ДИАГНОСТИЧЕСКИЕ КОДЫ P0031, P0032, P0051, P0052. НАГРЕВАТЕЛЬ 1


ДИАГНОСТИЧЕСКИЕ КОДЫ P0031, P0032, P0051, P0052. НАГРЕВАТЕЛЬ
1ГО ДАТЧИКА СОСТАВА СМЕСИ (A/F ) PFP:22693
Описание BBS00A6J
ОПИСАНИЕ СИСТЕМЫ
Датчик положения распределительного
вала (PHASE)
Датчик положения коленчатого вала (POS)
Частота вращения
коленчатого вала двигателя Управление нагревателем 1@го
датчика состава смеси (A/F)
Нагреватель 1@го датчика состава
смеси (A/F)
Датчик массового расхода воздуха
Расход поступающего в
двигатель воздуха
Блок ЕСМ, в соответствии с режимом работы двигателя, производит изменение скважности сигнала
управления нагревателем 1@го датчика состава смеси (A/F), тем самым поддерживая температуру
его чувствительного элемента в заданных пределах.
КОНТРОЛЬНЫЕ ЗНАЧЕНИЯ ВЕЛИЧИН, ОТОБРАЖАЕМЫХ НА ЭКРАНЕ
ДИАГНОСТИЧЕСКОГО ТЕСТЕРА CONSULTII В РЕЖИМЕ НАБЛЮДЕНИЯ ЗА
ПАРАМЕТРАМИ УПРАВЛЕНИЯ
ОТОБРАЖАЕМЫЕ ПАРАМЕТРЫ УСЛОВИЯ ПРИ ПРОВЕРКЕ КОНТРОЛЬНЫЕ ВЕЛИЧИНЫ
A/F S1 HTR (B1)
A/F S1 HTR (B2) ● Двигатель: Прогрет, работает на холостом ходу 0 @ 100%
DTC No.
Наименование предмета
диагностики
Условия установки диагностического кода Возможные причины
P0031
0031
(1@я группа
цилиндров)
Низкий уровень сигнала в
цепи управления
нагревателем 1@го датчика
состава смеси (A/F)
Величина тока в цепи управления нагревателем 1@го
датчика состава смеси выходит за границы нормального
диапазона его изменения.
(В цепи нагревателя 1@го датчика состава смеси блоком
ЕСМ регистрируется чрезмерно низкий уровень
напряжения).
● Жгуты проводов или разъемы
[Обрыв или короткое замыкание цепи
управления нагревателем 1@го датчика
состава смеси (A/F).]
● Нагреватель 1@го датчика состава смеси
(A/F)
P0051
0051
(2@я группа
цилиндров)
P0032
0032
(1@я группа
цилиндров)
Высокий уровень сигнала в
цепи управления
нагревателем 1@го датчика
состава смеси (A/F)
Величина тока в цепи управления нагревателем 1@го
датчика состава смеси выходит за границы нормального
диапазона его изменения.
(В цепи нагревателя 1@го датчика состава смеси блоком
ЕСМ регистрируется чрезмерно высокий уровень
напряжения).
● Жгуты проводов или разъемы
[Короткое замыкание в цепи управления
нагревателем 1@го датчика состава
смеси (A/F).]
● Нагреватель 1@го датчика состава смеси
(A/F)
Процедура подтверждения диагностического кода BBS00A6M
ПРИМЕЧАНИЕ:
Если «ПРОЦЕДУРА ПОДТВЕРЖДЕНИЯ ДИАГНОСТИЧЕСКОГОГО КОДА НЕИСПРАВНОСТИ (dtc)» была
только что проведена, перед запуском новой проверочной процедуры всегда выключайте зажигание
(поворачивайте ключ в положение "OFF") не менее чем на 10 секунд.
УСЛОВИЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРОВЕРКИ:
Перед началом выполнения нижеприведенной процедуры убедитесь, что при работе двигателя
на холостом ходу напряжение на аккумуляторной батарее составляет от 10,5 до 16 В.
С использованием диагностического тестера CONSULTII
С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ДИАГНОСТИЧЕСКОГО ТЕСТЕРА CONSULTII
1. Включите зажигание и выберите на тестере CONSULT@II
режим “DATA MONITOR”.
2. Запустите двигатель и оставьте работать на холостом ходу
в течение по крайней мере 10@х сек.
