СИСТЕМЫ ПАССИВНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ ИНФИНИТИ

РЕМНИ БЕЗОПАСНОСТИ
Система ремней безопасности с инерционными катушками, работающими в
режимах ALR и ELR
[Конструкция]
Все ремни безопасности, которыми оборудован автомобиль, представляют собой
диагонально-поясные ремни безопасности с блокируемыми инерционными
катушками (ELR). В случае опасности (при резкой остановке) катушка заблокируется
и предотвратит дальнейшее увеличение длины ремня безопасности. Инерционные
катушки всех диагонально-поясных ремней безопасности, кроме ремня водительского
сиденья, имеют режим подтягивания ремня (ALR). Режим ALR (также называется
режимом системы безопасности для детей) используется при установленных детских
креслах. Он активируется при полностью вытянутых ремнях безопасности. Когда
ремень извлечен частично, режим ALR автоматически фиксирует его в определенном
положении так, чтобы ремень не мог удлиняться дальше. Для отключения режима
ALR дайте ремню безопасности полностью намотаться на катушку.
Заданные величины
• Диагонально-поясные ремни безопасности передних сидений с преднатяжителями
и ограничителями силы натяжения ремней
• Диагонально-поясные ремни безопасности задних сидений с режимом ELR
• Устанавливаемые сзади детские кресла для автомобилей, отвечающих
требованиям стандарта MVSS225
• Система Child Anchor, крепления ISOFIX для установки детских кресел, верхние
крепежные лямки
Предаварийные натяжители ремней безопасности (PSB)
[Описание]
Предаварийный натяжитель ремня безопасности оснащен электрическим натяжителем
плечевой ветви и, как обычно, расположен в нижней части боковой стойки В.
Предаварийные натяжители ремней безопасности установлены для водительского и
пассажирского сиденья. Они имеют электродвигатель, который втягивает и отпускает
ремень, в зависимости от ситуации. Независимый электронный блок управляет
электродвигателем преднатяжителя ремня.
[Функции]
При резком торможении преднатяжитель натягивает ремень безопасности,
прижимая водителя или пассажира к спинке сиденья. В случае аварии это служит для
предотвращения перемещения вперед водителя и пассажира. Пассажиры защищены
одновременно системой подушек безопасности, пиротехническими преднатяжителями
и ограничителями силы натяжения ремня. При отпускании тормозной педали и
отсутствии столкновения ремень отпускается до нормального натяжения.
Преднатяжитель работает, если датчик ремня безопасности показывает, что ремень
застегнут, при скорости автомобиля не менее 15 км/ч и торможении с величиной
замедления 0,5 G и выше.

Для подтверждения работоспособности системы выполните процедуру, описанную
ниже.
1. Пристегните ремни безопасности водителя и пассажира.
2. Выполните на автомобиле поездку со скоростью приблизительно 25 км/ч
3. Дайте знать пассажиру о предстоящем торможении и резко нажмите на тормозную
педаль
4. Убедитесь, что ремни безопасности надежно затянулись
Внимание!
Выполняйте проверку в безопасном месте. Водитель и пассажир должны
готовы к тому, что система может не сработать.
Система предаварийных натяжителей ремней безопасности натягивает ремни
безопасности с помощью электродвигателей в ситуациях, которые описаны ниже.
Ситуация 1: функция, уже реализованная ранее
Система определяет, является ли торможение, осуществляемое водителем,
экстренным.
Система принимает сигналы от следующих устройств:
• Датчик хода педали тормоза
• Датчик скорости
• Выключатель в замке ремня безопасности
Состояние устройств:
• Выключатель в замке ремня безопасности - ВКЛ
• Скорость автомобиля превышает 15 км/ч (9 миль/ч)
• Превышено пороговое значение замедления автомобиля (G) и хода педали тормоза

