверка «массы»" .
РЕЗУЛЬТАТ ПРОВЕРКИ
НОРМА>>ПЕРЕХОДИТЕ К ЭТАПУ 4
НЕСООТВЕТСТВИЕ>>Отремонтируйте или замените проводку к «массе».
4. ПРОВЕРКА ЦЕПИ ПОДАЧИ ПИТАНИЯ НА ДАТЧИК МАССОВОГО РАСХОДА ВОЗДУХА
1. Отключите разъем жгута проводов от датчика массового
расхода воздуха.
2. Переведите замок зажигания в положение "Включено".
При помощи тестера CONSULT@II или мультиметра
проверьте величину напряжения между контактом 2
разъема жгута проводов датчика массового расхода
воздуха и «массой».
РЕЗУЛЬТАТ ПРОВЕРКИ
НОРМА>>ПЕРЕХОДИТЕ К ЭТАПУ 6
НЕСООТВЕТСТВИЕ>>ПЕРЕХОДИТЕ К ЭТАПУ 5
5. ПОИСК ПОВРЕЖДЕННЫХ КОМПОНЕНТОВ
Проверьте следующее:
● Разъемы E211, M41 жгута проводов
● Разъемы M82, F102 жгута проводов
● Жгут проводов между блоком IPDM E/R и датчиком массового расхода воздуха на обрыв или
короткое замыкание.
● Жгут проводов между датчиком массового расхода воздуха и блоком ЕСМ на обрыв или
короткое замыкание.
>> Устраните обрыв цепи, а также короткое замыкание на «массу» или на напряжение
бортсети в жгуте проводов или разъемах
6. ПРОВЕРКА НА ОБРЫВ И КОРОТКОЕ ЗАМЫКАНИЕ ЦЕПИ «МАССЫ» ДАТЧИКА РАСХОДА
ВОЗДУХА
1. Переведите замок зажигания в положение «OFF».
2. Отключите разъем жгута проводов от блока управления двигателем (ECM).
3. Проверьте наличие электрического соединения между контактом 67 разъема жгута проводов
блока ЕСМ и контактом 3 разъема жгута проводов датчика массового расхода воздуха.
См. схему электрических соединений.
4. Проверьте также жгут проводов на короткое замыкание на «массу» и на напряжение бортсети.
РЕЗУЛЬТАТ ПРОВЕРКИ
НОРМА>>ПЕРЕХОДИТЕ К ЭТАПУ 7
НЕСООТВЕТСТВИЕ>>Устраните обрыв цепи, а также короткое замыкание на «массу» или на
напряжение бортсети в жгуте проводов или разъемах.
7. ПРОВЕРКА НА ОБРЫВ И КОРОТКОЕ ЗАМЫКАНИЕ ЦЕПИ ВХОДНОГО СИГНАЛА ДАТЧИКА
МАССОВОГО РАСХОДА ВОЗДУХА
1. Проверьте наличие электрического соединения между контактом 51 разъема жгута проводов
блока ЕСМ и контактом 4 разъема жгута проводов датчика массового расхода воздуха.
См. схему электрических соединений.
2. Проверьте также жгут проводов на короткое замыкание на «массу» и на напряжение бортсети.
РЕЗУЛЬТАТ ПРОВЕРКИ
НОРМА>>ПЕРЕХОДИТЕ К ЭТАПУ 8
НЕСООТВЕТСТВИЕ>>Устраните обрыв цепи, а также короткое замыкание на «массу» или на
напряжение бортсети в жгуте проводов или разъемах
Проверка компонентов BBS00A7M
ДАТЧИК МАССОВОГО РАСХОДА ВОЗДУХА
С тестером CONSULTII
1. Подключите все ранее отключенные электрические разъемы.
2. Запустите и прогрейте двигатель до нормальной рабочей температуры.
3. Подключите тестер CONSULT@II и выберите режим “DATA MONITOR” .
