АВТОМАТИЧЕСКАЯ КОРОБКА ПЕРЕДАЧ ИНФИНИТИ

АВТОМАТИЧЕСКАЯ КОРОБКА ПЕРЕДАЧ
RE7R01A (RE7R01B в случае двигателя VK)
Коробка передач RE7R01A, нацеленная на реализацию принципа «удовольствие от
вождения», подверглась следующим изменениям:
• Улучшенная разгонная динамика
» 7-ступенчатая конструкция
» Расширенный ряд передаточных чисел (4,2 => 6,4)
• Улучшенные эксплуатационные характеристики
» 7-ступенчатая конструкция
» Расширенный диапазон блокировки гидротрансформатора
» Адаптивное управление переключением передач (ASC) (данная система
аналогична устанавливаемой на модель V36)
• Улучшенная топливная экономичность
» 7-ступенчатая конструкция
» Расширенный ряд передаточных чисел (4,2 => 6,4)
» Расширенный диапазон блокировки гидротрансформатора обеспечен
модифицированной конструкцией, что способствует снижению ударной
нагрузки при переключении передач.
Управление блокировкой гидротрансформатора
[Конструкция]
Гидротрансформатор подобен другим гидротрансформаторам с блокировкой, однако
применена функция блокировки проскальзывания.
Для придания узлу компактных размеров применяется многодисковый фрикцион.
[Функции]
Благодаря использованию функции блокировки с проскальзыванием удалось расширить
общий диапазон блокировки и блокировки с проскальзывания, по сравнению с
предыдущей моделью, которая имеет только диапазон полной блокировки. При
блокировке с проскальзыванием фрикционы обеспечивают частичное механическое
соединение между входным и выходным турбинными колесами гидротрансформатора.
Это уменьшает проскальзывание в гидротрансформаторе, повышая плавность работы
коробки передач и улучшая топливную экономичность автомобиля. Блокировка с
проскальзыванием позволяет снижать поток отсечки подачи топлива при замедлении
автомобиля. Это оказывает существенное влияние на повышение топливной
экономичности.
Рабочая жидкость Matic S Fluid
В коробке передач RE7R01A применяется рабочая жидкость NISSAN Matic S. Другие
рабочие жидкости, включая NISSAN Matic J, для данной коробки передач не подходят.
Применение неподходящей рабочей жидкости приведет к неустранимому повреждению
коробки передач или вызовет ухудшение ее эксплуатационных характеристик.
Замена рабочей жидкости автоматической коробке передач
1. Убедитесь с помощью диагностического прибора CONSULT-III, что температура
рабочей жидкости автоматической коробки передач (ATF) не ниже 40 C (104 F).
2. Поднимите автомобиль на подъемнике.
3. Отверните пробку масляного поддона автоматической коробки передач и слейте
рабочую жидкость автоматической коробки передач (ATF).
4. Когда рабочая жидкость автоматической коробки передач (ATF) перестанет литься
струей из сливного отверстия и начнет капать, заверните пробку масляного поддона
на место.
Внимание!
Запрещается использовать повторно пробку масляного поддона и прокладку
пробки масляного поддона.
5. Отверните пробку переливного отверстия масляного поддона.
6. Вставьте любую подходящую трубку в переливное отверстие масляного поддона и
залейте через трубку приблизительно 3 литра рабочей жидкости автоматической
коробки передач (ATF).
7. Временно заверните пробку переливного отверстия масляного поддона.
Внимание!
При извлечении заправочной воронки из переливного отверстия масляного
поддона действуйте быстро, чтобы не пролить рабочую жидкость автоматическ
ой коробки передач (ATF).
8. Опустите автомобиль.
9. Запустите двигатель и подождите 3 минуты.
10. Заглушите двигатель.
11. Повторите операции с 1 по 10.
12. Повторите операции с 1 по 8.
13. Запустите двигатель.
14. Дождитесь, пока температура рабочей жидкости автоматической коробки передач
(ATF) достигнет приблизительно 400C (1040F)
Примечание
Поскольку характеристики рабочей жидкости автоматической коробки передач (ATF)
во многом зависят от ее температуры, для проверки температуры рабочей жидкости
автоматической коробки передач (ATF) пользуйтесь диагностическим прибором
CONSULT-III.
