ДИАГНОСТИЧЕСКИЙ КОД P0335. ДАТЧИК ПОЛОЖЕНИЯ КОЛЕНЧАТОГО ВАЛА (СКР) (POS)


ДИАГНОСТИЧЕСКИЙ КОД P0335. ДАТЧИК ПОЛОЖЕНИЯ КОЛЕНЧАТОГО
ВАЛА (СКР) (POS) PFP:23731
Описание компонента BBS00ABF
Датчик положения коленчатого вала (CKP) (POS) расположен
на передней стенке масляного поддона и обращен в
направлении зубъев диска синхронизации. Датчик
регистрирует импульсы, возникающие при вращении
коленчатого вала.
В датчике имеется постоянный магнит и элемент Холла.
При работе двигателя прохождение выступов и впадин зубьев
вызывает изменение зазора между ними и датчиком.
Изменение этого зазора вызывает изменение магнитного
поля около датчика.
При этом соответственно изменяется напряжение выходного
сигнала датчика.
Блок ЕСМ принимает импульсы напряжения и на основе этого регистрирует неравномерность
вращения коленчатого вала двигателя.
Блок ЕСМ принимает сигналы синхронизации, как это показано на рисунке
Контрольные значения величин, отображаемых на экране
диагностического тестера CONSULTII В режиме наблюдения за
параметрами управления BBS00ABG
Приведенные контрольные данные являются справочными величинами.
Логика системы бортовой диагностики BBS00ABH
PBIB0562E
PBIB2744E
ОТОБРАЖАЕМЫЕ
ПАРАМЕТРЫ
УСЛОВИЯ ПРИ ПРОВЕРКЕ КОНТРОЛЬНЫЕ ВЕЛИЧИНЫ
ENG SPEED ● Запустите двигатель и сравните отображаемое тестером CONSULT@II
значение с показанием тахометра.
Отображаемая частота вращения практически
совпадает с показанием тахометра.
DTC No.
Наименование предмета
диагностики
Условия установки диагностического кода Возможные причины
P0335
0335
Цепь датчика положения
коленчатого вала (POS)
● Сигнал датчика положения коленчатого вала
(POS) не регистрируется блоком ЕСМ в течение
нескольких секунд при пуске двигателя.
● При работе двигателя в блок ЕСМ от датчика
положения коленчатого вала (POS) не поступает
соответствующий импульсный сигнал.
● При работе двигателя параметры сигнала
датчика положения коленчатого вала (POS) не
соответствуют норме.
● Жгуты проводов или разъемы
[Обрыв или короткое замыкание цепи
датчика положения коленчатого вала (POS)]
● Датчик положения коленчатого вала (POS)
● Диск синхронизации
ДИАГНОСТИЧЕСКИЙ КОД P0335. ДАТЧИК ПОЛОЖЕНИЯ КОЛЕНЧАТОГО
ВАЛА (СКР) (POS)
EC359
[VQ35DE]
C
D
E
F
G
H
I
J
K
L
M
A
EC
Процедура подтверждения диагностического кода BBS00ABI
ПРИМЕЧАНИЕ:
Если «ПРОЦЕДУРА ПОДТВЕРЖДЕНИЯ ДИАГНОСТИЧЕСКОГОГО КОДА НЕИСПРАВНОСТИ (dtc)» была
только что проведена, перед запуском новой проверочной процедуры всегда выключайте зажигание
(поворачивайте ключ в положение "OFF") не менее чем на 10 секунд.
УСЛОВИЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРОВЕРКИ:
Перед началом выполнения нижеприведенной процедуры убедитесь, что при включенном
зажигании напряжение на аккумуляторной батарее составляет не менее 10,5В.
С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ДИАГНОСТИЧЕСКОГО ТЕСТЕРА CONSULTII
1. Включите зажигание и выберите на тестере CONSULT@II
режим “DATA MONITOR”.
2. Прокрутите коленчатый вал стартером в течение по
крайней мере 2@х секунд и оставьте двигатель работать на
холостом ходу в течение по крайней мере 5 секунд.
3. Если одноциклового диагностического кода не
обнаружено, переходите к стр. EC361,
"Диагностическая процедура
Заданные значения являются справочными и соответствуют измерению между каждым контактом и
«массой»
Импульсные сигналы измерены при помощи тестера CONSULT@II.
ВНИМАНИЕ:
При измерении входных или выходных напряжений на блоке ЕСМ не используйте его
контакты «массы». Несоблюдение указанного требования может привести к повреждению
силовых ключей блока ЕСМ. Для проведения измерений используйте иную «массу», нежели
контакты блока ЕСМ
3. При помощи тестера CONSULT@II или мультиметра
проверьте величину напряжения между контактом 1
разъема датчика положения (POS) коленчатого вала (СКР)
и «массой».
