ДИАГНОСТИЧЕСКИЕ КОДЫ P0075, P0081. ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫЙ КЛАПАН УПРАВЛЕНИЯ ФАЗАМИ ВПУСКА


ДИАГНОСТИЧЕСКИЕ КОДЫ P0075, P0081. ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫЙ
КЛАПАН УПРАВЛЕНИЯ ФАЗАМИ ВПУСКА PFP:23796
Описание компонента BBS00A6Z
Электромагнитный клапан регулирования фазы впуска
управляется блоком ЕСМ путем подачи на него импульсного
сигнала с изменяемой скважностью.
Электромагнитный клапан регулирования фазы впуска
изменяет интенсивность и направление потока масла,
проходящего через гидравлическое устройство управления
относительным положением распределительного вала
впускных клапанов, или вообще прекращает движение потока
масла через это устройство.
Увеличение скважности сигнала управления клапаном
приводит к установке более «ранней» фазы впуска.
Уменьшение скважности сигнала управления клапаном
приводит к установке более «поздней» фазы впуска.
Когда длительность импульса управления клапаном
становится равным длительности его выключенного сотояния
(величина скважности сигнала составляет 50%), электромагнитный клапан останавливает поток
масла под давлением, устанавливая фазу впуска на исходное, предустановленное, значение.
КОНТРОЛЬНЫЕ ЗНАЧЕНИЯ ВЕЛИЧИН, ОТОБРАЖАЕМЫХ НА ЭКРАНЕ
ДИАГНОСТИЧЕСКОГО ТЕСТЕРА CONSULTII В РЕЖИМЕ НАБЛЮДЕНИЯ ЗА
ПАРАМЕТРАМИ УПРАВЛЕНИЯ
Приведенные контрольные данные являются справочными величинами.
Логика системы бортовой диагностики BBS00A71
Процедура подтверждения диагностического кода BBS00A72
ПРИМЕЧАНИЕ:
Если «ПРОЦЕДУРА ПОДТВЕРЖДЕНИЯ ДИАГНОСТИЧЕСКОГОГО КОДА НЕИСПРАВНОСТИ (dtc)»
была только что проведена, перед запуском новой проверочной процедуры всегда
выключайте зажигание (поворачивайте ключ в положение "OFF") не менее чем на 10 секунд.
С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ДИАГНОСТИЧЕСКОГО ТЕСТЕРА CONSULTII
1. Переведите замок зажигания в положение "Включено".
2. Установите на диагностическом тестере CONSULT@II
режим “DATA MONITOR”.
3. Запустите двигатель и оставьте работать на холостом ходу
в течение 5@ти секунд.
4. Если одноциклового диагностического кода не
обнаружено, переходите к стр. EC181,
"Диагностическая процедура".
С УНИВЕРСАЛЬНЫМ ТЕСТЕРОМ GST
Следуйте процедуре диагностики, описанной выше для тестера “CONSULT@II”.
PBIB1842E
ОТОБРАЖАЕМЫЕ
ПАРАМЕТРЫ
УСЛОВИЯ ПРИ ПРОВЕРКЕ КОНТРОЛЬНЫЕ ВЕЛИЧИНЫ
INT/V SOL(B1)
INT/V SOL(B2)
● Двигатель: После прогрева
● Рычаг селектора трансмиссии: P или N
● Выключатель кондиционера: OFF
● Без нагрузки
Холостой ход 0% @ 2%
При резком увеличении частоты вращения
коленчатого вала до 2000 об/мин
В пределах 0% @ 50%
DTC No.
Наименование предмета
диагностики
Условия установки диагностического кода Возможные причины
P0075
0075
(1@я группа
цилиндров) Цепь электромагнитного
клапана управления
фазами впуска
На блок ЕСМ через электромагнитный клапан
управления фазами впуска подается напряжение
несоответствующего уровня.
● Жгуты проводов или разъемы
(Обрыв или короткое замыкание в цепи
электромагнитного клапана управления
фазами впуска .)
● Электромагнитный клапан управления фазами
впуска
«массой»
Импульсные сигналы измерены при помощи тестера CONSULT@II.
ВНИМАНИЕ:
При измерении входных или выходных напряжений на блоке ЕСМ не используйте его
контакты «массы». Несоблюдение указанного требования может привести к повреждению
силовых ключей блока ЕСМ. Для проведения измерений используйте иную «массу», нежели
контакты блока ЕСМ.
Заданные значения являются справочными и соответствуют измерению между каждым контактом и
«массой»
Импульсные сигналы измерены при помощи тестера CONSULT@II.
ВНИМАНИЕ:
При измерении входных или выходных напряжений на блоке ЕСМ не используйте его
контакты «массы». Несоблюдение указанного требования может привести к повреждению
силовых ключей блока ЕСМ. Для проведения измерений используйте иную «массу», нежели
контакты блока ЕСМ.
Диагностическая процедура BBS00A74
1. ПРОВЕРКА ЦЕПИ ПОДАЧИ ПИТАНИЯ НА ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫЙ КЛАПАН УПРАВЛЕНИЯ
ФАЗАМИ ВПУСКА
1. Переведите замок зажигания в положение «OFF».