4. Выберите параметр “MAS A/F SE@B1” и проверьте его
величину при выполнении следующих условий.
*: Проверьте наличие постоянного возрастания напряжения при
повышении частоты вращения коленчатого вала двигателя до 4000 об/мин.
5. Если напряжение не соответствует заданным величинам, выполните следующие действия.
a. Установите причину неравномерности потока воздуха через датчик массового расхода воздуха.
Обратите внимание на следующее.
● Повреждение воздуховода
● Повреждение уплотнений фильтрующего элемента воздушного фильтра
● Неравномерное загрязнение фильтрующего элемента воздушного фильтра
● Иные нарушения в системе впуска
b. Если установлено НЕСООТВЕТСТВИЕ рекомендованным параметрам, отремонтируйте или
замените неисправные детали и затем снова выполните этапы проверки с 2@го по 4@й.
При положительном результате проверки переходите к следующему этапу.
6. Переведите замок зажигания в положение «OFF».
7. Отключите и снова подключите разъем жгута проводов датчика массового расхода воздуха.
8. Повторите этапы проверки со 2@го по 4@й.
9. В случае наличия неисправности, очистите или замените датчик расхода воздуха.
Без использования тестера CONSULTII
1. Подключите все ранее отключенные электрические разъемы.
Запустите и прогрейте двигатель до нормальной рабочей температуры.
3. Проверьте напряжение между контактом 51 блока ЕСМ
(сигнал датчика массового расхода воздуха) и «массой».
*: Проверьте наличие постоянного возрастания напряжения при
повышении частоты вращения коленчатого вала двигателя до 4000 об/
мин.
4. Если напряжение не соответствует заданным величинам, выполните следующие действия.
a. Установите причину неравномерности потока воздуха через датчик массового расхода воздуха.
Обратите внимание на следующее.
● Повреждение воздуховода
● Повреждение уплотнений фильтрующего элемента воздушного фильтра
b. Если установлено НЕСООТВЕТСТВИЕ рекомендованным параметрам, отремонтируйте или
замените неисправные детали и затем снова выполните этапы проверки с 2@го по 3@й.
При положительном результате проверки переходите к следующему этапу.
5. Переведите замок зажигания в положение «OFF».
6. Отключите и снова подключите разъем жгута проводов датчика массового расхода воздуха.
7. Повторите этапы проверки 2 и 3.
8. В случае наличия неисправности, очистите или замените датчик расхода воздуха.
Демонтаж и установка BBS00A7N
ДАТЧИК МАССОВОГО РАСХОДА ВОЗДУХА
См. стр. EM18, "ВОЗДУХООЧИСТИТЕЛЬ И ВОЗДУШНЫЙ ПАТРУБОК
ДИАГНОСТИЧЕСКИЕ КОДЫ P0112, P0113. ДАТЧИК ТЕМПЕРАТУРЫ
ВОЗДУХА НА ВПУСКЕ ( IAT) PFP:22630
Описание компонента BBS00A7O
Датчик температуры воздуха на впуске (IAT) встроен в датчик
массового расхода воздуха. Датчик регистрирует температуру
поступающего в двигатель воздуха и передает сигнал в блок
управления двигателем (ЕСМ).
Чувствительный элемент датчика представляет собой
термистор, реагирующий на изменение температуры. При
увеличении температуры электрическое сопротивление
термистора снижается.
<Справочные данные>
*: Приведенные данные представляют собой справочные значения и
измеряются между контактом 34 блока ЕСМ (датчик температуры воздуха на
впуске) и «массой».
ВНИМАНИЕ:
При измерении входных или выходных напряжений на
блоке ЕСМ не используйте его контакты «массы». Несоблюдение указанного требования
может привести к повреждению силовых ключей блока ЕСМ. Для проведения измерений
используйте иную «массу», нежели контакты блока ЕСМ.