4. Проверьте также жгут проводов на короткое замыкание на
«массу» и на напряжение бортсети.
РЕЗУЛЬТАТ ПРОВЕРКИ
НОРМА>>ПЕРЕХОДИТЕ К ЭТАПУ 4
НЕСООТВЕТСТВИЕ>>ПЕРЕХОДИТЕ К ЭТАПУ 3
ПОИСК ПОВРЕЖДЕННЫХ КОМПОНЕНТОВ
Проверьте:
● Разъемы E211, M41 жгута проводов
● Разъемы F102, M82 жгута проводов
● Жгут проводов между датчиком положения коленчатого вала (POS) и блоком ЕСМ на обрыв или
короткое замыкание.
● Жгут проводов на обрыв или короткое замыкание между датчиком положения коленчатого вала
(POS) и блоком IPDM E/R.
>> Устраните обрыв цепи, а также короткое замыкание на «массу» или на напряжение
бортсети в жгуте проводов или разъемах.
4. ПРОВЕРКА НА ОБРЫВ И КОРОТКОЕ ЗАМЫКАНИЕ ЦЕПИ «МАССЫ» ДАТЧИКА ПОЛОЖЕНИЯ
КОЛЕНЧАТОГО ВАЛА (POS)
1. Переведите замок зажигания в положение «OFF».
2. Проверьте проводку на наличие электрического соединения между контактом 3 датчика
положения коленчатого вала (POS) и «массой».
См. схему электрических соединений.
3. Проверьте также жгут проводов на короткое замыкание на напряжение бортсети.
РЕЗУЛЬТАТ ПРОВЕРКИ
НОРМА>>ПЕРЕХОДИТЕ К ЭТАПУ 6
НЕСООТВЕТСТВИЕ>>ПЕРЕХОДИТЕ К ЭТАПУ 5
5. ПОИСК ПОВРЕЖДЕННЫХ КОМПОНЕНТОВ
Проверьте:
● Разъемы F102, M82 жгута проводов
● Жгут проводов на обрыв или короткое замыкание между датчиком положения коленчатого вала
(POS) и «массой».
>> Устраните обрыв или короткое замыкание на напряжение бортсети в жгуте проводов или
разъемах.
ДИАГНОСТИЧЕСКИЙ КОД P0335. ДАТЧИК ПОЛОЖЕНИЯ КОЛЕНЧАТОГО
ВАЛА (СКР) (POS)
EC363
[VQ35DE]
C
D
E
F
G
H
I
J
K
L
M
A
EC
6. ПРОВЕРКА НА ОБРЫВ И КОРОТКОЕ ЗАМЫКАНИЕ ЦЕПИ ВХОДНОГО СИГНАЛА ДАТЧИКА
ПОЛОЖЕНИЯ КОЛЕНЧАТОГО ВАЛА (POS)
1. Отключите разъем жгута проводов от блока управления двигателем (ECM).
2. Проверьте наличие электрического соединения между контактом 13 разъема жгута проводов
блока ЕСМ и контактом 2 разъема жгута проводов датчика положения коленчатого вала (POS).
См. схему электрических соединений.
3. Проверьте также жгут проводов на короткое замыкание на «массу» и на напряжение бортсети.
РЕЗУЛЬТАТ ПРОВЕРКИ
НОРМА>>ПЕРЕХОДИТЕ К ЭТАПУ 7
НЕСООТВЕТСТВИЕ>>Устраните обрыв цепи, а также короткое замыкание на «массу» или на
напряжение бортсети в жгуте проводов или разъемах.
Проверка компонентов BBS00ABL
ДАТЧИК ПОЛОЖЕНИЯ КОЛЕНЧАТОГО ВАЛА (POS)
1. Отверните болт крепления датчика.
2. Отключите разъем жгута проводов датчика положения (POS) коленчатого вала (СКР).
3. Снимите датчик.
4. Визуально проверьте датчик на наличие повреждения
Датчик положения распределительного вала (PHASE)
регистрирует фазу поворота распределительного вала
впускных клапанов с целью идентификации номеров
цилиндров. Датчик положения распределительного вала
(PHASE) регистрирует связанные с положением поршня фазы
рабочего процесса в цилиндре.
Когда датчик положения коленчатого вала (POS) прекращает
работу, датчик положения распределительного вала (PHASE)
продолжает давать синхронизирующие сигналы
идентификации цилиндров, используемые в этом случае в
качестве альтернативы сигналам датчика POS при управлении
различными системами двигателя.
В датчике имеется постоянный магнит и элемент Холла.