Ситуация 2: новая функция
Скорость автомобиля и угол поворота рулевого колеса свидетельствую об опасности
его заноса и закручивания вокруг вертикальной оси.
Система принимает сигналы от следующих устройств:
• Сигнал включения системы динамической стабилизации
• Датчик скорости
• Датчик угла поворота рулевого колеса
• Выключатель в замке ремня безопасности
Состояние устройств:
• Выключатель в замке ремня безопасности - ВКЛ
• Скорость автомобиля превышает 30 км/ч (19 миль/ч)
• Превышено пороговое значение расчетного бокового ускорения автомобиля (G)
• Длительность срабатывания антиблокировочной системы (ABS) составляет 1 с или
более.
Ситуация 3: новая функция
Положение автомобиля свидетельствует о том, что колесо находится на неровной
поверхности.
Система принимает сигналы от следующих устройств:
• Датчик угловой скорости ACU
• Выключатель в замке ремня безопасности
• Датчик скорости
Состояние устройств:
• Выключатель в замке ремня безопасности - ВКЛ
• Скорость автомобиля превышает 15 км/ч (9 миль/ч)
• Превышено пороговое значение угловой скорости и угла крена автомобиля
Сработали предаварийные натяжители ремней безопасности

Функция автоматического наматывания ремня на инерционную катушку
• После расстегивания замка ремня безопасности он наматывается на катушку с
помощью электродвигателя.
• При застегивании ремня безопасности электродвигатель позволяет снизить
давление ремня на грудную клетку.
Условия работы
Скорость автомобиля достигает или превышает 3 км/ч (2 мили/ч). Ремень
безопасности не пристегнут.

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ СИСТЕМА ПАССИВНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ
Фронтальная подушка безопасности
[Конструкция]
В модулях подушек безопасности водителя и переднего пассажира находятся подушки
безопасности, наполняющиеся газом в две стадии
Каждый модуль подушки безопасности имеет два пиропатрона и независимую
проводку до блока ее диагностики.
[Функции]
Временные характеристики срабатывания каждого из двух газогенераторов подушек
безопасности водителя и пассажира управляются независимо с учетом тяжести
аварии и состояния ремней безопасности (пристегнуты или нет). При сильном
столкновении оба газогенератора срабатывают практически одновременно. При
относительно слабом столкновении один газогенератор сработает с задержкой
по времени, что позволяет уменьшить удар водителя или пассажира подушкой
безопасности. В зависимости от силы столкновения может сработать только
один газогенератор подушки безопасности водителя и пассажира. Если датчик не
определит наличие пассажира на переднем сиденье, его подушка безопасности не
сработает.

[Техническое обслуживание]
Имеется возможность подтверждения нормальной работы датчика замка
водительского ремня безопасности с помощью сигнальной лампы, находящейся на
панели приборов. Для замены подушки безопасности пассажира необходимо снять
панель управления и соответствующую накладку.
Система обнаружения пассажира на сиденье (ODS)
Схема системы



[Описание]
Система обнаружения пассажира на сиденье выполняет следующие функции.
1. Отменяет срабатывание фронтальной подушки безопасности пассажира, если
переднее сиденье не занято или занято ребенком или устройством для перевозки
ребенка. Выключает индикатор отключения фронтальной подушки безопасности
переднего пассажира, если переднее сиденье занято ребенком или устройством
для перевозки ребенка.
2. Указывает на местоположение неисправности системы посредством мигания
сигнальной лампы подушек безопасности в режиме диагностики.
3. Выводит запись о неисправности посредством диагностического прибора CONSULT-
III.
4. Если сброс системы обнаружения пассажира на сиденье был выполнен не
полностью, об этом сообщит сигнальная лампа подушек безопасности или
диагностический прибор CONSULT-III. Эта функция доступна только для
оригинальных деталей NISSAN.
Автомобили, поставляемые в США, оборудованы данной системой в стандартной
комплектации, как того требует новый стандарт (FMVSS208).

Выключатель фронтальной подушки безопасности переднего пассажира
(только для автомобилей в исполнении EUR)
Выключатель фронтальной подушки безопасности переднего пассажира находится
слева от перчаточного ящика.



Сброс системы
[Описание]
Сброс системы представляет собой процедуру инициализации, которая требуется
после каждой замены, демонтажа или монтажа пассажирского сиденья. Если сброс
системы не был выполнен, это означает, что процедура инициализации не завершена,
и датчик системы обнаружения пассажира на сиденье работает неправильно.
Примечание
• При замене пассажирского сиденья на оригинальное сиденье NISSAN мигание
сигнальной лампы подушек безопасности указывает на то, что сброс системы
не был выполнен полностью.
• Если после демонтажа и монтажа сиденья сброс системы был выполнен, на
дисплее диагностического прибора CONSULT-III появляется сообщение
“complete” и сигнальная лампа подушек безопасности не мигает.
• При монтаже пассажирского сиденья после его демонтажа настройки датчика
системы обнаружения пассажира сбиваются, и система обнаружения
пассажира работает неправильно.
• Сброс системы обязателен после выполнения следующих работ:
» Монтаж пассажирского сиденья после его демонтажа
» Установка пассажирского сиденья, для которого не была до конца
выполнена процедура сброса.