3. Если одноциклового диагностического кода не
Заданные значения являются справочными и соответствуют измерению между каждым контактом и
«массой»
Импульсные сигналы измерены при помощи тестера CONSULT@II.
ВНИМАНИЕ:
При измерении входных или выходных напряжений на блоке ЕСМ не используйте его
контакты «массы». Несоблюдение указанного требования может привести к повреждению
силовых ключей блока ЕСМ. Для проведения измерений используйте иную «массу», нежели
контакты блока ЕСМ.
2. ПРОВЕРКА ЦЕПИ ПОДАЧИ ПИТАНИЯ НА 1Й ДАТЧИК СОСТАВА СМЕСИ (A/F)
1. Отключите разъем жгута проводов 1@го датчика состава смеси (A/F).
2. Переведите замок зажигания в положение "Включено".
3. При помощи тестера CONSULT@II или мультиметра
проверьте величину напряжения между контактом 3
разъема жгута проводов 1@го датчика состава смеси и
«массой».
РЕЗУЛЬТАТ ПРОВЕРКИ
НОРМА>>ПЕРЕХОДИТЕ К ЭТАПУ 4
НЕСООТВЕТСТВИЕ>>ПЕРЕХОДИТЕ К ЭТАПУ 3
3. ПОИСК ПОВРЕЖДЕННЫХ КОМПОНЕНТОВ
Проверьте следующее:
● Разъемы жгута проводов E64, F65
● Отключите разъем Е7 жгута проводов блока IPDM E/R.
● Предохранитель 10A
● Жгут проводов на обрыв и короткое замыкание между 1@м датчиком состава смеси и
предохранителем
>> Отремонтируйте или замените проводку или разъемы.
4. ПРОВЕРКА ЦЕПИ ВЫХОДНОГО СИГНАЛА НАГРЕВАТЕЛЯ 1ГО ДАТЧИКА СОСТАВА СМЕСИ
(A/F)
1. Переведите замок зажигания в положение «OFF».
2. Отключите разъем жгута проводов от блока управления двигателем (ECM).
3. Проверьте наличие электрического соединения между контактом 2 (1@я группа цилиндров) или
24 (2@я группа цилиндров) блока ЕСМ и контактом 4 1@го датчика состава смеси (A/F).
См. схему электрических соединений.
4. Проверьте также жгут проводов на короткое замыкание на «массу» и на напряжение бортсети.
РЕЗУЛЬТАТ ПРОВЕРКИ
НОРМА>>ПЕРЕХОДИТЕ К ЭТАПУ 5
НЕСООТВЕТСТВИЕ>>Устраните обрыв цепи, а также короткое замыкание на «массу» или на
напряжение бортсети в жгуте проводов или разъемах.
Проверка компонентов BBS00A6P
НАГРЕВАТЕЛЬ 1ГО ДАТЧИКА СОСТАВА СМЕСИ (A/F)
Проверьте сопротивление между контактами 3 и 4.
Проверьте наличие электрического соединения между
контактами 3 и 1,2,5,6, контактами 4 и 1,2,5,6.
В противном случае замените 1@й датчик состава смеси.
ВНИМАНИЕ:
● Если вы уронили датчик состава смеси на твердую
поверхность, например, бетонный пол, с высоты
более 0,5 м (19,7 дюйма), замените его на новый.
● Перед установкой нового датчика состава смеси
очистите резьбовое отверстие в системе выпуска
инструментом J4389718 или J4389712 и нанесите
на него антипригарную смазку
Датчик положения распределительного
вала (PHASE)
Датчик положения коленчатого вала (POS)
Частота вращения коленчатого
вала двигателя
Управление нагревателем
кислородного датчика 2
Нагреватель кислородного датчика
2
Датчик температуры охлаждающей
жидкости
Температура охлаждающей
жидкости двигателя
Датчик массового расхода воздуха
Расход поступающего в двигатель
воздуха
Блок управления двигателем (ЕСМ) в соответствии с частотой вращения коленчатого вала,
расходом поступающего в двигатель воздуха и температурой охлаждающей жидкости управляет
скважностью импульсного сигнала, поступающего на нагреватель 2@го кислородного датчика.