15. Когда температура рабочей жидкости автоматической коробки передач (ATF)
достигнет 400C (1040F), поднимите автомобиль и отверните пробку переливного
отверстия масляного поддона.
16. Когда рабочая жидкость автоматической коробки передач (ATF) начнет капать,
заверните переливную пробку масляного поддона заданным моментом.
Внимание!
Запрещается использовать повторно пробку переливного отверстия масляного
поддона.
Регулировка уровня рабочей жидкости автоматической коробки передач
Внимание!
При выполнении регулировки уровня рабочей жидкости автоматической коробки
передач (ATF) ее температура должна лежать в пределах 35 - 450C (95 - 1130F).
Для проверки температуры рабочей жидкости автоматической коробки передач
(ATF) пользуйтесь диагностическим прибором CONSULT-III.
1. Запустите двигатель.
2. Убедитесь, что температура рабочей жидкости автоматической коробки передач
(ATF) составляет приблизительно 400C (1040F).
Примечание
Поскольку характеристики рабочей жидкости автоматической коробки передач (ATF)
во многом зависят от ее температуры, для проверки температуры рабочей жидкости
автоматической коробки передач (ATF) пользуйтесь диагностическим прибором
CONSULT-III.
3. Установите автомобиль на горизонтальную поверхность и включите стояночный
тормоз.
4. Проведите селектор автоматической коробки передач через все положения.
Возвратите селектор автоматической коробки передач в положение «Р».
5. Заглушите двигатель.
6. Поднимите автомобиль на подъемнике.
7. Убедитесь в отсутствии утечек рабочей жидкости (ATF) из автоматической коробки
передач.
8. Отверните пробку переливного отверстия масляного поддона.
9. Вставьте любую подходящую трубку в переливное отверстие масляного поддона и
залейте через трубку приблизительно 0,5 литра рабочей жидкости автоматической
коробки передач (ATF).
10. При извлечении наконечника из переливного отверстия масляного поддона
действуйте быстро, чтобы не пролить рабочую жидкость автоматической
коробки передач (ATF). При отсутствии утечек снова залейте рабочую жидкость
автоматической коробки передач (ATF).
11. Когда рабочая жидкость автоматической коробки передач (ATF) начнет капать,
заверните переливную пробку масляного поддона заданным моментом.
Внимание!
Запрещается использовать повторно пробку переливного отверстия масляного
поддона.
Обеспечение работы с диагностическим кодами неисправности (DTC)
Семиступенчатая автоматическая коробка передач поддерживает работу с
диагностическим кодами неисправности (DTC) Ниже показана структура меню дисплея
Электромагнитные клапаны
[Конструкция]
Для переключения передач в коробке RE7R01A применяются девять электромагнитных
клапанов. Восемь из них – клапаны с линейной характеристикой сигнала, и один –
двухпозиционный клапан (вкл/выкл). Клапаны с линейной характеристикой сигнала
объединены в единый узел, а их рабочие характеристики (данные калибровки) записаны
на заводе-изготовителе в память электронного блока управления трансмиссией (ТСМ),
находящегося на клапанной коробке.
[Техническое обслуживание]
Электромагнитные клапаны отдельно не заменяются. Любая неисправность, связанная
с одним или несколькими электромагнитными клапанами, требует замены всей
автоматической коробки передач в сборе.
Логика системы самодиагностики
Проверка давления в главной магистрали
В данной коробке передач не предусмотрено отверстие для проверки давления в главной
магистрали. Таким образом, в отличие от предыдущей модели, проверка давления в
главной магистрали здесь не представляется возможной.
Режим диагностики
Диагностика системы с использованием бортовой диагностики, без использования
диагностического прибора CONSULT-III, также не представляется возможной.
Контрольная лампа автоматической коробки передач служит для предупреждения
водителя только о неисправности автоматической коробки передач.
Аварийный режим работы
[Функции]
Электронный блок управления трансмиссией (TCM) имеет аварийный режим работы.