При работе двигателя прохождение выступов и впадин зубьев
вызывает изменение зазора между ними и датчиком.
Изменение этого зазора вызывает изменение магнитного поля около датчика.
При этом соответственно изменяется напряжение выходного сигнала датчика.
Блок ЕСМ принимает сигналы синхронизации, как это показано на рисунке.
Контрольные значения величин, отображаемых на экране
диагностического тестера CONSULTII В режиме наблюдения за
параметрами управления BBS00ABO
Приведенные контрольные данные являются справочными величинами.
Логика системы бортовой диагностики BBS00ABP
PBIB0562E
PBIB2744E
ОТОБРАЖАЕМЫЕ
ПАРАМЕТРЫ
УСЛОВИЯ ПРИ ПРОВЕРКЕ КОНТРОЛЬНЫЕ ВЕЛИЧИНЫ
ENG SPEED ● Запустите двигатель и сравните отображаемое тестером
CONSULT@II значение с показанием тахометра.
Отображаемая частота вращения практически
совпадает с показанием тахометра.
DTC No.
Наименование предмета
диагностики
Условия установки диагностического кода Возможные причины
P0340
0340
(1@я группа
цилиндров)
Цепь датчика положения
распределительного вала
(датчика фазы)
● В первые несколько секунд при вращении
коленчатого вала двигателя стартером сигнал
номера цилиндра не поступает в блок ЕСМ.
● При работе двигателя сигнал номера цилиндра
не поступает в блок ЕСМ.
● При работе двигателя сигнал номера цилиндра
имеет несоответствующие параметры.
● Жгуты проводов или разъемы
[Обрыв или короткое замыкание в цепи
датчика положения распределительного
вала (PHASE)]
● Датчик положения распределительного вала
(PHASE)
● Распределительный вал (впускных клапанов)
● Стартер (См. стр. SC13 .)
● Цепь системы пуска (См. стр. SC13.)
● Разряженная (потерявшая емкость)
аккумуляторная батарея.
Процедура подтверждения диагностического кода BBS00ABQ
ПРИМЕЧАНИЕ:
Если «ПРОЦЕДУРА ПОДТВЕРЖДЕНИЯ ДИАГНОСТИЧЕСКОГОГО КОДА НЕИСПРАВНОСТИ (dtc)» была
только что проведена, перед запуском новой проверочной процедуры всегда выключайте зажигание
(поворачивайте ключ в положение "OFF") не менее чем на 10 секунд.
УСЛОВИЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРОВЕРКИ:
Перед началом выполнения нижеприведенной процедуры убедитесь, что при включенном
зажигании напряжение на аккумуляторной батарее составляет не менее 10,5В.
С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ДИАГНОСТИЧЕСКОГО ТЕСТЕРА CONSULTII
1. Переведите замок зажигания в положение "Включено".
2. Установите на диагностическом тестере CONSULT@II
режим “DATA MONITOR”.
3. Прокрутите коленчатый вал стартером в течение по
крайней мере 2@х секунд и оставьте двигатель работать на
холостом ходу в течение по крайней мере 5 секунд.
4. Если одноциклового диагностического кода не
обнаружено, переходите к стр. EC370,
"Диагностическая процедура".
Если одноциклового диагностического кода не
обнаружено, переходите к следующему этапу.
5. Поддерживайте частоту вращения коленчатого вала более
800 об/мин в течение по крайней мере 5 сек.
6. Если одноциклового диагностического кода не обнаружено, переходите к стр. EC370,
"Диагностическая процедура".
С УНИВЕРСАЛЬНЫМ ТЕСТЕРОМ GST
Следуйте процедуре диагностики, описанной выше для тестера “CONSULT@II”.
Заданные значения являются справочными и соответствуют измерению между каждым контактом и
«массой»
Импульсные сигналы измерены при помощи тестера CONSULT@II.
ВНИМАНИЕ:
При измерении входных или выходных напряжений на блоке ЕСМ не используйте его
контакты «массы». Несоблюдение указанного требования может привести к повреждению
силовых ключей блока ЕСМ. Для проведения измерений используйте иную «массу», нежели
контакты блока ЕСМ
«массой»
Импульсные сигналы измерены при помощи тестера CONSULT@II.
ВНИМАНИЕ:
При измерении входных или выходных напряжений на блоке ЕСМ не используйте его
контакты «массы». Несоблюдение указанного требования может привести к повреждению
силовых ключей блока ЕСМ. Для проведения измерений используйте иную «массу», нежели
контакты блока ЕСМ.
Блок ЕСМ следит за скоростью изменения (частотой переключения) сигналов 1@го датчика состава
смеси и 2@го подогреваемого кислородного датчика.
http://infiniti-akpp.ru/contact.php