Логика системы бортовой диагностики BBS00A6T
Датчики Входные сигналы блока ЕСМ
Функция блока управления
двигателем (ЕСМ)
Исполнительные устройства
Датчик положения распределительного
вала (PHASE)
Датчик положения коленчатого вала (POS)
Частота вращения коленчатого
вала двигателя
Управление нагревателем
кислородного датчика 2
Нагреватель кислородного датчика
2
Датчик температуры охлаждающей
жидкости
Температура охлаждающей
жидкости двигателя
Датчик массового расхода воздуха
Расход поступающего в двигатель
воздуха
Частота вращения коленчатого вала, об/мин Нагреватель кислородного датчика 2
Выше 3 600 OFF
Ниже 3600 об/мин после выполнения следующих условий.
● Двигатель: После прогрева
● Поддержание частоты вращения коленчатого вала от 3500 до 4000
об/мин без нагрузки в течение 1 минуты.
ON
ОТОБРАЖАЕМЫЕ
ПАРАМЕТРЫ
УСЛОВИЯ ПРИ ПРОВЕРКЕ КОНТРОЛЬНЫЕ ВЕЛИЧИНЫ
HO2S2 HTR(B1)
HO2S2 HTR(B2)
● Частота вращения коленчатого вала двигателя: Ниже 3600 об/мин
после выполнения следующих условий.
– Двигатель: После прогрева
– Поддержание частоты вращения коленчатого вала от 3500 до 4000
об/мин без нагрузки в течение 1 минуты.
ON
● Частота вращения коленчатого вала двигателя: Выше 3600 об/мин OFF
DTC No.
Наименование
предмета
диагностики
Условия установки диагностического кода Возможные причины
P0037
0037
(1@я группа
цилиндров)
Низкий уровень
сигнала в цепи
управления
нагревателем
кислородного
датчика 2
Величина тока в цепи управления нагревателем
кислородного датчика 2 выходит за границы
нормального диапазона его изменения.
(В цепи нагревателя 2@го кислородного датчика
блоком ЕСМ регистрируется чрезмерно низкий
уровень напряжения).
● Жгуты проводов или разъемы
(Обрыв или короткое замыкание в цепи
нагревателя 2@го кислородного датчика).
● Нагреватель кислородного датчика 2
P0057
0057
(2@я группа
цилиндров)
P0038
0038
(1@я группа
цилиндров)
Высокий уровень
сигнала в цепи
управления
нагревателем
кислородного
датчика 2
Величина тока в цепи управления нагревателем
кислородного датчика 2 выходит за границы
нормального диапазона его изменения.
(В цепи нагревателя 2@го кислородного датчика
блоком ЕСМ регистрируется чрезмерно высокий
уровень напряжения).
● Жгуты проводов или разъемы
(Короткое замыкание в цепи нагревателя 2@го
кислородного датчика.)
● Нагреватель кислородного датчика 2
P0058
0058
(2@я группа
цилиндро
ДИАГНОСТИЧЕСКИЕ КОДЫ P0037, P0038, P0057, P0058 НАГРЕВАТЕЛЬ
2ГО КИСЛОРОДНОГО ДАТЧИКА
EC169
[VQ35DE]
C
D
E
F
G
H
I
J
K
L
M
A
EC
Процедура подтверждения диагностического кода BBS00A6U
ПРИМЕЧАНИЕ:
Если «ПРОЦЕДУРА ПОДТВЕРЖДЕНИЯ ДИАГНОСТИЧЕСКОГОГО КОДА НЕИСПРАВНОСТИ (dtc)» была
только что проведена, перед запуском новой проверочной процедуры всегда выключайте зажигание
(поворачивайте ключ в положение "OFF") не менее чем на 10 секунд.
УСЛОВИЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРОВЕРКИ:
Перед началом выполнения нижеприведенной процедуры убедитесь, что при работе
двигателя на холостом ходу напряжение на аккумуляторной батарее составляет от 10,5 до
16 В.
С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ДИАГНОСТИЧЕСКОГО ТЕСТЕРА CONSULTII
1. Включите зажигание и выберите на тестере CONSULT@II
режим “DATA MONITOR”.
2. Запустите и прогрейте двигатель до нормальной рабочей
температуры.
3. Выключите зажигание и подождите не менее 10 сек.
4. Запустите двигатель и выдерживайте частоту вращения
коленчатого вала без нагрузки в пределах от 3500 до 4000
об/мин в течение по крайней мере 1 минуты.
