Ремонт двигателя инфинити


Ремонт двигателя infiniti
Ремонт двигателя инфинити диагностика
ДВИГАТЕЛЬ, МЕХАНИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ VQ35DE
МЕРЫ ПРЕДОСТОРОЖНОСТИ. PFP:00001
Меры предосторожности при проведении работ со снятой облицовкой
рамы ветрового стекла. BBS00B2L
При поведении работ со снятой облицовкой ветрового стекла
закройте нижнюю кромку ветрового стекла полиуретановой
полосой или иным подходящим материалом.
Меры предосторожности при вращении рулевого колеса после
отсоединения аккумуляторной батареи. BBS006QB
ПРИМЕЧАНИЕ:
● Данная процедура распространяется только на модели с интеллектуальным ключом и системой
NATS (противоугонная система NISSAN).
● Все контроллеры могут сниматься и устанавливаться только после отсоединения обеих шин от
аккумуляторной батареи и установки кнопки зажигания в положение ″LOCK″.
● После завершения работы всегда выполняйте самодиагностику при помощи диагностического
прибора CONSULT_II. При обнаружении кода неисправности выполните диагностику по
результатам самодиагностики.
В тех моделях автомобилей, где используется интеллектуальный ключ и система NVIS/IVIS, на
цилиндре замка зажигания применяется электронноуправляемый замок рулевого вала.
По этой причине, если аккумуляторная батарея отсоединяется или она разряжена, рулевой вал
запирается и вращение рулевого колеса становится невозможным.
Если нужно повернуть рулевое колесо после отсоединения аккумуляторной батареи, то перед
началом проведения ремонтных работ нужно выполнить описанную ниже процедуру.
ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ РАБОТЫ
1. Присоедините обе шины к аккумуляторной батарее.
ПРИМЕЧАНИЕ:
Если батарея разряжена воспользуйтесь удлинителями для присоединения вспомогательного
источника питания.
При помощи интеллектуального или механического ключа поверните замок зажигания в
положение ″ACC″. В этот момент замок рулевого вала отпирается.
3. Отсоедините обе шины от аккумуляторной батареи. Замок рулевого вала останется открытым, и
рулевое колесо можно будет вращать.
4. Выполните необходимые ремонтные операции.
5. После завершения ремонта верните замок зажигания в положение ″LOCK″ до подсоединения
аккумуляторной батареи. (В этот момент замок рулевого вала отпирается).
6. При помощи диагностического прибора CONSULT_II выполните самодиагностику всех
контроллеров.
Меры предосторожности при сливе охлаждающей жидкости и
моторного масла. BBS006QC
Слив охлаждающей жидкости и моторного масла выполняйте на остывшем двигателе.
Меры предосторожности при отсоединении топливных
трубопроводов. BBS006QD
● Перед началом работы, убедитесь в отсутствии возможности искрообразования или
возникновения очага открытого пламени в зоне работы.
● Перед разборкой сбросьте остаточное давление топлива в системе.
● После отсоединения трубопроводов, закройте отверстия заглушками во избежание утечек
топлива.
Если имеется указание на применение специального инструмента, то нужно выполнять это
требование. При работе соблюдайте меры предосторожности, не прилагайте чрезмерных
усилий и строго следуйте положениям инструкции.
● Будьте осторожны, чтобы не повредить привалочные поверхности деталей или поверхности
трения.
● Чтобы обеспечить правильное взаимное положение соединяемых компонентов, применяются
позиционирующие штифты. При замене или сборке компонентов, где используются штифты,
проверяйте правильность установки штифтов.
● Чтобы в открытые отверстия двигателя не попадали посторонние предметы, закрывайте
отверстия клейкой лентой или используйте равноценные средства.
● Маркируйте и укладывайте детали в соответствующем порядке, чтобы облегчить ремонт и
последующую сборку.
● При ослаблении гаек и болтов руководствуйтесь следующим базовым правилом: сначала
ослабляется элемент на одной стороне, а затем на диагонально противоположной и т.д. Строго
следуйте приведенному в инструкции порядку отворачивания крепежных элементов. На этом
этапе можно применять механизированный инструмент (пневмогайковёрт).
Меры предосторожности при проверке, ремонте и замене
компонентов. BBS006QF
Тщательно проверьте компоненты перед ремонтом или заменой. Таким же образом осмотрите
новые компоненты, и при необходимости проведите замену.
Меры предосторожности при сборке и установке. BBS006QG
● Используйте динамометрический ключ для затягивания болтов и гаек в соответствии с
техническими условиями.
● Затяжку болтов и гаек осуществляйте равномерно, за несколько проходов, начиная с центра,
затем на диагонально противоположных сторонах и далее в таком же порядке. Строго следуйте
приведенному в инструкции порядку затяжки.
● Сальники, прокладки или уплотнительные кольца после разборки подлежат замене.
● Тщательно промойте, очистите и продуйте воздухом каждую деталь. Внимательно проверьте
каналы подвода масла и охлаждающей жидкости на наличие отложений и засорения.