Логика системы бортовой диагностики
Процедура подтверждения диагностического кода BBS00A7Q
ПРИМЕЧАНИЕ:
Если «ПРОЦЕДУРА ПОДТВЕРЖДЕНИЯ ДИАГНОСТИЧЕСКОГОГО КОДА НЕИСПРАВНОСТИ (dtc)» была
только что проведена, перед запуском новой проверочной процедуры всегда выключайте зажигание
(поворачивайте ключ в положение "OFF") не менее чем на 10 секунд.
С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ДИАГНОСТИЧЕСКОГО ТЕСТЕРА CONSULTII
1. Переведите замок зажигания в положение "Включено".
2. Установите на диагностическом тестере CONSULT@II
режим “DATA MONITOR”.
3. Подождите, по крайней мере, 5 сек.
4. Если одноциклового диагностического кода не
обнаружено, переходите к стр.
DTC No.
Наименование предмета
диагностики
Условия установки диагностического кода Возможные причины
P0112
0112
Низкий уровень входного
сигнала в цепи датчика
температуры воздуха на
впуске
В блок ЕСМ от датчика поступает сигнал с чрезмерно
высоким уровнем напряжения. ● Жгуты проводов или разъемы
(Обрыв или короткое замыкание в цепи датчика
температуры воздуха на впуске.)
P0113 ● Датчик температуры воздуха на впуске
0113
Высокий уровень
входного сигнала в цепи
датчика температуры
воздуха на впуске
В блок ЕСМ от датчика поступает сигнал с чрезмерно
высоким уровнем напряжения.
3. ПРОВЕРКА НА ОБРЫВ И КОРОТКОЕ ЗАМЫКАНИЕ ЦЕПИ «МАССЫ» ДАТЧИКА
ТЕМПЕРАТУРЫ ВОЗДУХА НА ВПУСКЕ
1. Переведите замок зажигания в положение «OFF».
2. Отключите разъем жгута проводов от блока управления двигателем (ECM).
3. Проверьте наличие электрического соединения через жгут проводов между контактом 6 датчика
массового расхода воздуха и контактом 67 блока ЕСМ.
См. схему электрических соединений.
4. Проверьте также жгут проводов на короткое замыкание на «массу» и на напряжение бортсети.
РЕЗУЛЬТАТ ПРОВЕРКИ
НОРМА>>ПЕРЕХОДИТЕ К ЭТАПУ 4
НЕСООТВЕТСТВИЕ>>Устраните обрыв цепи, а также короткое замыкание на «массу» или на
напряжение бортсети в жгуте проводов или разъемах
4. ПРОВЕРКА ДАТЧИКА ТЕМПЕРАТУРЫ ВОЗДУХА НА ВПУСКЕ
См. стр. EC204, "Проверка компонентов" .
РЕЗУЛЬТАТ ПРОВЕРКИ
НОРМА>>ПЕРЕХОДИТЕ К ЭТАПУ 5
НЕСООТВЕТСТВИЕ>>Замените датчик массового расхода воздуха (со встроенным датчиком
температуры воздуха на впуске).
5. ПРОВЕРКА НАЛИЧИЯ НЕПОСТОЯННЫХ НЕИСПРАВНОСТЕЙ
См. стр. EC143, "ДИАГНОСТИКА НЕПОСТОЯННЫХ НЕИСПРАВНОСТЕЙ" .
>> КОНЕЦ ПРОЦЕДУРЫ ПРОВЕРКИ
Проверка компонентов BBS00A7T
ДАТЧИК ТЕМПЕРАТУРЫ ВОЗДУХА НА ВПУСКЕ
Проверьте величину сопротивления между контактами 5 и 6 датчика массового расхода воздуха при
наличии следующих условий.
Если полученные результаты не соответствуют приведенным
рекомендациям, замените датчик массового расхода воздуха
(со встроенным датчиком температуры воздуха на впуске).
http://infiniti-akpp.ru/contact.php