5. Оставьте двигатель работать на холостом ходу в течение 1
минуты.
6. Если одноциклового диагностического кода не
обнаружено, переходите к стр. EC173, "Диагностическая процедура".
С УНИВЕРСАЛЬНЫМ ТЕСТЕРОМ GST
Следуйте процедуре диагностики, описанной выше для тестера “CONSULT@II”.
ДИАГНОСТИЧЕСКИЕ КОДЫ P0037, P0038, P0057, P0058 НАГРЕВАТЕЛЬ
2ГО КИСЛОРОДНОГО ДАТЧИКА
EC171
[VQ35DE]
C
D
E
F
G
H
I
J
K
L
M
A
EC
Заданные значения являются справочными и соответствуют измерению между каждым контактом и
«массой»
ВНИМАНИЕ:
При измерении входных или выходных напряжений на блоке ЕСМ не используйте его
контакты «массы». Несоблюдение указанного требования может привести к повреждению
силовых ключей блока ЕСМ. Для проведения измерений используйте иную «массу», нежели
контакты блока ЕСМ.
КОНТАКТА
ЦВЕТ
ПРОВОДА
ЦЕПЬ УСЛОВИЯ ПРИ ПРОВЕРКЕ НАПРЯЖЕНИЕ (ПОСТ. ТОК)
25 P
Нагреватель кислородного
датчика 2 (1@я группа
цилиндров)
[Двигатель работает]
● Частота вращения коленчатого вала двигателя:
Ниже 3600 об/мин после выполнения следующих
условий
– Двигатель: После прогрева
– Поддержание частоты вращения коленчатого
вала от 3500 до 4000 об/мин без нагрузки в
течение 1 минуты.
0 @ 1,0В
[Замок зажигания: ON]
● Двигатель не работает
[Двигатель работает]
● Частота вращения коленчатого вала двигателя:
Выше 3600 об/мин
НАПРЯЖЕНИЕ БОРТСЕТИ
(11 – 14В)
74 LG/B
Подогреваемый
кислородный датчик 2 (1@я
группа цилиндров)
[Двигатель работает]
● Резко увеличьте частоту вращения коленчатого
вала от минимальной на холостом ходу до 3000
об/мин после выполнения следующих условий
– Двигатель: После прогрева.
– После поддержания частоты вращения
коленчатого вала от 3500 до 4000 об/мин без
нагрузки в течение 1 минуты.
0 – Около 1,0 В
78 B/R
«Масса» датчиков
(Подогреваемый
кислородный датчик)
[Двигатель работает]
● Режим прогрева
● Холостой ход
Около 0 В
ДИАГНОСТИЧЕСКИЕ КОДЫ P0037, P0038, P0057, P0058 НАГРЕВАТЕЛЬ
2ГО КИСЛОРОДНОГО ДАТЧИКА
EC173
[VQ35DE]
C
D
E
F
G
H
I
J
K
L
M
A
EC
Заданные значения являются справочными и соответствуют измерению между каждым контактом и
«массой»
ВНИМАНИЕ:
При измерении входных или выходных напряжений на блоке ЕСМ не используйте его
контакты «массы». Несоблюдение указанного требования может привести к повреждению
силовых ключей блока ЕСМ. Для проведения измерений используйте иную «массу», нежели
контакты блока ЕСМ.
Диагностическая процедура BBS00A6W
1. ПРОВЕРКА ПОДКЛЮЧЕНИЯ «МАССЫ»
1. Переведите замок зажигания в положение «OFF».
2. Ослабьте и затем снова затяните болты крепления «массы» на кузове автомобиля. См. стр. EC
149, "Проверка «массы»" .
РЕЗУЛЬТАТ ПРОВЕРКИ
НОРМА>>ПЕРЕХОДИТЕ К ЭТАПУ 2
НЕСООТВЕТСТВИЕ>>Отремонтируйте или замените проводку к «массе».
КОНТАК
ТА
ЦВЕТ
ПРОВОД
А
ЦЕПЬ УСЛОВИЯ ПРИ ПРОВЕРКЕ НАПРЯЖЕНИЕ (ПОСТ. ТОК)
6 R
Нагреватель кислородного
датчика 2 (2@я группа
цилиндров)
[Двигатель работает]
● Частота вращения коленчатого вала двигателя:
Ниже 3600 об/мин после выполнения следующих
условий.