Процедура сброса системы
1. Выполнение сброса системы
1.) Выполните сброс системы
Примечание
При выполнении сброса соблюдайте следующие требования:
• Сброс системы следует выполнять после установки пассажирского сиденья на
автомобиль.
• Не следует класть на пассажирское сиденье какие-либо предметы.
• Запрещается подвергать автомобиль чрезмерной вибрации.
• Запрещается прикасаться к автомобилю.
2.) Выберите включение функции “zero point reset function” в режиме Work Support
пункта меню диагностического прибора CONSULT-III “Occupant detection”.
3.) Процедура сброса системы началась. » Переходите к шагу 2.
2. Проверка настроек
1.) Перейдите к функции “zero point reset function” в режиме Work Support пункта
меню диагностического прибора CONSULT-III “Occupant detection”.
2.) Проверьте, какое сообщение (“Complete” или “Incomplete”) отображено в строке
статуса режима сброса системы.

Внимание!
• Сообщение “Complete” в строке статуса режима сброса системы появляется в
том случае, если после демонтажа сиденья был выполнен его монтаж или если
уже был выполнен сброс системы.
• Сообщение “Incomplete” в строке статуса режима сброса системы появляется в
том случае, если установлено новое сиденье.
• При повороте замка зажигания в положение ON при невыполненном сбросе
системы начнет мигать сигнальная лампа ремней безопасности. После
выполнения сброса системы мигание сигнальной лампы ремней безопасности
прекращается.
• Сигнальная лампа ремней безопасности мигает только в «режиме
пользователя».
• В блоке управления подушками безопасности не сохраняется информация о
сбросе системы.

Сброс системы уже был выполнен (“Already performed”)?
ДА» Выведите на печать экран текущего статуса сброса системы. Процедура
завершена.
НЕТ» Проверьте соблюдение перечисленных ниже условий и снова выполните сброс
системы.
• Не следует класть на пассажирское сиденье какие-либо предметы.
• При выполнении сброса системы запрещается подвергать автомобиль
чрезмерной вибрации.
• Система обнаружения пассажира на сиденье должна быть исправна.
Примечание
Если в строке статуса режима сброса системы отображено сообщение “Incomplete”,
это означает, что сброс системы не был завершен до конца. Проверьте
соблюдение перечисленных ниже условий и снова выполните сброс системы.
• Не следует класть на пассажирское сиденье какие-либо предметы.
• При выполнении сброса системы запрещается подвергать автомобиль
чрезмерной вибрации.
• Система обнаружения пассажира на сиденье должна быть исправна.


БОКОВЫЕ ПОДУШКИ БЕЗОПАСНОСТИ И ОКОННЫЕ ШТОРКИ БЕЗОПАСНОСТИ
Оконные шторки безопасности/боковые подушки безопасности
[Конструкция]
Шторки безопасности установлены для защиты голов переднего и заднего пассажиров
от бокового удара.
Боковые подушки безопасности имеют большие размеры и защищают грудную клетку
и таз водителя и переднего пассажира.




Боковые подушки безопасности
Боковые подушки больших размеров защищают область таза и брюшную полость.
Подушки безопасности эффективно поглощают энергию удара, и специальные камеры
подушки безопасности снижают степень повреждения брюшной полости, тазовых
костей и грудной клетки.
Оконные шторки безопасности
Водитель, передний пассажир и задние пассажиры, занимающие боковые места (в
том числе миниатюрные женщины) защищены оконными шторками безопасности.

ДАТЧИК УДАРА В ЗОНЕ ДЕФОРМАЦИИ
[Конструкция]
Датчик удара расположен на кронштейне вентилятора системы охлаждения.
[Функции]
Датчик, расположенный в зоне деформации, находится вблизи наиболее вероятной
точки фронтального удара. Такое расположение датчика способствует повышению его
чувствительности при определении столкновения, особенно при смещенном ударе.