ДВИГАТЕЛЬ VK50VE С СИСТЕМОЙ VVEL


Двигатель VK50VE сконструирован на основан двигателя VK45 и оборудован
системой изменения момента и продолжительности открытия и величины подъема
клапанов (VVEL).
Концепция, лежащая в основе конструкции двигателя
• Высокая максимальная частота вращения коленчатого вала (6 900 об/мин в отли-
чие от 6 600 об/мин у двигателя VK45)
• Высокая мощность: более 350 л.с. (261 кВт)
» Мощная, но при этом хорошо сбалансированная кривая крутящего момента
» Стремительное нарастание оборотов ближе к ограничению частоты
вращения коленчатого вала
• Приятный и захватывающий звук работы двигателя
• Лучшие в данном классе показатели топливной экономичности
Технические характеристики двигателя
Рабочий объем: 5 026 см3
Диаметр цилиндра х ход поршня: 95,5 x 87,7 мм
Максимальная мощность: 287 кВт (390 л.с.) при … об/мин:
(подлежит определению)
Максимальный крутящий момент: 500 Н·м (51,0 кг·м, 368,8 фунта силы·фут)
при 4 400 об/мин
Частота вращения коленчатого
вала в режиме холостого хода
и угол опережения зажигания: 650 об/мин; 17±2° до ВМТ
Как работает система изменения момента и продолжительности открытия
и величины подъема клапанов
Представленная на графике кривая описывает подъем клапана. Красная линия
символизирует подъем выпускного клапана во время такта выпуска, а синяя - подъем
впускного клапана во время такта впуска.
Система VVEL (система непрерывного изменения момента и продолжительности
открытия и величины подъема клапанов)
VVEL представляет собой уникальную систему, разработанную компанией NISSAN.
Дан-ная система представляет собой кульминацию развития системы изменения фаз
газораспределения. Применение системы VVEL позволило снизить содержание CO2 в
отработавших газах, обеспечить топливную экономичность, низкую токсичность отра-
ботавших газов, хорошую динамику, высокую мощность и приемистость двигателя при
высокой частоте вращения коленчатого вала.
Система VVEL регулирует поступление в двигатель воздуха за счет изменения величины
подъема клапанов Иными словами,, система VVEL обеспечивает непосредственное управ-
ление поступлением воздуха.
Обычный двигатель: Объем поступающего в двигатель воздуха зависит
от положения дроссельной заслонки.
Двигатель с системой VVEL: Объем поступающего в двигатель воздуха зависит
от величины подъем клапанов.
Компоненты системы VVEL
Исполнительный механизм системы VVEL состоит из электродвигателя постоянного
тока, шариковой винтовой пары, корпуса и датчика угла поворота. Система VVEL
в сборе состоит из приводного вала, эксцентрикового кулачка, тяг, коромысла,
выходного кулачка и вала управления. Вращательное движение приводного вала
с эксцентриковым кулачком преобразуется в возвратно-поступательное движение
коромысла и тяг, которые приводят в движение кулачок выпускного клапана.
Система VVEL позволяет улучшить характеристики двигателя
Высокая мощность
Диапазон низких частот вращения коленчатого вала двигателя
Система VVEL уменьшает поступление воздуха, сокращая длительность открытия
впускных клапанов. Оптимизация момента и скорости открытия впускных клапанов
повышает развиваемый двигателем крутящий момент.
Диапазон высоких частот вращения коленчатого вала двигателя
Увеличение длительности открытия впускных клапанов увеличивает поступление
воздуха в двигатель и повышает мощность двигателя
Незамедлительная реакция на нажатие педали акселератора
Отсутствие механизма дроссельной заслонки улучшает скорость реакции двигателя
на нажатие педали акселератора за счет быстрого наполнения воздухом. В случае
обычного двигателя дроссельная заслонка открывается при нажатии водителем
педали акселератора. При этом заполнение находящегося в состоянии разряжения
впускного коллектора воздухом происходит с некоторой задержкой. В отличие
от обычного двигателя, в двигателе с системой VVEL отсутствует разряжение во
впускном коллекторе. Вот почему в двигателе с системой VVEL поступление воздуха
в двигатель происходит быстрее. Водитель воспринимает это как более быструю
реакцию на нажатие педали акселератора при разгоне.
Повышение топливной экономичности
Устранение механизма дроссельной заслонки позволило повысить топливную
экономичность. Это объясняется снижением насосных потерь. Мощность обычного
двигателя регулируется дроссельной заслонкой. Она также зависит от степени
разряжения. Разряжение вызывает насосные потери, т.е. сопротивление движению
поршня. В случае двигателя с системой VVEL насосных потерь не существует,
поскольку мощность двигателя регулируется не дроссельной заслонкой, а
непосредственно подъемом клапанов. Таким образом, система VVEL уменьшает
насосные потери и повышает топливную экономичность.
Низкая токсичность отработавших газов
Система VVEL позволяет снизить токсичность отработавших газов за счет уменьшения
содержания в них углеводородов с помощью быстродействующего активного
каталитического нейтрализатора. В случае двигателя с системой VVEL фактическая
степень сжатия поддерживается на оптимальном уровне благодаря регулировке фаз
газораспределения. В результате сгорание углеводородов происходит быстрее,
и их содержание в отработавших газах снижается. Более того, система способна
устанавливать позднее зажигание, поскольку горение топливовоздушной смеси на
холостом ходу обладает достаточной стабильностью. Позднее зажигание позволяет
повысить температуру отработавших газов, а значит, быстрее активировать
каталитический нейтрализатор.
Система VVEL
Система VVEL в сборе состоит из приводного вала, эксцентрикового кулачка, тяг,
коромысла, выходного кулачка и вала управления. Система VVEL неремонтопригодна.
В случае неисправности системы VVEL замене подлежит вся головка цилиндров в
сборе. Замена системы VVEL не может быть выполнена отдельно от замены головки
цилиндров.
Замена и процедура регулировки системы VVEL (описание принципа действия
см. в EMS)
http://infiniti-akpp.ru/contact.php