Данный режим насчитывает три подрежима (первый, второй и третий) и позволяет
автомобилю продолжать движение даже при неисправности сигнальной цепи входной и
выходной частей головного электронного устройства. Аварийный режим работы также
может включиться в определенных эксплуатационных условиях, даже если электронная
цепь исправна. В таком случае необходимо установить замок зажигания в положение
OFF, подождать пять секунд и вернуть замок зажигания обратно в положение ON.
При этом может произойти выключение аварийного режима работы, благодаря чему
переключение передач будет снова осуществляться в нормальном режиме. (Примеры
особых эксплуатационных условий: резкое торможение при сильной пробуксовке колес,
приводящее к их полной остановке).
Неисправность электромагнитного клапана
В зависимости от неисправности диапазон переключения передач может быть
ограничено 1-й – 3-й передачей, 3-й - 5-й передачей или 4-й – 6-й передачей. Кроме
того, коробка передач может быть заблокирована на 1-й передаче.
ASC (адаптивное управление переключением передач)
Диапазон D (движение вперед) – управление при движении на подъемах и спусках
в холмистой местности
При преодолении подъемов частое переключение передач на более высокие
уменьшается и удерживаются более низкие передачи. Предотвращается частое
переключение передач и обеспечивается достаточное тяговое усилие. На спусках
переключение передач на более высокие запрещено, и удерживаются более низкие
передачи для обеспечения торможения двигателем. Кроме того, в зависимости от
ситуации, запрещено автоматическое переключение передач на более низкие.
Диапазон D (движение вперед) – управление при движении по извилистой
дороге
При прохождении поворота на извилистой дороге ограничено ненужное переключение
передач на более высокие. Кроме того, для прохождения наиболее крутых поворотов
предусмотрена блокировка коробки переда на 3-ей передаче. Управление задействует
торможение двигателем и дает возможность быстрого разгона на выходе из поворота
без использования режима «кик-даун».
Управление переключением передач с синхронизированным вращением
Управление переключением на низшие передачи с синхронизированным вращением
работает при переключении на низшую передачу во время движения вперед
(диапазон D) или в режиме ручного переключения. Управление переключением
передач с синхронизированным вращением или обычное переключение выбирается
автоматически, в зависимости от включенной передачи, положения селектора коробки
передач, крутящего момента двигателя, скорости нажатия на педаль акселератора и
т.д. При переключении передач с синхронизированным вращением электронный блок
управления трансмиссией (ТСМ) передает электронному блоку управления двигателем
(ECM) запрос на изменение частоты вращения коленчатого вала двигателя. Принимая
сигнал, электронный блок управления двигателем (ECM) задействует исполнительное
устройство управления дроссельной заслонкой с электрическим приводом. Ниже
приведена схема работы в режиме ручного переключения (М).





1. Тормоз пониженной передачи 2. Тормоз заднего хода 3. Фрикционная муфта
прямой передачи
4. Фрикционная муфта передачи
заднего хода
5. Муфта свободного хода включения
2-й передачи
6. Водило заднего планетарного ряда
7. Водило среднего планетарного ряда 8. Фрикционная муфта входного вала 9. Солнечная шестерня
переднего планетарного ряда
10. Водило переднего планетарного
ряда
11. Водило понижающей передачи 12. Муфта свободного хода включения
1-й передачи
13. Тормоз переднего хода 14. Тормоз 2346 15. Входной вал
16. Гидротрансформатор 17. Масляный насос 18. Солнечная шестерня понижающей
передачи
19. Планетарный ряд понижающей
передачи
20. Передний планетарный ряд 21. Солнечная шестерня среднего
планетарного ряда
22. Средний планетарный ряд 23. Солнечная шестерня заднего
планетарного ряда
24. Задний планетарный ряд
25. Ступица фрикционной муфты
передачи заднего хода
26. Клапанная коробка с блоком TCM 27. Шестерня механизма парковки
28. Корпус хвостовика 29. Выходной вал



http://infiniti-akpp.ru/contact.php