ДИАГНОСТИЧЕСКИЕ КОДЫ Р0300 – Р0306. ПРОПУСКИ ВОСПЛАМЕНЕНИЯ В НЕСКОЛЬКИХ ЦИЛИНДРАХ, ПРОПУСКИ


При появлении пропусков воспламенения мгновенная частота вращения коленчатого вала
двигателя будет периодически изменяться. Если частота вращения коленчатого вала двигателя
изменяется настолько, что это отражается на сигналах датчиков положения коленчатого (CKP) и
распределительного (POS) валов, блок управления двигателем (ЕСМ) может распознать появление
пропусков воспламенения.
Логика распознавания пропусков воспламенения включает два этапа.
1. Одноцикловая диагностическая логика (Защита каталитического нейтрализатора от
повреждения)
Если на первом ездовом цикле возникают пропуски воспламенения, которые могут привести к
повреждению трехкомпонентного каталитического нейтрализатора (TWC) вследствие его
перегрева, индикатор неисправностей (MIL) будет мигать.
При возникновении пропусков воспламенения блок ЕСМ следит за сигналом датчика CKP на
протяжении 200 последовательных оборотов, оценивая изменение частоты вращения на
каждом их них.
Когда интенсивность пропусков воспламенения становится ниже границы возможного
повреждения нейтрализатора, индикатор неисправностей (MIL) будет выключен.
Если на втором ездовом цикле вновь возникают пропуски воспламенения, способные привести
к повреждению нейтрализатора, индикатор неисправностей (MIL) снова будет мигать.
Когда интенсивность пропусков воспламенения становится ниже границы возможного
повреждения нейтрализатора, индикатор неисправностей (MIL) останется включенным.
Если пропуски воспламенения, способные привести к повреждению нейтрализатора, возникнут
снова, индикатор неисправностей снова будет мигать.
2. Двухцикловая диагностическая логика (Выявление факта повышения выброса токсичных
веществ с отработавшими газами)
В случае возникновения пропусков воспламенения, которые не могут привести к повреждению
нейтрализатора, однако вызывают повышение выброса токсичных веществ с отработавшими
газами, индикатор неисправностей будет постоянно включен на втором ездовом цикле. При
этом блок ЕСМ наблюдает за сигналом датчика CKP на каждой серии из 1000 последовательных
оборотов коленчатого вала.
Пропуски воспламенения могут быть выявлены как на одном, так и на нескольких цилиндрах.
DTC No.
Наименование предмета
диагностики
Условия установки диагностического кода Возможные причины
P0300
0300
Наличие пропусков
воспламенения в
нескольких цилиндрах
Пропуски воспламенения в нескольких цилиндрах
● Неисправные свечи
● Недостаточная компрессия
● Несоответствующее давление топлива
● Обрыв или короткое замыкание в цепи
форсунки
● Топливные форсунки
● Негерметичность системы впуска
● Обрыв или короткое замыкание в цепи
управления катушкой зажигания
● Недостаток топлива
● Диск синхронизации
● Датчик 1 состава смеси (A/F)
● Неправильное подключение шланга системы
вентиляции картера
P0301
0301
Наличие пропусков
воспламенения в 1@ом
цилиндре
Пропуски воспламенения в 1@ом цилиндре.
P0302
0302
Наличие пропусков
воспламенения в 2@ом
цилиндре
Пропуски воспламенения в 2@ом цилиндре.
P0303
0303
Наличие пропусков
воспламенения в 3@ом
цилиндре
Пропуски воспламенения в 3@ом цилиндре.
P0304
0304
Наличие пропусков
воспламенения в 4@ом
цилиндре
Пропуски воспламенения в 4@ом цилиндре.
P0305
0305
Наличие пропусков
воспламенения в 5@ом
цилиндре
Пропуски воспламенения в 5@ом цилиндре.
P0306
0306
Наличие пропусков
воспламенения в 6@ом
цилиндре
Пропуски воспламенения в 6@ом цилиндре.
Процедура подтверждения диагностического кода BBS00AB6
ВНИМАНИЕ:
Управляя автомобилем, всегда учитывайте дорожную обстановку и соблюдайте все
требования по безопасности движения и дорожному законодательству.
ПРИМЕЧАНИЕ:
Если «ПРОЦЕДУРА ПОДТВЕРЖДЕНИЯ ДИАГНОСТИЧЕСКОГОГО КОДА НЕИСПРАВНОСТИ (dtc)» была
только что проведена, перед запуском новой проверочной процедуры всегда выключайте зажигание
(поворачивайте ключ в положение "OFF") не менее чем на 10 секунд.
ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ДИАГНОСТИЧЕСКОГО ТЕСТЕРА CONSULTII
1. Включите зажигание и выберите на тестере CONSULT@II
режим “DATA MONITOR”.
2. Запустите и прогрейте двигатель до нормальной рабочей
температуры.
3. Выключите зажигание и подождите не менее 10 сек.
4. Повторно запустите двигатель и оставьте работать на
холостом ходу в течение 15@х минут.
5. Если одноциклового диагностического кода не
обнаружено, переходите к стр. EC344,
"Диагностическая процедура".
ПРИМЕЧАНИЕ:
Если диагностические коды в ходе вышеописанной
процедуры не появились, рекомендуется выполнить
следующую процедуру.
a. Выключите зажигание и подождите не менее 10 сек.
b. Запустите двигатель и приведите автомобиль в движение, выдерживая условия, подобные тем,
которые были зафиксированы в одноцикловом массиве сохраненных данных. См.
нижеприведенную таблицу.
Удерживайте педаль управления дроссельной заслонкой по возможности в
неподвижном положении.
Понятие «подобные условия» применительно к одноцикловому массиву сохраненных данных
означает, что автомобиль во время проверки в данный момент времени должен работать на тех же
режимах, какие существовали в момент записи этого массива данных при появлении
неисправности.
6. ПРОВЕРКА РАБОТЫ КАТУШКИ ЗАЖИГАНИЯ  I
ВНИМАНИЕ:
Выполните нижеуказанную процедуру при наличии хорошей вентиляции и в отсутствии
легко воспламеняемых материалов.
1. Переведите замок зажигания в положение «OFF».
2. Подключите все ранее отключенные электрические разъемы.
3. Удалите предохранитель топливного насоса в блоке IPDM
E/R, чтобы сбросить давление топлива.
ПРИМЕЧАНИЕ:
Для сброса давления топлива не используте тестер
CONSULT@II, т.к. давление топлива появится опять в ходе
нижеприведенной процедуры.
4. Запустите двигатель.
5. После остановки двигателя 2@3 раза проверните
коленчатый вал стартером, чтобы сбросить давление
топлива.
6. Переведите замок зажигания в положение «OFF».
7. Снимите электрические разъемы со всех катушек
зажигания, чтобы избежать появление на них
электрических разрядов.
8. Снимите катушку и свечу зажигания требующего проверки цилиндра.
9. Проворачивайте коленчатый вал двигателя стартером в течение по крайней мере 5 секунд,
чтобы удалить из цилиндров горючую смесь.
10. Подключите к катушке электрический разъем, установите свечу.
11. Зафиксируйте катушку зажигания при помощи шпагата
или иными средствами таким образом, чтобы зазор между
краем свечи зажигания и соединенной с "массой»
металлической поверхностью составлял 13@17 мм, как это
показано на рисунке.
12. Проворачивайте двигатель стартером в течение 3 сек и
проверьте, возникает ли искра между свечой и связанной
с «массой» металлической поверхностью.
http://infiniti-akpp.ru/contact.php