2. Отключите разъем жгута проводов электромагнитного клапана IVT.
3. Переведите замок зажигания в положение "Включено".
4. При помощи тестера CONSULT@II или мультиметра
проверьте величину напряжения между контактом 2
разъема жгута проводов электромагнитного клапана IVT и
«массой».
РЕЗУЛЬТАТ ПРОВЕРКИ
НОРМА>>ПЕРЕХОДИТЕ К ЭТАПУ 3
НЕСООТВЕТСТВИЕ>>ПЕРЕХОДИТЕ К ЭТАПУ 2
2. ПОИСК ПОВРЕЖДЕННЫХ КОМПОНЕНТОВ
Проверьте следующее:
● Разъемы жгута проводов E64, F65
● Разъемы жгута проводов F10, F211 (1@я группа цилиндров)
● Отключите разъем Е7 жгута проводов блока IPDM E/R.
● Жгут проводов на обрыв или короткое замыкание между электромагнитным клапаном
управления фазами впуска и блоком IPDM E/R.
>> Устраните обрыв цепи, а также короткое замыкание на «массу» или на напряжение
бортсети в жгуте проводов или разъемах.
3. ПРОВЕРКА НА ОБРЫВ ИЛИ КОРОТКОЕ ЗАМЫКАНИЕ ЦЕПИ ВЫХОДНОГО СИГНАЛА
УПРАВЛЕНИЯ ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫМ КЛАПАНОМ СИСТЕМЫ IVT
1. Переведите замок зажигания в положение «OFF».
2. Отключите разъем жгута проводов от блока управления двигателем (ECM).
3. Проверьте наличие электрического соединения через жгут проводов между контактом 11 (1@я
группа цилиндров) или контактом 10 (2@я группа цилиндров) блока ЕСМ и контактом 1
электромагнитного клапана управления фазами впуска. См. схему соединений.
4. Проверьте также жгут проводов на короткое замыкание на «массу» и на напряжение бортсети.
РЕЗУЛЬТАТ ПРОВЕРКИ
НОРМА>>ПЕРЕХОДИТЕ К ЭТАПУ 5
НЕСООТВЕТСТВИЕ>>ПЕРЕХОДИТЕ К ЭТАПУ 4
4. ПОИСК ПОВРЕЖДЕННЫХ КОМПОНЕНТОВ
Проверьте следующее:
● Разъемы жгута проводов F211, F10 (1@я группа цилиндров)
● Жгут проводов на обрыв или короткое замыкание между блоком ЕСМ и электромагнитным
клапаном управления фазами впуска.
>> Устраните обрыв цепи, а также короткое замыкание на «массу» или на напряжение
бортсети в жгуте проводов или разъемах.
5. ПРОВЕРКА ЭЛЕКТРОМАГНИТНОГО КЛАПАНА УПРАВЛЕНИЯ ФАЗАМИ ВПУСКА
См. стр. EC159, "Проверка компонентов" .
РЕЗУЛЬТАТ ПРОВЕРКИ
НОРМА>>ПЕРЕХОДИТЕ К ЭТАПУ 6
НЕСООТВЕТСТВИЕ>>Замените электромагнитный клапан управления фазами впуска.
6. ПРОВЕРКА НАЛИЧИЯ НЕПОСТОЯННЫХ НЕИСПРАВНОСТЕЙ
См. стр. EC143, "ДИАГНОСТИКА НЕПОСТОЯННЫХ НЕИСПРАВНОСТЕЙ" .
См. стр. EC360 для схемы электрических соединений и стр. EC367, EC369для датчиков
положения коленчатого (POS) и распределительного валов (PHASE).
Проверка компонентов BBS00A75
ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫЙ КЛАПАН УПРАВЛЕНИЯ ФАЗАМИ ВПУСКА
1. Отключите разъем жгута проводов электромагнитного клапана IVT.
2. Проверьте величину сопротивления между контактами
электромагнитного клапана управления фазами впуска.
Если установлено НЕСООТВЕТСТВИЕ указанным
величинам, замените электромагнитный клапан
управления фазами впуска.
При положительном результате проверки переходите к
следующему этапу.
3. Снимите электромагнитный клапан управления фазами впуска.
4. Подайте и затем отключите напряжение 12 В постоянного
тока на контактах электромагнитного клапана управления
фазами впуска. Убедитесь, что плунжер клапана движется,
как это показано на рисунке.
ВНИМАНИЕ:
Не оставляйте клапан подключенным к напряжению
12 В более 5 сек. В противном случае
электромагнитный клапан управления фазами впуска
может быть поврежден.
Если установлено НЕСООТВЕТСТВИЕ указанным
величинам, замените электромагнитный клапан
управления фазами впуска.
ПРИМЕЧАНИЕ:
После демонтажа электромагнитного клапана
управления фазами впуска всегда заменяйте его кольцевое уплотнение
http://infiniti-akpp.ru/contact.php