– Двигатель: После прогрева
– Поддержание частоты вращения коленчатого
вала от 3500 до 4000 об/мин без нагрузки в
течение 1 минуты.
0 @ 1,0В
[Замок зажигания: ON]
● Двигатель не работает
[Двигатель работает]
● Частота вращения коленчатого вала двигателя:
Выше 3600 об/мин
НАПРЯЖЕНИЕ БОРТСЕТИ
(11 – 14В)
55 W/R
Подогреваемый кислородный
датчик 2 (2@я группа
цилиндров)
[Двигатель работает]
● Резко увеличьте частоту вращения коленчатого
вала от минимальной на холостом ходу до 3000
об/мин после выполнения следующих условий
– Двигатель: После прогрева
– После поддержания частоты вращения
коленчатого вала от 3500 до 4000 об/мин без
нагрузки в течение 1 минуты.
0 – Около 1,0 В
78 B/R
«Масса» датчиков
(Подогреваемый кислородный
датчик)
[Двигатель работает]
● Режим прогрева
● Холостой ход
Около 0 В
2. ПРОВЕРКА ЦЕПИ ПИТАНИЯ 2ГО КИСЛОРОДНОГО ДАТЧИКА
1. Отключите разъём жгута проводов 2@го кислородного
датчика.
2. Переведите замок зажигания в положение "Включено".
3. При помощи тестера CONSULT@II или мультиметра
проверьте величину напряжения между контактом 2
разъема 2@го кислородного датчика (HO2S2) и «массой».
РЕЗУЛЬТАТ ПРОВЕРКИ
НОРМА>>ПЕРЕХОДИТЕ К ЭТАПУ 4
НЕСООТВЕТСТВИЕ>>ПЕРЕХОДИТЕ К ЭТАПУ 3
3. ПОИСК ПОВРЕЖДЕННЫХ КОМПОНЕНТОВ
Проверьте следующее:
● Разъемы жгута проводов E64, F65
● Отключите разъем Е7 жгута проводов блока IPDM E/R.
● Предохранитель 10A
● Жгут проводов на обрыв и короткое замыкание между 2@м кислородным датчиком и
предохранителем
Устраните обрыв или короткое замыкание на «массу» или на напряжение бортсети в
жгуте проводов или разъемах.
4. ПРОВЕРКА НА ОБРЫВ И КОРОТКОЕ ЗАМЫКАНИЕ ЦЕПИ СИГНАЛА УПРАВЛЕНИЯ
НАГРЕВАТЕЛЕМ 2ГО КИСЛОРОДНОГО ДАТЧИКА (HO2S2)
1. Переведите замок зажигания в положение «OFF».
2. Отключите разъем жгута проводов от блока управления двигателем (ECM).
3. Проверьте, как это показано ниже, наличие электрического соединения между
соответствующими контактами разъемов жгута проводов блока ЕСМ и 2@го подогреваемого
кислородного датчика (HO2S2).
См. схему электрических соединений.
4. Проверьте также жгут проводов на короткое замыкание на «массу» и на напряжение бортсети.
РЕЗУЛЬТАТ ПРОВЕРКИ
НОРМА>>ПЕРЕХОДИТЕ К ЭТАПУ 5
НЕСООТВЕТСТВИЕ>>Устраните обрыв цепи, а также короткое замыкание на «массу» или на
напряжение бортсети в жгуте проводов или разъемах
Проверка компонентов BBS00A6X
НАГРЕВАТЕЛЬ 2ГО КИСЛОРОДНОГО ДАТЧИКА
1. Проверьте величину сопротивления между контактами 2@
го кислороднго датчика (HO2S2) и сравните ее с
приведенными ниже данными.
2. Если имеется НЕСООТВЕТСТВИЕ приведенным данным,
замените 2@й подогреваемый кислородный датчик
ВНИМАНИЕ:
● Если вы уронили подогреваемый кислородный
датчик на твердую поверхность, например, бетонный
пол, с высоты более 0,5 м (19,7 дюйма), замените его
на новый.
● Перед установкой нового датчика очистите резьбовое
отверстие в системе выпуска инструментом J43897
18 или J4389712 и нанесите на него антипригарную
смазку
http://infiniti-akpp.ru/contact.php