● Будьте осторожны, чтобы не повредить привалочные поверхности деталей или поверхности
трения. Полностью очищайте поверхности от пыли, остатков ветоши. Перед сборкой тщательно
смажьте маслом рабочие поверхности (поверхности скольжения).
● После заполнения системы охлаждения жидкостью удалите воздух из системы.
● После завершения ремонта, запустите двигатель и выведите его на повышенные обороты для
проверки герметичности систем охлаждения, смазки и топливной и выпускной систем.
Меры предосторожности при затяжке по пределу текучести (с угловым
воротком). BBS006QH
● Для окончательной затяжки перечисленных ниже резьбовых соединений используйте вороток с
угловым лимбом (угловой вороток) [специальный инструмент: KV10112100 (BT8653_A)]:
– Болты крепления головки блока цилиндров
– Коренные болты
– Шатунные болты
– Болт крепления переднего шкива коленвала
● Не производите окончательную затяжку по значению момента.
● Затяжка указанных болтов по значению момента применяется только на предварительном
этапе.
● Убедитесь, что резьбовые и посадочные поверхности очищены и смазаны свежим моторным
маслом.
Меры предосторожности при работе с герметиком. BBS006QI
УДАЛЕНИЕ СТАРОГО ГЕРМЕТИКА
● После снятия крепежных болтов разделите сопрягаемые
поверхности с помощью специального ножа и удалите
старый герметик.
ВНИМАНИЕ:
Соблюдайте осторожность, чтобы не повредить
привалочные поверхности.
● Постучите по ножу, чтобы он вошёл между кромками, а
затем продвигайте нож вдоль стыка ударами сбоку, как
показано на рисунке.
● Там, где нож использовать трудно, разделяйте
компоненты лёгкими ударами молотка с пластмассовым
бойком.
ВНИМАНИЕ:
Если использование отвёртки становится неизбежным по каким
либо причинам, будьте
осторожны, чтобы не повредить сопрягаемые поверхности.
ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ГЕРМЕТИКА
1. С помощью скребка, очистите сопрягаемые поверхности
от старого герметика.
● Полностью очистите от герметика канавки, болты
крепления и отверстия для болтов.
2. Протрите сопрягаемые поверхности деталей и прокладки
бензином (используемым для бытовых нужд) для удаления
с поверхности влаги, смазки и посторонних частиц.
Вставьте баллон с герметиком в пистолет [специальное
приспособление: WS39930000 ( — )].
Используйте только фирменный силиконовый
герметик RTV (комнатная температура
полимеризации) или равноценный. См. GI_51,
"РЕКОМЕНДУЕМЫЕ ХИМИЧЕСКИЕ ПРОДУКТЫ И
ГЕРМЕТИКИ" .
4. Валик герметика определённой толщины должен
наноситься без разрывов на предназначенное место.
● При наличии специальных канавок для герметика
герметик должен наноситься в канавки.
● Обычно отверстия под болты уплотняют герметиком по
внутренней поверхности. Иногда герметик нужно
наносить вокруг отверстий. Внимательно прочитайте
инструкцию по применению герметика.
● После нанесения герметика произведите сборку в
течение 5 минут.
● Немедленно удалите выступивший наружу герметик.
● Затяжка болтов или гаек должна производиться один
раз (без перезатяжек).
● Необходимо выждать не менее 30 минут перед
заправкой двигателя маслом и охлаждающей
жидкостью.
ВНИМАНИЕ:
Если в инструкции содержатся особые требования, то их нужно соблюдать.
ПОИСК НЕИСПРАВНОСТЕЙ ПРИ ПОЯВЛЕНИИ ШУМА, КОЛЕБАНИЙ И
ВИБРАЦИИ (NVH).
Используйте приведенную ниже таблицу для поиска причин шума.. BBS006QM
1. Определите место возникновения шума.
2. Определите тип шума.
3. Определите условия работы двигателя.
4. Проверьте указанный источник шума.
В случае необходимости отремонтируйте или замените указанные детали и узлы.
РЕМНИ ПРИВОДА НАВЕСНЫХ АГРЕГАТОВ. PFP:02117
Проверка ремней привода навесных агрегатов. BBS006QN
ВНИМАНИЕ:
Проверка ремней производится при остановленном двигателе.
1. Проверьте ремни на предмет растрескивания, расслоения и замасливания. При необходимости
замените ремень.
2. Измерьте натяжение ремня (стрелу прогиба) в средней
точке между шкивами.
● Проверка производится только на холодном двигателе
или не ранее, чем через 30 минут после остановки
двигателя.
● Измерьте стрелу прогиба ремня (специальный
инструмент BT3373_F или равноценный) в точках,
помеченных знаком, как показано на рисунке. как
показано на иллюстрации.
● Для измерения стрелы прогиба приложите усилие 98 Н
(10 кгс, 22 фунт_сила) в точке, помеченной знаком .
● При несоответствии результата измерения техническим
условиям отрегулируйте натяжение.
ВНИМАНИЕ:
● Перед проверкой стрелы прогиба вновь установленного ремня нужно отрегулировать
его натяжение Поверните коленчатый вал не менее чем на два оборота, снова
отрегулируйте прогиб на номинальное значение, чтобы устранить неравномерность
натяжения ремня между шкивами.
● Заверните усилием руки стопорную гайку шкива натяжителя и проверьте натяжение
ремня при затянутой гайке.
Стрела прогиба ремня и натяжение
Регулировка стрелы прогиба
Единицы
измерения: мм
(дюймы)
Регулировка натяжения*
Единицы
измерения: Н (кгс,
фунты)
Бывший в эксплуатации ремень
Новый ремень
Бывший в эксплуатации ремень
Предельно Новый ремень
допустимое
значение
После
регулировки
Предельно
допустимое
значение
После
регулировки
Ремень привода
генератора и
насоса
гидроусилителя
7 (0,28)
4 _ 5
(0,16 _ 0,20)
3,5 _ 4,5
(0,138 _ 0,177)
294 (30, 66)
730 _ 818
(74,5 _ 83,4,
164 _ 184)
838 _ 926
(85,5 _ 94,5,
188 _ 208)
Ремень привода
компрессора
кондиционера
12 (0,47)
9 _ 10
(0,35 _ 0,39)
8 _ 9
(0,31 _ 0,35)
196 (20, 44)
348 _ 436
(35,5 _ 44,5,
78 _ 98)
470 _ 559
(47,9 _ 57,0,
106 _ 126)
Прилагаемое по
нормали усилие
98 Н (10 кгс, 22 фунт_сила)
Регулировка натяжения ремня. BBS006QO
ВНИМАНИЕ:
● При установке нового ремня отрегулируйте натяжение по техническим условиям графы
“Новый ремень”, чтобы компенсировать его плохое прилегание к ручьям шкива.
● Когда стрела прогиба или натяжение превысят значение, указанное в графе “Предельно
допустимое значение”, отрегулируйте натяжение в соответствии с данными графы
“После регулировки”.
● Перед проверкой стрелы прогиба вновь установленного ремня нужно отрегулировать
его натяжение. Поверните коленчатый вал не менее чем на два оборота, снова
отрегулируйте прогиб на номинальное значение, чтобы устранить неравномерность
натяжения ремня между шкивами.
При установке ремня проверьте правильность его посадки на ручьи шкивов.
● Не допускайте попадания на ремень и шкивы моторного масла, рабочей жидкости
гидроусилителя и охлаждающей жидкости.
● Не скручивайте и не перегибайте ремень.
РЕМЕНЬ ГЕНЕРАТОРА И НАСОСА ГИДРОУСИЛИТЕЛЯ РУЛЕВОГО УПРАВЛЕНИЯ
1. Используя пневмоинструмент, снимите нижний передний защитный кожух двигателя.
2. Отверните стопорную гайку (А) промежуточного шкива и
отрегулируйте натяжение ремня вращением
регулировочного болта (В).
РЕМЕНЬ ПРИВОДА КОМПРЕССОРА КОНДИЦИОНЕРА
1. Используя пневмоинструмент, снимите нижний передний защитный кожух двигателя.
2. Отверните стопорную гайку (C) промежуточного шкива и отрегулируйте натяжение ремня
вращением регулировочного болта (D).
● Значение натяжения ремня см. в EM_16, "Проверка ремней привода навесных агрегатов" .
3. Затяните гайку (C).
Демонтаж и установка. BBS006QP
ДЕМОНТАЖ
1. Используя пневмоинструмент, снимите нижний передний защитный кожух двигателя.
2. Снимите ремень привода генератора и насоса гидроусилителя. См. EM_17, "РЕМЕНЬ
ГЕНЕРАТОРА И НАСОСА ГИДРОУСИЛИТЕЛЯ РУЛЕВОГО УПРАВЛЕНИЯ" .
3. Снимите ремень привода компрессора кондиционера. См. EM_17, "РЕМЕНЬ ПРИВОДА
КОМПРЕССОРА КОНДИЦИОНЕРА" .
ВНИМАНИЕ:
Регулировочный болт промежуточного шкива смазан консистентной смазкой. Не
допускайте попадания смазки на ремень.
УСТАНОВКА
1. Установка ремней производится в порядке обратном снятию.
ВНИМАНИЕ:
● Ремень должен правильно улечься в ручьи шкива.
● Не допускайте попадания моторного масла и охлаждающей жидкости на ремень и на
ручьи шкива.
2. Отрегулируйте натяжение ремня. См. EM_16, "Регулировка натяжения ремня" .
3. Затяните регулировочные болты и гайки установленным моментом.
4. Проверьте, чтобы натяжение каждого ремня соответствовало номинальному значению
http://infiniti-akpp.ru/contact.php